Слайд-фильм к уроку по теме Социальные ценности и нормы. Отклоняющееся поведение

Веригина Людмила Александровна

Слайд-фильм к уроку по теме  Социальные ценности и нормы. Отклоняющееся поведение

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социальный статус (тест) Проверка знаний

Слайд 2

Какие из данных статусов приписанные? 1. ребенок 2.муж 3.пенсионер 4.взрослый 5.рабочий 6.великий князь 7.бандит

Слайд 3

Какое из следующих положений верное? А) Люди приходят в организацию и уходят из нее, а статусы остаются Б) Каждый статус имеет свою функцию 1. верно только А 2. верно только Б 3. верно А и Б 4. оба варианта неправильны

Слайд 4

Главное в жизни человека определяет… 1. основной статус 2. личный статус 3. социальный статус 4. приписанный статус 5. достигаемый статус

Слайд 5

Какое из следующих положений верное? А) В каждый данный момент человек имеет только один статус Б) Человек имеет множество статусов 1. верно только А 2. верно только Б 3. верно А и Б 4. оба варианта неправильны

Слайд 6

Совокупность всех статусов, занимаемых человеком – это 1. статусная иерархия 2. статусная стратификация 3. статусный набор 4. статусное ранжирование

Слайд 7

В каком примере имеет место межгрупповая статусная иерархия? 1.начальник участка – начальник смены 2. учитель школы – завуч школы 3. столичные жители – жители провинции 4. родители - дети

Слайд 8

Какие изданных социальных ролей требуют социальной сдержанности? 1. роль судьи 2. роль актёра 3.зубного врача 4. вдовы на похоронах 5. депутата парламента 6. монаха

Слайд 9

Какое из следующих положений верное? А) Организация – это система взаимосвязанных и специализированных статусов. Б) этот статус имеет соответствующий список прав и обязанностей 1. верно только А 2. верно только Б 3. верно А и Б 4. оба варианта неправильны

Слайд 10

Какое из следующих определений относится к понятию АВТОРИТЕТ? 1.оценка обществом значимости тех или иных позиций занимаемых индивидом. 2.степень признания обществом личных и деловых заслуг индивида 3. внешние знаки отличия принадлежности человека к данному высокому статусу 4.определение степени соответствия индивида своему статусу

Слайд 11

Какое из следующих положений верное? А) Достигаемый статус имеет для человека, как правило, большее значение, нежели приписываемый Б) Грудной ребенок имеет социальный статус статус 1. верно только А 2. верно только Б 3. верно А и Б 4. оба варианта неправильны

Слайд 12

Определение степени соответствия индивида своему статусу это… 1.статусный диапазон 2. статусные права 3. статусные обязанности 4. статусная идентификация 5. статусный образ

Слайд 13

Какое из следующих положений верное? А) Социальные роли определяются социальным статусом Б) Принятие социальной роли носит личностную окраску 1. верно только А 2. верно только Б 3. верно А и Б 4. оба варианта неправильны

Слайд 14

Где здесь признаки достигаемого статуса? 1.независимость от личности 2.постоянство 3. зависит от ума, таланта и трудолюбия человека 4. относится к вертикальной мобильности 5. преобладает в традиционном обществе 6. предполагает наличие свободного выбора

Слайд 15

Какое из следующих положений верное? А)социальная роль это ожидаемое поведение со стороны общества от носителя данного статуса Б) социальная роль это модель поведения, ориентированная на данный статус 1. верно только А 2. верно только Б 3. верно А и Б 4. оба варианта неправильны

Слайд 16

Какая из данных пословиц относится к описанию ролевых прав? 1. «По Сеньке и шапка» 2. «Любишь кататься – люби саночки возить» 3. «Назвался груздем – полезай в кузов» 4. «Без труда – не вытащишь и рыбку из пруда»

Слайд 17

Какая из данных социальных ролей относится к ситуационным? 1.стюардесса 2.зритель в театре 3.фанат клуба «Спартак» 4.режиссер театра

Слайд 18

Наибольшая роль на этапе детства в процессе социализации принадлежит 1. семье 2. школе 3. уличной группе 4. милиции

Слайд 19

Семья переехала в другой город. Ребенок пошел в другую школу. Это пример… 1. социализации 2. ресоциализации 3. адаптации 4. перемена статуса

Слайд 20

Начальник приказал своему работнику проголосовать на выборах за нужную партию. Работник не является сторонником данной партии, но послушался начальника. Данное поведение является примером ____?________________________________

Слайд 21

Тема урока Социальные ценности и нормы Отклоняющееся поведение

Слайд 22

Что такое ценность? Какие существуют понимания данного понятия?

Слайд 23

Ценность означает положительную и отрицательную значимость какого-либо объекта (природного и культурного предмета, явления, идеи, поступка) для субъекта (человека, группы,общества )

Слайд 24

Ценность – идеал, значимость чего – либо для человека

Слайд 25

Все ценности взаимосвязаны и образуют пирамиду ценностей

Слайд 26

Расположите ваши ценности в данной пирамиде?

Слайд 27

Какие ценности вы считаете для себя наиболее важными?

Слайд 28

Попробуйте ранжировать ценности жизнь, независимость, здоровье, любовь к Родине, свобода, любовь к ближнему, успех в жизни, любовь, богатство, достоинство, стабильность, дружба, верность Какие ценности вы можете еще предложить?

