ОТЧЕТ О РАБОТЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Зямкна Екатерина Александровна

 

ОТЧЕТ
О РАБОТЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ О РАБОТЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Несмотря на намеченные положительные тенденции в развитии общества, мы понимаем, что живём в сложный переходный период нашего государства, а именно - молодое поколение находится в очень трудной социально-психологической ситуации. В значительной мере разрушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Молодые люди утрачивают смысл происходящего и зачастую не имеют определённых жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый эффективный жизненный стиль. Профилактическая работа с воспитанниками – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени.
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении. Индивидуальная профилактическая работа – деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и  предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.
Задача детского сада в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, основой которой является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у детей дошкольного возраста.
Целью нашей работы является предупреждение беспризорности, безнадзорности, правонарушений воспитанниками, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, а так же обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
01.09.2021 г. воспитателями МДОУ «Детский сад №88» были составлены социальные паспорта во всех группах, при оформлении которых была собрана информация о семьях воспитанников.
Исходя из собранной и проанализированной информации, можно сделать вывод, что семьи, находящиеся в «зоне риска», асоциальные семьи, в нашем саду выявлены. Поэтому на протяжении всего учебного года проводились мероприятия направленные на профилактику безнадзорности и правонарушений.
  В рамках работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, во всех группах были проведены посещения на дому, беседы, анкетирования, консультации для родителей. В группах были оформлены уголки по правилам поведения на улице, памятки для родителей  «Правила дорожного движения». Особое внимание во время беседы с родителями было направлено на строгую необходимость использования детского кресла при перевозке детей в автомобиле. Для достижения хороших результатов, были использованы различные методы и приемы. Это беседы, сюжетно-ролевые игры, инсценировки и театрализации, игры и упражнения на развития эмоциональной сферы. С помощь словесных игр  - «Давайте познакомимся»  «Как растёт имя», «Как зовут маму и папу»,   «Назови по имени», игры с игрушкой - «Придумай имя малышу»  сформировали у ребят  представления об имени, роли имени в жизни человека.  Расширили представления о семейном благополучии и о защите прав ребёнка членами семьи. Каждый ребёнок имеет право на семью и любовь и защиту. 
Воспитателями группы была проведена беседа «Кто нас любит?».  Рассуждали «За что я люблю папу и маму?».
В работе с детьми по профилактике пожарной безопасности педагоги использовали разнообразные формы: С дошкольниками была проведена дидактическая игра «Что необходимо пожарному?»
Воспитателями группы были проведены беседы на тему: «Спичка-невеличка», «Огонь - огонёк»
Ребятам были предложены для рассмотрения плакаты и иллюстрации по противопожарной тематике.
Были прочитаны следующие произведения художественной литературы: К. Чуковский «Путаница», С. Маршак «Кошкин дом».
Практически се группы приняли участие в конкурсе рисунков «Пожарам нет».
Родители – полноправные участники образовательного процесса.
Понимая это, мы стараемся активней включать в образовательный процесс семьи своих воспитанников. Только совместными усилиями можно воспитать грамотного, знающего свои права, человека. В работе с родителями по профилактике наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних воспитателями группы были разработаны и вручены родителям воспитанников информационные памятки.
Взаимодействие детского сада и семьи – это исключительно важное социальное и педагогическое явление, специально организованный, педагогически управляемый процесс формирования и развития личности.