«Влияние компьютерных игр на психику младших школьников».
Проект выполнил:
Фотиевских Арсений Валентинович, 10 лет
Руководитель:
Леонтьева Татьяна Сергеевна,
педагог дополнительного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_kompyuternyh_igr_na_psihiku_mladshih_shkolnikov.pptx | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Очень много своего времени тратят на компьютер именно дети. Чаще всего они играют в компьютерные игры (разные стрелялки , стратегии, онлайн RPG и т.д.), просиживая перед экраном много часов.
Объект исследования влияние компьютера на психику младших школьников . Предмет исследования воздействие компьютера на психику ребёнка и последствия этого воздействия.
Главная идея, проблема работы Компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье. Так как я являюсь учащимся школы, то мне ближе и понятнее изучение своих сверстников. И поэтому я решил исследовать зависимость и влияние компьютера на психику школьника и к каким изменениям в организме может привести это влияние .
Цель: изучить положительное и отрицательное влияние компьютерных игр на здоровье и психику человека. Задачи: 1. Изучить имеющуюся литературу по заданному вопросу. 2 . Использовать данные по исследованию темы на классных часах в школе, для разъяснительной работы с ребятами. 3. Распространить рекомендации по избавлению от игровой зависимости.
Отрицательное влияние жестоких игр на ребенка Увеличивается уровень агрессии. Нарушается работа головного мозга. Не происходит развития личности ребенка. Появляется жестокость и эгоизм. Снижается потребность в социализации. Происходит постепенное разрушение личности. Наблюдаются психические отклонения. Апатия. Уныние. Отчаяние . Повышенная раздражительность . Сложность в общении. Потеря концентрации. Снижение настроения. Беспокойство. Искажение человеческих ценностей. Наблюдается потеря самоконтроля. Нарушение зрения. Нарушение осанки. Общее недомогание. Ослабление иммунитета. Заболевания кистей рук.
Стадии зависимости Описание Легкая увлеченность На этой стадии происходит ознакомление игрока с игрой, его адаптация к игровой вселенной, к персонажам, правилам и т.д. Увлеченность На этой стадии наступает быстрая зависимость, резкий рост интереса к игре. Зависимость На этой стадии происходит зависимость от игры, полное погружение в виртуальный мир. Привязанность Человек на протяжении долгого времени увлечен игрой, имеет стабильную устойчивость к игровому процессу на длительное время.
Рекомендации по избавлению от игровой зависимости Важно найти причину зависимости . Групповые психокоррекционные занятия. Использование специальных программ Ограничить время игры. Контролировать расстояние. Фильтровать содержание игр . Не нарушать биоритмы .
Положительное влияние компьютерных игр на ребёнка
Среди изобилия детских игр можно выбрать те, которые соответствуют возрасту и развитию ребенка . Около 2-х лет можно учиться пользоваться компьютерной мышкой, что поспособствует развитию моторики. В этом же возрасте будут полезны игры на различие цветов и форм, на простые действия в одно нажатие (к примеру, собрать разбросанные по полянке яблочки, грибочки). В 3 года полезными будут несложные развивающие игры, в которых нужно находить и перетаскивать предметы.
К 4-м годам можно познакомить ребенка с игрой, в которой главный герой ходит в поисках различных вещей, клада и выполняет элементарные задания . В 6 лет малышу понравятся графические и фоторедакторы для детей, в которых можно рисовать, создавать открытки к праздникам. Кроме того, полезными будут приложения, в которых можно что-то строить и моделировать.
Игры-стрелялки . Цель игры — убить или покалечить как можно больше живых существ. Тренируется быстрота реакции, но на смысловом уровне снижается ценность жизни. Примеры влияния такого рода игр на психику ребенка — массовое убийство в школе « Колумбайн » в 1999 году в Колорадо.
Игры-стратегии. Из положительных эффектов — такие игры воздействуют на зоны мозга, связанные с логическим мышлением и планированием событий. Из отрицательных — часто построены на принципах войны, захвата и рабства.
Спортивные игры, гонки В принципе бесполезны, поскольку развиваемые в процессе этих игр навыки никак не применимы в реальности.
Игры-развлекалки . Это, к примеру, всем известный кот, который копирует голос, или Angry Birds . Простые убийцы времени, не развивающие ровным счетом никаких навыков, но формирующие зависимость ребенка от гаджета .
Игры-бродилки . Это виртуальная реальность, которая уводит ребенка далеко от его собственной жизни и развития. Ребенок потратит огромное количество времени, чтобы пройти игру и получит сомнительные навыки и познания. Эти игры занимают мозг ребенка и не приносят никакого полезного опыта для реальной жизни ребенка.
Обучающие игры. Существует большое многообразие обучающих компьютерных игр для разных возрастов. Есть действительно интересные и полезные игры, c помощью которых можно научить детей многим полезным навыкам, включая чтение, письмо, логику, азы иностранного языка.
Развивающие игры. Это истинная новация в мире медицины и образования. Через использование этих технологий человек может значительно развить свой потенциал.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
- Мне нравится (1)