Главные вкладки

    Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Метрология и стандартизация для спец. 19.02.04 Технология сахаристых продуктов

    Трунова Анастасия Сергеевна

    Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Метрология и стандартизация для специальности 19.02.04 Технология сахаристых продуктов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл op.07_ms_19.02.04.docx58.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

    государственное бюджетное профессиональное образовательное

    учреждение Краснодарского края

    «Краснодарский технический колледж»

    (ГБПОУ КК КТК)

     ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

    ОП.07 МЕТРОЛОГИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ

    для специальности

    19.02.04 Технология сахаристых продуктов

              (код и наименование специальности)

    2017

    УТВЕРЖДАЮ

    Заместитель директора

    по учебно-методической работе

    _______________  И.Р. Мутьева

    «____» __________ 20____ г.

     

    ОДОБРЕНО

    на заседании педагогического совета колледжа

    Протокол от «___»  _____  20____ г. № ____

    Секретарь _____________ Н.В. Ищенко

    РАССМОТРЕНО

    на заседании цикловой комиссии

    спец. 19.02.04

    Протокол от «___» ___ 20__ г. №___

    Председатель  _______ Т.В.Науменко

    Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский технический колледж» (ГБПОУ КК КТК)

    Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Метрология и стандартизация является частью основной профессиональной образовательной программы, разработана на основе федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 19.02.04 Технология сахаристых продуктов, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 апреля 2014 г. № 374, зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации (рег.№32895 от 27 июня 2014 г.). Специальность входит в состав укрупненной группы специальностей (УГС) 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии.

    Разработчик:

    Трунова А.С., преподаватель ГБПОУ КК КТК

    (подпись)


    СОДЕРЖАНИЕ

    стр.

    1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    4

    1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

    5

    7

    1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                12

    1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    13


    1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    ОП.07 МЕТРОЛОГИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ

    1.1 Область применения программы

    Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Метрология и стандартизация является частью основной профессиональной образовательной программы, разработана на основе федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 19.02.04 Технология сахаристых продуктов, входит в состав укрупненной группы специальностей (УГС) 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии.

    1.2 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
    освоения учебной дисциплины

    Цель дисциплины – способствовать формированию общих и профессиональных компетенций (ПК 1.1-ПК 1.7, 2.1-2.4, 3.1-3.3, 4.1-4.5, 5.1-5.5; ОК 1-9).

    В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

    уметь:

    • применять требования нормативных правовых актов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
    • оформлять техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
    • использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;
    • приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими
      стандартами и международной системой единиц СИ;
    • рассчитывать погрешность средств измерений;
    • выполнять работы с помощью эталонов;
    • отрабатывать полученные данный;
    • анализировать полученные результаты;
    • уметь работать на контрольно-измерительных приборах.

    знать:

    • основные понятия метрологии;
    • задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;
    • формы подтверждения соответствия;
    • основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-
      методических стандартов;
    • терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими
      стандартами и международной системой единиц СИ;
    • устройство и принцип действия контрольно-измерительных приборов;
    • государственные стандарты;
    • технические условия на сырьё.

    1.3 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

          максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе:

    обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;

    самостоятельной работы обучающегося 30 часов.

    2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

    Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности техника-эколога, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

    Код

    Наименование результата обучения

    ПК 1.1  

    Принимать и хранить свекловичное сырье.

    ПК 1.2

    Обеспечивать работоспособность оборудования для получения свекловичного сахара

    ПК 1.3

    Устанавливать и контролировать режимы ведения технологических процессов предварительной обработки свекловичного сырья.

    ПК 1.4

    Устанавливать и контролировать режимы ведения технологических процессов получения диффузного сока.

    ПК 1.5

    Устанавливать и контролировать режимы ведения технологических процессов дефекосатурации.

    ПК 1.6

    Устанавливать и контролировать режимы ведения технологических процессов варки утфелей и кристаллизации сахара.

