ОТЧЕТ по производственной практике Направление (44.03.01) – педагогическое образование Специализация – дошкольное образование

Ягодина Анастасия Анатольевна

Прохождение летней производственной практики осуществлялось с 13.06.16 по 10.07.16 в ГБДОУ № 49 Колпинского района Санкт-Петербурга в разновозрастной группе с 4 до 6 лет, общее количество детей в группе – 24 человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastya_leto_2016.docx45.89 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет общего и профессионального образования

Ленинградской области

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования Ленинградской области

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА

Факультет психологии

Кафедра педагогики и педагогических технологий

ОТЧЕТ

по производственной практике

Направление (44.03.01) – педагогическое образование

Специализация – дошкольное образование

                                                Выполнил:

форма обучения: заочная

Научный руководитель:

Санкт-Петербург

2016


Содержание

Введение

  1. Знакомство с учреждением
  2. Описание образовательной программы
  3. Характеристика временного детского объединения
  4. Анализ результативности реализации программы/проекта
  5. Выводы (Общее впечатление о практике)

Приложение


Введение

Прохождение летней производственной практики осуществлялось с 13.06.16 по 10.07.16 в ГБДОУ № 49 Колпинского района Санкт-Петербурга в разновозрастной группе с 4 до 6 лет, общее количество детей в группе – 24 человека.

  1. Знакомство с учреждением

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 49 введен в эксплуатацию с 1 октября 1978 года.

 ДОУ N9 49 создано на основании распоряжения администрации Колпинского района Санкт-Петербурга oт 24.11.1994 № l406-p. Устав ДОУ N9 49 зарегистрирован Санкт-Петербурга от 26.12.994 №3662. решением Регистрационной палаты. 

Работает ГБДОУ № 49 по основной образовательной программе и по примерной образовательной программе «От рождения до школы» под редакцией: Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. В работе так же используются парциальные программы:

  • «ОБЖ» под редакцией       Н.М. Андреева, Н. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.
  • «Азбука общения» Л. М. Шипицына.
  • «Музыкальные шедевры» О. П. Радынова.
  • «Добро пожаловать в экологию»  О. А.   Воронкевич.

Уровень образования – дошкольное.

Форма обучения - групповая, подгрупповая, индивидуальная.

В ГБДОУ № 49 функционирует 21 группа, поэтому имеется 21 групповое помещение, в т.ч. в 8-и группах имеются отдельные спальни.  Из них 5 групп раннего возраста, 16 общеобразовательных, есть временная речевая группа.

В помещении детского сада удобно расположены групповые комнаты, большие окна, помещения светлые с высокими потолками, группы оборудованы детской мебелью мягкой и корпусной, оформление их соответствует возрасту детей, находящихся в данной группе.

Методический кабинет оснащен удобными шкафами, имеется в коробках раздаточный материал, картины, литература (книги, журналы, периодические издания) и др. пособия.

В саду создаются все необходимые условия для осуществления воспитательно-образовательного процесса и социально-бытового обеспечения воспитанников и работников.

Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. Расположение оборудования в группах отвечает требованиям техники безопасности и санитарно-гигиеническим нормам.

В группах у воспитателей имеются различные дидактические пособия, игры, методическая и художественная литература, необходимые для организации различных видов деятельности детей.

Так же в здании учреждения расположены следующие помещения: физкультурный зал, музыкальный зал, кабинет учителя – логопеда, кабинет психолога, изостудия, мультимедийный класс, кабинет оздоровительной физкультуры (оздоровительный комплекс «Тиса»), методический кабинет, в котором имеется необходимая литература, пособия и т.д. для педагогов учреждения, кабинет заведующего, медицинский блок (медкабинет, процедурный кабинет, изолятор) – реконструкция проведена в июне 2012г. (по адресной программе администрации Колпинского района СПб), пищеблок, прачечная.

