Программа дополнительного образования научно-технической направленности (объединение «Компьютрон») II СТУПЕНЬ

Манина Татьяна Сергеевна

В настоящее время никто не станет оспаривать тот факт, что использование информационных технологий оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения. Феномен внедрения ИТ в преподавательскую деятельность является предметом пристального внимания и обсуждения ученых, методистов, педагогов–практиков. Необходимо отметить, что информационные технологии всегда были неотъемлемой частью педагогического процесса и в «докомпьютерную эпоху». Это, прежде всего, связано с тем фактом, что процесс обучения является информационным процессом. Но только с появлением возможности использования компьютеров в образовательном процессе сам термин «информационные технологии» приобрел новое звучание, так как стал ассоциироваться исключительно с применением ПК. Таким образом, появление компьютера в образовательной среде явилось своего рода каталогизатором тех тенденций, которые обнажили информационную суть процесса обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kompyutron_2_stupen_11-14_let.docx203.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества»   п.   Пурпе Пуровского района

Принята на педагогическом совете МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе,

Протокол №____ от «___» ____ 2014г.

Рекомендована в качестве рабочей программы объединения «Компьютрон»

Утверждена

приказом № _______

от «_____»  ________________ 2014 г. Директор МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе

________________ М.М. Костенко

Программа дополнительного образования

научно-технической направленности

(объединение «Компьютрон»)

Возраст детей, на которых рассчитана программа: 11 – 14  лет.

Срок реализации 2 года.D:\Картинки\Картинки компьютера\thumb.php (3).pngD:\Картинки\Картинки компьютера\08.jpg

                                                   

Автор: Леонтьева Татьяна Сергеевна -

педагог дополнительного образования,

высшей квалификационной категории.

п. Пурпе Пуровского района ЯНАО

2014 г.


Пояснительная записка.

В настоящее время никто не станет оспаривать тот факт, что использование информационных технологий оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения. Феномен внедрения ИТ в преподавательскую деятельность является предметом пристального внимания и обсуждения ученых, методистов, педагогов–практиков. Необходимо отметить, что информационные технологии всегда были неотъемлемой частью педагогического процесса и в «докомпьютерную эпоху». Это, прежде всего, связано с тем фактом, что процесс обучения является информационным процессом. Но только с появлением возможности использования компьютеров в образовательном процессе сам термин «информационные технологии» приобрел новое звучание, так как стал ассоциироваться исключительно с применением ПК. Таким образом, появление компьютера в образовательной среде явилось своего рода каталогизатором тех тенденций, которые обнажили информационную суть процесса обучения.

В педагогической деятельности среди информационных технологий особое место занимают так называемые мультимедийные технологии.

Все чаще возникает потребность в само-презентации, защиты своей творческой деятельности, наглядного представления информации для окружающих.

Школьный предмет информатика дает необходимое, но недостаточное для детей среднего возраста количества знаний по наглядному представлению информации в компьютерном варианте. В то же время процесс составления ярких презентаций, слайд фильмов процесс творческий и интересный именно для учащихся среднего возраста 11 -14 лет. Составление само-презентации способствует самоанализу собственной деятельности, стремление обогатить большим количеством информации свою презентацию, что имеет большое воспитательное значение. Знакомство с презентациями ровесников способствует расширению кругозора детей, их представление о возможностях досуговой деятельности.

Бесспорно, что мультимедийные технологии обогащают процесс обучения и воспитания, позволяют сделать процесс более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонент обучаемого. Так, согласно Г. Кирмайеру, при использовании интерактивных мультимедийных технологий в процессе обучения доля усвоенного материала может составить до 75%. Вполне возможно, что это, скорее всего, явно оптимистическая оценка, но о повышении эффективности усвоения учебного материала, когда в процесс восприятия вовлекаются и зрительная и слуховая составляющие, было известно задолго до появления компьютеров. Мультимедийные технологии превратили учебную наглядность из статической в динамическую, то есть появилась возможность отслеживать изучаемые процессы во времени. Раньше такой возможностью обладало лишь учебно–образовательное телевидение, но у этой области наглядности отсутствует аспект, связанный с интерактивностью. Моделировать процессы, которые развиваются во времени, интерактивно менять параметры этих процессов, очень важное дидактическое преимущество мультимедийных обучающих систем. Тем более довольно много образовательных задач связанных с тем, что демонстрацию изучаемых явлений невозможно провести в учебной аудитории, в этом случае средства мультимедиа являются единственно возможными на сегодняшний день.

