Статья: «Технология создания словаря иностранных слов с фотографиями по теме «Моя семья»
Педагогическая технология по изучению английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.docx | 29.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья: «Технология создания словаря иностранных слов с фотографиями по теме «Моя семья»
Автор:
методист, педагог дополнительного образования
Новожилова Н.С.
Пояснительная записка
Технология создания словаря иностранных слов с фотографиями по теме «Моя семья» может быть реализована в рамках занятия дополнительного образования, классного часа, открытого занятия, открытого урока по английскому языку.
Данная технология направлена на организацию совместной деятельности родителей и детей по созданию словаря, что предполагает быстрое и интересное закрепление учебного материала в процессе комфортного общения. Одной из основных перспектив технологии является укрепление духовных связей между родителями и детьми, получения удовлетворения от проведения совместного досуга, и как результат укрепление семейных отношений, осознание семьи как ценности.
Новизна
Новизна данной технологии заключается в ее универсальности, интеграции обучающего и воспитательного компонентов. Данная технология направлена на укрепление не только семейных связей, но и на совершенствование навыков разговорной речи обучающихся по иностранному языку.
В процессе реализации технологии, для создания словаря, детям и их родителям предлагается наклеить в заранее подготовленный педагогом буклет небольшие фотографии своих родственников, соответствующие изученным словам по теме «Моя семья».
Универсальность данной технологии проявляется в том, что она может быть реализована, как в учреждениях дополнительного образования на занятиях школы раннего развития по иностранному языку, так и в общеобразовательных школах в рамках реализации платных образовательных услуг, внеурочной деятельности в языковых школах, в группах продленного дня.
Технология может использоваться, как для изучения иностранных слов, так и для закрепления пройденного материала.
В данном контексте, технология направлена на укрепление семейных отношений, формирование семейных ценностей у обучающихся, именно этим и обусловлена тематика словаря-буклета - «Моя семья». Как педагог дополнительного образования, так и преподаватель любого иностранного языка сможет с легкостью использовать данную технологию для закрепления материала по любой из изученных тем, для этого следует изменить названия граф в словаре-буклете, в зависимости от изученной темы, а вместо фотографий использовать картинки.
Цель: формирование семейных ценностей и языковых навыков посредством создания английского тематического словаря с фотографиями по теме «Моя семья».
Задачи:
Обучающие
- способствовать формированию учебной мотивации
- способствовать накоплению, закреплению и активизацию словаря
- обучить умению воспринимать иностранную речь на слух
- обучить правильному произношению иностранных слов по теме «Моя семья»
Воспитательные
- способствовать появлению положительных эмоций во время совместной деятельности
- способствовать укреплению семейных отношений
Развивающие
- развивать интерес к своей семье
- развивать внимание (произвольное/непроизвольное)
- развивать память (произвольную/непроизвольную)
- развивать мышление (наглядно-образное и логическое)
- развивать воображение (репродуктивное и творческое)
- развивать творческие способности
Ожидаемый результат
- укрепление семейных взаимоотношений
- формирование интереса к организации совместного досуга
- повторение ребенком выученных иностранных слов по теме «Моя семья»
- повышение учебной мотивации (желание изучать иностранный язык)
Условия реализации
Данная технология может быть использована для двух категорий детей дошкольного и младшего школьного возраста в зависимости от уровня подготовки обучающихся по иностранному языку (4-6 лет, 7-10 лет).
Оптимальное количество детей в группе 5-6 (дети дошкольного возраста), 7-12 (дети младшего школьного возраста).
Квалификация педагога: педагоги дополнительного образования (преподающие иностранный язык), учителя иностранного языка.
Условия реализации технологии могут меняться в зависимости от возраста воспитанников.
Материальные ресурсы необходимые для реализации данной технологии:
(место проведения: учебный кабинет)
- Ножницы
- Клей
- Цветные карандаши
- Мультимедийная система
- Экран
Методические ресурсы (дидактический материал):
- Готовый словарь-буклет (словарь) Приложение №1,2 (образец представлен на английском языке).
- Электронная презентация по теме «Моя семья» смотри Приложение №3
- Набор фотографий с изображением мамы, папа, дедушки, бабушки, тети, дядя, брата, сестры (фотографии приносятся родителями на мероприятие, либо сдаются педагогу заранее)
Примечание
Буклет формируется из листов формата А4, ориентация альбомная (Приложение №1 и 2) Размер граф для размещения изображения членов семьи в буклете зависит от возраста обучающихся, от уровня развития мелкой моторики. Чем младше обучающиеся, тем более крупными следует делать графы для расположения фотографий (Приложение №1).
Так же, от возраста будет зависеть и роль родителя в совместной деятельности, если с детьми дошкольного возраста родители выступают в активной роли помощника, то в случае с детьми младшего школьного возраста родители будут выступать в роли консультанта, предоставляя ребенку более обширный фронт самостоятельной работы. Роль родителей в совместной деятельности следует обсудить заранее.
