Музыкальное занятие "Берегите природу"
учебно-методический материал по музыке (младшая группа)

Щербакова Юлия Александровна

Тема заботы о родной природе на музыкальном занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx19.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Берегите природу»

Цель: Обобщить знания детей о природе и формировать экологическую культуру детей.

Задачи:

Воспитывать, прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.

Развивать речь, внимание, память, музыкальный слух, координацию движений, активизацию правильного речевого выдоха дошкольника.

Закрепить знания о правилах поведения на природе.

Развивать чувство сопереживания и участия к окружающей человека действительности.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Музыкальное развитие».

Оборудование: ПК, проектор, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты из бросового материала, бинт, имитация леса и загона, нарисованная береза, прищепки-листики.

Ход занятия

Дети под музыку «Звуки природы» входят в музыкальный зал.

М.р. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в весенний лес. Как вы думаете,на чем можно отправиться в путешествие (машина, поезд, пешком). Может,полетим на воздушном шаре? Для этого я предлагаю его надуть.

Упражнение на активизацию дыхания «Воздушный шар»

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и начнем дуть на шар на экране. Вытянули губки, щечки не надуваем. Готовы? Посмотрите, мы надули воздушный шар и готовы отправиться в полет. Прошу занять места в корзине. (дети проходят на стульчики)

Ребята, а пока мы летим, скажите, что вы видите? (Лес, птицы, реку) А как надо вести себя на природе?

        

Смотрите, какая внизу интересная полянка, давайте остановимся там.

Лесовичок:  

Дети, у меня беда, в наш лес пришли горе-туристы. Они отдыхали и веселились, а затем ушли, оставив весь мусор на поляне.  И теперь в нашем лесу очень грязно, все звери и птицы разбежались. Помогите вернуть их домой – в лес».

Воспитатель. Ребята, ой, ой, ой, а разве можно так вести себя в лесу?

Дети: Нет!

Воспитатель. Ну что, ребята, поможем Лесовичку, убрать мусор на полянке?

Игра «Собери мусор»

М.Р. Вы молодцы, собрали весь мусор, а вы знаете, что из него можно сделать много полезных вещей. Например, из бутылок можно сделать погремушки, из стаканов колотушки. На этих инструментах мы сейчас весело поиграем. Хотите?

                

Шумовой оркестр. (после дети садятся на стульчики)

Забегает заяц с пораненной лапой

Зайка: 

Помогите, помогите,

От беды меня спасите!

        Разбежались все зверята,

Стонет бедная земля!

        Мусор ранит наши лапки

        Помогите нам друзья!

Воспитатель. Присядь заинька, отдохни, мы тебе лапку полечим! (Воспитатель перебинтовывают лапу).  Развеселим песенкой веселой.

                                Песня «Зайка»

М.р. Понравилось, как наши ребята поют? А теперь предлагаю нашим ребятам помочь вернуть зверей домой. Для этого нам нужно домашних животных поместить в домик, а диких в лес.

Игра «Кто где живет»

Воспитатель. Проверь, заинька, всех ли мы зверей в лес вернули! (Заяц проверяет правильность выполнения)

Воспитатель: Мы справились с заданием. Мусор убрали, зверей в лес вернули, и посмотрите, как радостно они качают своими веточками деревья. Вот сейчас Лиза и Ксюша еще раз расскажут как надо вести себя в лесу!

Ребенок:         Не надо мусорить в лесу,

Природы портя всю красу –

Должны мы срочно прекращать

Леса в помойку превращать!

В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте –

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нем всегда приятен!

Лесовичок: Спасибо, ребята, что вы помогли нашему лесу.

М.р.  Чтобы вернуться в наш детский сад, нам надо весело потанцевать.                Танец «Мы идем играть»

Звучит «музыка природы».

Рефлексия:
– Где мы с вами сегодня были? (
В лесу)
– А кому помогали очищать лес от мусора? (
Помогали Лесовичку и Зайчику)
– Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей

М.р. Дети, вы были сегодня активными и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Молодцы!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл комплексных музыкальных занятий для подготовительной группы на тему «Музыка в природе, природа в музыке»

Занятие первое.Тема «Музыка дождя».Цель: Помочь детям войти в мир музыки и звуков природы, ощутить и пережить её как радость, удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражен...

Музыкальная гостиная "Природа и музыка". Связь традиций древней Руси и современности. (музыкально-литературная композиция (стихи автора)

Формирование  навыков коллективной творческой деятельности педагогов, развитие интереса к  классической музыке, создание условий для творческого общения....

Музыкальность от природы.

Музыкальность детей от природы....

Цикл интерактивных музыкально-дидактических игр " Музыкальная угадай-ка" (Природа и музыка)

Моё дидактическое пособие является инновационным дополнением к программе О. П. Радыновой "Музыкальные шедевры"Музыка:  http://natali1972kuznetco.wixsite.com/masonry-layout-ru/blank-11...

Музыка в природе, природа в музыке. цикл музыкальных занятий по экологии методические рекомендации для музыкальных руководителей

  Экологическое отношение к миру формируется и развивается на протяжении всей жизни человека. Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать как можно ...

Музыкальная гостиная "Природа и музыка" (весна)

Музыкальная гостинная "Природа и музыка" (Весна)Цель: развитие музыкальных и творческих  способностей у детей, с использованием здороьесберегающих  технологий...

Музыкально-экологическая сказка "Как Тучка помогла детям спасти природу". Авторы: Колесова Ольга Александровна (воспитатель), Демиденкова Елена Вячеславовна (музыкальный руководитель), ГБОУ Школа №1995 г. Москвы

Замечательный русский писатель М.Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая Солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать ...