Сценарий тематического музыкального занятия "Мама - главное слово"
материал (старшая группа)

Зайнулина Ольга  Александровна
Тематическое музыкальное занятие для детей старшей группы, посвященное Дню матери

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx91.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

C:\Users\Полина\Downloads\raskraska_den_mamy16.jpg

Тематическое музыкальное занятие для детей старшей группы

Тема: «Мама- главное слово!»

1 слайд

Дети заходят под музыку, встают полукругом

М.Р: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому Аня для вас приготовила стихотворение-загадку.

(ребенок читает стихотворение)

Аня: 

Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора?»

Кашу кто уже сварил?

Чай мне в чашку кто налил?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Дети: Мама!

М.Р.: Ребята, а почему вам Аня приготовила загадку именно про маму?

Дети: Потому что скоро День Матери.

М.Р.: Ребята, у нас в России День Матери отмечается в последнее воскресенье ноября. Что люди делают в этот день? (Поздравляют мам). Как можно поздравить? Спеть песню, прочитать стих, сделать своими руками открытку или поделку. А еще мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты.

2 слайд

Давайте мы тоже похвалим свою маму, поиграем в игру «Продолжи предложение»

Игра «Продолжи предложение»

(муз рук. начинает, дети продолжают)

- Моя мама самая…

- Моя мама лучше всех умеет делать…

- Моя мама радуется, когда я…

- Моя мама огорчается, когда я…

- Мне нравится, когда моя мама…

- Я ласково называю маму…

Песня «Самый лучший на земле праздник мамы в ноябре»

М.Р.:  Молодцы, садимся на стульчики.

(Дети садятся полукругом)

СЛУШАНИЕ

Послушайте, какую историю я хочу вам рассказать. Очень давно, более пятисот лет назад в далекой стране Италии жил мальчик с красивым именем Рафаэль.У мальчика Рафаэля был настоящий талант художника. Однажды он сказал своему отцу: «Я хочу научиться рисовать так, чтобы на моих картинах было синее небо и прекрасные лица людей. Пусть люди смотрят на мои картины и забывают обо всем на свете».

Мечта маленького Рафаэля сбылась. Он стал величайшим художником. Рафаэ́ль Са́нтион написал прекрасные картины, известные во всем мире. Многие из них он посвятил женщине. И особенно прекрасны его картины, изображающие женщину-мать. Одной из лучших его работ считают картину «Сикстинская мадонна».

3 слайд

Посмотрите, это женщина с ребенком. Художник изобразил женщину-мать богиней. Посмотрите, какое лицу у мадонны? (красивое, доброе, нежное, спокойное, задумчивое) Как вы думаете, о чем она думает? (О судьбе своего ребенка).

Но женщину-мать восхваляли не только художники, но и композиторы. А как композитор выражает свои чувства? (С помощью музыки). Прослушаем произведение, музыкальный портрет женщины-матери. Это песня в исполнении итальянского детского хора.

4слайд

Звучит «Аве Мария» Ф. Шуберта.

5слайд

М.Р.: Написал эту прекрасную музыку австрийский композитор Франц Шуберт. Каков характер музыки? (Музыка нежная, спокойная. Чистая. Красивая…) Шуберт, так же, как и Рафаэль, восхищается женщиной-матерью. «Аве» - значит «Слава» «Мария» - это образ матери. «Аве Мария» - поет певец, т.е. «Слава Матери!» Слава ее любви, ее заботе, ее доброму сердцу!

6 слайд

(Дети встают)

Игра «Передай сердечко»

М.Р.: А теперь ребята, я попрошу вас рассказать о своих мамах. Какие они? Какие ласковые слова о маме вы знаете? Стоя в кругу, по очереди, будем передавать сердце соседу с правой стороны, на ком остановится музыка, тот должен произнести ласковое слово о маме (Например: ласковая, нежная, добрая, хорошая, красивая, любящая, весёлая, заботливая и так далее.) Молодцы! Все дети справились с заданием. 
М.Р.: «Сегодня славно поиграли, но пока не танцевали»

7 слайд

М.Р.: Мальчики приглашают девочек, в конце танца они их проводят, посадят на стульчики. Мальчики стоят спиной в круг, девочки с внешней стороны круга. Руки держим лодочкой. И идем парами по кругу.

Исполняют танец «Мамочка моя милая».
(в конце мальчики провожают девочек на стульчики, поклон головкой.)

М.Р.: Дети, я знаю, что у всех вас мамы добрые, красивые и ласковые, но все они разные. У Илюши, мама похожа на волшебницу, послушайте его стихотворение:

Илюша: 

Мама как волшебница, если улыбается –

Каждое желание у меня сбывается

Поцелует мама - плохое забывается

Новый день, веселый день

Сразу начинается.

- А вот Матвей сравнивает свою маму с теплым солнышком.

Матвей:

Как это бывает, я сам не пойму

Что солнышко в небе – то мама в дому

За облако спрячется солнышко вдруг

Все станет пустым и печальным вокруг

Уйдет ненадолго мама моя –

Таким невеселым сделаюсь я.

Домой возвратится родная моя –

И снова веселым сделаюсь я.

Играю, смеюсь, кувыркаюсь, пою

Люблю я родную голубку свою!

Музыкальный руководитель: Узнайте по мелодии, что это за песня?

 
(исполняет фрагмент произведения)

Верно. Это песенка «Мамонтёнка» Владимира Яковлевича Шаинского.

8 слайд

Просмотр мультфильма «Мама для Мамонтенка»

Итоги занятия:
Что вам больше всего запомнилось? Что мы делали? Что нового узнали? Какие пели песни, какой танец исполнили, что слушали, в какую игру играли?

Наше занятие подошло к концу,  и я хочу вас попросить, чтобы вы никогда не огорчали своих мам, всегда и во всем им помогали и слушались!!!  И сегодня, придя домой, обязательно поздравьте своих мам, крепко их обнимите и скажите все добрые  слова, которые говорили мы сегодня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического родительского собрания "Игра слов"

Предлагаю для вашего просмотра сценарий тематического родительского собрания «Игра слов», для средней группы....

Сценарий тематического музыкального развлечения "Путешествие с страну правил дорожного движения"

Федеральные государственные образовательные стандарты предъявлют новые требования к воспитательно-образовательному процессу. Музыкальный руководитель работает в тесном контакте с воспитателями. В рамк...

Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Конспект сценария тематического музыкального занятия  «Что такое хорошо и что такое плохо?»Подготовила Литошко М.В., музыкальный руководитель ГБДОУ №51 Невского района г.Санкт-Петербурга.Цель: Во...

сценарий тематического музыкального развлечения "Возрождение"

Данный материал поможет педагогическим работникам старших групп детского сада  в подготовке к тематическому развлечению "Возрождение" (Праздник Весны) в рамках Регионального компонента ...

сценарий тематического музыкального развлечения старших групп "Серпень"

Сценарий составлен для музыкальных руководителей и воспитателей для проведения праздника Серпень" (три спаса), с учетом РК народов Среднего Поволжья....

Музыкальное тематическое занятие "Мама – главное слово на свете" Старшая группа

Цель: Установление дружеских отношений между родителями и детьми группы.Задачи:Развивать эстетическое восприятие музыкального произведения, определять его характер.Продолжать развивать певческие ...

Сценарий 8 марта: «Самое главное слово».

Самый трогательный сценарий из моео опыта работы....