Викторина по математике в подготовительной группе «Лесная школа»

Сизова Виктория Жановна

Викторина по математике в подготовительной группе «Лесная школа»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Программные задачи:

Раскрыть значение порядковых числительных и дать навыки порядкового счета.

Показывать, что для определения порядкового предмета среди других значений имеет направление счета.

Повторить состав числа 5.

Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.

Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.

Воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе.

Создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.

Предварительная работа:

Индивидуальная работа с детьми в закреплении знаний, полученных на занятии.

Материал:

Геометрическая фигура треугольник; “домик” состава числа 5; листки бумаги; фломастеры; игрушки животных (лисичка, зайчик, ежик, белочка, медведь, маски лесных зверей.

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

Стук в дверь.

- Дети пришла телеграмма. Слушайте, я вам прочту:

«Дорогие ребята!

Срочно приходите

Срочно помогите

Научите наших зверей

Правильно считать».

Лесовичок. Лесная школа.

- Дети, кто нам прислал телеграмму?

- Куда он нас зовет?

- Ну что пойдем с вами в Лесную школу?

- В этой школе учатся зверята – детеныши животных.

В телеграмме написано срочно приходите, это значит, как нам надо добраться?

Дети: Быстро

- Нам надо спешить. Для этого надо выбрать самый быстрый транспорт.

- На каком транспорте можно добраться? (машина, автобус, самолет)

- А я предлагаю поехать на сказочном транспорте.

- Пусть это будут наши стульчики.

- Давайте представим, что наши стульчики необычные с пропеллером, они нас быстро довезут до леса. Все сели удобно, закрыли глазки, надо сказать волшебные слова«Один, два, три стульчик мой лети!» (дети проговаривают, музыка звучит)

- Дети мы летим, ласково светит солнышко, проплывают белые пушистые облака, дует легкий ветерок. Мы не боимся, нам хорошо. Но вот мы и прилетели. Откройте глазки.

- А вот и лес. Лесная школа.

Лесовичок: Здравствуйте дети! Я рад, что вы приехали.

Мои друзья – зверята, плохо считают, плохо знают геометрические фигуры, пожалуйста, поучите их! Покажите, какие вы умные, внимательные. А раз вы в Лесной школе, то наденьте шапочки лесных детенышей. Выбирайте себе любую.

Воспитатель: Я буду мудрой совой-учителем. Чтобы нам справится с заданием, мы проведем разминку.

РАЗМИНКА

Счет хором до 10 и обратно.

Воспитатель: Начинаем наш урок в Лесной школе.

Тогда отвечайте на вопрос да или нет.

1 Снег идет летом?

2 Суп едят вилкой?

3 Кошка боится мышку?

4 Понедельник после вторника?

5 Ноябрь – осенний месяц?

6 Морковь бывает синяя?

Воспитатель: Понравилось вам? Тогда отвечайте на следующие вопросы. Готовы?

1 Какое сейчас время года?

Дети: Осень

2 Перечислите все осенние месяцы.

Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

3 Сейчас утро или вечер?

Дети: Утро

4 Сколько пальцев на одной руке?

Дети: Пять

5 Сколько углов у треугольника?

Дети: Пять

6 Сколько раз в году бывает день рождения?

Дети: Один

7 Сколько носов у трех котов?

8 Сколько ушей у двух мышей?

Лесовичок: Молодцы!

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А мы начинаем наш второй урок.

Дети посмотрите кто перед вами?

1 Сколько всего зверят?

2 Кто стоит первым?

3 За кем стоит зайчик?

4 Кто стоит между лисичкой и зайцем?

5 Кто стоит последним?

Но когда мы хотим указать порядковое место животного среди других, то считаем по-другому. Посмотрите и запомните первый, второй, третий... и запомните предметы всегда располагаются в ряд, считают обычно слева – направо. А теперь вы посчитает, как я считала? (2 детей)

- Кто стоит на третьем месте?

- Кто стоит на пятом месте?

