Подарок маме
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Зайнулина Ольга  Александровна

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития

«Подарок маме»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iod_na_metodmarafon_zaynulina_platonova.docx39.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития

«Подарок маме»

Подготовили: учитель-логопед Платонова Н.В.

Музыкальный руководитель Зайнулина О.А.

Цель: Стимулирование речевого, познавательного и личностного развития ребенка.

Задачи:

 

1. Воспитывать доброжелательность в детях, чувство сплоченности коллектива.

2. Формировать музыкально-слуховую и рече-двигательную координацию. Развивать чувство ритма, связную речь, умение отвечать на поставленный вопрос полным предложением.

3. Закреплять умение работать двумя руками одновременно. Совершенствовать навыки игры на музыкальных инструментах в ансамбле.

Предварительная работа: чтение детской литературы о семье, просмотр презентаций о Дне матери, речевая игра «Кто чей детеныш», знакомство с композитором и его произведениями, знакомство с понятием «Оркест», а так же закрепление умения играть на  шумовых и ударных музыкальных инструментах, разучивание танца «Зравствуй, друг!» и логоритмического упражнения « Путешественники»

Используемый материал:

Демонстрационный: 3 мольберта, мультимедийный экран, фонограмма голоса Бабы Яги, аудиозаписи произведений П.И.Чайковского из «Детского альбома», шишка.

 Раздаточный: музыкальные инструменты (ложки, бубны, колокольчики, погремушки), семьи животных из фетра, картинки - контуры насекомых, фломастеры.

ИОО: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Этап

Содержание

Время

Процесс вовлечения Проблема

Муз.рук.: (поет) Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Муз.рук.: Посмотрите,  сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними.

Дети: (поют) Здравствуйте, гости!

Гости: Здравствуйте!

Муз.рук.:Ребята, а вы любите отгадывать загадки?  Тогда я сейчас загадаю вам загадки не простые, а музыкальные.

Звучат произведения П.И.Чайковского из «Детского пальбома».

Скажите мне, пожалуйста, а как зовут композитора, который написал это произведение?

Снова звучит произведение «Баба Яга» и Баба Яга  появляется экране.

Баба Яга:

Вы про меня, детишечки, забыли

Подарочки ни разу мне не подарили

За это отомщу я вам

Подарки мамам не отдам.

Подарки вы свои вернете,

Когда нелёгкий путь пройдете,

Выполните все заданья,

Вот такого испытанья –

Мой лес вам предстоит пройти

И подарочки найти.

В путь-дорогу собирайтесь

Поскорее отправляйтесь.

Любовь к мамам докажите

И подарки отыщите.

5 мин

Процесс целеполагания

Муз.рук.: Ребята, вы делали своим мамам подарки?

А куда положили коробку с подарками?

Дети: На стол

Муз.рук.: Но здесь ничего нет. Что же делать?

1 мин

Процесс планирования

Дети решают идти в лес Бабы Яги.

1-мин

Процесс осуществления действий

Логоритмическое упражнение

Мы заходим с вами в лес (маршируют)

Сколько здесь вокруг чудес (руки в стороны разводят)

Вот мы по лесу шагаем, (выставляют ногу на пятку)

За природой наблюдаем (подносят руки поочередно ко лбу)

Дальше по лесу шагаем (маршеруют)

И животных мы встречаем (руки в стороны разводят)

Л. Баба Яга очень сердитая, она испугала всех лесных животных, и они разбежались кто куда. Вы поможете соединить семьи животных. Папы (самцы) остались одни.   Нужно будет на каждую полянку пометить маму (самку) и детеныша. Потом назвать всю семью. Подходите к столам, выбирайте себе понравившееся животное. Задание будете выполнять пока на экране падает листочек.

На столах из фетра изготовлены маленькие полянки, на которых пришиты самцы (медведя, лося, лиса, зайца, ежа, волка). Дети выбирают на столе самок и детенышей и помещают на свою полянку.

Л. Называй своих животных Матвей.  (У меня лось, лосиха и лосенок. И т.д.)

Логоритмическое упражнение

Снова дальше мы идем (маршируют)

Перед нами водоем (руки в стороны)

1-2, 1-2, (прыжки на 2 ногах с продвижением вперед)

Позади уже вода.

Подходят к столу с музыкальными инструментами.

Муз. рук. Ребята, вы слышите музыку, какая-то она странная, вам не кажется?А как вы думаете, что произошло? (дети отвечают)

Музыку Яга сломала, инструменты разбросала

Нужно быстро их собрать, и как следует сыграть!