Образовательная программа разработана на основании следующих нормативно -правовых документов:

  1. Закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 год,
  2. Закон №55 ЗАО от 27.06.2013г. «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе», долгосрочная целевая программа «Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011-2015 годы»;
  3. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов от 03.04.2012 г.;
  4. Концепция развития дополнительного образования в РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. №172;
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г.  № 373;
  6. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897.
  7. Примерной основной образовательной программой среднего общего образования, рекомендованной        Координационным        советом        при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС к использованию образовательными учреждениями РФ примерная основная образовательная программа среднего общего образования;
  8. Дополнительная образовательная программа «Информатика PLUS», Автор п.д.о. Карманова О.С., Направленность деятельности: естественно-научная. Продолжительность освоения программы 2 года. Возраст учащихся: 11-14 лет;
  9. Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Инфознайка». Авторская на 3 года обучения (учащиеся 11- 14 лет). Автор- составитель программы учитель информатики и ИКТ МБОУ ООШ №34 г. Белгорода Маслова Н.В. 2014 г.
  10. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА по ИНФОРМАТИКЕ 5-6 класса, Игнатова Михаила Сергеевича, высшая квалификационная категория. Перово 2014 год;

        Программа дополнительного образования по информационным технологиям МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе является модифицированной программой и составленной на основе:

  • методического пособия для учителя. Информатика. УМК для средней школы [Электронный ресурс]: 5-7 классы. / Автор-составитель: О. А. Полежаева. — Эл. изд. М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. — 136 с. : ил.;
  • примерных программ для общеобразовательных школ по курсу «Информатика» в среднем звене, и с учетом требований ФГОС среднего образования.

Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы.

- Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального и основного общего образования;  

- Рекомендована Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования.

       Данная программа по информатике носит пропедевтический характер и активизацию воспитательной деятельности. Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться информационными технологиями и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объемом информации; научиться общаться с компьютером, который ничего не умеет делать, если не умеет человек. Развивает коммутативные и интеллектуальные способности учащихся. Создает мотивацию для участия во внеклассных мероприятиях. Программа рассчитана на детей 11 – 14 лет.

Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование.

Программа        по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и программы курса информатики для 5-7 классов средней общеобразовательной школы, авторы: Н.В.        Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, 2012 год.

Особенность программы.

Программа дополнительного образования МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе (объединение «КОМПЬЮТРОН») рассчитана на 2 года, ее направленность носит научно- технической характер.  Данная программа предназначена для расширения предметных знаний по информационно-коммуникативным технологиям, развития познавательного интереса и повышения общей культуры детей. Форма организации – объединение, форма взаимодействия с учащимися – индивидуально – групповая.

Программа разработана для детей 11-14 лет, обучающихся во внеурочное время в объединении научно-технической направленности образовательного учреждения дополнительного образования. Программа составлена с учетом современных процессов обновления содержания общего информационного образования в Российской Федерации, с опорой на положения правительственных документов к вопросам воспитания у граждан нашей страны любви к Отечеству, национального достоинства, интереса к информационно-коммуникативным технологиям. (Национальная доктрина образования в Российской Федерации на период до 2025 г).

        Отличительной особенностью программы является   формирование у учащихся способностей к адаптации в современном информационном мире, воспитание информационной культуры и обучение компьютерной грамотности.

Актуальность программы.

Актуальность программы состоит в том, что современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становятся все более интеллект ёмкими. Иными словами, информационные технологии предъявляют все более высокие требования к интеллекту работников. Если навыки работы с конкретной техникой или оборудованием можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определенные природой сроки, таковым и останется. Курс вносит значимый вклад в формирование информационного компонента обще учебных умений и навыков, выработка которых является одним из приоритетов общего образования. Более того, кружок, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов, служащих приобретению учащимися информационного компонента обще учебных умений и навыков.

Новизна, значимость программы.

Отличительной особенностью данной программы является подход в обучении, в котором информатика рассматривается как средство развития логического мышления, умения анализировать, выявлять сущности и отношения, описывать планы действий и делать логические выводы.

Новизна и педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы вытекает из интеграционного подхода к подаче и проработке учебного материала в рамках программы. Дополнительная образовательная программа объединения «Компьютрон» содержит 2 содержательные линии, проходящие через все темы курса: мировоззренческую, интернет-технологическую.

Мировоззренческая линия формирует у обучаемых системно-информационную картину мира, рассматривающую функционирование систем различной природы на основе получения, преобразования и целенаправленного использования информации.

Интернет-технологическая линия формирует навыки использования всего многообразия цифровых вычислительно-информационных ресурсов. Элементы каждой из линий могут присутствовать в материалах одного занятия.

Предлагаемая программа имеет системно-информационный характер, направлена на формирование системно-информационного взгляда на мир, включающего абстрагирование, моделирование, и логическое мышление, а также навыков владения компьютером на уровне "грамотного пользователя". В рамках этих задач значительное внимание уделено изучению и освоению учащимися основных информационных задач.

ЦЕЛИ программы:

  1. овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
  2. воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  3. развитие логики мышления и формирование информационной и коммуникативной компетентностей учащихся;
  4. формирование у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач, связанных с графикой и мультимедиа;
  5. подготовка к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.

Для реализации поставленных целей решаются следующие задачи:

Образовательные:

1.        Научить учащихся создавать обрабатывать информацию с использованием мультимедиа технологий;

2.        Включение учащихся в практическую исследовательскую деятельность;

3.        Развитие мотивации к сбору информации;

4.        Научить учащихся пользованию Интернетом.

