Открытое занятие "Кто Я? Какой Я?"
Занятие для несовершеннолетних 8 -12 лет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ленинградское областное государственное бюджетное учреждение
«Выборгский комплексный центр социального обслуживания населения»
«Утверждаю»
Директор ЛОГБУ
«Выборгский КЦСОН»
__________Соловей Т.В.
Конспект открытого занятия
«Кто «Я», «Какой «Я»?
(несовершеннолетние 8-12 лет)
Подготовила:
педагог - психолог
отделения социального обслуживания
несовершеннолетних и семей с детьми
Гартусова Н.В.
г. Выборг
2021 год
Цели: развитие позитивной «Я» - концепции несовершеннолетних
Задачи:
Познавательные:
Создать условия для формирования представлений об индивидуальных особенностях каждого человека;
способствовать формированию первоначальных представлений о «Я» - концепции как психологической категории.
Развивающие:
Способствовать развитию умений исследовать качества своей личности;
создать условия для формирования самостоятельности несовершеннолетних.
Воспитательные:
Создать условия для проявления индивидуальности и творческих способностей обучающихся, способствовать формированию у несовершеннолетних потребности в самореализации на основе полученных знаний.
Оборудование:
Сердечки, разделенное на сегменты
Листы белой бумаги (формат А4)
Наборы карточек с отрицательными и положительными качествами человека;
Цветные карандаши.
Имена на доске
Используемые методы:
словесно – логический;
стимулирующее введение;
рефлексии;
ассоциаций;
игровой;
практический;
обратной связи.
Используемые педагогические технологии: (элементы)
Технология развития критического мышления
Здоровьесберегающая технология;
Технология развития творческого воображения
Ход занятия:
1. Организационный этап.
Педагог — психолог:
- Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем занятии! Тема занятия Кто «Я», «Какой «Я»? Сегодня мы будем размышлять на тему, а кто мы такие, что за человек каждый из вас!
2. Игра "Ассоциации"
Педагог - психолог:
– На свете, в окружающем нас мире очень много предметов: нужных и не очень; живых и неживых, больших и маленьких. Назовите предмет, с которым вы себя ассоциируете.
Я – _________ , __________ , ___________ , _____________ , __________ , ____________.
3. Сообщение темы занятия.
– Когда я задаю вопрос каждому из вас " Кто ты? ", то вы прежде всего говорите: – Я – человек!
Сегодня мы с вами будем говорить, размышлять о человеке. Ещё древние люди говорили, что Человек – самое загадочное существо на земле. Человек – это самое простое и самое сложное. Что же представляет собой это маленькое, но такое ёмкое слово «Я»? К концу занятия мы постараемся ответить на 2 главных вопроса:
Кто Я
Какой я?
Человек – клубок тайн. Мы постараемся сегодня распутать этот клубок, раскрыть тайны человека. С каждой раскрытой тайной будем узнавать себя всё больше и больше. Раскрыв тайну, мы закрашиваем 1 пазл ( любой ) сердечка любимым цветом.
Тайна 1. Имя человека.
– Откуда у человека имя? (его дают нам наши родители )
Люди, которые подарили нам жизнь, мама и папа, дарят нам в подарок имя. Это несколько слогов, которые стали для нас родными.
А для чего человеку нужно имя?
Ребятам раздаются листочки, на которых написано его имя и значение этого имени.
Педагог — психолог зачитывает каждое значение.
А вам нравятся ваши имена?
Удалось разгадать первую тайну? Закрасьте пазл.
Тайна 2. Я – это Я!
Практическая работа:
Педагог - психолог:
Перед вами лист бумаги. Согните его пополам. Оторвите верхний правый уголок. Потом нижний левый уголок. Потом кусочек посередине по линии сгиба. Разверните свои листы. Сравните листы друг друга. Есть ли у кого то абсолютно похожий. Нет.
Вывод: В природе нет ничего абсолютно одинакового. То же можно сказать и про человека. Каждый человек неповторим и уникален. Вы вправе про себя сказать: Я такой один!
Чем люди отличаются друг от друга?
Что в каждом человеке общего? ( живое существо, имеет разум , испытывают чувства)
Удалось разгадать вторую тайну? Закрасьте пазл сердечка.
Тайна 3. Много я.
Педагог — психолог:
- Мы с вами уже говорили о том, что каждый человек уникален. Уникальность наша состоит ещё и в том, что нам приходится постоянно выполнять разные обязанности.
Жизнь требует от нас, чтоб мы одновременно играли множество ролей, были одновременно, меняли образ своего я.
в школе я – ученик,
в магазине я – покупатель,
на дороге я – пешеход,
в транспорте я – пассажир,
в библиотеке я – читатель,
в театре я – зритель,
для друзей я – друг,
в семье я – сын, дочь, внук, брат, сестра,
в родной стране я – гражданин.
- Можно ли сказать, что для всех вас одна какая – то роль главная. Нет. Для каждого важно что-то одно. Мы должны сочетать эти роли, выполнять их все.
Разгадали эту тайну? Закрасьте третий пазл.
Физкультминутка. "Пожалей птенца"
Тайна 4. Тайна самого себя.
Педагог- психолог:
- В нашем «Я» есть и положительные, и отрицательные
стороны.
- Индивидуальная работа: перед вами на столе слова, обозначающие качества характера.
- Вы должны найти качества, которые подходят вам.
Обсуждение качеств каждого ребенка.
