Коррекционно-профилактическая работа с родителями

Багдасарова Нелли Александровна

Практическая разработка социально-психологической службы "Кирпичики понимания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-профилактическая работа с родителями

(Практическая разработка социально-психологической службы школы)

Кирпичики понимания 

(Автор-составитель педагог-психолог Фисенко Е. Ю.)

А что если нам нарисовать ДОМ нашей мечты?! ДОМ, в котором тепло, уютно и радостно, где взрослые и дети живут во взаимопонимании, улыбаются друг другу, помогают и поддерживают в трудную минуту. Этот ДОМ — ваш Дом! В нем живете вы и ваши ДЕТИ, с коmoрыми вам легко общаться, потому что доверяете и любите друг друга.

Мы предлагаем вам отдельные кирпичики этого Дома, любой из которых, а лучше все сразу, вы можете использовать построения своих отношений с детьми.

Кирпичик 1. Принимайте своего ребенка таким, какой он есть, любите его не за то, что он умница, послушный или добрый, а за то, что он есть.

Кирпичик 2. Если вы видите, что вашему ребенку сейчас трудно обязательно помогите ему, но только в том случае, если он готов принять вашу помощь или просит о ней.

Кирпичик 3. Обратитe внимание на те слова, с которыми вы подходите к вашему чаду, когда хотите его о чем-либо попросить. Какую окраску они носят: позитивную, нейтральную или отрицательную? Позитивно выстроенные просьбы гораздо быстрее найдут отклик, а соответственно охотнее будут выполнены.

Кирпичик 4. Положительное отношение к самому себе — основа психологического выживания любого человека. Так стоит ли удивляться, что ребенок постоянно ищет и даже порой ему приходится бороться за него. Родители как никто другой могут помочь в этом, подчеркивая положительные качества характера и хорошие поступки ребенка.

Кирпичик 5. Очень важным в общении с ребенком является доверие. Доверие помогает решить многие, казалось бы, неразрешимые, проблемы.

Кирпичик 6. Правила, в том числе и запреты, обязательно должны присутствовать в жизни вашего ребенка. Пусть это будут очень гибкие правила и их не должно быть очень много. Но раз они существуют, это значит, что их должны придерживаться все члены семьи.

Кирпичик 7. Родитель имеет полное право предъявлять требования к своему ребенку и требования не должны вступать в явные противоречия с важнейшими потребностями ребенка (например, в еде, отдыхе, любви ...)

Кирпичик 8. Правильно выбранный тон, в котором родитель сообщает свое требование или запрет, поможет избежать лишнего напряжения в общении. Пусть это будет сказано в дружелюбно разъяснительном тоне, с очень весомыми аргументами.

Кирпичик 9. Правильно выбранные наказания, при возникновении такой необходимости, будут гораздо действеннее. Если ребенок провинился, лишите его чего-то хорошего, а не делaйте плохое.

Кирпичик 10. Ваш ребенок — это личность со своими особенностями, некоторые из которых могут устраивать или не устраивать вас. Именно поэтому, лучше выражать свое недовольство поступком, а не ребенком в целом.

Кирпичик 11. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы на ваш взгляд они не были. Коли уж они возникли, значит, для них есть основания.

Кирпичик 12. Недовольство действиями ребенка при его систематичности перерастает в неприятие ребенком претензий родителей.

Кирпичик 13. Большим помощником в деле построения взаимоотношений с вашим ребенком может служить хорошая книга. Среди таких книг назовем две: «Общаться с ребенком. Как?» Юлии Гиппенрейтер и «Грамматика общения» Валентины Рахматшаевой. Это по-настоящему полезные и доступные книги, в которых вы не только найдете много полезных советов, но и упражнения, которые можно выполнять всей семье.