Методическая разработка классного часа "Служу России"

Опанасенко Виктория Петровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sluzhu_rossii.doc634.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение  высшего образования

 «Югорский государственный университет» (ЮГУ)

НИЖНЕВАРТОВСКИЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИКУМ

(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего образования  «Югорский государственный университет»

(ННТ (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ»)

РАССМОТРЕНО

На заседании ПЦК ЭТД

Протокол № __

«____»___________2017 г.

Председатель ПЦК___________ М.Б. Тен

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УВР

ННТ (филиала) ФГБОУ ВО «ЮГУ»

«____»___________2017 г.

 ________________ Р.И. Хайбулина

СЛУЖУ РОССИИ

Методическая разработка открытого классного часа

для обучающихся очной формы обучения группы 3 МНЭ60

специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Разработал классный руководитель                                 Л.И. Опанасенко

Нижневартовск  2017

Группа

Дата

Тема занятия

СЛУЖУ РОССИИ

3МНЭ40

16.12

Вид занятия

Внеклассное мероприятие

Цель занятия

Дидактическая (обучающая):

  • активизация воспитательной деятельности классного руководителя;
  • формирование у студентов самостоятельности, патриотизма, трудолюбия;
  • сформировать первоначальные знания о вооруженных силах, выработать у обучающихся потребности в самообразовании,  овладеть  опытом эмоционально-ценностной деятельности.

Воспитательная:

  • воспитание любви к России, ответственности;
  • воспитание нравственного идеала, эстетического вкуса.
  • воспитать у обучающихся  потребность  в   самовоспитании, положительного субъективного отношения к общепринятым нормам как к своей личностной ценности, вызвать интерес к службе в армии.

Развивающая:

  • развитие коллективной творческой активности;
  • способствовать росту самосознания, формированию      профессиональных и личностных  качеств  будущего  техника-электрика

\Результат

Формирование профессиональных компетенций

Сформировать первоначальные знания о вооруженных силах, родах войск.

Формирование

общих

компетенций

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Должны знать

Основные понятия.

Показатели оценки

результата

Основные понятия.

Средства обучения

Презентация

Наглядные пособия

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

этапа

Этапы занятия, учебные вопросы,

формы и методы обучения

Временная

регламентация

этапа (мин.)

1

Организационный этап:

1

Здравствуйте уважаемые дамы и господа, гости и студенты! Начинаем классный час на тему: «СЛУЖУ РОССИИ»

2

Мотивационный момент:

2

Вступительное слово преподавателя.

23 февраля – это праздник военнослужащих, то Вы глубоко ошибаетесь! 23 февраля – это День Защитника Отечества. И каждый мужчина, будь он морским офицером или программистом, бизнесменом или милиционером, ученым или фермером - Защитник.

23 февраля – это День Защитника своего отечества, своей семьи, чести своей компании.

23 февраля – это День настоящего мужчины.

3

Основная часть:

40

Ведущий 1: (Ломакин Вячеслав Витальевич)

История возникновения праздника 23 февраля

С 1922 года 23 февраля приобрело характер большого всенародного праздника, как День Рождения Красной Армии. 22 февраля 1922 года на Красной площади состоялся парад войск Московского гарнизона, а вечером - торжественное заседание Моссовета совместно с представителями воинских частей Московского гарнизона.

И с 1923 по приказу Реввоенсовета Республики 23 февраля ежегодно отмечался как День Красной Армии.

 С 1946 года праздник стал называться Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота.

10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон "О днях воинской славы России", в котором этот день назван так: "23 февраля - День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 г. - День защитника Отечества". 

23 февраля – это праздник военнослужащих, то Вы глубоко ошибаетесь! 23 февраля – это День Защитника Отечества. И каждый мужчина, будь он морским офицером или программистом, бизнесменом или милиционером, ученым или фермером - Защитник.

23 февраля – это День Защитника своего отечества, своей семьи, чести своей компании.

23 февраля – это День настоящего мужчины.

Предварительное тестирование обучающихся определило рода войск:

Звучит песня

Исполняет Щербаков Николай Александрович студент группы 3МНЭ40

Обучающиеся разделились в малые группы, каждая из которых представляет род войск.

ВВС (Мальцев Сергей Андреевич)

Военно-воздушные силы — род сил в составе Воздушно-космических сил Российской Федерации (до 1 августа 2015 года являлись отдельным видом Вооружённых Сил Российской Федерации).