На территории детского сада расположены: физкультурная площадка, прогулочные площадки для групп, оснащённые уличным игровым оборудованием, беседки на прогулочных площадках.

В целях соблюдения антитеррористической безопасности детский сад имеет ограждение, соответствующее требованиям безопасности, кнопку тревожной связи, в учреждении работают вахтеры и сторожа.

Функционирует автоматическая пожарная система с оповещением людей в случае пожара, имеется полный комплект огнетушителей, которые регулярно проходят освидетельствование.

Питание детей организовано с учетом следующих принципов: сбалансированность, рациональность, строгое выполнение и соблюдение технологий приготовления блюд, выполнение среднесуточных натуральных норм, учет мнения родителей.

Охват организованным питанием соответствует требуемым санитарным нормам и правилам СанПиН 2.4.1.3049-13: сбалансированное четырехразовое питание в группах с 12-часовым пребыванием. Организовано 4-х разовое сбалансированное питание (завтрак, второй завтрак, обед и уплотненный полдник).

Пищеблок детского сада типовой, оборудован всем необходимым технологическим оборудованием.  Поставка продуктов в ДОУ детский сад осуществляется рядом поставщиков на основании заключенных договоров.

При составлении меню используется картотека 10-дневного меню, разработанная Комитетом социального питания в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.3049 -13.

Сервировка стола и выдача готовой пищи с пищеблока, а также прием пищи в группах осуществляется согласно режиму каждой группы и в соответствии с требованиями СанПин2.4.1.3049-13.

В ГБДОУ созданы условия для:

   - охраны и укрепления здоровья детей;

   - коррекционной работы с детьми, имеющими проблемы в развитии;

   - ведущей игровой деятельности детей;

   - художественно-эстетического развития детей;

   - интеллектуального развития детей;

   - физического развития детей;

- совместной взросло-детской творческо-экспериментальной деятельности.

  В детском саду проводятся оздоровительные мероприятия: ароматерапия, аэроионизация, рециркуляция воздуха, аэрофитонизация помещений, стопотерапия, закаливающие процедуры.

  1. Описание образовательной программы

На летний оздоровительный период в ДОУ сформировано комплексно – тематическое планирование, цель которой - создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов детей старшего дошкольного.

На летний период, в ДОУ поставлены задачи:

  • Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.
  • Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
  • Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
  • Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка.
  • Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
  • Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями
  • Формировать правила безопасного поведения в быту, природе, на улице.
  • Способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество в игре.
  • Активизировать воображение, инициативу, творчество.
  • Продолжать развивать у детей интерес и способность к изобразительной деятельности
  • Формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности)
  • Развитие исследовательских способностей у детей
  • Сформировать у детей познавательную инициативу, умение сравнивать вещи и явления, устанавливать простые связи и отношения между ними (упорядочивать свои представления о мире)
  • Поддерживать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям

Мероприятия, направленные на укрепленные здоровья детей:

  • утренняя гимнастика  
  • гимнастика после сна  
  • хождение по рефлекторной дорожке
  • умывание после сна прохладной водой
  • сказкотерапия (перед дневным сном)
  • босохождение (при соответствующей температуре воздуха и погодных условиях)
  • элементы кинезиологии (рисование двумя руками, пальчиковая гимнастика и т.д.,) имаготерапии (образно-ролевая терапия) и арттерапии (музыкотерапия и т.д.)
  • воздушное закаливание
  • дыхательная гимнастика  
  • двигательная активность (п/и, ф/у)
  • хождение по солевой дорожке.

Летом все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.


Комплексно – тематическое планирование на летний оздоровительный период с 13.06. - 10.07.2016.

Период

Тема

План мероприятий

13.06. – 19.06.

«Радужная неделя»

Дискотека-смехотека «Смейся на здоровье!».
Рисование «Разноцветная игра» (нетрадиционное рисование).
Выставка поделок из цветной бумаги «Волшебная бумага».
Беседа «Почему лето называют красным»
Д/и «Узнай по описанию», «Кто больше заметит небылиц»

П\и «Пузырь», «Воздушные шары»

20.06. – 26.06.

