Практическая работа № 2 «Оценка готовности школы к реализации ООП НОО, ООО, СОО: наличие необходимых кадровых, финансово- экономических, материально-технических, психолого-педагогических, информационно-методических условий»
Практическая работа № 2
«Оценка готовности школы к реализации ООП НОО, ООО, СОО: наличие необходимых кадровых, финансово- экономических, материально-технических, психолого-педагогических, информационно-методических условий»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14.-fayl-dlya-prakticheskoy-rabo_.docx | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа № 2
«Оценка готовности школы к реализации ООП НОО, ООО, СОО: наличие необходимых кадровых, финансово- экономических, материально-технических, психолого-педагогических, информационно-методических условий»
Задание: проведите самообследование условий в вашей образовательной организации по параметрам, отраженным в чек-листе. Результаты внесите в чек-лист.
Чек-лист «Оценка готовности школы к реализации ООП :
наличие необходимых условий»
Дата заполнения ___10.05.2023г___________
ФИО слушателя _____Дубровина Елена Алексеевна_________________
Наименование образовательной организации __МКОУ Докучаевская СОШ Таловского района___________________________________________
Регион __Воронежской области________________________________________
Уровень образования _высшее_________________________
Уважаемый слушатель!
По каждому из указанных параметров проставьте любую отметку в колонке «Соответствие», отражающую достижение/выполнение параметра. В колонке «Сроки создания условий» проставьте значения по тем параметрам, которые не выполнены в полном объеме.
Группа условий | Параметры оценки | Соответствие | Сроки создания условий | ||
Кадровые условия | 100% вакансий педагогических работников, имеющихся в соответствии с утвержденным штатным расписанием, укомплектованы | выполнено | |||
100% вакансий руководящих работников, имеющихся в соответствии с утвержденным штатным расписанием, укомплектованы | выполнено | ||||
У 100% педагогических работников уровень квалификации соответствует должностным обязанностям | выполнено | ||||
100% должностных инструкций работников ОО содержат конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников образовательной организации | выполнено | ||||
У 100% работников должностные обязанности сформулированы на основе обобщенных трудовых функций профессиональных стандартов (для должностей педагогических работников, в отношении которых утверждены соответствующие профессиональные стандарты) | выполнено | ||||
Уровень квалификации педагогических и иных работников образовательной организации характеризуется результатами аттестации - квалификационными категориями | 86% | ||||
У 100% педагогических работников обеспечивается непрерывность профессионального развития | выполнено | ||||
Разработаны критерии оценки результативности деятельности педагогических работников и показатели/индикаторы по каждому критерию | выполнено | ||||
Создана система методической работы | выполнено | ||||
Психолого- педагогические условия | Проводится диагностика учащихся 5х и 10х классов, направленная на определение особенностей статуса обучающегося (стартовая диагностика) | выполнено | |||
Осуществляется консультирование педагогов по результатам стартовой диагностики | выполнено | ||||
Осуществляется консультирование родителей (законных представителей) по результатам стартовой диагностики | выполнено | ||||
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на сохранение и укрепление психологического здоровья | выполнено | ||||
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на мониторинг возможностей и способностей обучающихся | выполнено | ||||
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на поддержку участников олимпиадного движения | выполнено | ||||
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на формирование у обучающихся понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни | выполнено | ||||
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на развитие экологической культуры | выполнено | ||||
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на выявление и поддержку детей с особыми образовательными потребностями, в том числе обучающихся с ОВЗ | выполнено | ||||
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников | выполнено | ||||
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на профилактику формирования у обучающихся девиантных форм поведения, агрессии и повышенной тревожности | выполнено | ||||
Психолого-педагогическое сопровождение включает мероприятия, направленные на поддержку детских объединений и ученического самоуправления | выполнено | ||||
Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется квалифицированными специалистами (педагогом- психологом, учителем- логопедом, учителем-дефектологом, тьютором, социальным педагогом) | выполнено | ||||
Финансово- экономические условия | Стимулирующая доля фонда оплаты труда составляет от 20 до 40% | выполнено | |||
Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату работников | выполнено | ||||
70% от общего объема фонда оплаты труда составляет объем фонда оплаты труда педагогических работников | выполнено | ||||
В локальных нормативных актах о стимулирующих выплатах ОО определены критерии и показатели результативности и качества деятельности, а именно:
| выполнено | ||||
| выполнено | ||||
| выполнено | ||||
| выполнено | ||||
| выполнено | ||||
В распределении стимулирующей части фонда оплаты труда учитывается мнение коллегиальных органов управления ОО | выполнено | ||||
Проведен экономический расчет стоимости обеспечения требований ФГОС | выполнено | ||||
Установлены предмет закупок, количество и стоимость пополняемого оборудования, а также работ для обеспечения требований к условиям реализации ООП | выполнено | ||||
Определена величина затрат на обеспечение требований к условиям реализации ООП | выполнено | ||||
Затраты соотнесены с региональным/муниципальным графиком внедрения ФГОС | выполнено | ||||
Определено распределение по годам освоение средств на обеспечение требований к условиям реализации ООП | выполнено | ||||
Разработан и отражен в локальных нормативных актах ОО финансовый механизм взаимодействия между ОО и социальными партнерами, организующими внеурочную деятельность обучающихся | выполнено | ||||
Соблюдаются в полном объеме государственные гарантии по получению гражданами общедоступного и бесплатного образования | выполнено | ||||
Разработан и закреплен локальным актом перечень оснащения и оборудования ОО | выполнено | ||||
Созданы учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся | выполнено | ||||