Воспитательные:

1.        Формирование потребности в саморазвитии;

2.        Формирование активной жизненной позиции;

3.        Развитие культуры общения;

4.        Развитие навыков сотрудничества;

Развивающие:

1.        Развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;

2.        Развитие чувства прекрасного;

3.        Развитие у учащихся навыков критического мышления.

Категория учащихся:

         Программа рассчитана на возрастную категорию 11-14 лет.

 В группы принимаются все желающие, имеющие первоначальные компьютерные знания: прошедшие обучение по программе объединения «Компьютрон-1» для детей 7-10 лет, знающие структуру строения информации и умеющие создавать и сохранять документ в приложениях Microsoft Office.

         Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, планируется время для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практику, демонстрации.

     Возраст детей 11-12 лет – первый год обучения, 13-14 лет второй год обучения.

Сроки реализации программы - 2 года.

      Место объединения технической направленности в учебном плане.

        В соответствии с учебным планом МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе рабочая программа объединения «Компьютрон» составлена исходя из требований к образовательным программам дополнительного образования научно-технической направленности.

Занятия по программе проходят по возрастным группам 2 раза в неделю по 2 занятия с 10 минутным перерывом. Обучение проводится с группой детей в количестве 10 человек. Общее количество часов в год составляет 144 часа - 2 раза в неделю по 2 учебных часа.

Общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий.

       Аспекты изучения информатики:

 - Технологический.

Информатика рассматривается как средство формирования образовательного потенциала, позволяющего развивать наиболее передовые на сегодня технологии — информационные.

- Общеобразовательный.

Информатика рассматривается как средство развития логического мышления, умения     анализировать, выявлять сущности и отношения, описывать планы действий и делать логические выводы.

Формы организации образовательного процесса:

        Для организации деятельности детей на занятии применяются следующие формы: групповая, индивидуальная, подгрупповая, работа в группах и др.

Возможны следующие формы проведения занятий: комбинированное, практическое, самостоятельная работа, конкурс, семинар, консультация, соревнования, учебно-исследовательские конференции и др.

Методы изучения предмета.

а) объяснительно-иллюстративный,

б) репродуктивный,

в) проблемное изложение изучаемого материала,

г) частично-поисковый,

д) исследовательский метод.

Педагогические условия и средства реализации стандарта (формы, типы занятий и методы обучения).

Формы: учебное занятие.

Типы:

- теоретические занятия;

- практические занятия;

- рефлексия (повторения, закрепления знаний и выработки умений)

- комбинированное занятие;

- мастер-классы для детей;

- контроль умений и навыков.

Методы обучения:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  1. Словесные методы обучения:
  1. устное изложение;
  2. беседа;
  1. Наглядные методы обучения:
  1. показ материалов на компьютере;
  2. работа по образцу и др.
  1. Практические методы обучения:
  1. тренировочные упражнения, выполнение практических заданий
  2. лабораторные работы и др.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  1. Объяснительно-иллюстративные методы обучения.
  2. Репродуктивные методы обучения.
  3. Частично-поисковые методы обучения.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  1. Словесные, наглядные, практические.
  2. Индуктивные, дедуктивные.
  3. Репродуктивные, проблемно-поисковые.
  4. Самостоятельные, несамостоятельные.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

  1. Стимулирование и мотивация интереса к учению.
  2. Стимулирование долга и ответственности в учении.

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

       Знания, умения и навыки по информационным технологиям оцениваются разными способами. Так, требования «понимать» и «знать» оцениваются обычно в ходе устного опроса и с помощью тестирования. Требования «уметь» — посредством выполнения упражнений в рабочей тетради и их электронном варианте. В процессе компьютерного практикума вырабатываются навыки владения компьютером, умение выполнять простейшие операции с файлами и данными.

Формирование ключевых компетенций обучающихся.

       Программа предусматривает формирование у учащихся обще-учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

       Важным компонентом информационной культуры является ИКТ-компетентность, под которой понимается умение адекватно применять массово распространенные ИКТ-инструменты        и широко доступные информационные источники при решении основных задач, связанных с обработкой информации и коммуникацией. ИКТ-компетентность не обязательно опирается на современные электронные технические средства и цифровые технологии и устройства. Поиск информации может идти и в энциклопедии, и в библиотеке, устное выступление не обязательно использует микрофон или проектор и т. д. Освоение собственно технологий – то есть формирование         ИКТ-квалификации учащегося, является      частью образовательной цели формирования его ИКТ-компетентности.

Формы контроля.

