Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей

Реализация работы с талантливыми, одаренными детьми в школе в рамках программы "Успешное будущее строим сегодня".

Работа психолога -является составной частью этой программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon psihologo-pedagogicheskoe.ppt1.03 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психолого-педагогическое сопровождение и поддержка одаренных детей в рамках реализации ФГОС www.themegallery.com

Слайд 2

Понятие одаренности Одаренность- состояние и степень выраженности способностей детей. Одаренность- потенциальный талант, а талант- реализованная одаренность. Талант-сочетание способностей , обеспечивающих высокие достижения в определенном виде деятельности, отличающейся новизной и оригинальностью подхода . Способности- индивидуально-психологические особенности, отличающие одного ребенка от другого, от которых зависит возможность успеха в деятельности. Задатки способностей- анатомо-физиологические особенности организма (особенности строения головного мозга, органов чувств и движения, свойства нервной системы и т.д.) .

Слайд 3

Company Logo Одаренные и талантливые учащиеся - обладают потенциалом к высоким достижениям в силу выдающихся способностей. Такие дети требуют особого подхода и помощи, выходящие за рамки обычного школьного обучения, для того чтобы иметь возможность реализовать свой потенциал и сделать вклад в развитие общества.

Слайд 4

Понятие одаренности Интеллектуальная психомоторная лидерская художественная академическая одаренность Классификация детской одаренности творческая продуктивная

Слайд 5

Частота проявления одаренности «Все дети являются одарёнными» Две точки зрения «Одаренные дети встречаются крайне редко»

Слайд 6

ФГОС «портрет выпускника школы» Программа развития школы становление личностных характеристик выпускника Креативный и критически мыслящий; активно познающий мир «Успешное будущее строим сегодня»

Слайд 7

Задачи психолого-педагогического сопровождения Задачи Одаренные дети Я-концепция Э.устойчивость просвещение диагностика банк данных социализация

Слайд 8

Система работы Одаренные дети учитель истории учитель физической культуры Учитель биологи психолог учитель русского языка и литературы учитель английского языка учитель начальных классов учитель изо

Слайд 9

Система работы работа с педагогами работа с детьми родительские собрания выявление педагогические советы консультации круглый стол семинары- практикумы развивающие мероприятия коррекционные мероприятия консультации консультации работа с родителями

Слайд 10

Выявление одаренных детей Психолог Учителя Родители Олимпиады Научные конференции Учителя-предметники Родители Психолог Учителя Психолог Родители Тестовые методы Результаты участия в конкурсах Оценка продуктов деятельности Наблюдение за ребенком

Слайд 11

Диагностический материал Педагоги Педагоги Родители Учащиеся 1. Изучение умственного развития учащихся. Э.Ф.Замбицавичене (анкетирование 1-5 кл) 2. Диагностика интеллектуального развития,матрицы Раввена. (3-4 кл.) 3 .Комплексная диагностика креативности.Тест Вильямса (1-8кл.) 1. Шкалы для рейтинга поведенческих характеристик Дж.Рензулли,в адаптации Л.В.Поновой; 2. Комплексная диагностика креативности.Шкала Вильямса (анкетирование) 1. Комплексная диагностика креативности. Шкала Вильямса. (анкетирование) 2. Методика экспертных оценок по определению одаренных детей Лосева А.А.

Слайд 12

Диагностический материал Педагоги Педагоги Родители Учащиеся 4. Опросник креативности Д.С.Рензулли (старшие кл.) 5. Самооценка творческих характеристик личности (анкетирование 5-8 кл.) 6. Изучение интеллекта. Тест структуры интеллекта Амтхауэра.(11 кл.) 3. Методика экспертных оценок по определению одаренных детей Лосева А.А. Вильямса (анкетирование) 4 .Определение интенсивности познавательной потребности ребенка Юркевич В.С. 3. Методика «карта одаренности» Савенков А.И.

Слайд 13

1 .Организация работы постоянно действующего семинара для учителей, работающих с одаренными детьми: -«Понятие одаренности в педагогике и психологии» -«Специфика работы учителя с одаренными детьми. Варианты моделей обучения одаренных детей.» -«Роль педагога при организации работы с одаренными детьми» 2. Научно-практическая конференция учителей 3. «Как правильно организовать работу с одаренными детьми?» Работа с педагогами и родителями Педагоги Родители 1 .«Психологические особенности одаренных детей». Родительский лекторий . 2. «Как помочь ребенку не стесняться своей уникальности. Индивидуальные консультации, рекомендации. 3. »Боремся со стрессом». Индивидуальные консультации, рекомендации.

Слайд 14

Развивающие мероприятия 1 Познавательные способности и навыки 2 Творческие способности 3 Тренинг социальных навыков

Слайд 15

Проблемы одаренных детей 1 2 3 4 нетерпимое отношение к критике неуверен –ность в своих силах и способнос-тях погружение в философ-ские проблемы потреб-ность во внимании взрослых и высокую чувствитель ность

Слайд 16

Коррекционные мероприятия «Я могу, я смогу, я умею!» Повышение самооценки развитие позитивного отношения к себе Вижу положительное

Слайд 17

Комфорт Эмоциональная удовлетворенность Стрессоустойчивость Уровень воспитанности Творческое взаимодействие Положительная динамика формирования самооценки Активность, добровольность участия в творческом взаимодействии Характер внутрисемейного общения Критерии результативности психологического сопровождения

Слайд 18

Всероссийская олимпиада школьников 64 56 69 58 46 35 Количество участников 34 21 Количество призеров Количество участников Количество призеров Количество участников Количество призеров Количество участников количество призеров 20 1 1 20 1 2 20 1 3 20 14

Слайд 19

Результаты -участие во Всероссийском заочном конкурсе «Научный потенциал 21 век»; -участие во Всероссийском конкурсе «Юность. Наука. Культура»; -участие во Всероссийском конкурсе «Юный исследователь»; -участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников; -участие в интернет- олимпиадах, конкурсах: «Русский медвежонок»; -участие в Окружной научно-практической конференции; -участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников; -участие в конкурсе «Первые шаги в науке»; -участие во Всероссийском открытом конкурсе юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского; -участие в фестивале ученических проектов «Грани познания»; -участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников; -участие в научно-практической конференции «Шаг в будущее»; -участие в олимпиаде по основам наук в Уральском федеральном округе(2 тур);

Слайд 20

Результаты -участие в школьной практической конференции; -участие в научной инженерной выставке «Шаг в будущее»; -участие в соревнованиях юных исследователей «Шаг в будущее». «Юниор». -участие во всероссийской конференции обучающихся «Юность.Наука.Культура.»; -участие во Всероссийском научно-инновационном проекте «Технология повышения эффективности на производстве и в жизни»; -участие в Районной экологической научно-практической конференции «Молодежь исследует окружающую среду; -участие в научно-практической конференции «Интеллектуалы 21 века»; -участие в региональном конкурсе работ и творческих проектов младших школьников «Я исследователь

Слайд 21

К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием...

Слайд 22

www.themegallery.com Спасибо за внимание !