С 1998 года являлись новым видом ВС России, сформированным в результате объединения Военно-воздушных сил (ВВС) и Войск противовоздушной обороны (ПВО).

Перед военно-воздушными силами России ставятся следующие задачи:

  1. Отражение агрессии противника в воздухе и космическом пространстве;
  2. Защита от воздушных ударов пунктов военного и государственного управления, административных и индустриальных центров, других важных объектов инфраструктуры государства;
  3. Нанесение поражения войскам противника с использованием различных видов боеприпасов, в том числе и ядерных;
  4. Проведение разведывательных операций;
  5. Непосредственная поддержка других видов и родов вооруженных сил РФ.

Военно-воздушные силы:

  1. Самолеты ВВС
  2. Зенитно-ракетные силы ПВО
  3. Армейская авиация
  4. Радиотехнические войска
  5. Специальные войска

ВМФ (Лампицкий Владимир Владимирович)

нанесения ударов по промышленно-экономическим районам (центрам), важным военным объектам противника и разгрома его военно-морских сил. ВМФ способен наносить ядерные удары по наземным объектам врага, уничтожать его корабли на море и в базах, нарушать его океанские и морские коммуникации и защищать свои, содействовать сухопутным войскам в проведении операций, высаживать морские десанты и отражать высадку морских десантов противника, перевозить войска, материальные средства и выполнять другие задачи.

В настоящее время Правительством России на ВМФ возложены следующие задачи :

сдерживание от применения военной силы или угрозы её применения в отношении России;

защита военными методами суверенитета страны, распространяющегося за пределы её сухопутной территории на внутренние морские воды и территориальное море, суверенных прав в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе, а также свободы открытого моря;

создание и поддержание условий для обеспечения безопасности морехозяйственной деятельности в Мировом океане;

обеспечение военно-морского присутствия России в Мировом океане, демонстрация флага и военной силы, визиты кораблей и судов ВМФ;

обеспечение участия в осуществляемых мировым сообществом военных, миротворческих и гуманитарных акциях, отвечающих интересам государства.

Сухопутные войска (Кроква Максим Дмитриевич)

Сухопутные войска — один из трёх видов Вооружённых Сил Российской Федерации, предназначенный для ведения боевых действий преимущественно на суше. Являются наиболее многочисленным и разнообразным по вооружению и способам боевых действий видом Вооруженных Сил Российской Федерации. Предназначены для отражения агрессии противника на континентальных территориях военных действий, защиты территориальной целостности и национальных интересов РФ.

В Сухопутные войска входят следующие рода войск:

  1. Мотострелковые войска
  2. Танковые войска
  3. Ракетные войска и артиллерия
  4. Войска ПВО Сухопутных войск
  5. Специальные войска

Задачи РВСН

Ракетные войска стратегического назначения предназначены для ядерного сдерживания возможной агрессии и поражения в составе стратегических ядерных сил (СЯС) или самостоятельно массированными, групповыми или одиночными ракетно-ядерными ударами стратегических объектов, находящихся на одном или нескольких стратегических воздушно-космических направлениях и составляющих основу военного и военно-экономического потенциала противника.

Структура, состав и вооружение РВСН

Сегодня в состав РВСН входят три армии: 31-я (Оренбург), 27-я гвардейская (Владимир) и 33-я гвардейская (Омск), состоящие из двенадцати ракетных дивизий, а также Центральный командный пункт и Главный штаб ракетных войск.

Кроме воинских частей, в состав РВСН входит несколько полигонов (Капустин Яр, Сары-Шаган, Камчатка), два учебных заведения (академия в Балашихе и институт в Серпухове), производственные мощности и базы для хранения и ремонта техники.

В настоящее время (информация на 2015 год) РВСН ВС РФ имеет на вооружении 305 ракетных комплексов пяти разных видов:

  • УР-100НУТТХ – 60 (320 боезарядов);
  • Р-36М2 (и его модификации) – 46 (460 боезарядов);
  • «Тополь» – 72 (72 боезаряда);
  • «Тополь-М» (включая шахтный и мобильные варианты) – 78 (78 боезарядов);
  • «Ярс» – 49 (196 боезарядов).

