Статья: «Технология создания словаря иностранных слов с фотографиями по теме «Моя семья»

Педагогическая технология по изучению английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx29.24 КБ

Предварительный просмотр:

Статья: «Технология создания словаря иностранных слов с фотографиями по теме «Моя семья»

Автор:

методист, педагог дополнительного образования

Новожилова Н.С.

Пояснительная записка

Технология создания словаря иностранных слов с фотографиями по теме «Моя семья» может быть реализована в рамках занятия дополнительного образования, классного часа, открытого занятия, открытого урока по английскому языку.

Данная технология направлена на организацию совместной деятельности родителей и детей по созданию словаря, что предполагает быстрое и интересное закрепление учебного материала в процессе комфортного общения. Одной из основных перспектив технологии является укрепление духовных связей между родителями и детьми, получения удовлетворения от проведения совместного досуга, и как результат укрепление семейных отношений, осознание семьи как ценности.

Новизна

Новизна данной технологии заключается в ее универсальности, интеграции обучающего и воспитательного компонентов. Данная технология направлена на укрепление не только семейных связей, но и на совершенствование навыков разговорной речи обучающихся по иностранному языку.

В процессе реализации технологии, для создания словаря, детям и их родителям предлагается наклеить в заранее подготовленный педагогом буклет небольшие фотографии своих родственников, соответствующие изученным словам по теме «Моя семья».

Универсальность данной технологии проявляется в том, что она может быть реализована, как в учреждениях дополнительного образования на занятиях школы раннего развития по иностранному языку, так и в общеобразовательных школах в рамках реализации платных образовательных услуг, внеурочной деятельности в языковых школах, в группах продленного дня.

Технология может использоваться, как для изучения иностранных слов, так и для закрепления пройденного материала.

В данном контексте, технология направлена на укрепление семейных отношений, формирование семейных ценностей у обучающихся, именно этим и обусловлена тематика словаря-буклета - «Моя семья». Как педагог дополнительного образования, так и преподаватель любого иностранного языка сможет с легкостью использовать данную технологию для закрепления материала по любой из изученных тем, для этого следует изменить названия граф в словаре-буклете, в зависимости от изученной темы, а вместо фотографий использовать картинки.

Цель: формирование семейных ценностей и языковых навыков посредством создания английского тематического словаря с фотографиями по теме «Моя семья».

Задачи:

Обучающие

  • способствовать формированию учебной мотивации
  • способствовать накоплению, закреплению и активизацию словаря
  • обучить умению воспринимать иностранную речь на слух
  • обучить правильному произношению иностранных  слов по теме «Моя семья»

Воспитательные

  • способствовать появлению положительных эмоций во время совместной деятельности
  • способствовать укреплению семейных отношений

Развивающие

  • развивать интерес к своей семье
  • развивать внимание (произвольное/непроизвольное)
  • развивать память (произвольную/непроизвольную)
  • развивать мышление (наглядно-образное и логическое)
  • развивать воображение (репродуктивное и творческое)
  • развивать творческие способности

Ожидаемый результат

  • укрепление семейных взаимоотношений
  • формирование интереса к организации совместного досуга
  • повторение  ребенком выученных иностранных слов по теме «Моя семья»
  • повышение учебной мотивации (желание изучать иностранный язык)

Условия реализации

Данная технология может быть использована для двух категорий детей дошкольного и младшего школьного возраста в зависимости от уровня подготовки обучающихся по иностранному языку (4-6 лет, 7-10 лет).

Оптимальное количество детей в группе 5-6 (дети дошкольного возраста), 7-12 (дети младшего школьного возраста).

Квалификация педагога: педагоги дополнительного образования (преподающие иностранный язык), учителя иностранного языка.

Условия реализации технологии могут меняться в зависимости от возраста воспитанников.

