Конспект занятия «Путешествие в страну мультипликации»
план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа)

Воспитатель

Здравствуйте ребята, давайте с вами познакомимся, меня зовут Анастасия Григорьевна, а как зовут вас сейчас узнаем. Сейчас по кругу вы будите называть свое имя, а мы его прохлопывать.

 

 

КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «БУДЕМ ЗНАКОМЫ»

 

Воспитатель

Ну вот мы и познакомились!

Ребята, а Вы любите мультфильмы? А какие?

 

Дети

Ответы

 

Воспитатель

Я тоже очень люблю мультфильмы! У меня даже есть знакомый мульт-герой. Хотите с ним познакомиться?

 

Дети

Да

 

 

На экране появляется Мультяшкин

 

Мультяшкин

Здравствуйте ребята, меня зовут Мультяшкин, я работаю на мультипликационной студии. Вы знаете, что такое мультипликационная судия?

 

Дети

Ответы

 

Мультяшкин

Да, мультипликационная студия- это место, где создаются самые лучшие, самые замечательные, самые интересные мультфильмы! Хотите я вам покажу и расскажу, как они делаются?

 

Дети

Ответы

 

 

ПРОСМОТР ВИДЕО- РОЛИКА «КАК СОЗДАЮСЯ МУЛЬТФИЛЬМЫ»

 

Воспитатель

 

Спасибо, Мультяшкин, нам было очень интересно.

Мультяшкин

А давайте с вами поиграем в игру?

Я вам буду показывать мультфильмы, а вы мне будите называть, какие они?

 

 

ИГРА «ОТГАДАЙ ВИД МУЛЬТФИЛЬМА»

 

Мультяшкин

Какие вы молодцы! А у меня как раз есть новый сценарий мультфильма! Его еще никто не читал! Это будет сюрприз детям на новый год. Хотите я вас с ним познакомлю?

 

Дети

Ответы

 

Мультяшкин

Вот, смотрите (показывает сценарий). Раздается тревожная музыка и выползает Клякса

 

Клякса

Так, значит Мультяшкин тут про мультфильмы рассказывает, ну ничего, испорчу ему настроение, запачкаю сценарий и не будет у вас нового мультфильма

 

 

Клякса растекается по сценарию.

 

Мультяшкин

Что же делать (плачет). Ребята что же, на новый год, останутся без нового мультфильма?

 

Воспитатель

Ребята, разве мы можем позволить, чтобы какая-то клякса испортила ребятам новогоднее настроение?

Дети

Ответы

 

Воспитатель

Тогда давайте поможем, Мультяшкину снять новый мультфильм

Дети

Ответы

 

Мультяшкин

Спасибо вам ребята, помогите мне пожалуйста, а я вам оставлю подсказку про то, как создается мультфильм. И еще я вспомнил, что мультфильм должен был быть про лесных животных

 

 

Оставляет алгоритм создания мультфильма

 

Воспитатель

Ребята, что бы создать новый мультфильм нам потребуются силы, давайте разомнемся с вами перед сложной работой

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

 

 

Раз, два, три, четыре, пять

 

Ходят на месте

Мультфильм мы будем создавать:

 

Придумаем сценарий,

 

Наклоны головы вправо-влево

Героев подберем,

 

Сгибают руки в локтях, показывая мускулы

Декорации и фон подставим

Тянуться вверх, опускаются на корточки

И снимать начнем!

 

Выпрямляются и подпрыгивают

 

Воспитатель

Ребята, давайте посмотрим на подсказки Мультяшкина, что мы должны сначала сделать?

Обсуждение

Верно

Надо написать сценарий, веселую историю. Мультяшкин сказал, что мультфильм должен был быть про лесных зверей.

 

Воспитатель

Обычно истории начинаются со слов «жили-были,» «в некотором царстве, в некотором государстве», однажды…. Как мы начнем нашу историю?

Дети

Ответы

 

Воспитатель

Отлично, я начну, а вы продолжайте. Жил-был. Кто?

