Авторское психокоррекционное занятие для сказкотерапевтов практиков.
Психокоррекционное занятие «Страна желаний»
Возраст участников: дети 6-8 лет
Цель занятия:
Сформировать чувство меры у детей старшего дошкольного возраста
Задачи занятия:
- Раскрыть и закрепить понятие «чувство меры»;
- Научить осознавать «правильные» желания, т.е. желания во благо;
- Сформировать у детей понятие, что есть «излишества» и границы дозволенного;
- Продолжать улучшать морально -психологический климата в детском коллективе;
- Тренировать умение эффективно взаимодействовать с окружающими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskoe_korrektsionnoe_zanyatie.docx | 28.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторское психокоррекционное занятие для сказкотерапевтов практиков.
Тема занятия: «Страна желаний»
Цель занятия: Сформировать чувство меры у детей старшего дошкольного возраста.
Котоманова Леся Дмитриевна
Педагог-психолог МБДОУ № 92«Веснушка»
г.Сургут 2013 г
Психокоррекционное занятие «Страна желаний»
Возраст участников: дети 6-8 лет
Цель занятия:
Сформировать чувство меры у детей старшего дошкольного возраста
Задачи занятия:
- Раскрыть и закрепить понятие «чувство меры»;
- Научить осознавать «правильные» желания, т.е. желания во благо;
- Сформировать у детей понятие, что есть «излишества» и границы дозволенного;
- Продолжать улучшать морально -психологический климата в детском коллективе;
- Тренировать умение эффективно взаимодействовать с окружающими.
Материалы: Кукла-марионетка, музыкальное сопровождение, волшебные ворота из детских обручей (обтянутые цветной тканью) , цветные карандаши и бумага для рисования (А4) по количеству детей, магнитные планшеты , цветы изготовленные из бумаги (ромашки), покрывало, цветочные короны для головы .
Ключевая идея: Умение остановиться вовремя, управлять своим поведением, своими чувствами, мыслями и словами - уникальное умение, которое подвластно только человеку, нужно лишь научиться в полной мере им управлять .
Уроки сказки:
1.Те кто умеют соблюдать чувство меры, несомненно найдут путь к успеху, как с желаниями, так и без них.
2. Если не приложишь труда к формированию в своем сознании «правильных» желаний, то и не получишь удовольствия от их исполнения, либо это удовольствие будет мимолетным.
3. Не нарушай границы дозволенного , знай чувство меры.
Этап | Содержание | Примечание |
1.Ориентация Знакомство «Волшебные голоса» | Психолог предлагает детям познакомиться, но необычным способом. Представьте ребята, что мы с вами разучись говорить, но при этом научились замечательно петь. Так давайте пропоем наши имена по очереди (т.е. каждый из вас пропоет свое имя по порядку). | Психолог собирает детей в круг. |
Вступление | Сейчас мы с вами ребята отправимся в волшебный, сказочный мир, в страну исполнения желаний. Эта страна так и называется Страна желаний. А чтобы туда попасть, нам понадобиться проводник , который давно уже ждет встречи с вами. Давайте с ним познакомимся. Предлагаю вам ребята закрыть глаза на мгновение, чтобы произошло чудо. | Психолог заранее готовит куклу марионетку (проводника в страну желаний), и музыкальное сопровождение, которое необходимо включить, когда дети закроют глаза по просьбе педагога. |
2.Ритуал «входа» в занятие | Психолог уже с куклой марионеткой в руках, пробуждает детей волшебным прикосновением руки проводника (куклы по имени Чувство меры). Дети знакомятся с куклой, и она приветствует детей, рукопожатием ( каждого ребенка). Спрашивает, готовы ли дети отправиться в волшебную, сказочную страну желаний. Далее психолог с куклой проводником рассказывают детям ,что обычным способом в эту страну желаний не попасть, необходимо преодолеть одно важное препятствие (Дети должны как молекулы объединиться в одну неразрывную цепочку, только тогда вы сможете пройти волшебные ворота, и оказаться в сказке. | Заранее готовятся волшебные ворота из детских обручей (обтянутые цветной тканью). Дети чтобы пройти эти ворота, должны построиться паровозиком и присесть на корточки (как сороконожка) . |
Упражнение «Волшебное покрывало» | Психолог и проводник (кукла) говорят шепотом, мы оказались с вами в чудной стране, но чтоб не отличаться от жителей этой страны нам необходимо принять волшебный облик. Мы должны с вами по очереди зайти на волшебное покрывало , которое вас ненадолго обратит в цветы и мы продолжим свое путешествие. | Покрывало, цветочные короны для головы. После того как каждый ребенок побывает внутри волшебного покрывала, ему вручается цветочная корона. |
