«Влияние компьютерных игр на психику младших школьников».

Манина Татьяна Сергеевна

Проект выполнил:

 Фотиевских Арсений Валентинович, 10 лет

Руководитель:

 Леонтьева Татьяна Сергеевна,

педагог дополнительного образования

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Влияние компьютерных игр на психику младших школьников». Проект выполнил: Фотиевских Арсений Валентинович Руководитель: Леонтьева Татьяна Сергеевна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» п.Пурпе Пуровского района п .Пурпе 2018 год

Слайд 2

Очень много своего времени тратят на компьютер именно дети. Чаще всего они играют в компьютерные игры (разные стрелялки , стратегии, онлайн RPG и т.д.), просиживая перед экраном много часов.

Слайд 3

Объект исследования влияние компьютера на психику младших школьников . Предмет исследования воздействие компьютера на психику ребёнка и последствия этого воздействия.

Слайд 4

Главная идея, проблема работы Компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье. Так как я являюсь учащимся школы, то мне ближе и понятнее изучение своих сверстников. И поэтому я решил исследовать зависимость и влияние компьютера на психику школьника и к каким изменениям в организме может привести это влияние .

Слайд 5

Цель: изучить положительное и отрицательное влияние компьютерных игр на здоровье и психику человека. Задачи: 1. Изучить имеющуюся литературу по заданному вопросу. 2 . Использовать данные по исследованию темы на классных часах в школе, для разъяснительной работы с ребятами. 3. Распространить рекомендации по избавлению от игровой зависимости.

Слайд 6

Отрицательное влияние жестоких игр на ребенка Увеличивается уровень агрессии. Нарушается работа головного мозга. Не происходит развития личности ребенка. Появляется жестокость и эгоизм. Снижается потребность в социализации. Происходит постепенное разрушение личности. Наблюдаются психические отклонения. Апатия. Уныние. Отчаяние . Повышенная раздражительность . Сложность в общении. Потеря концентрации. Снижение настроения. Беспокойство. Искажение человеческих ценностей. Наблюдается потеря самоконтроля. Нарушение зрения. Нарушение осанки. Общее недомогание. Ослабление иммунитета. Заболевания кистей рук.

Слайд 7

Стадии зависимости Описание Легкая увлеченность На этой стадии происходит ознакомление игрока с игрой, его адаптация к игровой вселенной, к персонажам, правилам и т.д. Увлеченность На этой стадии наступает быстрая зависимость, резкий рост интереса к игре. Зависимость На этой стадии происходит зависимость от игры, полное погружение в виртуальный мир. Привязанность Человек на протяжении долгого времени увлечен игрой, имеет стабильную устойчивость к игровому процессу на длительное время.

Слайд 8

Рекомендации по избавлению от игровой зависимости Важно найти причину зависимости . Групповые психокоррекционные занятия. Использование специальных программ Ограничить время игры. Контролировать расстояние. Фильтровать содержание игр . Не нарушать биоритмы .

Слайд 9

Положительное влияние компьютерных игр на ребёнка

Слайд 10

Среди изобилия детских игр можно выбрать те, которые соответствуют возрасту и развитию ребенка . Около 2-х лет можно учиться пользоваться компьютерной мышкой, что поспособствует развитию моторики. В этом же возрасте будут полезны игры на различие цветов и форм, на простые действия в одно нажатие (к примеру, собрать разбросанные по полянке яблочки, грибочки). В 3 года полезными будут несложные развивающие игры, в которых нужно находить и перетаскивать предметы.

Слайд 11

К 4-м годам можно познакомить ребенка с игрой, в которой главный герой ходит в поисках различных вещей, клада и выполняет элементарные задания . В 6 лет малышу понравятся графические и фоторедакторы для детей, в которых можно рисовать, создавать открытки к праздникам. Кроме того, полезными будут приложения, в которых можно что-то строить и моделировать.

Слайд 12

Игры-стрелялки . Цель игры — убить или покалечить как можно больше живых существ. Тренируется быстрота реакции, но на смысловом уровне снижается ценность жизни. Примеры влияния такого рода игр на психику ребенка — массовое убийство в школе « Колумбайн » в 1999 году в Колорадо.

Слайд 13

Игры-стратегии. Из положительных эффектов — такие игры воздействуют на зоны мозга, связанные с логическим мышлением и планированием событий. Из отрицательных — часто построены на принципах войны, захвата и рабства.

Слайд 14

Спортивные игры, гонки В принципе бесполезны, поскольку развиваемые в процессе этих игр навыки никак не применимы в реальности.

Слайд 15

Игры-развлекалки . Это, к примеру, всем известный кот, который копирует голос, или Angry Birds . Простые убийцы времени, не развивающие ровным счетом никаких навыков, но формирующие зависимость ребенка от гаджета .

Слайд 16

Игры-бродилки . Это виртуальная реальность, которая уводит ребенка далеко от его собственной жизни и развития. Ребенок потратит огромное количество времени, чтобы пройти игру и получит сомнительные навыки и познания. Эти игры занимают мозг ребенка и не приносят никакого полезного опыта для реальной жизни ребенка.

Слайд 17

Обучающие игры. Существует большое многообразие обучающих компьютерных игр для разных возрастов. Есть действительно интересные и полезные игры, c помощью которых можно научить детей многим полезным навыкам, включая чтение, письмо, логику, азы иностранного языка.

Слайд 18

Развивающие игры. Это истинная новация в мире медицины и образования. Через использование этих технологий человек может значительно развить свой потенциал.

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