«Неделя природы»

Экспериментирование с песком, водой и ветром на прогулке «Удивительные опыты».
Познавательная игра «У природы нет плохой погоды».
Беседы с детьми о значении растений.
Беседа «Животные нашего края»
Рисование «Лица деревьев»

27.06. – 03.07.

«Неделя летней олимпиады»

Спортивный праздник «Будь здоров»
Спортивный досуг с элементами аэробики «Делай с нами, делай как я» Упражнение «Испорченный телефон» 
Беседа «Кто такие олимпийцы?»
Спортивный досуг «Морское путешествие»

04.07. – 10.07

«Неделя интересных дел»

Беседа «Профессии моих родителей» Релаксационный комплекс «Замки на песке» 
Упражнение «Дорисуй, чтобы получилась картинка
Беседа «Как мы отдыхаем»
Чтение Воронковой «Солнечный денёк»
Конструирование «Подарки для друзей»
Игра «Волшебные превращения» 
Игра «Путаница» 
Развлечение «Здравствуй, 
Игра «Зеркало» 


  1. Характеристика временного детского объединения.

Количество детей в группе 24 человек, 13 девочек и 11 мальчиков. Возраст детей от 4 до 6 лет.   Организация режимных моментов осуществляется в соответствии с режимом дня. Это способствует созданию доброжелательной атмосферы в группе. Мой стиль отношения с детьми можно охарактеризовать как демократический, с родителями осуществляется тесное взаимодействие, привлекаются к жизни группы детского сада. Развитие детей идет в соответствии с психолого-педагогическими особенностями дошкольного возраста.

Лето – благоприятное время для физических, экологических, эстетических и многих других задач дошкольной педагогики.
Летом все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня. 
Ежедневная организации жизни и деятельности детей осуществляется с учетом:

 построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;

  решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Режим дня в ДОУ на летний период в разновозрастной группе №3

Время

Режимные моменты

7.00-8.10

Приём детей на улице, по погоде

8.10-8.20

Утренняя гимнастика

8.30-9.00

Подготовка к завтраку, завтрак

9.00-09.20

Подготовка и выход на прогулку

9.30-11.50

Прогулка, игры, самостоятельная деятельность, оздоровительные мероприятия

11.50-12.25

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обмывание, обтирание, обливания, чтение художественной литературы

12.25-12.45

Подготовка к обеду, обед

12.45-15.30

Подготовка к дневному сну, сон

15.30-15.50

Постепенный подъем, гигиенические и закаливающие процедуры Подготовка к полднику, полдник

15.50-18.45

Подготовка и выход на прогулку, прогулка совместная образовательная деятельность на воздухе

18.45-19:00

Возвращение с прогулки, игры, уход детей домой

  1. Анализ результативности реализации программы/проекта

Период

Тема

Результат

13.06. – 19.06.

«Радужная неделя»

Коллективное рисование с элементами аппликации «Радужная полянка».

Экспериментальная деятельность: Опыты - «Смешивание красок – получение оранжевой, фиолетовой, зеленой, голубой».

Папки – передвижки для родителей «Цветные фантазии… или как влияют цвета на поведение детей»

Выставка: цветы из бумаги методом торцевания.

20.06. – 26.06.

«Неделя природы»

Чтение познавательной и художественной литературы (Е.Чарушин, В.Бианки, Г.Снегирев, Г. Скребицкий), рассматривание иллюстраций и книг.

 Оформление выставки книг писателей (Е.Чарушин, В.Бианки, Г.Снегирев, Г. Скребицкий)

 Познавательная деятельность с целью ознакомления с жизнью отдельных

 животных, в том числе тех, которых необходимо охранять, знакомство с Красной книгой. Викторины: «Знаем ли мы животных», «Животные наших лесов».

