Авторское психокоррекционное занятие для сказкотерапевтов практиков.

Психокоррекционное занятие «Страна желаний»

Возраст участников: дети 6-8 лет

Цель занятия:

Сформировать чувство меры у детей старшего дошкольного возраста

Задачи занятия:

  • Раскрыть и закрепить понятие «чувство меры»;
  • Научить осознавать «правильные» желания, т.е. желания во благо;
  • Сформировать у детей понятие, что есть «излишества» и границы дозволенного;
  • Продолжать улучшать морально -психологический климата в детском коллективе;
  • Тренировать умение эффективно взаимодействовать с окружающими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskoe_korrektsionnoe_zanyatie.docx28.25 КБ

Предварительный просмотр:

 Авторское психокоррекционное занятие для сказкотерапевтов практиков.

Тема занятия: «Страна желаний»

Цель занятия: Сформировать чувство меры у детей старшего дошкольного возраста.

                                                                       

                                        Котоманова Леся Дмитриевна

Педагог-психолог МБДОУ № 92«Веснушка»

г.Сургут 2013 г

Психокоррекционное занятие «Страна желаний»

Возраст участников: дети 6-8 лет

Цель занятия:

Сформировать чувство меры у детей старшего дошкольного возраста

Задачи занятия:

  • Раскрыть и закрепить понятие «чувство меры»;
  • Научить осознавать «правильные» желания, т.е. желания во благо;
  • Сформировать у детей понятие, что есть «излишества» и границы дозволенного;
  • Продолжать улучшать морально -психологический климата в детском коллективе;
  • Тренировать умение эффективно взаимодействовать с окружающими.

Материалы: Кукла-марионетка, музыкальное сопровождение, волшебные ворота из детских обручей (обтянутые цветной тканью) , цветные карандаши и бумага для рисования (А4) по количеству детей, магнитные планшеты , цветы изготовленные из бумаги (ромашки), покрывало, цветочные короны для головы  .

Ключевая идея: Умение остановиться вовремя, управлять своим поведением, своими чувствами, мыслями и словами - уникальное умение, которое подвластно только человеку, нужно лишь научиться в полной мере им управлять .

Уроки сказки:

1.Те кто умеют соблюдать чувство меры,  несомненно найдут путь к успеху, как с желаниями, так и без них.

2. Если не приложишь труда к формированию в своем сознании «правильных» желаний, то и не получишь удовольствия от их исполнения, либо это удовольствие будет мимолетным.

3. Не нарушай границы дозволенного , знай чувство меры.

Этап

Содержание

Примечание

1.Ориентация

Знакомство «Волшебные голоса»

Психолог предлагает детям познакомиться, но необычным способом. Представьте ребята, что мы с вами  разучись говорить, но  при этом научились замечательно петь. Так давайте пропоем наши имена по очереди (т.е. каждый из вас пропоет свое имя по порядку).

Психолог собирает детей в круг.

 Вступление

Сейчас мы с вами ребята отправимся в волшебный, сказочный мир, в страну исполнения желаний. Эта страна так и называется Страна желаний. А чтобы туда попасть, нам понадобиться проводник , который давно уже ждет встречи с вами. Давайте с ним познакомимся. Предлагаю вам ребята закрыть глаза на мгновение, чтобы произошло чудо.

Психолог заранее готовит куклу марионетку (проводника в страну желаний), и музыкальное сопровождение, которое необходимо включить, когда дети закроют глаза по просьбе педагога.

2.Ритуал «входа» в занятие

Психолог уже с куклой марионеткой в руках, пробуждает детей волшебным прикосновением руки проводника (куклы по имени Чувство меры). Дети знакомятся с куклой, и она приветствует детей, рукопожатием ( каждого ребенка). Спрашивает, готовы ли дети отправиться в волшебную, сказочную страну желаний. Далее психолог с куклой проводником рассказывают  детям ,что обычным способом в эту страну желаний не попасть, необходимо преодолеть одно важное препятствие (Дети должны как молекулы объединиться  в одну неразрывную цепочку, только тогда вы сможете пройти волшебные ворота, и оказаться в сказке.

Заранее готовятся волшебные ворота из детских обручей (обтянутые цветной тканью).

Дети чтобы пройти эти ворота, должны построиться паровозиком и присесть на корточки (как сороконожка) .