- Выполнение практических заданий на компьютере;

- Работа в паре, в группе;

- Срезовые работы (тесты);

Таблица содержания программы по разделам

Разделы

Количество часов

1-й год обучения

2-й год обучения

Создание публикаций

21

24

Мир мультимедиа:

Работа с графическими изображениями

56

54

Создание видео-роликов, видео-фильмов

55

42

Проектная деятельность

12

24

Итого:

144

144

Система оценки достижений учащихся; инструментарий для оценивания результатов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информационных технологий

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информационных технологий, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
  • понимание роли информационных процессов в современном мире;
  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные учающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информационных технологий в основной группе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  • владение информационно-логическими умениями:  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной группе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

ИКТ-квалификация:

  • сканирование изображения;
  • запись аудио-визуальной информации об объекте;  
  • подготовка и проведение презентации перед небольшой аудиторией;
  • создание текстового сообщения с использованием средств ИКТ;
  • заполнение учебной базы данных;
  • создание изображения с использованием графических возможностей компьютера; составление нового изображения из готовых фрагментов (компьютерная аппликация).
  • Создание видео-роликов, видео-фильмов использованием возможностей компьютера;


Мониторинг изучения образовательных результатов учащихся.

Показатели (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Возможное количество баллов

Методы диагностики

Личностные универсальные учебные действия

Уровень социально-ориентированного взгляда на жизнь

гражданская идентичность, этническая принадлежность

сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на жизнь

1-4 низкий уровень - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение,

5-7 средний уровень -ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей,

8-10 высокий уровень -формирование этических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Собеседование наблюдение

Уровень внутренней позиции учащегося

Развитие мотива учебной деятельности

сформированность мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

1-4 низкий уровень - мотив учения внешний (заставляют родители, так надо),

5-7 средний уровень – мотив внутренний, направленный на ситуацию успеха, но эпизодический, неустойчивый),

8-10 высокий уровень (устойчивая учебно-познавательная мотивация)

Наблюдение, анкетирование

Нравственно-этическая ориентация

Развитие самостоятельности и личностной ответственности за свои поступки, обеспечивающий личностный моральный выбор

Личной ответственности за свою учебу, поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

1-4 низкий уровень – ориентация избегать наказаний, не несет личную ответственность за поступки,

5-7 средний уровень – имеет представления о нормах, но не всегда следует им,

8-10 высокий уровень – самостоятельно делает свой личностный моральный выбор, высокий уровень личностной ответственности

Анкетирование

Собеседование

наблюдение

Регулятивные УУД

Целеполагание  

Постановка  учебной задачи

Умение соотносить известный и усвоенный учебный материал с неизвестным для постановки учебной задачи самостоятельно

1-4 – низкий – принимает только учебную задачу, поставленную учителем,

5-7 – средний - соотносит известное и неизвестное и иногда самостоятельно изучает новое,

8-10 – высокий – самостоятельно ставит задачу изучение нового и достигает решения этой задачи

Решение учебных задач

умение самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную

соотнесение собственных действия с поставленными учебными задачами

1-4 низкий уровень – способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

5-7 средний - самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале,

8-10 –высокий – умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу своих учебных действий

наблюдение

умение планировать и корректировать свою учебную деятельность

Определение  последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата

Планирование собственной деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и средствами её осуществления.

1-4 –низкий – работа по плану, составленному учителем,

5-7 средний – способность корректировать собственный план, ориентируясь на замечания учителя или результат работы,

8-10- высокий уровень - составление своего плана и последовательности действий; внесение необходимых дополнений и коррективов в план, в результат своей деятельности.

Наблюдение

Познавательные УУД

Работа с информацией

умение осуществлять информационный поиск

Умение сбора и выделения существенной информации из различных информационных источников

1-4 балла – низкий – умение записывать, фиксировать информацию,

5-7 –средний – умение преобразовывать информацию для решения различных учебных и жизненных задач,

8-10 – высокий – умение, исходя из полученной информации

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

Наблюдение

Развитие логического мышления

способность к осуществлению логических операций

Степень развития умения сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям и т.д.

1-4 – низкий – в основном выполняет учебные действия по аналогии

5-7 – средний – умеет анализировать, обобщать и строит логические рассуждения с помощью учителя

8-10- высокий - строит логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей самостоятельно

Наблюдение,

тестирование

Коммуникативные УУД

Адекватная оценка учебной деятельности

Степень адекватного оценивания результатов своей работы

сформированность умения выделения и осознания учащимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание им качества и уровня усвоения учебного материала; оценка результатов работы

1-4 – низкий уровень – учащийся говорит, что знает материал, но не может ответить на большинство контрольных вопросов, переоценивает качество своей работы

5-7 – средний уровень - выполняет практическую часть работы хорошо, но не может объяснить ее, неадекватно оценивает свою роль в общей работе с группой детей или в совместной работе с учителем,

8-10- высокий уровень – хорошо владеет и теоретическими и практическими знаниями и умениями, адекватно оценивает свою деятельность

Анкетирование наблюдение

Умение  сотрудничать

Степень взаимодействия с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем

сформированность партнерства, умения принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

1-4 – низкий уровень – трудно идет на контакт с детьми объединения, возлагает вину на других,

5-7 – средний уровень– умеет работать с малых и больших группах, но возлагает вину за ошибки в работе на других,

8-10- высокий уровень – высокий уровень партнерства, принимает на себя ответственность за результаты своих действий

Наблюдение

Мониторинг образовательных достижений учащихся (уровень метапредметных результатов и социального опыта учащегося).

  1. Морально-этическая ориентация: уровень формирования этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, развитие толерантности.
  2. Уровень развития навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных и конфликтных ситуаций.
  3. Умение слушать собеседника и вести диалог готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения и оценку событий.
  4. Степень мотивации к творческому труду.
  5. Уровень саморазвития творческого и интеллектуального потенциала.
  6. Уровень развития умений публичного выступления.
  7. Сформированность умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
  8. Уровень развития стремления к новым видам деятельности (участие в социальном проектировании, научно-исследовательской деятельности, КТД).
  9. Уровень формирования эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  10. Уровень формирования установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Мониторинг составляется на основе оценки тестовых работ и контрольных учащихся, уровня выполнения практикумов, конкурсных и проектных работ, наблюдения и Портфолио учащегося.


Содержание разделов. Тематическое планирование разделов.

  1. Создание публикаций.

        Когда вам нужно создать красивую и впечатляющую публикацию, например, визитку, заголовок письма, новостной листок, брошюру, открытку или грамоту, то Microsoft Office Publisher  сможет выполнить эту работу легко и просто.

Требования к уровню подготовки:

Учащиеся будут знать:

- возможности программы Microsoft Office Publisher;

- этапы создания различных публикаций;

Учащиеся будут уметь:

- создавать уникальные и впечатляющие документы, которые не так просто создать в любой другой программе;

- набрать и отредактировать текст внутри публикации;

- добавлять и редактировать в публикации различные объекты (текст, рисунок, диаграмму, таблицу, календарь и т.д.);

  1. Мир мультимедиа. Работа с графическими изображениями .

       Бесспорно, что мультимедийные технологии обогащают процесс обучения и воспитания, позволяют сделать  процесс более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонент обучаемого. Так, согласно Г. Кирмайеру, при использовании интерактивных мультимедийных технологий в процессе обучения доля усвоенного материала может составить до 75%. Вполне возможно, что это, скорее всего, явно оптимистическая оценка, но о повышении эффективности усвоения учебного материала, когда в процесс восприятия вовлекаются и зрительная и слуховая составляющие, было известно задолго до появления компьютеров.    Мультимедийные технологии превратили учебную наглядность из статической в динамическую, то есть появилась возможность отслеживать изучаемые процессы во времени. Раньше такой возможностью обладало лишь учебно–образовательное телевидение, но у этой области наглядности отсутствует аспект, связанный с интерактивностью. Моделировать процессы, которые развиваются во времени, интерактивно менять параметры этих процессов, очень важное дидактическое преимущество мультимедийных обучающих систем. Тем более довольно много образовательных задач связанных с тем, что демонстрацию изучаемых явлений невозможно провести в учебной аудитории, в этом случае средства мультимедиа являются единственно возможными на сегодняшний день.

Требования к уровню подготовки:

Учащиеся будут знать:

- графический пользовательский интерфейс;

- назначение и возможности растрового графического редактора Рhotoshop.

Учащиеся будут уметь:

- работать с ПК и его периферийным оборудованием;

- работать в растровом графическом редакторе Рhotoshop (осуществлять обработку цифровых изображений).

3. Создание видеороликов, видео-фильмов.

        Создание видеороликов сложный процесс, где основные моменты: создание сценария, видеосъемка и видеомонтаж. Кроме этого необходимы: соответствующая музыка, озвучка, анимация, создание эффектов.

       Процесс создания видеоролика не прост, но увлекателен, ведь вы будете создавать продукт своего творчества! Как правило, работа со всеми программами ведется по одному и тому же принципу.

Требования к уровню подготовки:

Учащиеся будут знать:

- что такое видеоролик;

- назначение и возможности видео-редактора Pinnacle Studio.

- процесс создания видеоклипа из фотографий и видео с использованием программы Pinnacle Studio.

Учащиеся будут уметь:

- создавать видеоклип из фотографий и видео с использованием программы Pinnacle Studio.

4. Проектная деятельность

Основные задачи раздела:

  1. Создать условия, способствующие развитию навыков самостоятельной трудовой деятельности учащихся в области технического творчества.
  2. Развитие общеучебных умений и навыков учащихся в процессе проектной деятельности.
  3. Способствовать развитию и саморазвитию, мотивации к техническому творчеству учащихся через участие продуктов проектной деятельности в различных выставках, конкурсах, конференциях.

Ожидаемые результаты по изучению раздела «Проектная деятельность».

Общеучебные умения и навыки, формирующиеся в процессе проектной деятельности

1. Рефлексивные умения:

-  умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;

-  умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

2. Поисковые (исследовательские) умения:

-  умение самостоятельно генерировать идеи, т. е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;

-  умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;

-  умение запросить недостающую информацию у эксперта (педагога, консультанта, специалиста);

-  умение находить несколько вариантов решения проблемы;

- умение выдвигать гипотезы;

-  умение устанавливать причинно-следственные связи.

3. Навыки оценочной самостоятельности.

4. Умения и навыки работы в сотрудничестве:

-  умения коллективного планирования;

-  умение взаимодействовать с любым партнером;

-  умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;

-  навыки делового партнерского общения;

-  умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.

5. Менеджерские умения и навыки:

-  умение проектировать процесс (изделие);

-  умение планировать деятельность, время, ресурсы;

-  умение принимать решения и прогнозировать их последствия;

-  навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов).

6. Коммуникативные умения:

-  умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми — вступать в диалог, задавать вопросы и т. д.;

-  умение вести дискуссию;

-  умение отстаивать свою точку зрения;

-  умение находить компромисс;

-  навыки интервьюирования, устного опроса и т. д.

7. Презентационные умения и навыки:

-  навыки монологической речи;

-  умение уверенно держать себя во время выступления;

-  артистические умения;

-  умение использовать различные средства наглядности при выступлении;

-  умение отвечать на незапланированные вопросы.

Тематическое планирование раздела «Создание публикаций»

№ п\п

Наименование темы

1-й год обучения

2-й год обучения

Количество часов

Количество часов

Теория

Практика

Контроль

Всего

Теория

Практика

Контроль

Всего

1

Знакомство с программой Microsoft Office Publisher

2

2

-

4

1

1

-

2

2

Конструирование публикации:

- настройка направляющих разметки;

- создание рамки;

- работа с текстом;

- создание таблиц;

- работа с рисунками и формами;

- наслаивание объектов;

2

4

1

7

2

3

-

5

3

Создание «Визитной карточки»

1

1

-

2

-

1

-

1

4

Создание «Открытки»

1

1

-

2

1

1

-

2

5

Создание «Почётной грамоты»

1

1

-

2

1

1

-

2

6

Создание «Календарей»

1

1

-

2

1

3

-

4

7

Создание «Буклетов»

1

1

-

2

1

2

-

3

8

Создание «Бюллетеней»

-

-

-

-

1

3

1

5

Итого:

9

11

1

21

8

15

1

24

        


Тематическое планирование раздела «Мир мультимедиа: Работа с графическими изображениями»

№ п\п

Наименование темы

1-й год обучения

2-й год обучения

Количество часов

Количество часов

Теория

Практика

Контроль

Всего

Теория

Практика

Контроль

Всего

1

Основные принципы работы Photoshop: пикселы, разрешение, форматы файлов и модели представления цвета

6

-

1

7

3

-

1

4

2

Интерфейс и инструменты редактирования

3

3

1

7

2

2

1

5

3

Коррекция, ретуширование и восстановление фотоизображений

8

15

2

25

3

15

1

19

4

Учимся выделять фрагменты изображений

1

2

-

3

1

2

-

3

5

Знакомство со слоями

1

3

1

5

1

1

-

2

6

Маски и каналы

2

2

1

5

1

1

-

2

7

Профессиональные приёмы работы

-

-

-

-

4

10

1

15

8

Практическая работа: «Создание индивидуального проекта Photoshop»

1

2

1

4

1

2

1

4

Итого:

21

25

6

56

16

33

5

54


Тематическое планирование раздела «Мир мультимедиа: Создание видео - роликов, видео - фильмов»

№ п\п

Наименование темы

1-й год обучения

2-й год обучения

Количество часов

Количество часов

Теория

Практика

Контроль

Всего

Теория

Практика

Контроль

Всего

1

Интерфейс и главное меню программы Pinnacle studio

- Обзор интерфейса программы, главного меню;

- подраздела главного меню «Альбом», «Инструментарий»;

- обзор раздела «Импорт», «Монтаж», «Вывод фильма».

2

3

-

5

1

2

-

3

2

Захват видео. Работа с разделом «Импорт»
Захват видео с различных носителей

1

1

-

2

1

1

-

2

3

Монтаж видео

- Открытие видеофайла, разделение на сцены;
- Добавление видеофрагментов в окно «Фильм»;
- Разделение клипа, удаление видеофрагментов;
- Копирование видеофрагмента;
- Изменение длительности клипа;
- Добавление изображений в окно «Фильм»;
- Добавление звуковых эффектов;
- Добавление фоновой музыки;
- Изменение громкости.

3

4

1

8

2

5

1

8

4

Работа с готовыми темами монтажа
Выбор готовой темы монтажа
Добавление и редактирование тематических клипов.