Материальные ресурсы необходимые для реализации данной технологии: 

(место проведения: учебный кабинет)

  • Ножницы
  • Клей
  • Цветные карандаши
  • Мультимедийная система
  • Экран

Методические ресурсы (дидактический материал):

  • Готовый словарь-буклет (словарь) Приложение №1,2 (образец представлен на английском языке).
  • Электронная презентация по теме «Моя семья» смотри  Приложение №3
  • Набор  фотографий с изображением мамы, папа, дедушки, бабушки, тети, дядя, брата, сестры (фотографии приносятся родителями  на мероприятие, либо сдаются педагогу заранее)

Примечание

Буклет формируется из листов формата А4, ориентация альбомная (Приложение №1 и 2)   Размер граф  для размещения изображения членов семьи  в буклете  зависит от возраста обучающихся, от уровня развития мелкой моторики. Чем младше обучающиеся, тем более крупными следует делать графы для расположения фотографий (Приложение №1).

Так же, от возраста будет зависеть и роль родителя в совместной деятельности, если с детьми дошкольного возраста родители выступают в активной роли помощника, то в случае с детьми младшего школьного возраста родители будут выступать в роли консультанта,  предоставляя ребенку более обширный фронт самостоятельной работы. Роль родителей в совместной деятельности следует обсудить заранее.

Риски и пути их преодоления

Риски

Пути их преодоления

Возможна недостаточная мотивация родителей участвовать в совместной деятельности.

О проведении данного мероприятия следует оповестить родителей заранее, лучше сказать на родительском собрании, объяснить значимость данного мероприятия для ребенка.

Неправильное повторение звуков (опасность не соблюдения регламента, долгий процесс повторения новых английских слов).

Реализуя технологию, следует учитывать особенности учебной группы, и варьировать количество изучаемых слов. При желании данная технология может быть реализована, как на одном, так и на двух смежных занятиях. Оптимальным вариантом реализации данной технологии являются два смежных занятия по двадцать пять минут с пятнадцатиминутным перерывом.

Алгоритм реализации технологии создания словаря с рисунками по теме «My family»

Содержание этапа

Время

Формы и методы реализации

Формы и методы контроля

Подготовительный этап

Педагог самостоятельно подготавливает словарь-буклет исходя из особенностей группы.

Для более удобной реализации технологии педагог может собрать семейные фотографии заранее, и положить каждый комплект в конвертик. Если не собрать фотографии заранее некоторые родители могут забыть принести  их с собой на мероприятие.

Педагогу следует подготовить электронную презентация (см. Приложение №3) и приятную музыку для мероприятия.

Перед началом мероприятия педагог должен разложить конверты с наборами фотографий у себя на столе, с указанием фамилий. На каждой парте должен находиться набор цветных карандашей, клей и ножницы.

После чего можно приглашать участников мероприятия. Каждый ребенок садится за парту со своим родителем.

Время подготовительного этапа не регламентируется

Поэтапная подготовка к мероприятию

Анализ проделанной работы

Приветствие участников мероприятия (открытого занятия).

Для создания доброжелательной атмосферы и позитивного эмоционального настроя включается приятная музыка и демонстрируется первый слайд электронной презентации.

Педагог произносит приветственные слова, одобряя присутствие мам и пап обучающихся.

Пример:

Добрый день, уважаемые родители! Как приятно видеть Вас на нашем семейном мероприятии! Вы сегодня пришли не только поддержать своих детей, но и погрузиться вместе с ними в творческую работу!  

2-3 мин.

Демонстрация

Рассказ

Наблюдение

Введение в тему, постановка задач.

Знакомство с темой мероприятия (открытого занятия). Рассказ о предстоящей совместной деятельности, демонстрация готового словаря-буклета. Акцент педагога делается на совместную деятельность, на то, что вместе все делается легче, особенно хорошо, когда помогают родители, так как они всегда желают своему ребенку только хорошего.

Пример:

Уважаемые участники, целью нашего мероприятия является формирование семейных ценностей и языковых навыков посредством создания английского тематического словаря с фотографиями по теме «Моя семья».

