Рекомендации психолога по организации деятельности в зимний период…
Консультация для ответственных родителей и их активных малышей.
Ну, вот и пришло время зимних каникул, праздников и забав. У многих родителей возникает вполне понятный вопрос: куда сходить со своим ребенком, чем его занять во время Новогодних каникул? Но есть и такие взрослые , которые вовсе не задумываются о совместном времяпровождении со своим чадом, считая , что совместный просмотр телепередач, анимационных мультфильмов , а также трата времени на компьютерные игры , и есть то необходимо ценное внимание, которое Вы готовы предоставить своему ребенку. Как же это ошибочно!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_psikhologa_po_organizatsii_deyatelnosti_v_zimniy_perio1.docx | 65.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации психолога по организации деятельности в зимний период…
(для ответственных родителей и их активных малышей)
Ну, вот и пришло время зимних каникул, праздников и забав. У многих родителей возникает вполне понятный вопрос: куда сходить со своим ребенком, чем его занять во время Новогодних каникул? Но есть и такие взрослые , которые вовсе не задумываются о совместном времяпровождении со своим чадом, считая , что совместный просмотр телепередач, анимационных мультфильмов , а также трата времени на компьютерные игры , и есть то необходимо ценное внимание, которое Вы готовы предоставить своему ребенку. Как же это ошибочно!!!
Уважаемые родители Вам необходимо запомнить простую истину : - Играйте вместе с детьми – это улучшает взаимоотношения!
Зима – это же так прекрасно, сколько разных интересных игр можно придумать на свежем воздухе и не только, это Ваш полет фантазии.
Чаще всего гулять с детьми приходиться маме, но иногда выгуливают и папы своих детей. А почему бы, не пойти гулять всем вместе, всей семьей, захватив с собой бабушек, дедушек и друзей конечно тоже.
- Можно построить снежный замок, слепить снеговика, других сказочных персонажей (например : колобка), или просто покидаться снежками - это несомненно положительно скажется на Вашем эмоциональном состоянии.
- Можно придумывать вместе с ребенком волшебные сказки и истории про Зиму, волшебное белое покрывало, это развивает воображение.
- Можно кататься с ледяных горок, просто на коньках и на санках, лыжах играть в прятки – при этом Вы всегда будете бодры и веселы.
- Дома Вы можете, просто читать вместе с ребенком его любимые сказки, а после их пересказывать и импровизировать (например : имитируя танцы разных животных), задавать вопросы, загадывать загадки , рисовать все , что представилось по ходу сказочного путешествия, прослушивать вместе аудио записи детских произведений (песни, музыкальные сказки), - вот Вам интеллектуальное развитие.
- Для развития моторики ,можно например : сделать совместно елочку из бисера, или слепить ее из соленого теста, или из глины и пластилина , вариантов много, было бы желание!
- «Каждый выходной – событие!» – вот ваш лозунг, а если это праздничный выходной, обязательно приглашайте гостей, ходите сами в гости, пойте под гитару, используйте караоке , играйте в забавные игры, танцуйте, вот вам домашняя «тусовка», которую можно проводить как в одной семье , так и в другой - это праздник для Вас и Ваших деток.
- Если Вы сумеете грамотно организовать Ваш семейный досуг, то возможно причин для семейных конфликтов станет намного меньше, а у наших маленьких курносиков не будет причин и времени для плохого поведения. И Вы тогда совершенно уверенно и твердо сможете заявить, что Ваш малыш не испытывает недостатка внимания со стороны родителей!!!
Игра для взрослых и детей.
Для семейных встреч предлагаем Вам правила веселой игры, которая способна заинтересовать и детей и взрослых.
Для начала приготовьте около 10-15 небольших сувениров : свечек куколок, брелков, конфет, ластиков, кусков мыла – словом , все, что угодно, лишь бы предметы были не большими. Красиво упакуйте каждый сувенир в подарочную бумагу.
Для игры сложите подарки в центре стола, вокруг которого расположатся гости. Пусть каждый по очереди бросает игральный кубик. Тот, кому выпадет шестерка, берет себе любой подарок.