1

2

-

3

1

1

-

2

5

Работа с аудио- и видеоэффектами
Добавление эффектов перехода
Изменение длительности перехода
Создание эффекта «вспышки» часть 1 Создание эффекта «вспышки» часть 2
Изменение скорости клипа
Добавление эффекта наложенного видео
Редактирование эффекта наложенного видео
Использование ключевых кадров при создании видеоэффектов
Создание стоп-кадра.
Эффект «старое кино»
Добавление шума
Копирование видеоэффектов
Отключение и удаление видеоэффектов
Добавление звуковых эффектов
Изменение скорости воспроизведения звука
Добавление эффекта шумоподавления
Использование инструмента «Эквалайзер»
Отключение и удаление аудиоэффектов
Создание эффекта затухания.

5

15

-

20

3

10

-

13

6

Работа с титрами
Добавление готовых титров
Работа с окном настройки и редактирования титров
Создание бегущих титров (барабан)
Создание бегущих титров (бегущая строка).

1

1

-

2

1

1

-

2

7

Вывод фильма
Настройки конечного видеофайла. Экспорт готового видео
Экспорт фрагмента видеофильма.
Экспорт аудиофайла
Создание DVD.

1

1

-

2

1

1

-

2

8

Практическая работа. Создание видеоролика

2

10

1

13

2

7

1

10

Итого:

16

37

2

55

12

28

2

42



Примерное тематическое планирование раздела «Проектная деятельность».

№ п\п

Наименование темы

1-й год обучения

2-й год обучения

Количество часов

Количество часов

Теория

Практика

Контроль

Всего

Теория

Практика

Контроль

Всего

1.

Понятие «конструктивный проект».

0,5

0,5

-

1

0,5

0,5

-

1

Построение плана действий

0,5

0,5

-

1

0,5

0,5

-

1

Проект – это «пять «П»». Поиск информации

0,5

0,5

-

1

1

2

-

3

Работа с собранной информацией. Работа по разработке вариантов проекта.

0,5

0,5

-

1

1

2

-

3

Звездочка обдумывания

0,5

0,5

-

1

1

1

-

2

Технологическая карта.

0,5

0,5

-

1

1

2

-

3

Этапы реализации проекта

1

-

-

1

-

1

-

1

Практикум по реализации проекта

-

1

-

1

-

2

-

2

Изготовление продукта проекта

-

1

-

1

-

4

-

4

Внесение изменений, корректировка проекта.

-

1

-

1

-

1

-

1

Оформление документации

-

1

-

1

-

2

-

2

Презентация проекта

-

-

1

1

-

-

1

1

Итого:

4

7

1

12

5

18

1

24


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Литература:

  1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ, «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН», срок реализации программы 2 года, возраст обучающихся 15-17 лет, Преснякова Любовь Владиславовна;
  2. ПРОГРАММА творческого объединения учащихся «Мир мультимедиа технологий», Срок реализации программы – 3 года, возраст детей 11-14 лет, Автор: Киселева Мария Геннадьевна, учитель информатики МОУ СОШ № 2 им. И. А. Сухана;
  3. Организация проектной деятельности школьников в рамках школьного научного общества по информатике//Российская школа и Интернет: Материалы II Всероссийской конференции. – С.-Петербург, 2002 – с.55-56.
  4. Adobe Рhotoshop CS2 с нуля! Книга + Видеокурс: учеб. Пособие; под ред. Макса Владина. – Москва: Лучшие книги, 2007. – 320 с.: ил. + (1) CD. – (Книга + Видеокурс).
  5. Microsoft Office 2007/ Стив Джонсон; пер. с англ. М.А. Голубева. – М.: НТ Пресс, 2009. – 720 с.: ил. – (Просто и наглядно).

Дополнительная литература:

  1. Электронные        образовательные ресурсы (ЭОР).        ЭОР        включают презентации, упражнения, видео уроки, плакаты и словарь;
  2. Видеомонтаж в Pinnacle Studio 14.  Обучающий видеокурс.

Учебно-методическое обеспечение для учителя:

  1. Методическое пособие для учителя к завершенной предметной линии учебников «Информатика» для 5-7 классов общеобразовательных учреждений А в т ор ы: Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Н. А. Нурова, Полежаева О. А.  Автор-составитель: О. А. Полежаева. — Эл. изд. —М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. — 136 с. : ил.


Материально-техническое оснащение:

Аппаратные средства:

- один компьютер на рабочем месте учителя;

- компьютерный класс (сеть, сервер);

- выход в Интернет (выход в открытое информационное пространство сети Интернет — только для педагога учреждения, для учащихся — всё приготовлено учителем;

- устройства вывода звуковой информации;

- устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь;

- учебный кабинет должен быть оборудован мультимедийным проектором и экраном и возможностью проводить демонстрации напрямую с компьютера педагога на экран;

- устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат;

- все компьютеры класса должны быть включены в локальную сеть и иметь (локальный) доступ к серверу;

- в учебном кабинет должен находиться цветной принтер и сканер, присоединенные к локальной сети;

- цифровой фотоаппарат, видеокамера.