3. Расширение Сказка «Страна исполнения желаний» | Психолог предлагает детям расположиться в пространстве как им будет удобно и внимательно прослушать сказку, которую расскажет им сказочный проводник (кукла-марионетка). Вопросы для обсуждения:
| Сказка «Страна исполнения желаний» (приложение 1) |
4. Закрепление 1)Игра «Посади волшебное зернышко» 2)Упражнение «Волшебные цепочки» | Дети вместе с психологом под приятную музыку сажают волшебное зернышко (имитация). Подготавливают, и удобряют землю, согревают теплом волшебное зернышко, поливают его наполняя положительной энергией. Обсуждение с детьми:
Психолог предлагает детям изобразить с помощью волшебных цепочек на магнитном планшете волшебные цветы, чтобы помочь восстановить разрушенную людьми страну. Когда появятся волшебные цветы на планшетах , кукла-проводник предложит детям пройти и посмотреть на работу каждого. Вопросы для обсуждения:
| Использование волшебного покрывала. Музыкальное сопровождение. Разноцветные шарики (зерна). Магнитные планшеты по количеству детей. Подвести детей к выводу, что у каждого взрослого и ребенка должно быть сформировано чувство меры. Что наши желания должны быть «правильными» и соответствовать нашим возможностям. Возможно тогда, все наши желания будут исполняться. Урок: Если чувство меры в себе воспитать, то можно большее количество желаний исполнить |
5. Интеграция Рисунок «Три желания» | Кукла проводник дарит детям по волшебному цветку из сказочной страны на память, и предлагает детям нарисовать на волшебных лепестках свои желания, так как у цветка всего три лепестка, соответственно и желания должно быть три. Но сразу предупреждает детей о ловушке в этом задании, если желания ваши будут не добрыми, или «не правильными» они никогда не исполняться. Вопросы для обсуждения: Что вы нарисовали и почему? Как вы думаете исполнятся ли ваши желания? Какие сложности возникли у вас при выполнении этого задания? | Цветные карандаши и бумага для рисования (А4) по количеству детей (на которой, заранее подготовлен рисунок цветка у которого всего три лепестка). Предлагает детям по очереди сказать, что каждый из них заберет с собой (показывает на своем примере) Психолог говорит : «Мы берем с собой все самое важное, что было сегодня с нами, все чему мы научились сегодня». |
6.Обобщение | Сегодня мы побывали с вами в сказочной стране исполнения желаний. Мы научились ответственно относиться к нашим желаниям, мы узнали что такое чувство меры. Какие желания бывают во благо, а нет. И на конец , теперь мы точно знаем почему одни наши желания исполняются, а другие так и останутся просто желаниями. | Музыкальное сопровождение. |
7.Ритуал «выхода» из занятия | Психолог и кукла-марионетка благодарят детей за увлекательное путешествие в сказочную страну. И предлагают детям покинуть страну таким же необычным способом , как в самом начале на «входе» (дети строятся паровозиком и покидают страну желаний через волшебные ворота. Психолог спрашивает детей : Понравилось ли вам занятие? Что запомнилось больше всего? Что не понравилось? Захотели бы вы на месте этих цветов, исполнять всякие желания? И почему? | Волшебные ворота из детских обручей (обтянутые цветной тканью) |
Приложение 1
Сказка «Страна желаний»
В одной сказочной стране, стране желаний, жил волшебный цветок, у которого было всего три лепестка в виде короны. Этот цветок исполнял только те желания, которые были действительно «нужными и правильными». Так, почему же у него было всего три лепестка, а не пять и не семь? Дело все в том, что когда-то это был цветик-семицветик, но тогда он еще не был хозяином и королем своей страны исполнения желаний. Однажды одна маленькая девочка использовала почти все лепестки не по назначению, не совсем для хороших дел. Эта история облетела весь мир и наверняка вы с ней тоже знакомы. Лишь последний лепесток, того замечательного цветка, был использован девочкой для очень нужного и правильного дела. Так вот, лишь тот лепесток и возродился в новый волшебный цветок, который сейчас и является королем, той, страны желаний.