    ПК 1.7

    Устанавливать и контролировать режимы ведения технологических процессов сушки и упаковки сахара.

    ПК 2.1

    Обеспечивать работоспособность оборудования для производства различных видов рафинированного сахара.

    ПК 2.2

    Устанавливать и контролировать режимы ведения технологических процессов производства рафинированного сахара-песка и сахарозы для шампанского.

    ПК 2.3

    Устанавливать и контролировать режимы ведения технологических процессов производства кускового сахара-рафинада.

    ПК 2.4

    Устанавливать и контролировать режимы ведения технологических процессов производства рафинадной пудры.

    ПК 3.1

    Обеспечивать работоспособность оборудования для производства крахмала.

    ПК 3.2

    Устанавливать и контролировать режимы ведения технологических процессов производства картофельного крахмала.

    ПК 3.3

    Устанавливать и контролировать режимы ведения технологических процессов производства кукурузного крахмала, кукурузных кормов и кукурузного масла.

    ПК 4.1  

     Предоставлять информацию о результатах экологического мониторинга в виде таблиц, диаграмм и геокарт.

    ПК 4.2

    Проводить оценку экономического ущерба и рисков для природной среды, экономической эффективности природоохранных мероприятий, платы за пользование природными ресурсами.

    ПК 4.3

    Проводить сбор и систематизацию данных для экологической экспертизы и экологического аудита.

    ПК 4.4

    Устанавливать и контролировать режимы ведения технологических процессов производства глюкозно-фруктозных сиропов.

    ПК 4.5

    Устанавливать и контролировать режимы ведения технологических процессов кристаллизации глюкозы.

    ПК 5.1  

    Участвовать в планировании основных показателей производства.

    ПК 5.2

    Планировать выполнение работ исполнителями.

    ПК 5.3

    Организовывать работу трудового коллектива.

    ПК 5.4

    Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

    ПК 5.5

    Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

    ОК 1

    Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

    ОК 2

    Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

    ОК 3

     Принимать решения в стандартных   и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

    ОК 4

    Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

    ОК 5

    Использовать информационно-коммуникационные технологии   в профессиональной деятельности.

    ОК 6

    Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

    ОК 7

    Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

    ОК 8

    Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

    ОК 9

    Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


    3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

       3.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

    Вид учебной работы

    Объем часов

    Максимальная учебная нагрузка (всего)  

    90

    Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  

    60

    В том числе:

       Теоретические занятия  

    34

        Практические занятия  

    26

    Самостоятельная работа обучающегося (всего)

    30

    В том числе:

    Подготовка рефератов, докладов

    Работа с программным обеспечением

    Оформление практических заданий

    Выполнение индивидуальных расчетных заданий

    30

    Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


    Cодержание учебной дисциплины ОП.07 Метрология и стандартизация

                            

    Наименование разделов и тем

    Содержание учебного материала

    Объем часов

    Уровень освоения

    1

    2

    3

    4

    Введение

    Этапы развития и основные понятия метрологии, стандартизации и сертификации.

    Повышение качества пищевой продукции на основе стандартизации, метрологии и сертификации.

    2

    2

    Раздел 1.

    Основы стандартизации

    Тема 1.1

    Основные понятия в области стандартизации

    Содержание

    2

    2

    Определение, цель и задачи стандартизации.

    Аспекты, области и уровни стандартизации.

    Тема 1.2

    Методологические основы стандартизации

    Содержание

    2

    2

    Виды и методы стандартов, международные стандарты ИСО.

    Нормативные документы по стандартизации.

    Основные положения систем общетехнических и организационно-методических стандартов.

    Практические занятия

    2

    Практическое занятие № 1. Привести несистемные величины измерений в соответствие со стандартами. Проанализировать полученные данные.

    Тема 1.3

    Сущность стандартизации

    Содержание

    2

    2

    Объекты стандартизации и их классификация.

    Государственная система стандартизации Российской Федерации. Структура государственных стандартов.

    Тема 1.4

    Средства стандартизации

    Содержание

    2

    2

    Стадии разработки государственных стандартов, отраслевых, стандартов предприятий.