Дети разбирают музыкальные инструменты и под музыку играют.

Муз.рук. Молодцы, ребята, у нас получилось! Отправляемся дальше.

                 Логоритмическое упражнение

Ах,  какой чудесный лес (маршируют)

Сколько здесь вокруг чудес (руки в стороны разводят)

Вот мы по лесу шагаем, (выставляют  ногу на пятку)

Насекомых мы встречаем.(подносят поочередно руки ко лбу)

Л.  Разделитесь на пары. Посмотрите, на столе лежат контуры насекомых - они очень бледные. От бабы Яги насекомых спасем по контуру с вами мы их обведем. Но обводить будем одновременно двумя руками. Берите понравившееся насекомое, фломастеры. Подходите к мольберту. Приклеивайте на мольберт лист с насекомым. (с обратной стороны двухсторонний скотч).

Л. Молодцы, красивые насекомые у вас получились.

На экране появляется избушка Бабы Яги.

Л. Скажите, пожалуйста, как вы думаете Бабу Ягу кто-нибудь, поздравляет с праздником? А подарки ей дарит? А добрые слова говорит?

Шишку передай приятное пожелание Бабе Яге называй.

Дети передают шишку из рук в руки и говорят приятные слова Бабе Яге. На экране появляется Баба Яга.

Баба Яга: Ну, спасибо, удружили, пожеланий надарили.

        Для меня теперь спляшите и Ягу повеселите

                    И тогда я сразу вам все подарочки отдам.

Муз.рук. Ребята, танцевать вы можете, где хотите, и с кем хотите и на проигрыш выполнять танцевальные движения, которые вам нравятся.

Танец «Здравствуй, друг» (муз. Песни «Капель» В. Алексеев)

Вступление и проигрыш: Дети выполняют повороты, стоя врассыпную по залу

1 куплет:

 Зашагали ножки прямо по дорожке.  Гуляют врассыпную по залу
Весело гуляли, и друга повстречали.   Находят себе пару – друга
Припев:

Здравствуй, здравствуй, милый друг!  Пожимают руки друг другу
Ты посмотри вокруг.                             Разводят руки в стороны
Ты мне только улыбнись!                      Улыбаются друг другу
Крепко обнимись!                                   Обнимаются

Проигрыш:   Дети выполняют танцевальные движения в парах на свое усмотрение.

2 куплет и 3 куплет повторяются.

Баба Яга: Под елкой подарки, забирайте, и Ягу не забывайте !!! (машет детям рукой)

19-20 мин

Рефлексия

Л.: Вам понравилось путешествие?

А что понравилось больше всего?

1-2 мин.

Что показалось вам трудным?

Как вы думаете кто сегодня был самым ловким, активным, уверенным? А как ты думаешь (имя ребенка)?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО деятельности ( аппликация) во второй младшей группе « Подарок маме на День матери»

Конспект занятия по ИЗО деятельности ( аппликация) во второй младшей группе « Подарок маме на День матери»...

Самостоятельная продуктивная деятельность "Подарок маме к Дню Матери"

Предоставить детям возможность самостоятельно выбирать материал для изготовления подарка для мамы, закрепить умение детей в смешивании красок, развивать творческие способности и воображение,...

Продуктивная деятельность "Подарок маме"

Развивать творческие способности, фантазию,  воображение, закрепить умение смешивать краски, самостоятельно выбирать материал для изготовления подарка....

Конспект по нетрадиционному рисованию: "Подарок маме..."

  «Ум ребёнка - на кончиках его пальцев».В.И. Сухомлинский. Цель:учить создавать декоративную композицию, располагая изображения по всей поверхности листа. Совершенствовать...

НОД Конспект комплексного занятия в старшей группе «Здравствуй, Весна!» Аппликация подарок маме «Красивый цветочек для мамы»

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, - Развивать эстетическое восприятие,и желание сделать  подарок  маме  красивый цветочек в горшочке....

"Я подарок маме начал рисовать! Мастер -класс для детей подготовительной группы, подарок для мамы.

"Я подарок маме начал рисовать, Выглянуло солнце и зовет гулять.Солнце, солнце, не сердись, Лучше рядышком садись.Мамин праздник раз в году,Нарисую и пойду."Очень хотелось предложить детям что то...

Презентация мастер - класса: подарок маме " Сладкий букет для мамы".

Нам понадобятся:ØКонфеты «Рафаэлло»-15шт.ØБумага  крепированная: Сиреневого и белого цвета.ØТкань – органза: белого и сиреневого цветов.ØШпажки длинные для ручки букета -20-23 ш...