Конспект физкультурного занятия "Путешествие в сказку" для детей 3-4 года
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Ольга Анатольевна Носова

Конспект игрового занятия по физическому развитию для детей второй младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по физическому развитию

для детей II-ой младшей группы (3-4 года)

«Путешествие в сказку»

Подготовила:

Инструктор по физической культуре

ГБДОУ детский сад №12

Калининского района

Санкт-Петербурга

Носова Ольга Анатольевна


«Путешествие в сказку»

ЦЕЛЬ:

Формировать интерес и положительное отношение к занятиям физической культурой.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умения детей отталкиваться двумя ногами одновременно при выполнении прыжков вверх на двух ногах;

- Учить соблюдать и выполнять правила игры.

Развивающие:

- Развивать координационные способности (равновесие) при ходьбе по ограниченной площади опоры, в подлезании.

- Развивать двигательные умения и навыки детей при помощи игровых технологий.

Воспитательные: 

-Воспитывать у детей стремление участвовать в играх, проявлять инициативу и творчество.

- Воспитывать у детей умение слышать педагога, взаимодействовать со сверстниками.

Предварительная работа:  чтение худ.литературы, разучивание подвижных игр, ОРУ и основные движения игрового характера.

Приемы: введение в воображаемую ситуацию, создание игровой ситуации.

Наглядные: показ инструктора

 Словесные: художественное слово, указания, вопросы, поощрения;

Практические: выполнение упражнений

Оборудование: музыкальный центр, записи песни, воротики, шнуры, следочки, набивные мешочки, корзина.

Дата проведения: 17 января 2024г.

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 15 минут.

Ход занятия.

Дети входят в зал, построение в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте ребята. Давайте поприветствуем наших гостей.

  1. Вводная часть.

Инструктор: Сегодня у нас с вами необычное занятие, мы отправимся в

«Сказочный лес»». Сказки вы все любите? Я надеюсь, что наше путешествие будет веселым, интересным, и познавательным. Дорога нам предстоит сложная, нужно быть очень внимательными, и обязательно слушать меня. Готовы отправится в путешествие?

Поворачивайтесь друг за другом в колонну. И идем за мной в сказочную страну. Не отставайте друг от друга.

- Дружно по дорожке мы идем

Скоро, скоро в сказку попадем. (Ходьба в обход по залу).

(Спина прямая, руки работают, идем красиво, обходим сугробы, видите какие они большие).

Инструктор: Ой, ребята, а по полю мышка крадется…. 

(Давайте пойдем на носочках, ручки как у меня –посмотрите--на поясе) (Ходьба на носках, руки на пояс). И …пошли наши мышки, тихонечко, на носочках, вас никто не слышит…

А за ней петушок спешит. (Ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны.)….. крылышки расправили, спину держим ровно, ножки выше поднимаем.

Вот по полю лисичка бежит. А сейчас мы превратимся в лисичек, наши лисички побежали легко…друг за другом… (Бег в колонне по залу.)

Лисичка насторожилась и побежала маленькими шажками-посмотрите, как я бегу, на носочках) (бег семенящим шагом).

А…тут Мишка вышел-косолапый, давайте покажем как медведь ходит. (Ходьба на внешнем своде стопы, посмотрите как я ноги ставлю).

Дружно по дорожке мы идем,

В волшебную сказку попадем. (Остановить детей, предложить посидеть на волшебном бревнышке отдохнуть. Разложить следы)

Пришли мы в волшебную сказку:

  1.  Основная часть

Инструктор: А в этой сказке, ребята, кто-то оставил свои следочки. Посмотрите какие они интересные.

В рассыпную вы вставайте и следочки занимайте, вставайте на них. Перестроение в рассыпную согласно ориентирам.

(Проверить всем ли удобно, обратить внимание на осанку, как они красиво стоят)

ОРУ

В нашей сказке растут большие, красивые деревья. Давайте покажем какие они.

1. «Деревья»

И.п. – ноги поставьте на широкую дорожку, руки опустите вниз; Покажем какие ветки большие у дерева (руки вверх, поднимаемся на носочках), опустили ветки( вернуться в исходное положение). (4-5р.)

Умнички, ребятки. Как у вас хорошо получается.

2. А за деревьями ребята, притаился волк, зубами щелк.

«Серый волк»

Ножки у нас на широкой дорожке, руки на поясе. Повернулись в сторону, вытянули руки и хлопаем в ладоши- «Сказали ЩЁЛК» и снова руки на пояс. А теперь Волк в другую сторону смотрит, и тоже говорит Щелк-хлопнули в ладоши. Выполнять упражнение 3-4 раза в каждую сторону.

Молодцы ребята. Какой чудесный у нас сказочный лес. Услышал волк как деревья трещат испугался и ушел в лес.

3. А это Медведь- Михаил Потапович идет нас с вами поприветствовать, поклониться ….Он нас приветствует, давайте покажем как.

“Медведь”

Снова ножки на широкой дорожке, руки внизу. Вот наш мишка наклонятся, кланяется  низко-низко, касаемся пальчиками пола, а коленки не сгибаем. И выпрямились. Повтор.  (4-5р.)

Молодцы, ребята. Какого доброго мишку мы показали.

4. Хитрая лисичка тоже тут, за сугробом прячется. Давайте покажем как она прячется.

