Лабораторно-практическое занятие "Мотовило комбайна"

Белявин Николай Михайлович

ЦИКЛ № 1 Задание №1. Мотовило комбайна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lpz_tsikl_1_motovilo.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

ЦИКЛ № 1 Задание №1. Мотовило комбайна.

Цель занятия. Изучить устройство и рабочий процесс мотовила комбайна. Научить учащихся выполнять операции по разборке — сборке сборочных единиц и механизмов мотовила с соблюдением технических условий, производить регулировки мотовила, настраивать ча нужный режим работы. Привить любовь к труду, к технике.

Организация рабочего места: комбайновая жатка или макет жатки  с эксцентриковым мотовилом (в собранном виде), с предохранительной муфтой, вариатором мотовила, ремнями и цепями; иметь комплект инструмента: гаечные ключи, отвертку, молоток, плоскогубцы, трехлаповый съемник, динамометр, бородок. На рабочем месте учащегося должны находиться: инструкционная карта, по которой выполняется задание, учебник, плакаты, тетрадь-отчет.

Выполнение работы:

Закрепить теоретические знания по устройству мотовила, для чего ответить на следующие  вопросы:

  1.  какие вы знаете типы мотовил?
  2.  Когда используется копирующее мотовило?
  3.  Какую роль выполняет эксцентриковый механизм?
  4.  От чего приводится в действие мотовило?
  5.  Как крепится мотовило на поддержках? Какова роль ползунов? Как крепятся лучи мотовила?

Затем нужно  найти и показать на комбайне (или макете) сборочные единицы и механизмы мотовила и рассмотреть его привод; выяснить взаимосвязь шпренгелей с валом мотовила; рассмотреть крепление деревянных подшипников; выяснить назначение предохранительной муфты и вариатора мотовила; приступить к его разборке; снять предохранительную муфту и изучить ее устройство; отсоединить эксцентриковый механизм от тяги ползуна и рассмотреть устройство механизма, его взаимосвязь с граблинами мотовила; снять с мотовила трубу с граблинами, изучить ее устройство.

        Во время разборки мотовила ответить на следующие вопросы:

  1. какова роль обоймы эксцентрикового механизма?
  2.  Как крепится крестовина на валу мотовила?
  3.  Для чего ставятся защитные пластины?
  4.  'С какой целью на мотовило устанавливаются шпренгели?
  5.  Какова роль компенсатора мотовила?

Мотовило чаще всего поступает к заказчику в разобранном виде. Поэтому его необходимо уметь правильно собирать, устанавливать на жатку и регулировать. При сборке мотовила следует обратить внимание на взаимосвязь всех сборочных единиц. Далее нужно приступить к регулировкам. В связи с этим необходимо проверить знания по регулировкам мотовила:

  1. как установить мотовило относительно режущего аппарата?
  2. На какой крутящий момент должна быть отрегулирована предохранительная муфта мотовила?
  3.  В каком случае и как изменяют наклон граблин?
  4.  Каково назначение сблокированного механизма мотовила?
  5.  Чем регулируют обороты мотовила?

Вывод: правильная регулировка мотовила исключает потери срезанным колосом, зависание хлебной массы на граблинах, перебрасывание стеблей через ветровой щит и обмолот зерна из колосьев.

Регулировки мотовила учащиеся выполняют самостоятельно в определенной последовательности:

  1.  Поставить вал мотовила в одной вертикальной плоскости с пальцевым брусом режущего аппарата.
  2.  Произвести вынос мотовила по поддержкам, регулировку зазора между граблинами и пальцами режущего аппарата, а также между граблинами и витками шнека жатки.
  3.  Установить компенсаторами минимальный зазор 20—25 мм, чтобы пазы вилок располагались вдоль поддержек. Мотовило при этом должно быть в крайнем нижнем положении.
  4.  Установить мотовило в крайнее заднее положение при мини-

мальном зазоре между граблинами и витками шнека жатки 15 мм.

  1.  Изменить наклон граблин вперед на 15° (первое отверстие), перевести их в вертикальное положение (второе отверстие) с наклоном назад 15° и 30° (третье и четвертое отверстия),
  2.  Отрегулировать предохранительную муфту мотовила на крутящий момент 12 кГс-м (120 Н-м).
  3.  Натянуть ремень вариатора.
  4.  Гидросистемой комбайна мотовило опустить, поднять, переместить вперед, назад, изменить частоту его вращения.
  5.  Установить граблины мотовила так, чтобы они касались стеблей на высоте % от места среза.

Наиболее трудные регулировки выполняет сначала преподаватель, а после него — учащиеся.

Контрольные вопросы:

  1. Назовите регулировки универсального эксцентрикового мотовила?
  2. Как установить мотовило для уборки низкорослых, длинностебельных и полеглых хлебов?
  3. Как отрегулировать предохранительную муфту мотовила и проверить крутящий момент?
  4. В каком случае снимают с граблин деревянные планки (лопасти)?

      После заключительной беседы  привести в порядок свое рабочее место, сдать его преподавателю, составить отчет работы.