Созданы учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами педагогических работников | выполнено | ||||
Созданы лекционные аудитории | выполнено | ||||
Созданы помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью | выполнено | ||||
Созданы помещения для занятий моделированием и техническим творчеством | выполнено | ||||
Созданы лаборатории и мастерские | выполнено | ||||
Созданы помещения для занятий музыкой | выполнено | ||||
Созданы помещения для занятий хореографией | Запланировано к 2025г | ||||
Созданы помещения для занятий изобразительным искусством | выполнено | ||||
Созданы лингафонные кабинеты | Запланировано к 2025г | ||||
Создан информационно- библиотечный центр с рабочими зонами, читальным залом и медиатекой | выполнено | ||||
Библиотека имеет фонд дополнительной литературы (детской художественной, научно-популярной, справочно-библиографической, периодические издания) | выполнено | ||||
Имеется актовый зал | |||||
Имеется спортивный зал | выполнено | ||||
Имеются оборудованная спортивная площадка, стадион | выполнено | ||||
Имеется бассейн | |||||
Имеется тир | |||||
Имеется автогородок | |||||
Имеются помещения для питания обучающихся, хранения и приготовления пищи | выполнено | ||||
Имеются помещения для медицинского персонала | выполнено | ||||
Имеются гардеробы, санузлы, места личной гигиены | выполнено | ||||
Имеется территория с необходимым набором оснащенных зон | выполнено | ||||
Учебные кабинеты оснащены ученической мебелью в достаточном количестве | выполнено | ||||
Учебные кабинеты оснащены мебелью для педагогов в достаточном количестве | выполнено | ||||
Учебные кабинеты оснащены расходными материалами и канцелярскими принадлежностями в достаточном количестве | выполнено | ||||
Учебные кабинеты оснащены необходимым презентационным оборудованием | выполнено | ||||
Имеются помещения для организации учебного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ | Запланировано к 2025г | ||||
Создана беспрепятственная среда для маломобильных групп населения | Запланировано к 2025г | ||||
Учебные кабинеты оснащены необходимым ТСО, дидактическими и раздаточными материалами по предмету | выполнено | ||||
Все обучающиеся обеспечены полным комплектом учебников на бумажном носителе (русский язык, математика, физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки, информатика) | выполнено | ||||
Всем участникам образовательных отношений обеспечен постоянный и устойчивый доступ к внутренней (локальной) и внешней (в том числе глобальной) сети | выполнено | ||||
Обучающимся обеспечен доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе, размещенным в федеральных и региональных базах ЭОР | выполнено | ||||
Имеются административные и иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием | выполнено | ||||
Информационно- методические условия | ОО определены сроки по приведению информационно- методических условий реализации ООП в соответствие с требованиями ФГОС | выполнено | |||
Все виды деятельности обеспечены расходными материалами | выполнено | ||||
Обеспечена возможность работы с текстами | выполнено | ||||
выполнено | |||||
выполнено | |||||
выполнено | |||||
выполнено | |||||
Обеспечена возможность работы с изображениями | выполнено | ||||
выполнено | |||||
Обеспечена возможность работы с диаграммами, графиками, картами | |||||
выполнено | |||||
Обеспечена возможность выступлений с аудио-, видео- и графическим экранным сопровождением | выполнено | ||||
Обеспечена возможность вывода информации | выполнено | ||||
нет | |||||
Обеспечена возможность информационного подключения к локальной сети и глобальной сети Интернет, входа в информационную среду организации, в том числе через Интернет | выполнено | ||||
Обеспечена возможность размещения гипермедиасообщений в информационной среде образовательной организации | выполнено | ||||
Обеспечена возможность поиска и получения информации | выполнено | ||||
Обеспечена возможность использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах) | выполнено | ||||
Обеспечена возможность вещания (подкастинга), использования носимых аудио-, видеоустройств для учебной деятельности на уроке и вне урока | выполнено | ||||
Обеспечена возможность общения в Интернете, взаимодействия в социальных группах и сетях, участия в форумах, групповой работы над сообщениями (вики) | выполнено | ||||
Обеспечена возможность создания, заполнения и анализа баз данных, в том числе определителей; их наглядного представления | выполнено | ||||
Обеспечена возможность включения обучающихся в проектную и учебно- исследовательскую деятельность | выполнено | ||||
выполнено | |||||
выполнено | |||||
Обеспечена возможность исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений | нет | ||||
выполнено | |||||
Обеспечена возможность художественного творчества с использованием ручных, электрических и ИКТ- инструментов, реализации художественно- оформительских и издательских проектов, натурной и рисованной мультипликации | выполнено | ||||
Обеспечена возможность создания материальных и информационных объектов с использованием ручных и электроинструментов, применяемых в избранных для изучения распространенных технологиях (индустриальных, сельскохозяйственных, технологиях ведения дома, информационных и коммуникационных технологиях) | выполнено | ||||
Обеспечена возможность проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью, с использованием конструкторов; управления объектами; программирования | выполнено | ||||
Обеспечена возможность занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, а также компьютерных тренажеров | нет | ||||
Обеспечена возможность размещения продуктов познавательной, учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно- образовательной среде образовательной организации | выполнено | ||||
Обеспечена возможность проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ; планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов) | выполнено | ||||
Обеспечена возможность выпуска школьных печатных изданий, работы школьного телевидения | выполнено | ||||
Обеспечена возможность проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения обучающихся с возможностью для массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа сопровождением | выполнено | ||||
Обеспечен доступ в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе | выполнено | ||||
Обеспечен доступ в школьной медиатеке к коллекциям медиаресурсов на электронных носителях | выполнено | ||||
Обеспечен доступ к множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудио-, видеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся | выполнено |