“Лисичка” – приседание

Ножки поставьте на узкую дорожку, а ручки у нас на поясе. Присели, спрятались за сугроб (показ закрыть лицо руками), выглянули (встать). (4-5р.)

Молодцы, вот какая хитрая лисичка у нас получилась.

5. А зайчики тоже живут в нашем сказочном лесу. И когда все звери ушли, они выпрыгнули на полянку. И начали веселиться. Давайте покажем веселых белых зайчиков.

“Зайчики”. Ножки вместе, ручки перед собой-как у зайчика. Показали лапки. Приготовились. И начали прыгать наши зайцы высоко высоко, на носочках, весело. Ой. Устали зайчики. Походили. Отдохнули. Снова зайчики резвятся Прыгают вокруг себя. Ходьба.

Прыжки с переходом на ходьбу на месте. Прыжки на двух ногах на месте.  Ходьба на месте.

Молодцы зайцы. Озорные……..как прыгать умеете высоко.

Как же здорово было на нашей зимней полянке. Принесите мне, пожалуйста, следочки. Будем продолжать наше путешествие. Согласны?

Тогда присядьте пожалуйста на бревнышко-скамейку, отдохните немного, а то вы наверное немного устали. (Подготовка инвентаря. Ребята, а какое сейчас время года? А что зимой происходит? Показ.  Посмотрите как я. (Или ребенок).

1. Смотрите ребята, да это же волшебная тропинка! Давайте по ней пройдем посмотрим куда она нас приведет? По ней надо идти аккуратно друг за другом, спину держать ровно, а руки в стороны. (Ходьба по дорожке ш.-15-20см, руки в стороны). Молодцы ребята, как же у вас хорошо получается.

2.Ребята, впереди у нас поваленные деревья, надо под ними подлезть. А подлезать мы будем боком сначала ножка, потом согнуться так чтоб дерево не задеть и затем вылезти. Умнички ребята, никто деревья не задел.

3.Ой! Ребята, посмотрите кто-то снежки рассыпал. Давайте мы с ними поиграем? Будем бросать снежки в волшебный обруч чтобы у нас получился сугроб.  Хорошо. Вы снежочки разбирайте в волшебный обруч попадайте! (Метание набивных мешочков одной рукой сверху в горизонтальную цель расстояние 1,5-2 м. *2р.). Вот это да! Молодцы, как замечательно у вас получилось, такой большой сугроб вышел.  

Давайте на нашей чудесной полянке поиграем? (воспитатели убирают инвентарь)

Музыкальная игра: «Из-за ёлок на опушке чьи-то выглянули ушки». (Я буду лисичкой, а вы зайчиками. Когда вы услышите слова «от лисички убегай!» нужно будет убежать в домик, сесть на волшебное бревнышко чтоб лисичка не поймала. Будем играть аккуратно, не толкаясь, хорошо?

  1. Заключительная часть. Итог в кругу………

Подойдите ко мне. Хорошо поиграли. Ну нам пора возвращаться  в наш детский сад. Закройте глазки. Раз, два, три-в детский садик попади. Открывайте глаза. Вот мы и вернулись. Каким же чудесным было наше путешествие в сказочный лес. А кого мы сегодня с вами встретили? (Ответы детей) Да, а ещё мы с вами ходили по волшебной тропинке, подлезали под поваленными деревьями, и конечно же играли в снежки. Вам понравилось, ребята? И мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Давайте скажем нашей лисичке до свидания. Можете её потрогать, пожать ей лапку. Вы же её не боитесь? Лисичку нашу, мы отпускаем в лес. Пусть она бежит по своим делам. До свидания, ребята. Спасибо вам. И давайте скажем до свидания нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия по обучению детей подготовительной группы ходьбе на лыжах «Юные лыжники»

В занятии идет обучение детей ходьбе на лыжах (скользящий шаг, спуски со склонов, развитие скорости)...

Конспект физкультурного занятия в группе детей с ОНР (6-7 лет) "Африканское сафари"

Тематическое занятие в группе детей с ОНР лучше проводить в конце месяца, когда детьми уже хорошо освоен и закреплён материал лексической темы, изучаемый с учителем-логопедом и воспитателями....

«Мои цыплятки». Конспект физкультурного развлечения в группе детей раннего возраста

Конспект физкультурного занятия-развлечения для детей раннего возраста с использованием нетрадиционного спортивного оборудования...

Здоровьесберегающие образовательные технологии. Конспект физкультурно - познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 комбинированного вида Калининского района Санкт – Петербурга План – конспектфизкультурного досуга ...

Конспект физкультурно-речевого занятия для детей старшей группы "Путешествие за светофором"

Занятие физкультурно-речевое для детей старшей группы с общим недоразвитием речи. В занятии используются здоровьесбрегающие технологии, задания по лексической теме "Транспорт", задания по ОБЖ....

Конспект физкультурно-оздоровительного праздника для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей

Конспектфизкультурно-оздоровительного праздникадля детей старшего дошкольного возрастас участием родителей«Спортивный стадион»Цели:-привлечь детей и их родителей к занятиям физической кул...

Конспект физкультурного летнего досуга для детей старшей группы ЕСЛИ ДРУГ НЕ СМЕЕТСЯ.

Задачи: Формировать здоровый образ жизни; создать условия для формирования интереса и потребности у участников к занятиям спортом...