Когда все подарки будут разобраны, начнется самая волнующая и азартная часть игры. Засеките время и объявите, что скажем ,через 10 мин игра закончиться. Теперь каждый , кому выпадает шестерка, берет себе любой подарок у любого из игроков. Поверьте, вот уж страсти накаляться по-настоящему. А когда время истечет, подарки можно и развернуть. Будет много радости и смеха. И не важно, что кому достанется. В этой игре важен не приз , а азарт.
Игра «Неваляшка» (для детей с 6 лет)
Подобные игры очень нравиться как взрослым, так и детям, также игру «Неваляшка» можно использовать для борьбы со страхами.
Двое взрослых встают на расстоянии метра лицом друг к другу, выставив руки вперед. Между ними стоит ребенок, с закрытыми или завязанными глазами. Ему дается команда : «Ноги от пола не отрывай и смело падай назад!». Выставленные руки подхватывают падающего и направляют падение вперед, там ребенка снова встречают выставленные руки взрослого. Действующие лица могут меняться, смысл игры остается прежний.
Игра «Перевоплощение»
Можно использовать игры с перевоплощениями, а перевоплощаться можно в предметы, животных, транспорт, изображая их с помощью пластики, мимики, жестов.
Сначала дети, а потом взрослые по очереди загадывают определенный «образ» чего-либо, изображают его различными способами, без каких либо звуков и словесных описаний. Остальные отгадывают, давая словесный портрет увиденного. Игра продолжается до тех пор, пока не надоест.
Игровая ситуация «Комплименты»
Для того чтобы создавать и поддерживать положительный эмоциональный настрой всех присутствующих ,необходимо развивать умение входить в контакт (особенно детям, но иногда и взрослым). Ведь умение понимать и обращать внимание на положительные качества и достоинства окружающих нас людей, очень важное умение. Но не всегда мы способны правильно и вовремя использовать нужные слова, например, сделать приятно человеку с помощью комплимента, многие этого стесняются. Для того, чтобы развить это умение, предлагаю Вам следующую игру :
Дети и взрослые садятся в круг, берутся за руки. Глядя в глаза соседу(рядом сидящему), надо сказать несколько добрых слов, за что-то его похвалить (У тебя сегодня красивое платье», «С тобой так интересно играть», «У тебя доброе сердце» и др. Принимающий комплимент кивает головой, отвечает: «Спасибо, мне очень приятно!»-и дарит комплимент своему соседу. Игра проводиться по кругу. Взрослые участвуют в игре на равных правах с детьми.
Игра «Пирамида любви»
Дети и взрослые сидят в кругу. Ведущий говорит : «Каждый из нас что-то или кого-то любит. Всем нам присуще это чувство, и все мы по разному его выражаем. Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свою работу. Расскажите и вы, кого и что любите. После того как все рассказы будут выслушаны, ведущий должен предложить построить «пирамиду любви» из рук всех участвующих. Сначала ведущий назовет, что-то любимое и положит руку, затем все остальные будут называть любимое и класть руку. (так выстроиться пирамида). Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида! Высокая, потому, что мы любимы и любим сами.
Несомненно, с помощью этих игр и игровых ситуаций, Вы узнаете, что-то новое и интересное о Ваших знакомых и друзьях, либо Вы что-то новое откроете в себе, и совершенно точно это будет полезно не только Вам, но и вашим детям. Как показывает опыт, игры сближают, помогают справиться с неуверенностью, наладить общение, доставляют радость и массу удовольствия не зависимо от возрастной категории играющих.
Используемая литература :
1.Шитова Е.В. Работа с родителями // Практические рекомендации и консультации по воспитанию детей // Волгоград-Издательство «Учитель». – 2013. – с. 160.
2.Сагдеева Н.В. Совместная деятельность родителей с детьми в ДОУ «Шаг га встречу» // Санкт-Петербург-Издательство «Детство-пресс». – 2012. – с. 25, 26.
3.Бабаева Т.И., Римашевская Л.С. // Как развить взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду // Санкт-Петербург-Издательство «Детство-пресс». – 2012. – с. 79, 91.
Комментарии
Рекомендации психолога по организации деятельности в зимний пери
Хорошо написано, возьму к себе в копилочку...