Игра-викторина «Что бы помнили…», посвященная 78-летию Победы (для детей 6-7 лет)
Мероприятие для детей 6-7 лет с целью создания социальной ситуации развития через участие в тематической игре-викторине, посвященной 78-летию Дня Победы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry-viktoriny_k_9_maya_dlya_detey_6-7_let.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-викторины
«Что бы помнили…», посвященной 78-летию Победы.
(для детей 6-7 лет)
Цель: создание социальной ситуации развития через участие в игре-викторине, посвященной 78-летию Дня Победы.
Задачи:
Развивающие:
- развивать двигательные навыки в соответствии с заданными правилами;
- развивать творческое мышление и воображение в процессе плоскостного конструирования;
- развивать речевую и познавательную активность;
- развивать коммуникативные навыки и умения работать в группе сверстников;
- развивать свободный выбор деятельности обучающимися для принятия решений и выражения своих чувств и мыслей.
Обучающие:
- расширять знания и представления обучающихся о ВОВ и Дне Победы;
- поддерживать инициативу и самостоятельность;
- развивать эмоциональное благополучие через непосредственное общение с каждым обучающимся и уважительное отношение к каждому обучающимся, к его чувствам и потребностям.
Воспитательные:
- воспитывать гордость за нашу Родину, за героизм нашего народа;
- воспитывать позитивные, доброжелательные отношения между обучающимися.
Ход игры-викторины
Педагог:
– Здравствуйте, дорогие ребята, и гости нашего мероприятия! Мы рады приветствовать всех вас в нашем Доме детского творчества! Ребята, а к какому празднику готовится вся наша страна? (78-летию Победы). А какое мы с вами принимаем участие в подготовке ко Дню Победы? (Ответы детей). Ребята, а вы хотите поделиться знаниями о ВОВ с нашими гостями? (Да). Тогда, сегодня, я предлагаю вам, поучаствовать в викторине, посвященной Дню Великой Победы, который каждый год отмечает вся наша страна и множество людей во всем мире. (Детям предлагается выбрать эмблем той команды в которой они будут принимать участие: «Танкисты» и «Летчики». Затем, предлагается выбрать капитанов команд).
– А теперь мы проведем жеребьевку команд, определим, под каким номером наши команды будут выступать.
Дети тянут сложенные листочки с номерами. Викторина начинается.
Педагог:
- Первый конкурс называется «Разминка». Каждой команде будет задано по пять вопросов. Отвечать нужно сразу, долго не раздумывать.
«Разминка»:
- Какого числа мы празднуем День Победы? (9 мая)
- Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня)
- Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года)
- Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия)
- Как называется наша страна в настоящее время? (Россия, Российская Федерация)
- В войне принимали участие разные виды войск, какие? (авиация, флот, пехота)
- Использовалось разное вооружение, разная спец. техника, какая? (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия).
- Военные различных специальностей и профессий участвовали в боях, какие это специальности? (Летчики, моряки, танкисты, снайперы).
- Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны)
- Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)
В е д у щ и й:
- А сейчас следующий конкурс – музыкальный. Каждая команда услышит по 2 отрывка из военных песен. Нужно назвать песню.
Музыкальный конкурс
Предлагаются музыкальные фрагменты следующих песен: «Священная война», «День Победы», «Алеша», «Катюша».
Педагог:
- Продолжает наш праздник «Военная эстафета».
Эстафета «Переправа».
Педагог:
- Наш следующий конкурс – конкурс загадок.
Загадки на 9 мая:
Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою … (страну).
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь … (пограничником).
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле).
Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный … (летчик).
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом).
Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны).
Педагог:
- Наш следующий конкурс – поэтический. От каждой команды участвует два человека – они прочитают стихотворение на военную тему.
Обучающиеся выходят и читают стихи о войне.
Педагог:
- В нашем следующем задании вы будете конструировать военную технику. (Творческое задание)
Военный конструктор
Каждая команда получает конверт с цветными деталями. Количество деталей во всех конвертах одинаковое. Предлагается сконструировать военную технику.
Педагог:
- А теперь самое последнее задание. Один и тот же вопрос для каждой команды. Можно посоветоваться перед ответом.
Творческое задание «Что нужно делать, чтобы войны больше не было?»
Дети по очереди отвечают.
Педагога: Ну, что же на этом наша викторина заканчивается! Давайте подведем итоги и посчитаем сколько фишек заработала каждая команда. (Награждение команд медалями за первое и второе место). Вам понравилось? А что больше всего понравилось? Хотели бы ещё принять участие в такой игре?