занятие «Тропинка к своему Я» для учащихся 4 класса
Вид занятия: развивающее
Продолжительность занятия: 12 минут
Цель занятия: формирование психологического здоровья младших школьников
Для достижения цели решались следующие задачи:
- снять психоэмоциональное напряжение;
- развивать эмпатию у участников процесса;
- развивать самопознание, осознание собственной уникальности и неповторимости;
- развивать толерантность;
- развивать навыки межличностного взаимодействия.
При решении задач использовалась как групповая форма работы, так и работа в парах.
Занятие состоит из следующих этапов:
1.Приветствие. Игра «Подари улыбку друг другу»
2. Упражнение «Ласковое имя»
3. Разминка «Это я»
4. Введение в тему занятия «Тропинка к своему Я»
5. Рисунок “Цветок моего Я”
6. Представление рисунков. Проект «Цветочная поляна»
7. Работа со сказкой
8. Итог занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskoe_zanyatie_dlya_uchashchihsya_3_klassa_tropinka_k_svoemu_ya.docx | 29.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологическое занятие для учащихся в 4-м классе по теме
"Тропинка к своему "Я"
Цель:формирование психологического здоровья младших школьников
Задачи:
- снять психоэмоциональное напряжение;
- развивать эмпатию у участников процесса;
- развивать самопознание, осознание собственной уникальности и неповторимости;
- развивать толерантность;
- развивать навыки межличностного взаимодействия.
Участники: учащиеся 4-го класса, 12 человек.
Оборудование:компьютер, проектор, экран,мультимедийная презентация; мягкая игрушка, фломастеры; клей; заготовки – цветы (круги, вырезанные из белой бумаги); жетоны – “бабочки”; 12 цветных магнитов, музыка для релаксации; смайлики «настроения», флипчарт (магнитная доска)
Ход занятия
1.Приветствие.
Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня. Меня зовут Людмила Леонидовна. Сегодня я проведу с вами занятие, тема которого «Тропинка к своему «я»!
Игра «Подари улыбку друг другу»
Цель: Эмоциональное раскрепощение, сплочение группы
Психолог: Давайте мы с вами поприветствуем друг друга необычным способом: пожалуйста, подойдите ко мне. Встанем в круг, возьмемся за руки и красиво улыбнемся друг другу.
2. Упражнение “Ласковое имя”.Цель: создание положительного настроения, позитивного настроя на работу.
Психолог:Молодцы! А сейчас мне бы хотелось, чтобы вы вспомнили, как вас ласково называют дома. Передавая эту мягкую игрушку по кругу, назовите ласковую форму своего имени. Например, дома мои близкие называют меня – Людочка. А тебя как? Скажи одним словом.
(Передаю игрушку следующему. Дети поочереди называют свое имя в уменьшительно-ласкательной форме.)
Психолог: Спасибо! Теперь я знаю, как вас называют ваши родители, потому что вы для них самые родные и любимые.
3. Разминка.
Упражнение “Это Я”.Цель: создание ситуации комфорта в группе, направлено на двигательную активность.
Психолог: А сейчас мы немного подвигаемся. Я прошу поменяться местами друг с другом тех, кто:
– умеет веселиться?
– у кого есть старший брат или сестра?
– у кого голубые глаза?
– кто любит животных?
– кто умеет дружить?
– кто любит спортивные игры?
– у кого сейчас хорошее настроение?
4. Введение в тему.
Психолог:Здорово, что у вас хорошее настроение и столько общего.Предлагаю вам присесть за столы (дети проходят к своим столам).
Психолог: А сейчас отправляемся в путешествие в страну своего Я. (Слайд 1) Шагать мы будем по тропинке, по обеим сторонам которой расположены качества характера. У вас на столах лежат бабочки, на которых написаны качества характера. Сейчас каждый выберет те качества (1 или несколько), которые у него есть (Слайд 2)
(дети делают выбор, берут жетоны – “бабочки”, обозначающие качества характера). Психолог: Ребята, какие качества вы выбрали?
– Каких качеств в нас больше? Положительных или отрицательных? Как вы думаете, почему?
– Верно, каждый человек стремится к тому, чтобы стать лучше, достичь большего в жизни.
– Как вы думаете, что такое собственное Я?