Так почему же у цветка всего три волшебных лепестка? - вновь спросите вы меня. Все очень просто, семицветик использовал: один свой лепесток, чтобы появилась эта страна желаний; второй лепесток, чтобы в стране было много таких волшебных цветов; третий лепесток, чтобы появился волшебный ручей, который бы питал эти цветы; ну а четвертый лепесток был использован для того, чтобы эта волшебная страна была скрыта от любопытных глаз и попасть туда могли только очень честные, благородные люди, не испорченные корыстью и деньгами. Так как людей таких встречается все меньше, то и случайных гостей в этой стране было все меньше и меньше. Так и появился король Трехцвет и его волшебные трехлистовые цветы. Король Трехцвет считал, что хорошему человеку и три желания более чем достаточно, ну а избалованному и семи мало будет.
В этой стране все было вроде бы хорошо и спокойно, каждый новый день похож на предыдущий. И однажды это надоело королю, ему было тоскливо и скучно от однообразия. И он решил, пусть в страну исполнения желаний попадут не только избранные, а все желающие, тогда у нас появиться много новых друзей.
Выпустив новый указ, с момента его подписания, все могли увидеть сказочную страну. Волшебные ворота больше не закрывались на плотный засов, они были отворены и словно приглашали всех войти внутрь.
Действительно, появилось в стране много гостей, они были разного пола, и возраста, разных национальностей и конечно потребностей. Узнав о том, что цветы волшебные люди не жалея их срывали, иногда даже с корнями, брали словно про запас. Много цветов просто потоптали ногами, а когда уже не было свободных рук, они удалялись восвояси, бормоча под нос, что теперь им не надо больше работать, и они обеспечены до конца своих дней. Разговоры были о золоте, драгоценностях, домах, машинах, и ни слова о здоровье, любви, о близких.
Когда король Трехцвет увидел, последствия своего необдуманного решения, он пришел в ужас. Страна была разрушена, словно прошло стихийное бедствие: родник пересох, цветы погибли, ничего вокруг не напоминало, о том, что совсем недавно здесь была волшебная страна и целая поляна прекрасных цветов. Король Трехцвет понимал, что восстановить страну сможет лишь «правильное и не корыстное» желание, хотя бы одного из недавних гостей, но надежды было мало. И поэтому, король решил исправить ситуацию сам : - Раз я это допустил, мне это и исправлять.
Тогда сорвал король с головы один лепесток, и произнес: - Все желания, которые уже были исполнены, должны превратиться в дорожную пыль, а те что люди еще не успели использовать, пусть превратятся в птиц и вернуться домой. И сорвал он второй лепесток и произнес: - Восстановись родник и волшебные врата закройтесь навсегда. Когда остался последний лепесток на голове у Короля - он понимал, сорвав его погибнет сам, но Трехцвет очень хотел возродить цветочную поляну.
Как вдруг появилась женщина с семечком в руках, а семя переливалось всеми цветами радуги. Король вдруг содрогнулся, он узнал в этой женщине, ту маленькую девочку, которая очень давно была в его жизни. Женщина пояснила, я использовала свой цветок для действительно нужных и хороших дел, поэтому мой цветок превратился в волшебное семя. А семя я решила вернуть вам, я думаю, что сейчас оно вам нужнее. Она опустилась на колени к земле недалеко от родника, вырыла ямку и опустила туда зерно. Как вдруг совершенно чудесным образом из земли начали пробиваться ростки, а росли они с такой скоростью, не по дням, а по часам.
Страна желаний стала еще прекрасней, чем была раньше, к тому же там еще поселились волшебные птицы - о песнях, которых складывают легенды, но это уже совсем другая история.
Вот так и закончилась эта удивительная сказка!