Педагог — психолог:
- Есть ли люди без отрицательных черт? (они есть у всех)
Закрасьте пазл.
Тайна 5. Тайна роста.
Педагог - психолог:
-Сейчас осталось разобраться, что происходит с нашим я со временем. Есть ли в нас изменения? Я Я Я -вчера — сегодня - завтра
-Если сравнить себя сегодняшнего с собой вчерашним, в нас что – то изменилось?
-Какими вы стали?
-К чему мы должны стремиться завтра?
- Почему …?
Рост и развитие человека должно происходить без остановок. Нет предела совершенству.
Я человечества состоит из множества я. Может это я – ваше, это – твоё и т. д.
Можем ли мы сразу изменить большое, общее я? Почему?
Вывод: Если каждый из нас изменится к лучшему, то станет лучше на всей земле.
Закрасьте последний пазл.
Поднимите свои сердечки. Что вы можете про них сказать?
Моё сердце (какое? ) - …..
Итог занятия:
Педагог - психолог:
- Что вы сегодня о себе узнали?
Рефлексия:
Педагог - психолог:
- Подойдите, пожалуйста, ко мне. Закройте глаза и протяните свои ладошки!
У каждого в ладони горошина. На что она похожа? ( на планету Земля). Именно такой горошиной она видится из Космоса. Таким же маленьким пока является ваш мирок,
ваше «Я». Маленьким, хрупким, но таким красивым. Каким станет этот мир в будущем, зависит только от вас!
Педагог- психолог______________________________________________________Гартусова Н.В.
Согласовано:
Заведующий отделением____________________________________________Лыкова Н.В.
Согласовано:
Заместитель директора _________________________________________Кузьминчук В.В.
Ксения — открытая, дружелюбная, эмоциональная, с большим количеством друзей с самого раннего детства. С подружками часто ссорится, но быстро остывает. Маленькая Ксюша — сорванец в юбке, за ней нужен глаз да глаз. В то же время — всеобщая любимица с самого детского сада. В школе пользуется популярностью, любит учиться, показывает блестящие успехи, особенно в гуманитарных науках. Профессии: адвокат, руководитель отдела маркетинга, преподаватель иностранного языка, владелица интернет-магазина.
Маргарита — девочка с подвижным умом, сообразительная, развитая не по годам. С раннего детства её увлекает чтение, она проявляет способности к точным наукам. Очень любопытна, на всё имеет своё мнение. В играх с детьми не бывает заводилой, но хочет, чтобы всё было по её правилам, если не случается — подолгу обижается. В школе очень старательная, но может быть замкнутой и скрытной, учителям непросто до неё достучаться. Очень творческая, Рита мечтает преуспеть в искусстве и часто этого добивается. Профессии: сценарист, театральный критик, переводчик, владелица галереи, художник.
Кирилл — непоседливый, любознательный, интересующийся всем на свете. В компании с другими детьми — негласный лидер, может быть забиякой, но быстро отходит, если родители вовремя обратят внимание. Воспитатели прощают ему шалости, потому что видят в нём способного мальчика, хотя и не всегда дисциплинированного. Если мотивировать Кирилла хорошо учиться, он справится даже с ненавистной математикой! Профессии: актёр, менеджер по продажам, адвокат, специалист по внешнеэкономическим связям, PR-директор.
Денис — общительный, дружелюбный, вежливый, искренний ребёнок. Сразу бросается в глаза воспитанность и врождённая «интеллигентность» Дениски. С раннего детства чрезвычайно популярен среди друзей, становится душой компании благодаря щедрости и страсти к постоянным выдумкам. Везунчик: Денис много трудится, чтобы преуспеть. В школе учителя отмечают его блестящий ум, толковые идеи при решении задач. Профессии: журналист, рекламный агент, режиссёр в рекламной и кино- сфере, спортивный тренер.
Павел — ребёнок, который всегда найдёт себе занятие. У него пытливый ум, редкая сообразительность и высокий интеллект, хорошо общается со сверстниками, но охотнее тянется к взрослым. Учится он с удовольствием, одинаково преуспевая в математике, языках и других гуманитарных науках. Ему интересно делать, а не продавать, поэтому чаще всего он связывает свою жизнь с «надёжной» профессией и рано с ней определяется. Профессии: научный сотрудник, лингвист, математик, биоинженер, управляющий.
Николай — мальчик с разносторонними увлечениями, которому никогда не скучно. Он очень общителен, дети пребывают в восторге от реализуемых вместе с ним проделок и постоянно зовут его гулять. В то же время Коля прекрасно общается с взрослыми, понимает их «язык», знает границы дозволенного. На уроках ему любопытно, но не хватает дисциплины. Природные таланты раскрываются везде, где нужно применять организаторские способности наряду с креативным мышлением. Профессии: шоумен, адвокат, менеджер по рекламе, бизнес-тренер, основатель бренда.
Ярослав — сильный, спортивный мальчик, который легко заводит новых друзей, при это часто в его компании находятся и девочки. Всеобщий любимчик, всегда весёлый, капризничает редко, если только хочет, чтобы родители потратились на очередную игрушку. С раннего детства занимается каким-либо видом спорта и в нём преуспевает. Любит учиться и с удовольствием занимается саморазвитием: ищет информацию обо всём, что ему по-настоящему интересно. Профессии: режиссёр, аниматор, профессиональный спортсмен, военный, бизнесмен.