Слайд 29

Общечелове́ческие це́нности — теоретически существующие моральные ценности, система аксиологических максим, содержание которых не связано непосредственно с конкретным историческим периодом развития общества или конкретной этнической традицией, но, наполняясь в каждой социокультурной традиции собственным конкретным смыслом воспроизводится, тем не менее, в любом типе культуры в качестве ценности

Слайд 30

Как вы относитесь к данному правилу? Золотое правило: «Не делай другим того, чего не хочешь, чтобы сделали тебе».

Слайд 31

Какая ценность главная?

Слайд 32

Единая, высшая и абсолютная ценность всех культур ЖИЗНЬ Вы согласны? Почему?

Слайд 33

Что происходит с человеком, когда происходит утрата ценностей?

Слайд 34

Ценности – регуляторы социальных явлений

Слайд 35

Социальные нормы

Слайд 36

Норма в широком смысле –стандарт, образец, правило

Слайд 38

Чем отличается социальная норма от ценности?

Слайд 40

Социальная норма указывает, что

Слайд 41

Социальная норма –общеобязательное правило поведения, устанавливающее допустимые границы деятельности

Слайд 42

Общеобязательное правило

Слайд 43

Виды социальных норм

Слайд 46

Отклоняющееся поведения

Слайд 47

Отклоняющееся поведение ( девиантное ) – такое поведение человека, которое не согласуется с социальными нормами

Слайд 49

Почему люди нарушают социальные нормы?

Слайд 50

Биологическое объяснение : Ч.Ломброзо (итальянский врач – психиатр) Некоторые люди с рождения наделены преступными наклонностями. Прирожденный преступник имеет специфические анатомо - физиологические признаки, например, покатый лоб, приплюснутый нос, выступающая нижняя челюсть, низкий рост и т.д.

Слайд 51

Психологическое объяснение Отклоняющееся поведение – результат нарушений в системе личности, которые выражены в умственных дефектах, слабоумии, психопатии, неврозах, психозах, паранойе. Таким людям свойственны жестокость, лживость,жадность

Слайд 52

Социологическое объяснение (французский социолог Дюркгейм, американский социолог Мертон) Причины отклоняющегося поведения – изменение социальных условий, так как во время кризисов и бурных перемен в обществе старые нормы разрушаются и люди теряют ориентиры в своем поведении

Слайд 53

Культурологическое объяснение Разные люди и группы людей усваивают разные культурные ценности. В результате возникает конфликт между господствующей культурой и субкультурой. Чем чаще человек общается (особенно молодой) с преступной средой, тем вероятнее усвоение им норм этого преступного мира

Слайд 54

Психоаналитическое объяснение З.Фрейд Вытесненная в область сознания и не снятая в процессе социализации агрессивность, естественно присущая человеку

Слайд 55

Типы девиантного поведения Инновация – принимает социально одобряемые цели, но не имея возможности достичь их законными средствами, прибегает к незаконным Вспомните фильмы «Берегись автомобиля» или «Ворошиловский стрелок»

Слайд 56

Ритуализм Ритуалист – человек, отрицающий ценности общества, но признающий законные методы и средства Пример: бюрократ

Слайд 57

Ретритизм Ретритист – отвергает и ценности и законные средства их осуществления Пример: самоубийца , алкоголик, наркоман

Слайд 58

Бунт Бунтарь – не только отвергает ценности и средства этого несовершенного по его мнению общества, но и желает заменить его своим идеальным Пример: революционер, религиозный фанатик

Слайд 59

Какое отклоняющееся поведение самое опасное для общества?

Слайд 60

ПРЕСТУПНОСТЬ

Слайд 61

Не путаем два близких по значению на все таки разных понятия: ПРЕСТУПНОСТЬ И ПРЕСТУПЛЕНИЕ

Слайд 62

Что такое преступление? Читаем в Уголовном кодексе Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания. (ст. 14)

Слайд 63

Что такое преступность? Преступность - совокупность преступлений совершенных в данном обществе и в данный период времени(например, за год)

Слайд 64

Преступность – социальное явление

Слайд 65

Особенность преступности – наличие определенного контингента лиц – преступников, для которых преступная деятельность есть профессия

Слайд 66

Признаки организованной преступности 1.Наличие группы, в которую объединились два или более человек для совершения преступлений корыстной направленности 2.Наличие в группе иерархии и норм поведения 3.Наличие материально-технической базы 4.Наличие каналов отмывания денег 5.Наличие коррупции, то есть связи с властными структурами 6. Раздел сфер влияния

Слайд 67

Как вы думаете, с чем связан такой рост преступности?

Слайд 68

Вопрос Во многом причины Преступности кроются в социальных условиях общества Но всякий ли человек становится преступником? Попробуйте составить портрет человека, склонного к совершению преступлений.

Слайд 69

Криминологи выделяют следующие черты потенциального преступника 1. Ограниченность потребностей и интересов человека 2.Однобокие потребности и интересы (в основном материальные) 3.Искаженное представление о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо» 4.Признание возможностей использования антиобщественного способа удовлетворения потребностей. 5. Полное отсутствие чувства социальной ответственности

Слайд 70

Вопрос Можно ли полностью ликвидировать преступность искоренить ее как явление?

Слайд 71

Вопрос Предложите способы борьбы с преступностью?

Слайд 72

Способы борьбы с преступностью 1. 2. 3. 4. 5.

Слайд 73

Другие формы девиации Наркомания Алкоголизм Терроризм Религиозный фанатизм

Слайд 74

Связь наркомании с преступностью