- Которая по счету лисичка?

- Который по счеты ежик?

Лесовичок: Молодцы! Мои друзья теперь запомнили, кто, где стоит?

Воспитатель: Дети давайте для наших друзей построим домики.

Давайте приступим к работе.

- Из чего мы будем строить (показать фигуру, из треугольников; на каждого ребенка раздать по 5 треугольников)

- Какого они цвета?

- Сколько всего треугольников вы использовали для постройки домиков? (5)

- Умнички, посмотри Лесовичок, какие домики красивые получились.

Лесовичок: Спасибо вам! Теперь моим друзьям будет хорошо. Им есть, где теперь спрятаться от врагов и от морозов зимой.

Воспитатель: Ну, а нас сейчас перемена.

Физ-минутка:

Руки подняли и покачали это деревья в лесу-

локти согнули, кисти встряхнули

ветер сбивает росу, плавно руками помашем

это к нам птицы летят, как они сядут покажем

руки сложим назад (2 раза)

Воспитатель: А у нас начинается третий урок, подойдите к столам. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

• в центре нарисуйте черный овал;

• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовали в правом нижнем углу. Где нарисовали желтый круг? В каком углу нарисовали овал?

Лесовичок: - вы справились с заданием. Молодцы!

Воспитатель: Ну, а у нас последний урок:

Выставляется домик с числом 5.

Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 1.

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Умнички какие!

Лесовичок: Спасибо всем! Мне и моим друзьям понравилось, как вы занимались, со сложными заданиями справились. И теперь они будут такими же умными и сообразительными как вы. И в подарок от нас примите сундучок с угощением, вы разделите на всех детей, когда вернетесь в детский сад.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: А нам пора возвращаться домой в детский сад. Садитесь на наши стульчики, полетим, закроем глазки (волшебные слова«один, два, три стульчик мой лети»). Пока мы с вами летим, давайте повторим дни недели по порядку.

Вот мы и в детском саду.

Мы в лесной школе побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Итог.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Что вам понравилось?

в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_matematike_v_starshey_gr_6.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по математике в подготовительной группе «Лесная школа»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Программные задачи:

Раскрыть значение порядковых числительных и дать навыки порядкового счета.

Показывать, что для определения порядкового предмета среди других значений имеет направление счета.

Повторить состав числа 5.

Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.

Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.

Воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе.

Создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.

Предварительная работа:

Индивидуальная работа с детьми в закреплении знаний, полученных на занятии.

Материал:

Геометрическая фигура треугольник; “домик” состава числа 5; листки бумаги; фломастеры; игрушки животных (лисичка, зайчик, ежик, белочка, медведь, маски лесных зверей.

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

Стук в дверь.

- Дети пришла телеграмма. Слушайте, я вам прочту:

«Дорогие ребята!

Срочно приходите

Срочно помогите

Научите наших зверей

Правильно считать».

Лесовичок. Лесная школа.

- Дети, кто нам прислал телеграмму?

- Куда он нас зовет?

- Ну что пойдем с вами в Лесную школу?

- В этой школе учатся зверята – детеныши животных.

В телеграмме написано срочно приходите, это значит, как нам надо добраться?

Дети: Быстро

- Нам надо спешить. Для этого надо выбрать самый быстрый транспорт.

- На каком транспорте можно добраться? (машина, автобус, самолет)

- А я предлагаю поехать на сказочном транспорте.

- Пусть это будут наши стульчики.

- Давайте представим, что наши стульчики необычные с пропеллером, они нас быстро довезут до леса. Все сели удобно, закрыли глазки, надо сказать волшебные слова«Один, два, три стульчик мой лети!» (дети проговаривают, музыка звучит)

- Дети мы летим, ласково светит солнышко, проплывают белые пушистые облака, дует легкий ветерок. Мы не боимся, нам хорошо. Но вот мы и прилетели. Откройте глазки.

- А вот и лес. Лесная школа.

Лесовичок: Здравствуйте дети! Я рад, что вы приехали.