Войска воздушно-космической обороны

Ведущий 2: (Васильев Алексей Евгеньевич)

 «Бывали ситуации, когда добраться до некоторых опор линии электропередачи на технике вообще не было никакой возможности. Линейщики на себе тащили по болоту изоляторы, такелаж. А пролеты – по 300 метров. Техника находилась за 500-600 метров от места, где работали люди. С ее помощью вытягивали провода. А где не получалось – тянули вручную» – рассказывает Александр Бурка, директор предприятия электрических сетей ОАО «Тюменьэнерго».

За почти полвека условия труда энергетиков серьёзно изменились. Неизменными остались климат, ландшафт и все сюрпризы Севера.

Состав Войск воздушно-космической обороны

  • Космическое командование (КК)
  • Главный центр предупреждения о ракетном нападении
  • Главный центр разведки космической обстановки
  • Главный испытательный космический центр имени Германа Титова
  • Командование противовоздушной и противоракетной обороны (КПВ и ПРО)

Три бригады противовоздушной обороны (сформированы из частей войска оперативно-стратегического командования ВКО и Командования специального назначения Московского округа ПВО):

- 4-я бригада воздушно-космической обороны (Долгопрудный) в составе 5 зенитных ракетных полков, на вооружении ЗРК: С300ПМ, С-300ПС и С-40

  • 5-я бригада воздушно-космической обороны (Петровское) в составе 5 зенитных ракетных полков, на вооружении ЗРК С300ПМ, С-300ПС и С-400
  • 6-я бригада воздушно-космической обороны (Ржев) в составе 2-х зенитных ракетных полков, на вооружении ЗРК С300ПС
  • Соединение противоракетной обороны
  • Государственный испытательный космодром Плесецк
  • Отдельная научная исследовательская станция (полигон «Кура»)
  • Арсенал.

Воздушно – десантные войска

Структура и состав

В настоящее время ВДВ РФ состоят из структур управления, боевых подразделений и частей, а также различных учреждений, которые обеспечивают их.

Структурно Воздушно-десантные войска имеют три основных компонента:

  1. Воздушно-десантный. В него входят все воздушно-десантные подразделения.
  2. Десантно-штурмовой. Состоит из десантно-штурмовых частей.

Горный. В него входят десантно-штурмовые подразделения, предназначенные для действия в горной местности

Конкурсы:

Конкурс письмо

Каждая команда составляет письмо из следующих слов.

  1. Привет
  2. Я очень
  3. У меня
  4. Не ведая страха
  5. Ничего не прошу
  6. Спасибо
  7. Передай спасибо
  8. Жду
  9. Это …

Объем письма 10 фраз.

Конкурс капитанов

Капитаны команд должны сложить написанное письмо в виде треугольника и подписать письмо по правилам.

Конкурс дешифровка

Ответ карточка 1

Погляди на моих бойцов
Целый свет помнит их в лицо
Вот застыл батальон в строю
Снова старых друзей узнаю
Хоть им нет двадцати пяти
Трудный путь им пришлось пройти

Ответ карточка 2

Бьётся в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза.
И поёт мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза.
Про тебя мне шептали кусты
В белоснежных полях под Москвой,

Ответ карточка 3

Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег катюша,
На высокий берег на крутой.

Выходила, песню заводила
Про степного сизого орла
,

Ответ карточка 4

Здесь птицы не поют деревья не растут
И только мы плечом к плечу врастаем в землю тут
Горит и кружится планета над нашей Родиною дым
И значит нам нужна одна победа
Одна на всех мы за ценой не постоим
Одна на всех мы за ценой не постоим

Ответ карточка 5

Мы так давно, мы так давно не отдыхали.
Нам было просто не до отдыха с тобой.
Мы пол-Европы по-пластунски пропахали,
И завтра, завтра, наконец, последний бой.

Еще немного, еще чуть-чуть,
Последний бой - он трудный самый.

Ответ карточка 6

Синенький скромный платочек
Падал с опущенных плеч.
Ты говорила, что не забудешь
Ласковых, радостных встреч.
Порой ночной
Мы распрощались с тобой...

4

Подведение итогов занятия

2

4.1

Обсуждение и оценка результатов, (рефлексия).

Комиссия подсчитывает очки.

4.2

Выставление оценок.

Комиссия озвучивает результаты конкурса.

Заключительное слово преподавателя.

Ведущие:

На этом наше мероприятие заканчивается

Успехов вам в учёбе, интересной жизни!