Риски и пути их преодоления
Риски | Пути их преодоления |
Возможна недостаточная мотивация родителей участвовать в совместной деятельности. | О проведении данного мероприятия следует оповестить родителей заранее, лучше сказать на родительском собрании, объяснить значимость данного мероприятия для ребенка. |
Неправильное повторение звуков (опасность не соблюдения регламента, долгий процесс повторения новых английских слов). | Реализуя технологию, следует учитывать особенности учебной группы, и варьировать количество изучаемых слов. При желании данная технология может быть реализована, как на одном, так и на двух смежных занятиях. Оптимальным вариантом реализации данной технологии являются два смежных занятия по двадцать пять минут с пятнадцатиминутным перерывом. |
Алгоритм реализации технологии создания словаря с рисунками по теме «My family»
Содержание этапа | Время | Формы и методы реализации | Формы и методы контроля |
Подготовительный этап Педагог самостоятельно подготавливает словарь-буклет исходя из особенностей группы. Для более удобной реализации технологии педагог может собрать семейные фотографии заранее, и положить каждый комплект в конвертик. Если не собрать фотографии заранее некоторые родители могут забыть принести их с собой на мероприятие. Педагогу следует подготовить электронную презентация (см. Приложение №3) и приятную музыку для мероприятия. Перед началом мероприятия педагог должен разложить конверты с наборами фотографий у себя на столе, с указанием фамилий. На каждой парте должен находиться набор цветных карандашей, клей и ножницы. После чего можно приглашать участников мероприятия. Каждый ребенок садится за парту со своим родителем. | Время подготовительного этапа не регламентируется | Поэтапная подготовка к мероприятию | Анализ проделанной работы |
Приветствие участников мероприятия (открытого занятия). Для создания доброжелательной атмосферы и позитивного эмоционального настроя включается приятная музыка и демонстрируется первый слайд электронной презентации. Педагог произносит приветственные слова, одобряя присутствие мам и пап обучающихся. Пример: Добрый день, уважаемые родители! Как приятно видеть Вас на нашем семейном мероприятии! Вы сегодня пришли не только поддержать своих детей, но и погрузиться вместе с ними в творческую работу! | 2-3 мин. | Демонстрация Рассказ | Наблюдение |
Введение в тему, постановка задач. Знакомство с темой мероприятия (открытого занятия). Рассказ о предстоящей совместной деятельности, демонстрация готового словаря-буклета. Акцент педагога делается на совместную деятельность, на то, что вместе все делается легче, особенно хорошо, когда помогают родители, так как они всегда желают своему ребенку только хорошего. Пример: Уважаемые участники, целью нашего мероприятия является формирование семейных ценностей и языковых навыков посредством создания английского тематического словаря с фотографиями по теме «Моя семья». Я хочу продемонстрировать Вам буклет, который благодаря вашим усилиям и любви к вашим дорогим родственникам превратиться в красивый словарь иностранных слов и в тоже время в памятный мини альбом. Мамы и папы, каждого из Вас пригласил сюда ваш ребенок, потому что справиться с такой непростой задачей сможете только Вы! Ребята, часто ли вы просите своих родителей о помощи? А часто ли они вам помогают? Ну, и на этот раз мы не обойдемся без их помощи, ведь любое дело веселее и легче делать вместе, особенно вместе со своими любимыми родителями! Так, что вперед! | 5 мин. | Демонстрация Рассказ | Наблюдение |
Основной этап На основном этапе участникам предлагается внимательно смотреть на слайды презентации и повторять за педагогом английские слова. Каждое изучаемое слово появляется на отдельном слайде в сопровождении соответствующей картинки. Так как данная технология рекомендуется для закрепления пройденного материала, педагог предлагает повторять изученные слова сначала родителям, потом детям, а потом всем вместе. После того, как слово повторили, участникам предлагается найти фотографию того члена семьи, о котором шла речь, и наклеить ее в словарь в графу над соответствующей надписью. Пример: На слайде появляется картинка мальчика, которая подписана английским словом «son» в переводе на русский «сын», педагог произносит слово. Участники делают тоже самое (сначала произносят дети, потом родители, а затем все вместе). После чего участникам следует найти фотографию брата, вклеить ее в словарь-буклет над словом «son». Если каких либо членов семьи нет, например брата или сестры, клеточка со словом в словаре-буклете остается свободной. Слайды 2 -9. | 25 мин. | Самостоятельная работа Поисковый метод | Наблюдение |
Дополнительная проверка изученного материала. Педагог включает слайды с картинками, не имеющими надписей, участникам предлагается вспомнить английские названия слов. Слайд 10. | 2-3 мин. | Демонстрация | Наблюдение |
Творческая деятельность. Каждая фотография в словаре-буклете находится в небольшой рамочке, которую педагог предлагает раскрасить по своему вкусу, но не забудьте напомнить, что и этот вид работы выполняется совместно с родителями. | 3-5 мин. | Самостоятельная работа | Наблюдение Анализ продуктов деятельности |
Заключительный этап. На заключительном этапе, участники открывают последнюю страничку словарика, на которой есть только надпись на иностранном языке «Моя семья» и рамочка. Детям вместе с родителями предлагается совместно нарисовать портрет своей семьи. Приложение №2 На слайдах демонстрируются детские рисунки семьи. Слайд 11. | 5 мин. | Самостоятельная работа | Наблюдение Анализ продуктов деятельности |
Рефлексия. Участникам предлагается обсудить совместную работу, и рассказать какие затруднения возникали на пути к цели, чувствуют ли они удовлетворение от проделанной работы. | 5-7 мин. | Обсуждение | Наблюдение |
Время реализации этапов дается для примера, продолжительность каждого этапа должна зависеть от возраста обучающихся и их способностей, а так же от количества слов в рамках изученной темы.
Приложения
Словарь иностранных слов с фотографиями по теме «My family» Фамилия, имя обучающегося ___________________________________________ Фамилия, имя родителя _______________________________________________ |
«My family» Приложение №1 (для детей 7-10 лет)
family | I | father | mother |
sister | daughter | son | brother |
«My family»
uncle | aunt | grandmother | grandfather |
“I have got a …” “Tell us about your family” “Have you got…?” |
«My family» Приложение №2 (портрет семьи)
«My family» Приложение №1 (для детей от 4-6 лет)
family | I |
father | mother |
«My family»
sister | brother |
uncle | aunt |
«My family»
grandmother | grandfather |
«My family» Приложение №2 (портрет семьи)