 Дидактические игры и упражнения на классификацию «Животные леса»,

 «Птицы», «Чей хвост?», «Кто, чем питается?».

 Продуктивная деятельность: изготовление экологических плакатов, изготовление «Красная книга» о защите животных, изготовление рисованных карточек с изображением животных леса и других природных зон для создания и оформления игр типа «лото», «домино».

 

27.06. – 03.07.

«Неделя летней олимпиады»

Просмотр презентации «История олимпийских игр». Конструирование из бумаги: «Спортивный самолет».

 Вечер загадок о спорте.

- Заучивание стихотворения о закаливании автор Т.Семисынова

Изготовление из бросового материала атрибутов оформления участка ДОУ к проведению летней олимпиады и морского путешествия. Изготовление цветных флажков для аэробики.

04.07. – 10.07

«Неделя интересных дел»

Оформление фотоальбома кем работают наши родители.  «Подари улыбку прохожему» (изготовление аппликации «Улыбка»).

Выставка творческих работ «Смотри что получилось».

Картографы опыты с песком “Мы идем в гости к песочным человечкам”

Создание альбома со стихами о лете «В небе радуга сияла»

  1. Выводы (Общее впечатление о практике)

Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой. В нашем детском саду   в группе проводилась летняя оздоровительная работа.

1. Были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Была реализована система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков.

3. Осуществлялось педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Работа в летний период проводилась по направлениям: воспитательно-образовательная работа, оздоровительная, взаимодействие с родителями.

В группе был разработан режим дня, согласно летнему периоду: утренний приём и гимнастика на воздухе, прогулки не менее 4 часов, закаливающие мероприятия: солнечные ванны нахождение детей без одежды, обливание ног перед сном, обливание рук до локтя, увеличение времени сна, витаминизация и калорийность питания, физкультурные мероприятия, соблюдался питьевой режим, каждый день обрабатывался песок в песочницах, своевременно скашивалась трава.

Большее количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе: подвижные игры, сюжетные игры различной тематики, дидактические игры. Много времени отводилось чтению художественной литературы: сказки, загадки, разучивание стихов.

Для родителей были подготовлены консультации:

  • «Лето красное и… опасное».
  • «Природа и дети (привлекаем детей к труду в природе, наблюдения)».
  • «Учите детей беречь природу».
  • «Мы любим отдыхать».
  • «Игры для детей в летний период».
  • «Лето красное – для здоровья время прекрасное».

Оформлен уголок «Вот оно, какое наше лето», где помещен материал о закаливании, загадки, пословицы, стихи для заучивания с детьми о лете. Папка-раскладушка «Чем занять детей летом?»

В летний период проводились праздники и развлечения «Здравствуй, лето!», «Конкурс рисунков на асфальте», «Путешествие на поезде», «Солнце, воздух и вода – закаляйся, детвора», «Мы друзья природы», создание альбома «Птичка – невеличка», просмотр мультфильмов в дождливую погоду и много других соответственно плану.

Постоянно проводились наблюдения в природе, где они узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц.

Вместе с детьми сами посадили цветы на клумбе, ухаживали: поливали, пололи и вырастили красивые цветы. На территории участка вместе с детьми наблюдали за луговыми цветами и лекарственными растениями. Ухаживали и наблюдали за ростом растений.

Родители принимали участие в благоустройстве участка.

Были изучены свойства песка. Игры с песком и сооружение построек из него – одно из самых увлекательных занятий в летнее время. А результатом явилось пополнение знаний о свойствах песка.

Проводилась опытно-экспериментальная деятельность: проведение опытов и экспериментов по изучению свойств воды, песка, ветра, коллекционирование камней, листьев.

Проводилась работа по предупреждению бытового и дорожного травматизма, противопожарной безопасности. Проводились игры «Осторожно! Дорога!», «Перекресток», «Светофор» и другие.