Упражнение «Волшебное покрывало»

Психолог и проводник (кукла) говорят шепотом, мы оказались с вами в чудной стране, но чтоб не отличаться от жителей этой страны нам необходимо принять волшебный облик. Мы должны с вами по очереди зайти на волшебное покрывало , которое вас ненадолго обратит в цветы и мы продолжим свое путешествие.

Покрывало, цветочные короны для головы.

После того как каждый ребенок побывает внутри волшебного покрывала, ему вручается цветочная корона.

3. Расширение

Сказка «Страна исполнения желаний»

Психолог предлагает детям расположиться в пространстве как им будет удобно и внимательно прослушать сказку, которую расскажет им сказочный проводник (кукла-марионетка).

Вопросы для обсуждения:

  • О чем эта  сказка?
  • Чему она учит?
  • Как вы думаете, почему «Страна исполнения желаний» разрушилась?
  • В каком случае страну удалось бы сохранить?
  • В сказке есть предупреждение о последствиях небрежного отношения к стране, к цветам, к желаниям. Какую помощь вы смогли бы оказать королю Трехцвету, чтоб восстановить чудесную страну исполнения желаний.

Сказка «Страна исполнения желаний»

(приложение 1)

4. Закрепление

1)Игра «Посади волшебное зернышко»

2)Упражнение

«Волшебные цепочки»

Дети вместе с психологом под приятную музыку сажают волшебное зернышко (имитация).

Подготавливают, и удобряют землю, согревают теплом волшебное зернышко, поливают его наполняя положительной энергией.

Обсуждение с детьми:

  • Зерна – это наши желания, которые могут превратиться в волшебные цветы.

Психолог предлагает детям изобразить с помощью волшебных цепочек на магнитном планшете волшебные цветы, чтобы помочь восстановить разрушенную людьми страну.

Когда появятся  волшебные цветы на планшетах , кукла-проводник предложит детям пройти и посмотреть на работу каждого.

Вопросы для обсуждения:

  • Если бы вы попали в такую страну, стали бы вы так поступать с цветами, как поступили  персонажи сказки?
  • Как вы думаете, почему волшебные цветы так и не исполнили желания тех, кто их срывал?

Использование волшебного покрывала.

Музыкальное сопровождение.

Разноцветные шарики (зерна).

Магнитные планшеты по количеству детей.

Подвести детей к выводу, что у каждого взрослого и ребенка должно быть сформировано чувство меры. Что наши желания должны быть «правильными» и соответствовать нашим возможностям. Возможно тогда, все наши желания будут исполняться.

Урок: Если чувство меры в себе воспитать, то можно большее количество желаний исполнить

5. Интеграция

Рисунок «Три желания»

Кукла проводник дарит детям по волшебному цветку из сказочной страны на память, и предлагает детям нарисовать на волшебных лепестках свои желания, так как у цветка всего три лепестка, соответственно и желания должно быть три. Но сразу предупреждает детей о ловушке в этом задании, если желания ваши будут не добрыми, или «не правильными» они никогда не исполняться.

Вопросы для обсуждения:

Что вы нарисовали и почему?

Как вы думаете исполнятся ли ваши желания?

Какие сложности возникли у вас при выполнении этого задания?

Цветные карандаши и бумага для рисования (А4) по количеству детей (на которой, заранее подготовлен рисунок цветка у которого всего три лепестка).

Предлагает детям по очереди сказать, что каждый из них заберет с собой (показывает на своем примере)

Психолог говорит : «Мы берем с собой все самое важное, что было сегодня с нами, все чему мы научились сегодня».

6.Обобщение

Сегодня мы побывали с вами в сказочной стране исполнения желаний. Мы научились ответственно относиться к нашим желаниям, мы узнали что такое чувство меры. Какие желания бывают во благо, а нет. И на конец , теперь мы точно знаем почему одни наши желания исполняются, а другие так и останутся просто желаниями.

Музыкальное сопровождение.

7.Ритуал «выхода» из занятия

Психолог и кукла-марионетка  благодарят детей за увлекательное путешествие в  сказочную страну. И предлагают детям покинуть страну таким же необычным способом , как в самом начале на «входе» (дети строятся паровозиком и покидают страну желаний через волшебные ворота.

Психолог спрашивает детей : Понравилось ли вам занятие?

Что запомнилось больше всего?

Что не понравилось?

Захотели бы вы на месте этих цветов, исполнять всякие желания? И почему?

