Методическая разработка внекласного мероприятия "Викторина "Его величество алгоритм"
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия «Викторина «Его величество алгоритм» составлена для проведения дней специальности среди студентов второго курса специальности «Инфокоммуникационные системы и программирование»
Викторина «Его величество алгоритм» по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования» проводится среди команд студентов второго курса специальности «Информационные системы и программирование».
Основные задачи проведения викторины:
- систематизировать и закрепить знания по дисциплине;
- подвести итоги изучения учебного материала по дисциплине;
- способствовать развитию познавательного интереса и творческих возможностей учащихся;
- содействовать становлению личностных качеств студента, таких как активность, целеустремлённость, творческое отношение к учебной деятельности;
- прививать интерес к выбранной специальности;
- активизировать мыслительную деятельность учащихся;
- способствовать развитию умений и навыков коллективной работы в группе на общий результат.
Для достижения поставленных задач викторина проводится в игровой форме, она включает в себя вопросы и творческие задания по дисциплине.
Викторина является активной формой организации коллективной познавательной деятельности студентов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 464.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ
КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И ИНФОРМАТИКИ»
(СибГУТИ)
ХАБАРОВСКИЙ ИНСТИТУТ ИНФОКОММУНИКАЦИЙ (ФИЛИАЛ)
(ХИИК СибГУТИ)
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
внеклассного мероприятия
ВИКТОРИНА
«ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО АЛГОРИТМ»
для студентов среднего профессионального образования
специальности «Инфокоммуникационные системы и программирование»
Хабаровск
2024 год
Калиниченко Ю.А. Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия «Викторина «Его величество алгоритм» составлена для проведения дней специальности среди студентов второго курса специальности «Инфокоммуникационные системы и программирование»
Рассмотрена на заседании ПЦК информационных систем и программирования
Протокол № __5___ от ______04.12____ 2024 года
Председатель ПЦК _________________ О.В. Диденко
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. | |
Введение | 4 |
Организация мероприятия | 5 |
Ход мероприятия | 6 |
ПРИЛОЖЕНИЯ | 10 |
ВВЕДЕНИЕ
Викторина «Его величество алгоритм» по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования» проводится среди команд студентов второго курса специальности «Информационные системы и программирование».
Основные задачи проведения викторины:
- систематизировать и закрепить знания по дисциплине;
- подвести итоги изучения учебного материала по дисциплине;
- способствовать развитию познавательного интереса и творческих возможностей учащихся;
- содействовать становлению личностных качеств студента, таких как активность, целеустремлённость, творческое отношение к учебной деятельности;
- прививать интерес к выбранной специальности;
- активизировать мыслительную деятельность учащихся;
- способствовать развитию умений и навыков коллективной работы в группе на общий результат.
Для достижения поставленных задач викторина проводится в игровой форме, она включает в себя вопросы и творческие задания по дисциплине.
Викторина является активной формой организации коллективной познавательной деятельности студентов.
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЯ
В викторине «Его величество алгоритм» по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования» участвуют пять команд.
1 | ИСП-210-1 | |
2 | ИСП-220-1 | |
3 | ИСП-210-2 | |
4 | ИСП-220-2 | |
5 | ИСП-230 |
Место проведения викторины – аудитория 315, оснащенная ноутбуком и видеопроектором.
В викторине участвуют 5 команд по 6 человек в команде.
Каждая команда представляет себя: придумывает название команды, выбирает капитана, выполняет домашнее задание.
Каждой команде предлагается участие в «Своей игре», а также в конкурсах: «Разминка», «Собрать блок-схему», «Составить алгоритм» и других.
Для оценки работы команд выбирается жюри из студентов третьего курса специальности ИСП.
Подготовка к викторине заключалась в следующем:
- отбор вопросов для включения в викторину;
- подготовка «Своей игры»;
- проведение в группах бесед о проведении викторины;
- разработка сценария проведения викторины;
- проведение мероприятий по организации выступлений команд;
- подготовка раздаточного материала для конкурсов;
- разработка карточки для жюри;
- подготовка места проведения;
- подготовка призов;
- организация фотосъёмки викторины.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
«ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО АЛГОРИТМ»
Всем здравствуйте! Я хочу поприветствовать наши команды на викторине «Его Величество Алгоритм!»
Все наши конкурсные задания будут посвящены понятию алгоритма, его свойствам, а также основным видам алгоритма.
От вас требуется внимательно меня слушать, активно работать в команде и дружно выполнять все задания.
