Главные вкладки

    Эссе "Я - педагог-психолог"

    Рыбаков Анатолий Николаевич

    Эссе "Я - педагог-психолог"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл esse.docx20.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Я – педагог-психолог

    Правильно ли сказать: «Я – педагог-психолог!». Если учесть, что психолог-это профессия, которую выбирают люди, они учатся в институтах, получают знания по психологии, используют их, то в этом смысле каждого человека, получившего диплом можно назвать психологом. Но мне кажется это не совсем правильно.

    Психолог это тот, кто изучает душу человека, а педагог-психолог, это человек изучающий душу ребёнка. Он помогает ребёнку сохранить психологическое здоровье во время пребывания его в школе.

    В нашей школе насчитывается около девятисот обучающихся, с большей половиной которых я работаю, и в связи с этим часто задаю себе вопрос: «Как же одному психологу сохранить здоровье пяти ста детей?» Сложно себе представить и сложно себе представить, как на это решиться человек.

    Педагогу – психологу надо каждого обучающегося знать в лицо, кроме этого надо, чтобы педагога-психолога каждый обучающийся знал в лицо, и что самое главное, с каждым учеником нужно быть в доверительных отношениях. Поэтому педагог-психолог - это не просто профессия, только самые отчаянные или люди по своему внутреннему миру подходящие к этой профессии, могут работать данным специалистом.  

    В своей работе мы хотим быть полезными, каждый желает, чтобы его труд ценили, одобряли, и, конечно, же, обязательно хвалили. Человек в своей работе должен ощущать, что без него не смогут.

    Если мы условно уберём директора из школы, то тогда школа не сможет правильно функционировать, все педагоги почувствуют, что директора нет. Вывод: директор нужен. Возьмём  в пример учителя математики, без него ученики не смогут сдать экзамен, а если в пример взять учителя начальных классов, то мы увидим, что без него ребёнок вообще не научится ни писать, ни читать, ни решать, другими словами чётко прослеживается важность этих педагогов, они нужны детям.

    А если мы условно сократим педагога-психолога в школах, тогда кто почувствует нехватку, и будет ли она чувствоваться вообще?...

    Педагогу-психологу быть полезным в школе – это сложная задача. Если спросить школьных психологов разных учреждений, разных городов, то, как правило, одни и те же проблемы: в школе он для формальности, в условиях его ограничивают, специальных часов для работы с классами у него нет,  как мы видим государство безразлично к данной профессии. Но, если, вдруг произойдёт экстренный случай с обучающимися: конфликт,  драка, истерика, суицид и т.д., то в первую очередь виноватым останется педагог-психолог, потому что не проводил должную работу, не выявил, не заметил, не работал с ребёнком, а если работал, то не исправил, в общем «козёл отпущения». В таких условиях сам психолог начинает, ощущает всю ненужность этой профессии. Нет условий, но дай результат. Ребёнок мало говорит, разговори, ребёнок слишком много болтает, сделай его скромнее, у ребёнка проблемы с родителями, исправь положение в семье. Такое отношение к психологии пока только пугает, люди не учитывают то, что психолог только лишь помогает, поддерживает, в некоторых случаях корректирует, но ни в коем случае не исправляет и тем более не лечит. Психолог помогает человеку увидеть его проблему для того, чтобы он сам её исправил, сам её решил. Психолог – это зеркало человека, которое ещё и светится, когда нужна помощь. Но даже зеркалу нужны условия, чтобы дизайн комнаты соответствовал тому, что оно отражает.

    Исходя из вышесказанного вновь возникает вопрос: «Кто решится на такую работу?» Я думаю только тот, кто прирожден, быть психологом.

    Поэтому, моя цель работы в школе - создать потребность в психологических знаниях у обучающихся, у педагогов и, конечно же, у родителей. Сейчас эта потребность на низком уровне, но не далёк тот день, когда каждый участник образовательного процесса почувствует внутреннее желание говорить с психологом, участвовать в его тренингах, лекциях, беседах, то есть появится, наконец, потребность в психологе, которым будет Рыбаков Анатолий Николаевич.

    На этом всё, спасибо!