Материальные средства:

- каждый учащийся должен быть обеспечен учебным местом, за которым ему удобно выполнять основные учебные действия: читать, писать, рисовать, вырезать, наклеивать;

- учебный кабинет должен быть укомплектован так, чтобы во время проектной деятельности учащимся было удобно перемещаться по кабинету, пересаживаться, собираться в группы и проч.;

- каждый учащийся на каждом занятии должен быть обеспечен компьютерным рабочим местом, специально оборудованным для учащегося начальной школы.

Программные средства:

- Операционная система;

- Антивирусная программа;

- растровый графический редактор Adobe Рhotoshop;

- видео-редактора Pinnacle Studio.

- Программа-архиватор;

- Интегрированное офисное приложение, включающее программу Publisher, текстовый редактор, программу разработки презентаций;

- Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.);

- Браузер (входит в состав операционных систем или др.).


Приложение.

Содержание раздела «Проектная деятельность».

Темы и содержание тем

 (* темы с контрольными тестами)

Кол-во часов

по годам обучения

Характеристика деятельности учащихся

УУД

 Занятие1. Понятие «конструктивный проект»: создание конкретного, полезного продукта. Выбор проблемы для конструктивного проекта. Определение предмета, темы, цели и задачи проекта.

1/1

Различать виды проектов и требования к ним.

Определять проблему для конструктивного проекта.

 Формулировать свои желания и определять их в цели и задачи проекта.

Личностные: умение контролировать свою деятельность, учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

Регулятивные: учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале; умение самостоятельно генерировать идеи.

Познавательные: проводить сравнение по заданным критериям, выявлять существенные и несущественные признаки.

Коммуникативные: эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества.

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль посредством постановки темы и цели проекта.

Занятие 2. Построение плана действий по решению задач проекта. Пооперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков.

1\1

Личностные: умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;

-  умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

Регулятивные: изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;

Познавательные: самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле; самостоятельно запрашивать недостающую информацию у эксперта (педагога, консультанта, специалиста);

Коммуникативные: умение взаимодействовать с любым партнером.

Занятие 3. Проект — это «пять П». Поиск информации

1/3

Личностные: сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности; Регулятивные: изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;

Познавательные: самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле; самостоятельно запрашивать недостающую информацию у эксперта (педагога, консультанта, специалиста);

Коммуникативные: умение взаимодействовать с любым партнером.

Занятие 4. Проблема — Проектирование (планирование) — Поиск информации — Продукт — Презентация. Работа с собранной информацией. Разработка вариантов проекта.

1/3

Личностные: умение проектировать процесс (изделие); планировать деятельность, время, ресурсы; навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов

Регулятивные: умение находить и исправлять ошибки в собственной работе или в работе других участников группы, если проект коллективный

Познавательные: умение принимать решения и прогнозировать их последствия

Коммуникативные: навыки делового партнерского общения.

Занятие 5. Выбор варианта будущего продукта. Звездочка обдумывания.

1\2

Личностные: умение осмыслить задачу, находить несколько вариантов решения проблемы; выдвигать гипотезы; устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные: развивать навыки оценочной самостоятельности.

Познавательные: самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле.

Коммуникативные: умение взаимодействовать с любым партнером; умения взаимопомощи в группе в решении общих задач.

Занятие 6. Разработка технологической карты продукта

1\3

Личностные: развитие познавательных интересов и активности в области технического творчества; трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

 Познавательные: развитие технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

 Регулятивные: самооценка готовности к творческой деятельности в сфере технического труда.

Коммуникативные: умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми — вступать в диалог, задавать вопросы и т. д.

Занятие 7-9. Изготовление продукта

1\1

1\2

1\4

Личностные: приобретение опыта созидательной и творческой деятельности; умение контролировать свою деятельность.

Регулятивные: самооценка собственной трудовой деятельности.

Познавательные: развитие технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

Коммуникативные: умение отстаивать свою точку зрения; умение работать в группе, умение партнерского и делового сотрудничества.

Занятие 10-11. Внесение изменений в ход реализации проекта и оформление документации. Портфолио, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др

1\1

1\2

Личностные: приобретение опыта созидательной и творческой деятельности; умение контролировать свою деятельность.

Регулятивные: умение принимать решения и прогнозировать их последствия; навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов).

Познавательные: проводить сравнение по заданным критериям, выявлять существенные и несущественные признаки; развитие логического мышления

Коммуникативные: умение вести дискуссию; умение находить компромисс.

Занятие 12. Презентация проекта.

1\1

Создавать презентацию продукта проекта.

Развивать навыки монологической речи.

Формировать умение публичного выступления

Личностные: умение публичного выступления; способность отстаивать собственную точку зрения, презентовать продукт собственной деятельности

Регулятивные: навыки оценочной самостоятельности (адекватная самооценка своей деятельности и качества продукта собственной деятельности)

Познавательные: разработка варианта рекламы продукта деятельности

Коммуникативные: умение уверенно держать себя во время выступления; использовать различные средства наглядности при выступлении; отвечать на незапланированные вопросы.