Развитие выносливости у детей старшего дошкольного возраста

Низовская Оксана Ивановна

В тексте статьи представлены результаты обобщения данных научно-методической литературы, раскрывающих значимость развития выносливости у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие выносливости у детей старшего дошкольного возраста

В физическом воспитании выносливость – многоаспектное понятие. Выносливость в дошкольном возрасте формирует характер выполнение и волевые качества выполнение личности ребенка, а выносливость именно: настойчивость, целеустремленность, уверенность в своих создание силах,

решительность. Рассматриваемое физическое качество направлено на развитие и совершенствование других двигательных способностей. Доказывают, что эффективное совершенствование выносливости не только положительно сказывается на системе кровообращения, но на деятельности центральной нервной системы в том числе необходимости.

Выносливость представляет собой способность воздействовать физическому утомлению в деятельности мышечных тканей.

В свою очередь критерии выносливости – это такое время, в течение которого выполняется деятельность мышечных тканей.

Виды физических упражнений

Время

Циклические виды физических упражнений (ходьба, бег, плавание и т.п.)

Минимальное время преодоления заданной дистанции.

Игровые виды деятельности и единоборства

Время за которое отображается

эффективность деятельности двигательной направленности.

Сложно координационные виды

деятельности (спортивная гимнастика, фигурное катание и т.п.),

Стабильность технически правильного выполнения действия.

Непосредственно важным является то, что в дошкольном возрасте развитие выносливости необходимо формировать при соблюдении таких условий как: повышение аэробной выносливости общей направленности с помощью двигательной деятельности различных видов, отображенных в программах физического воспитания. Чтобы развивать общую аэробную выносливость необходимо использовать упражнения циклического характера, которые обязательно должны выполняться в аэробном режиме. Рассматриваемые упражнения выполняются при соблюдении режима стандартной непрерывной, переменной непрерывной и интервальной нагрузки.

Различают общую и специальную выносливость. Виды выносливости можно рассмотреть в данной таблице (рис. 1).

Рисунок 1.

Вид

Формулировка

Компоненты

Общая выносливость (аэробная)

это возможность на протяжении долгого

времени выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном

функционировании мышечной системы.

возможности аэробной системы

энергообеспечения, функциональная и биомеханическая

экономизация, важный компонент физического здоровья – оптимизация

жизнедеятльности, является условием для

формирования

выносливости специальной направленности.

Специальная выносливость

это способность человека выполнять двигательную нагрузку в соответствии с требованиями его

специализации.

Различают специальную выносливость по признакам двигательного действия для решения задачи

двигательной

направленности (прыжковая выносливость), а также по

признакам двигательной деятельности, с помощью которой решается двигательная задача

(игровая выносливость); по признакам взаимодействия с различными физическими качествами, которые важны для решения задачи двигательной

направленности (силовая выносливость, скоростная выносливость, координационная

выносливость и т.д.).

Слишком большая нагрузка на физическую активность ребенка может негативно сказаться на процессах роста. Именно поэтому, очень важно постепенно развивать общую выносливость в дошкольном возрасте т.е. это возможность на протяжении долгого времени выполнять работу умеренной

интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы. Так, в беговой активности важна не только координация движений рук и ног, но и правильная осанка, которая важна при постановки ноги на опору. Важно отметить, что в дошкольном возрасте общая выносливость проявляется в большом потенциале, но развитие рассматриваемого качества также зависит от возрастных особенностей и степени подготовленности ребенка.

Систематические занятия на свежем воздухе – основная форма развития выносливости. В содержание данной формы обязательно должны входить 2 – 3 подвижные игры. Также в подвижных играх половина времени направлена на бег, который обязательно должен чередоваться с ходьбой, упражнениями общей развивающей направленности, лазаньем, а также метанием. Формирование выносливости благоприятно проходит при беге в равномерно и медленном темпе, который используется для все возрастных групп дошкольного возраста, но в старшем дошкольном возрасте данный вид бега составляет 2 – 3 минуты. Хотелось бы подчеркнуть, что также рассматриваемый вид бега используется в играх с непрерывной двигательной активностью. Также очень важно для развития общей выносливости применять долговременный бег на свежем воздухе, совмещая его с играми подвижной направленности.

В старшей группе у детей активно развиваются двигательные качества не только быстроты, но и выносливости, именно поэтому увеличивается длина беговых дистанций. Дети соревнуются в беге на скорость на дистанции 20-30 м или повторяют 3-4 раза быстрый бег на 10 м.

У детей 6-7-летнего возраста расширяются возможности воспитания выносливости. Детям предлагают пробегать в среднем темпе по пересеченной местности дистанцию 200-300 м. Бег в чередовании с ходьбой на отрезках пути по 100-150 м повторяется 3-4 раза. Закрепляется умение бежать медленно в невысоком темпе в течение 2-3 мин. По возможности надо чаще использовать бег босиком по песку, мелкой воде, земляным и травянистым дорожкам с поворотами и уклонами, убедившись в отсутствии предметов, могущих привести к травмам. Такой бег желательно проводить весной, летом и даже поздней осенью, не боясь мелкого, моросящего дождя. выносливости является время, в течение которого осуществляется мышечная деятельность определенного характера и интенсивности. Например, в циклических видах физических упражнений (ходьба, бег, плавание и т.п.) измеряется минимальное время преодоления заданной дистанции. В игровых видах деятельности и единоборствах замеряют время, в течение которого осуществляется уровень заданной эффективности двигательной деятельности. В сложнокоординационных видах деятельности, связанных с выполнением точности движений (спортивная гимнастика, фигурное катание и т.п.), показателем выносливости является стабильность технически правильного выполнения действия.

Таким    образом,    двигательные     умения     и     навыки формируются быстро и эффективно, так как в дошкольном возрасте ЦНС

пластична, также такие упражнения активно применяются в повседневной жизни тем самым облегчая связь с окружающей средой.

Подвижная игра является сознательной, активной деятельностью ребенка, цель, передвигаться которой достигается посредством точного и своевременного выполнения заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих правилами. Согласно определению предложенного П.Ф. Лесгафтом, подвижная игра - это «упражнение, посредством лесгафтом которого происходит построении подготовка ребенка федеральному к жизни, увлекательное   содержание   болик   и   эмоциональная насыщенность аркин игры побуждают направленных   его   к определенным ходьба умственным и физическим сила усилиям». Это комплекс естественных движений различного вида и в разных сочетаниях, отличаются богатством интеллектуального содержания: необходима сообразительность, ориентированность ходьба в окружающем пространстве.

Важнейшее средство физического воспитание ребенка – подвижная игра. Этот вид деятельности выступает методом совершения физических качеств ребенка, главный из которых – выносливость, которая позволяет укрепить организм ребенка, а также способствует всестороннему развитию личности ребенка. Также развитие выносливости позволяет ребенку преодолевать трудности, уметь мобилизовать себя и умение управлять собой, что благоприятно воздействует на успех в обучении ребенка в школе.

Таким образом можно сделать вывод о том, что формирование выносливости у детей в дошкольном возрасте имеет ряд особенностей и закономерностей,        которые        определяются        морфологической, функциональной зрелостью детского организма, своеобразием реагирования на физическую нагрузку. Главная задача при формировании выносливости – повышение общей выносливости с помощью различных видов деятельности, которые отображены в программах физического воспитания. Поэтому при формировании выносливости важна деятельность физического работника, который помогает провести анализ в создавшихся ситуациях, а также принять правильное решение при рассмотрении двигательных задач