Волшебные ворота из детских обручей (обтянутые цветной тканью)

Приложение 1

Сказка «Страна желаний»

    В одной сказочной стране, стране желаний, жил волшебный цветок, у которого было всего три лепестка в виде короны. Этот цветок  исполнял только те желания, которые были действительно «нужными и правильными».            Так, почему же у него было всего три лепестка, а не пять и не семь? Дело все в том, что  когда-то это был цветик-семицветик, но тогда он еще не был хозяином и королем своей страны исполнения желаний. Однажды одна маленькая девочка использовала почти все лепестки не по назначению, не совсем для хороших дел. Эта история облетела весь мир и наверняка вы с ней тоже знакомы. Лишь последний лепесток, того замечательного цветка, был использован девочкой для очень нужного и правильного дела. Так вот, лишь тот лепесток и возродился в новый волшебный цветок, который сейчас и является королем, той, страны желаний.

    Так почему же у цветка всего три волшебных лепестка? - вновь спросите вы меня. Все очень просто, семицветик использовал: один свой лепесток, чтобы появилась эта страна желаний; второй лепесток, чтобы в стране было много таких волшебных цветов; третий лепесток, чтобы появился волшебный ручей, который бы питал эти цветы; ну а четвертый лепесток  был использован для того, чтобы эта волшебная страна была скрыта от любопытных глаз и попасть туда могли только очень честные, благородные люди, не испорченные корыстью и деньгами. Так как людей таких встречается все меньше, то и случайных гостей в этой стране было все меньше и меньше. Так и появился король Трехцвет и его волшебные трехлистовые цветы. Король Трехцвет считал, что хорошему человеку и три желания более чем достаточно, ну а избалованному и семи мало будет.

    В этой стране все было вроде бы хорошо и спокойно, каждый новый день похож на предыдущий. И однажды это надоело королю, ему было тоскливо и скучно от однообразия. И он решил, пусть в страну исполнения желаний попадут не только избранные, а все желающие, тогда у нас появиться много новых друзей.

    Выпустив новый указ, с момента его подписания, все могли увидеть сказочную страну. Волшебные ворота больше не закрывались на плотный засов, они были отворены и словно приглашали всех войти внутрь.

    Действительно, появилось в стране много гостей, они были разного пола, и возраста, разных национальностей и конечно потребностей. Узнав о том, что цветы волшебные люди не жалея их срывали, иногда даже с корнями, брали словно про запас. Много цветов просто потоптали ногами, а когда уже не было свободных рук, они удалялись восвояси, бормоча под нос, что теперь им не надо больше работать, и они обеспечены до конца своих дней. Разговоры были о золоте, драгоценностях, домах, машинах, и ни слова о здоровье, любви, о близких.

    Когда король Трехцвет увидел, последствия своего необдуманного решения, он пришел в ужас. Страна была разрушена, словно прошло стихийное бедствие: родник пересох, цветы погибли, ничего вокруг не напоминало, о том,  что совсем недавно здесь была волшебная страна и целая поляна прекрасных цветов. Король Трехцвет понимал, что восстановить страну сможет лишь «правильное и не корыстное» желание, хотя бы одного из недавних гостей, но надежды было мало. И поэтому, король решил исправить ситуацию сам : - Раз я это допустил, мне это и исправлять.

    Тогда сорвал король с головы один лепесток, и произнес: - Все желания, которые уже были исполнены, должны превратиться в дорожную пыль, а те что люди еще не успели использовать, пусть превратятся в птиц и вернуться домой. И сорвал он второй лепесток и произнес: - Восстановись родник и волшебные врата закройтесь навсегда. Когда остался последний лепесток на голове у Короля - он понимал, сорвав его погибнет сам, но Трехцвет очень хотел возродить цветочную поляну.

   Как вдруг появилась женщина с семечком в руках, а семя переливалось всеми цветами радуги. Король вдруг содрогнулся, он узнал в этой женщине, ту маленькую девочку, которая очень давно была в его жизни. Женщина пояснила, я использовала свой цветок для действительно нужных и хороших дел, поэтому мой цветок превратился в волшебное семя. А семя я решила вернуть вам, я думаю, что сейчас оно вам нужнее. Она опустилась на колени к земле недалеко от родника, вырыла ямку и опустила туда зерно. Как вдруг совершенно чудесным образом из земли начали пробиваться ростки, а росли они с такой скоростью, не по дням, а по часам.

    Страна желаний стала еще прекрасней, чем была раньше, к тому же там еще поселились  волшебные птицы - о песнях, которых складывают легенды, но это уже совсем другая история.

Вот так и закончилась эта удивительная сказка!