– Да, это наш внутренний мир, это наши чувства, мысли, способности и склонности, наше отношение к самим себе и к окружающему нас миру. (Слайд 3)
5. Рисунок “Цветок моего Я”
Психолог:Давайте изобразим свой внутренний мир в виде цветка. Каким он будет, обычным или необычным, решать вам. Главное, чтобы он отражал, какой вы по характеру, что вы любите, к чему стремитесь.На это вам дается 1 минута. (Слайд 4)(дети рисуют, звучит релаксационная музыка)
Психолог: На ваши цветки приклейте качества – “бабочки”, которые вы выбрали (дети приклеивают)
6. Представление рисунков
Психолог: А теперь повернитесь друг к другу и расскажите о своем цветке, почему вы выбрали именно этот цветок. (дети рассказывают друг другу)
Психолог: Ребята, вам осталось только посадить цветы на поляну (прикрепляют цветы на магнитную доску). Побыстрее подходите.
Психолог: Молодцы! Красивая поляна получилась?
Посмотрите, какие мы все разные, но у всех у нас много общего:
мы добрые, ответственные, честные ….
7. Работа со сказкой.
Психолог: А сейчас я хочу рассказать вам “Сказку о Необычном цветке”
В одной стране, где днем светит яркое солнце, а по ночам редки холодные ветра, жили цветы. Они все были разные по характеру, но каждый из них был хорош по своему. (Слайд 5)
Королевские лилии – всегда стремились во всем быть первыми, любили давать советы и делать замечания другим цветам (Слайд 6), дикий шиповник – был слегка застенчив, но всегда доводил начатое дело до конца (Слайд 7), а желтые ноготки очень дружелюбны и жизнерадостны, любили веселые приключения (Слайд 8).
Но в этой чудесной стране жил один необычный цветок – Синецветик, который боялся подружиться с остальными цветами, он считал себя некрасивым и безликим. И от этого он чувствовал себя несчастным, и ему было грустно (Слайд 9)
Однажды древний мудрый цветок, который рос высоко в горах, сказал Синецветику: “Ты очень красивый и необычный цветок! Посмотри, какие у тебя прекрасные лепестки, какой ты добрый и отзывчивый, у тебя все получится и все будет хорошо!” (Слайд 10)
Синецветик, услышав эти слова, расправил свои лепестки и широко улыбнулся всем другим цветам – жителям этой страны. Они тоже улыбнулись ему в ответ.
Вскоре цветы подружились, а Синецветик был просто счастлив. (Слайд 11)
Психолог:-Понравилась вам сказка?
– Что делало Синецветика несчастным в начале сказки?
– Как вы думаете, что ему помогло стать счастливым?
–Правильно, ребята. В нашей жизни бывают такие ситуации, когда мы нуждаемся в чьей-то помощи и поддержке. Пусть она выражается в приятных добрых словах и советах.
–Хотите я раскрою вам секрет успеха?(Слайд 12)
– Каждому человеку требуются любовь, признание, поддержка. Каждый человек вырастает в собственных глазах, когда его хвалят. Похвала – самое действенное средство. Но помните, похвала всегда должна быть к месту и соответствовать ситуации. Она должна быть искренней, так как нет ничего более скверного, чем лицемерие.
Запомните ребята:
Кто хвалит других, сам легче добивается успеха.
Психолог:– Ребята, а теперь снова повернитесь и похвалите друг друга за что – нибудь. Например, ты сегодня очень веселая, а ты хорошо вел себя на уроке…..Понятно, ребята?
8. Итог занятия.
Психолог: Ребята, понравилось ли вам наше занятие и если понравилось, то почему? У вас на парте лежат смайлики, поднимите тот, который соответствует вашему отношению.
-Что вам больше всего запомнилось, что вы узнали интересного?
– Так что же такое наше Я?
Вывод: я хочу, чтобы вы не забывали о том, что каждый из нас индивидуален и неповторим, надо верить в свои силы, видеть в людях только хорошее и тогда ты сам сможешь достичь успеха. (Слайд 13)
Психолог: А мне понравилось сегодня, как вы себе вели, внимательно слушали меня, были активными и отлично справлялись со всеми заданиями. Молодцы! Большое вам спасибо, до свидания!