Я хочу продемонстрировать Вам буклет, который благодаря вашим усилиям и любви к вашим дорогим родственникам превратиться в красивый словарь иностранных слов и в тоже время в памятный мини альбом.

Мамы и папы, каждого из Вас пригласил сюда ваш ребенок, потому что справиться с такой непростой задачей сможете только Вы!

Ребята, часто ли вы просите своих родителей о помощи? А часто ли они вам помогают? Ну, и на этот раз мы не обойдемся без их помощи, ведь любое дело веселее и легче делать вместе, особенно вместе со своими любимыми родителями! Так, что вперед!

5 мин.

Демонстрация

Рассказ

Наблюдение

Основной этап

На основном этапе участникам предлагается внимательно смотреть на слайды презентации и повторять за педагогом английские слова. Каждое изучаемое слово появляется на отдельном слайде в сопровождении соответствующей картинки. Так как данная технология рекомендуется для закрепления пройденного материала, педагог предлагает повторять изученные слова сначала родителям, потом детям, а потом всем вместе.

После того, как слово повторили, участникам предлагается найти фотографию того члена семьи, о котором шла речь, и наклеить ее в словарь в графу над соответствующей надписью.

Пример:

На слайде появляется картинка мальчика, которая подписана английским словом «son» в переводе на русский «сын», педагог произносит слово. Участники делают тоже самое (сначала произносят дети, потом родители, а затем все вместе).

После чего участникам следует найти фотографию брата, вклеить ее в словарь-буклет над словом «son». Если каких либо членов семьи нет, например брата или сестры, клеточка со словом в словаре-буклете остается свободной.

Слайды 2 -9.

25 мин.

Самостоятельная работа

Поисковый метод

Наблюдение

Дополнительная проверка изученного материала.

Педагог включает слайды с картинками, не имеющими надписей, участникам предлагается вспомнить английские названия слов.

Слайд 10.

2-3 мин.

Демонстрация

Наблюдение

Творческая деятельность.

Каждая фотография в словаре-буклете находится в небольшой рамочке, которую педагог предлагает раскрасить по своему вкусу, но не забудьте напомнить, что и этот вид работы выполняется совместно с родителями.

3-5 мин.

Самостоятельная работа

Наблюдение

Анализ продуктов деятельности

Заключительный этап.

На заключительном этапе, участники открывают последнюю страничку словарика, на которой есть только надпись на иностранном языке «Моя семья» и рамочка. Детям вместе с родителями предлагается совместно нарисовать портрет своей семьи. Приложение №2  

На слайдах демонстрируются детские рисунки семьи.  

Слайд 11.

5 мин.

Самостоятельная работа

Наблюдение

Анализ продуктов деятельности

Рефлексия.

Участникам предлагается обсудить совместную работу, и рассказать какие затруднения возникали на пути к цели, чувствуют ли они удовлетворение от проделанной работы.

5-7 мин.

Обсуждение

Наблюдение

Время реализации этапов дается для примера, продолжительность каждого этапа должна зависеть от возраста обучающихся и их способностей, а так же от количества слов в рамках изученной темы.

Приложения

Словарь

иностранных слов с фотографиями по теме

 «My family»

    Фамилия, имя обучающегося ___________________________________________

    Фамилия, имя родителя _______________________________________________

                         «My family»      Приложение №1 (для детей 7-10 лет)

family

I

father

mother

sister

daughter

son

brother

«My family»

uncle

aunt

grandmother

grandfather

“I have got a …”

“Tell us about your family”

“Have you got…?”

«My family»                                         Приложение №2  (портрет семьи)

                         «My family»      Приложение №1 (для детей от 4-6 лет)

family

I

father

mother

«My family»

sister

brother

uncle

aunt

«My family»

grandmother

grandfather

                   

«My family»                                         Приложение №2  (портрет семьи)