    Общероссийские классификаторы: ОКП; ОКПО; ОКУН; ОКДП и т.д.

    Тема 1.5

    Принципы стандартизации

    Содержание

    4

    2

    Классификация пищевых предприятий.

    СанПиНы, СНиПы, ГОСТы, применяемые на пищевых предприятиях.

    Стандарты на методы оценки качества пищевых продуктов.

    Система разработки и постановки новой продукции на производство.

    Практические занятия

    8

    Практическое занятие № 2. Анализ структур использования документации систем качества.

    Практическое занятие № 3. Оценить качество пищевых продуктов в соответствии со стандартами на методы оценки. Отрабатывать полученные данные.

    Практическое занятие № 4. Изучение правовой основы технического регулирования и решение ситуационных задач.

    Практическое занятие № 5. Оформить техническую документацию на некоторые виды продукции (услуг) и процессов.

    Раздел 2.

    Основы метрологии

    Тема 2.1

    Основные положения в области метрологии

    Содержание

    2

    2

    Этапы развития и основные понятия метрологии.

    Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ).

    Роль метрологии в формировании качества продукции.

    Органы и службы контроля и надзора.

    Практические занятия

    2

    Практическое занятие № 6. Выполнить замеры основных, дополнительных, производных величин объекта метрологии. Отработать полученные данные.

    Тема 2.2

    Объекты и субъекты метрологии

    Содержание

    4

    2

    Объекты метрологии: физические и нефизические величины.

    Характеристики физических величин: размер, размерность.

    Субъекты метрологии: государственная метрологическая служба, метрологические службы федеральных органов исполнительной власти и юридических лиц, метрологические организации.

    Тема 2.3

    Основы теории измерений

    Содержание

    2

    2

    Основы теории измерений.    

    Виды и методы измерений.

    Погрешности измерений.

    Практические занятия

    2

    Практическое занятие № 7. Рассчитать погрешность средств измерений.

    Тема 2.4

    Средства и методы измерений

    Содержание

    4

    2

    Весоизмерительная техника и приборы.

    Приборы для определения концентрации сахарозы (сахариметры, ареометры).

    Приборы для определения окраса сахара (фотоколориметры).

    Приборы для определения влажности продукта (влагоанализаторы).

    Приборы для определения количества СВ в соке (рефрактометр).

    Практические занятия

    2

    Практическое занятие № 8. Проведение измерений с помощью мер и весов, применяемых на пищевых предприятиях. Уметь работать на контрольно-измерительных приборах.

    Тема 2.5.

    Государственный метрологический контроль и надзор

    Содержание

    2

    2

    Объекты Государственного метрологического контроля и надзора.

    Метрологическая экспертиза. Сертификация средств измерений.

    Практические занятия

    4

    Практическое занятие № 9. Выполнить работы с помощью эталонов.

    Практическое занятие № 10. Перевод национальных не метрических единиц измерения.

    Раздел 3.

    Подтверждение качества

    Тема 3.1

    Системы качества

    Содержание

    2

    2

    Стандарты ИСО серии 9000. Знаки соответствия.

    Практические занятия

    2

    Практическое занятие № 11. Анализ пригодности стандартов на пищевые продукты для целей добровольной сертификации. Проанализировать полученные данные.

    Тема 3.2

    Показатель качества продукции

    Содержание

    2

    2

    Показатель качества продукции.

    Классификация и номенклатура показателей качества.

    Методы оценки уровня качества однородной продукции. 

    Практическое занятие

    2

    Практическое занятие № 12. Испытания и контроль продукции. Системы качества. Проанализировать полученные данные.

    Тема 3.3

    Системы сертификации

    Содержание

    2

    2

    Основные определения сертификации. Цели, объекты и системы сертификации.  

    Порядок и правила сертификации.

    Практическое занятие

    2

    Практическое занятие № 13. Изучение порядка проведения сертификации пищевых производств и правил заполнения бланков сертификата.