Мои друзья – зверята, плохо считают, плохо знают геометрические фигуры, пожалуйста, поучите их! Покажите, какие вы умные, внимательные. А раз вы в Лесной школе, то наденьте шапочки лесных детенышей. Выбирайте себе любую.

Воспитатель: Я буду мудрой совой-учителем. Чтобы нам справится с заданием, мы проведем разминку.

РАЗМИНКА

Счет хором до 10 и обратно.

Воспитатель: Начинаем наш урок в Лесной школе.

Тогда отвечайте на вопрос да или нет.

1 Снег идет летом?

2 Суп едят вилкой?

3 Кошка боится мышку?

4 Понедельник после вторника?

5 Ноябрь – осенний месяц?

6 Морковь бывает синяя?

Воспитатель: Понравилось вам? Тогда отвечайте на следующие вопросы. Готовы?

1 Какое сейчас время года?

Дети: Осень

2 Перечислите все осенние месяцы.

Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

3 Сейчас утро или вечер?

Дети: Утро

4 Сколько пальцев на одной руке?

Дети: Пять

5 Сколько углов у треугольника?

Дети: Пять

6 Сколько раз в году бывает день рождения?

Дети: Один

7 Сколько носов у трех котов?

8 Сколько ушей у двух мышей?

Лесовичок: Молодцы!

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А мы начинаем наш второй урок.

Дети посмотрите кто перед вами?

1 Сколько всего зверят?

2 Кто стоит первым?

3 За кем стоит зайчик?

4 Кто стоит между лисичкой и зайцем?

5 Кто стоит последним?

Но когда мы хотим указать порядковое место животного среди других, то считаем по-другому. Посмотрите и запомните первый, второй, третий... и запомните предметы всегда располагаются в ряд, считают обычно слева – направо. А теперь вы посчитает, как я считала? (2 детей)

- Кто стоит на третьем месте?

- Кто стоит на пятом месте?

- Которая по счету лисичка?

- Который по счеты ежик?

Лесовичок: Молодцы! Мои друзья теперь запомнили, кто, где стоит?

Воспитатель: Дети давайте для наших друзей построим домики.

Давайте приступим к работе.

- Из чего мы будем строить (показать фигуру, из треугольников; на каждого ребенка раздать по 5 треугольников)

- Какого они цвета?

- Сколько всего треугольников вы использовали для постройки домиков? (5)

- Умнички, посмотри Лесовичок, какие домики красивые получились.

Лесовичок: Спасибо вам! Теперь моим друзьям будет хорошо. Им есть, где теперь спрятаться от врагов и от морозов зимой.

Воспитатель: Ну, а нас сейчас перемена.

Физ-минутка:

Руки подняли и покачали это деревья в лесу-

локти согнули, кисти встряхнули

ветер сбивает росу, плавно руками помашем

это к нам птицы летят, как они сядут покажем

руки сложим назад (2 раза)

Воспитатель: А у нас начинается третий урок, подойдите к столам. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

• в центре нарисуйте черный овал;

• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовали в правом нижнем углу. Где нарисовали желтый круг? В каком углу нарисовали овал?

Лесовичок: - вы справились с заданием. Молодцы!

Воспитатель: Ну, а у нас последний урок:

Выставляется домик с числом 5.

Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 1.

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Умнички какие!

Лесовичок: Спасибо всем! Мне и моим друзьям понравилось, как вы занимались, со сложными заданиями справились. И теперь они будут такими же умными и сообразительными как вы. И в подарок от нас примите сундучок с угощением, вы разделите на всех детей, когда вернетесь в детский сад.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: А нам пора возвращаться домой в детский сад. Садитесь на наши стульчики, полетим, закроем глазки (волшебные слова«один, два, три стульчик мой лети»). Пока мы с вами летим, давайте повторим дни недели по порядку.

Вот мы и в детском саду.

Мы в лесной школе побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Итог.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Что вам понравилось?

в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?