Все конкурсы будет оценивать самое достойное жюри:
1) Заякин Дмитрий – ИСП-320
2) Редько Артем – ИСП-340
3) Сомова Даша – ИСП-350
Я желаю ВАМ всем удачи и пусть победит сильнейшая команда!
Конкурс 1 «РАЗМИНКА»
Алгоритмы имеют большое значение в нашей жизни. Они сопровождают нас повсюду. Алгоритмы встречают нас и в быту, и на работе, и на учебе.
Давайте поговорим о том – кто же такой алгоритм и какими свойствами он обладает.
Перед вами квадрат, состоящий из 100 клеточек (10 на 10). В нем перечислены 5 свойств алгоритма (рисунок 1).
Слова в этом кроссворде не пересекаются, они могут изгибаться, но только под прямым углом (по диагонали слова не располагаются). Слова не могут иметь общих букв. Слова в нем только соприкасаются друг с другом.
Максимальное количество – 5 баллов
Время: 3 мин
Рисунок - 1
Конкурс 2 «СОБЕРИ БЛОК-СХЕМУ»
Каждая команда получает комплект геометрических фигур или блоков, с записанными в них определенными действиями. Из этого комплекта необходимо собрать блок-схему, соединить блоки линиями, подписать для блоков «Решение» направления «Да» и «Нет».
Задача, для которой вы будете собирать блок-схему, вы видите на слайде. За собранную блок-схему команда может получить до 10 баллов.
Задание и раздаточный материал приведено в приложении 2. Правильная блок – схема приведена в приложении 3.
Конкурс 3 «РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА»
А сейчас, командам предлагается самим разработать алгоритм. Алгоритм на вполне актуальную учебную тему: «Как списать на контрольной работе?»
Жюри при оценке данного конкурса обязательно должно оценить правильность разработанного алгоритма, а также количество используемых вариантов для достижения цели.
Для работы каждая команда получает лист ватмана и фломастер.
В этом конкурсе команда может набрать до 10 баллов.
Конкурс 4 - «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»
Назвали мы этот конкурс «Алгоритм любимой сказки»
Наши команды должны были подготовить дома презентации, в которых продемонстрируют как организовано действие в их любимых сказках.
(вызываются команды по очереди и представляют свою сказку)
Оценивается:
- Правильность организации алгоритма сказки - до 10 баллов;
- Оформление презентации – до 10 баллов.
Конкурс 5 – «СВОЯ ИГРА»
А сейчас проводится основной конкурс нашей викторины – конкурс «Своя игра». Послушайте внимательно правила игры. На экране вы видите названия 6 тем: «Немного теории», «Типы данных», «Линейные алгоритмы», «Разветвляющиеся алгоритмы», «Циклические алгоритмы», «Ребусы».
Каждая тема состоит из пяти вопросов различной сложности. Сложность определяется количеством баллов, предлагаемых за вопрос. Каждая команда по очереди выбирает тему, называет её и называет вопрос, на который она будет отвечать (рисунок 2).
За правильный ответ команда получает количество баллов, определённых для данного вопроса. Если команда не может ответить на вопрос, то на него может ответить другая команда.
Баллы, заработанные за игру, прибавляются к баллам, заработанным ранее.
Рисунок 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Конкурс 1. Свойства алгоритма Команда __________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Задание и раздаточный материал для конкурса «Собери блок-схему»
Задание:
Имеются красный, синий и черный ящики. В полосатом ящике находятся красные, синие и черные шары, по 5 шаров каждого цвета. Выполнить сортировку шаров, поместив красные шары в красный ящик, синие шары в синий ящик, черные шары в черный ящик.
Раздаточный материал:
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Правильная блок-схема для конкурса «Собери блок-схему»
Карточка для работы жюри
Конкурс | Количество баллов | ПКС – 210-1 | ПКС- 210-2 | ПКС – 220-1 | ПКС – 220-2 | ПКС – 230 |
1. Разминка | 1 балл за каждое найденное свойство | |||||
2. Собери блок-схему | до 10 баллов | |||||
3. Перейти по мосту | до 5 баллов | |||||
4. Домашнее задание «Алгоритмизация сказки» | до 10 баллов | |||||
5. Конкурс «Своя игра» | Баллы указываются для каждого вопроса в игре, баллы, получаемые за ответ, определяются жюри в зависимости от правильности и полноты ответа | |||||
Итого |