                                                                                                                                                                                         Итого:

    60

    Самостоятельная работа

    Систематическая проработка конспектов учебных занятий, учебной и специальной литературы.

    Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ и подготовка к их защите.

    Подготовка рефератов, докладов.

    30

                                                                                                                                                                                         Всего:

    90


    4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

    Материально-техническое обеспечение занятий

    Оборудование учебного кабинета:  

    • посадочные места в количестве студентов группы;
    • рабочее место преподавателя;
    • стенды учебных плакатов и наглядных пособий;
    • комплект учебно-методической документации;
    • наглядные пособия: раздаточные дидактические материалы;
    • презентации в программе MS Power Point на USB- носителе по разделам рабочей программы дисциплины.

    Оборудование и техническое оснащение рабочих мест:  

    • компьютеры;
    • мультимедийный проектор;
    • калькуляторы.

    Информационное обеспечение обучения.

    Основные источники (ОИ):

    1.Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия: учебник – М.: Юрайт; ИД Юрайт, 2012. – 393 с.

    2.Медведева О.И. Метрология, стандартизация и сертификация: учеб.пособие – Комсомольск- на-Амуре: КнАГТУ, 2013. – 153 с.

    Дополнительные источники (ДИ):

    1.Борисов Ю.И., Сигов А.С. Метрология, стандартизация и сертификация: учебник – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. – 336 с.

    2.Баталов А.П. Метрология, стандартизация, сертификация: учеб. пособие. – СПб.: Санкт-Петербургский государственный горный институт (технический университет), 2003. - 65с.

    3.Пономарев С.В., Шишкина Г.В., Мозгова Г.В. Метрология, стандартизация, сертификация: учебник – Тамбов: ГОУ ВПО ТГТУ, 2010. – 96 с.

    4.Клевлеев В.М. Кузнецова И.А. Метрология, стандартизация и сертификация: учебник – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004. – 256 с.

    5.Герасимова Е.Б, Герасимов Б.И. Метрология, стандартизация и сертификация: учебник – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010. – 224 с.

    6 Колчков В.И. Метрология, стандартизация и сертификация: учебник — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. - 398 с.

    Интернет ресурсы:

    1. Поисковая система Yandex.

    2. Поисковая система Rambler.

    3. Поисковая система Google.

    5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

          Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий работ, тестирования, контрольных работ, устного опроса, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

    Результаты обучения

    (освоенные умения, усвоенные знания)

    Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

    Умения

    • применять требования нормативных правовых актов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

    - практическое занятие № 1.

    • оформлять техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

    - практические занятия № 2, 4, 5.

    • использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;

    - практические занятия № 3, 13.

    • приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими
      стандартами и международной системой единиц СИ;

    - практические занятия № 1, 10.

    • рассчитывать погрешность средств измерений;

    - практическое занятие № 7.

    • выполнять работы с помощью эталонов;

    - практическое занятие № 9.

    • отрабатывать полученные данный;

    - практические занятия № 3, 6.

    • анализировать полученные результаты;

    - практические занятия № 1, 11, 12.

    • уметь работать на контрольно-измерительных приборах.

    - практическое занятие № 8.

    Знания

    • основные понятия метрологии;

    - устный опрос, семинар;

    - тестирование.

    • задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;

    - устный опрос, семинар;

    - тестирование.

    • формы подтверждения соответствия;

    - устный опрос, семинар;

    - тестирование.

    • основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-
      методических стандартов;

    - устный опрос, семинар;

    - тестирование.

    • терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими

    - устный опрос, семинар;

    - тестирование.

    • стандартами и международной системой единиц СИ;

    - устный опрос, семинар;

    - тестирование.

    • устройство и принцип действия контрольно-измерительных приборов;

    - устный опрос, семинар;

    - тестирование.

    • государственные стандарты;

    - устный опрос, семинар;

    - тестирование.

    • технические условия на сырьё.

    - устный опрос, семинар;

    - тестирование.