Игра-викторина «Что бы помнили…», посвященная 78-летию Победы (для детей 6-7 лет)

Решетняк Юлия Николаевна

Мероприятие для детей 6-7 лет с целью создания социальной ситуации развития через участие в тематической игре-викторине, посвященной 78-летию Дня Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry-viktoriny_k_9_maya_dlya_detey_6-7_let.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-викторины

«Что бы помнили…», посвященной 78-летию Победы.

(для детей 6-7 лет)

Цель: создание социальной ситуации развития через участие в игре-викторине, посвященной 78-летию Дня Победы.

Задачи:

Развивающие:

- развивать двигательные навыки в соответствии с заданными правилами;

- развивать творческое мышление и воображение в процессе плоскостного конструирования;

- развивать речевую и познавательную активность;

- развивать коммуникативные навыки и умения работать в группе сверстников;

- развивать свободный выбор деятельности обучающимися для принятия решений и выражения своих чувств и мыслей.

Обучающие:

- расширять знания и представления обучающихся о ВОВ и Дне Победы;

- поддерживать инициативу и самостоятельность;

- развивать эмоциональное благополучие через непосредственное общение с каждым обучающимся и уважительное отношение к каждому обучающимся, к его чувствам и потребностям.

Воспитательные:

-  воспитывать гордость за нашу Родину, за героизм нашего народа;

- воспитывать позитивные, доброжелательные отношения между обучающимися.

Ход игры-викторины

Педагог:

– Здравствуйте, дорогие ребята, и гости нашего мероприятия! Мы рады приветствовать всех вас в нашем Доме детского творчества!  Ребята, а к какому празднику готовится вся наша страна? (78-летию Победы). А какое мы с вами принимаем участие в подготовке ко Дню Победы? (Ответы детей). Ребята, а вы хотите поделиться знаниями о ВОВ с нашими гостями? (Да). Тогда, сегодня, я предлагаю вам, поучаствовать в викторине, посвященной Дню Великой Победы, который каждый год отмечает вся наша страна и множество людей во всем мире.  (Детям предлагается выбрать эмблем той команды в которой они будут принимать участие: «Танкисты» и «Летчики». Затем, предлагается выбрать капитанов команд).

– А теперь мы проведем жеребьевку команд, определим, под каким номером наши команды будут выступать.

Дети тянут сложенные листочки с номерами. Викторина начинается.

Педагог:

  • Первый конкурс называется «Разминка». Каждой команде будет задано по пять вопросов. Отвечать нужно сразу, долго не раздумывать.

«Разминка»:

- Какого числа мы празднуем День Победы? (9 мая)

- Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня)

- Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года)

- Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия)

- Как называется наша страна в настоящее время? (Россия, Российская Федерация)

- В войне принимали участие разные виды войск, какие? (авиация, флот, пехота)

-  Использовалось разное вооружение, разная спец. техника, какая? (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия).

-  Военные различных специальностей и профессий участвовали в боях, какие это специальности? (Летчики, моряки, танкисты, снайперы).

- Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны)

- Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)

В е д у щ и й:

  • А сейчас следующий конкурс – музыкальный. Каждая команда услышит по 2 отрывка из военных песен. Нужно назвать песню.

Музыкальный конкурс

Предлагаются музыкальные фрагменты следующих песен: «Священная война», «День Победы», «Алеша», «Катюша».

Педагог:

  • Продолжает наш праздник «Военная эстафета».

Эстафета «Переправа».

Педагог:

  • Наш следующий конкурс конкурс загадок.

Загадки на 9 мая:

Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою … (страну).

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь … (пограничником).

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле).

Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный … (летчик).

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом).

Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (войны).

Педагог:

  • Наш следующий конкурс поэтический. От каждой команды участвует два человека – они прочитают стихотворение на военную тему.

Обучающиеся выходят и читают стихи о войне.

Педагог:

  • В нашем следующем задании вы будете конструировать военную технику. (Творческое задание)

Военный конструктор

Каждая команда получает конверт с цветными деталями. Количество деталей во всех конвертах одинаковое. Предлагается сконструировать военную технику.

Педагог:

  • А теперь самое последнее задание. Один и тот же вопрос для каждой команды. Можно посоветоваться перед ответом.

Творческое задание «Что нужно делать, чтобы войны больше не было?»

Дети по очереди отвечают.

Педагога: Ну, что же на этом наша викторина заканчивается! Давайте подведем итоги и посчитаем сколько фишек заработала каждая команда. (Награждение команд медалями за первое и второе место). Вам понравилось? А что больше всего понравилось? Хотели бы ещё принять участие в такой игре?