 

Дети

Ответы

 

Воспитатель

Какой он был?

 

Дети

Ответы

 

Воспитатель

что он больше всего любил делать?

Дети

Ответы

 

Воспитатель

Кто был его друг?

Дети

Ответы

 

Воспитатель

Какой он был?

Дети

Ответы

 

Воспитатель

Пошли друзья однажды гулять. Куда?

Дети

Ответы

 

Воспитатель

Встретил кого злого?

Дети

Ответы

 

Воспитатель

По каким признакам определим злого героя?

Дети

Ответы

 

Воспитатель

Как этот герой хотел навредить?

Дети

Ответы

 

Воспитатель

Кто помог?

Дети

Ответы

 

Воспитатель

Как он помог?

Дети

Ответы

 

Воспитатель

Какое название мы дадим нашей сказке?

Дети

Ответы

 

Воспитатель

Кто хотел бы рассказать наш сценарий целиком?

 

 

Ребенок проговаривает.

Воспитатель

Отлично. Давайте же создавать мультфильм. Давайте посмотрим на подсказку Мультяшкина. Так, сценарий мы придумали, что дальше?

 

Дети

Ответы (смотрят на алгоритм)

 

Воспитатель

Да, надо создать декорации

 

 

СТАНЦИЯ № 1 ФОН

(первый стол, где в последствии будет сниматься мультфильм)

 

Воспитатель

Ребята, в нашем сценарии животные живут в лесу, а действие происходит (зимой, весной, летом, осенью).Давайте побудем настоящими ДЕКОРАТОРАМИ и создадим фон для нашего мультфильма.

Дети подпирают картинки по сезонам, закрепляют их на кубиках, выставляют если надо дополнительные элементы

Отлично, декорации у нас готовы, что же теперь надо сделать?

Какие красивые у нас получились декорации, давайте посмотрим, что нужно делать дальше?

 

Дети

Ответы (смотрят на алгоритм)

 

Воспитатель

Верно, надо изготовить титры

 

СТАНЦИЯ 2 ТИТРЫ

 

 

Мы с вами уже придумали название мультфильма: это………….., перед вами лежат карточки с буквами и цветной пластилин, давайте выложим буквы по контуру.

Дети выполняют задание.

Вы большие молодцы, у вас очень хорошо получилось! что же теперь надо сделать?

 

Дети

Ответы (смотрят на алгоритм)

 

Воспитатель

Верно, надо изготовить персонажей

 

 

СТАНЦИЯ № 2 ПЕРСОНАЖИ

 

 

Ребята, мы с вами написали сценарий, где его главные положительные герои это…

Дети

Ответы

 

Воспитатель

Да, верно, это……………………..А отрицательный герой?

 

Дети

Ответы

 

Воспитатель

Конечно, это………Давайте сейчас поработаем настоящими аниматорами и создадим наших героев. Для этого нам нужно с вами найти необходимую маску лесного зверя и соединить ее с туловищем

 

 

Дети выполняют задание

 

Воспитатель

Молодцы, какие замечательные у нас получились персонажи! Что будем делать дальше?

 

Дети

Ответы (смотрят на алгоритм)

 

Воспитатель

Да, надо попробовать ими подвигать. Вот смотрите, у меня здесь есть подсказка. (показывает схему движения персонажей).

Сколько у нас с вами персонажей? Правильно 4: три положительных и три отрицательных.

Перед вами есть дорожки для движения персонажа, а также круги, их остановки. У каждого круга есть номер, он означает очередность движения. Кроме того, указаны стрелочки направления движения. Давайте каждому персонажу дадим свой номер.

Пусть ……….будет под номером 1, а …………под номером 2, давайте посмотрим, как они будут двигаться. А вот сморите, здесь они соединились, подружились, теперь ……….будет под номером 3, как он будет двигаться по своей дорожке, да, верно, а теперь………будет по номером 4.

Молодцы! Давайте попробуем это сделать.

Пробуют

 

Воспитатель

Ну вот мы с вами и попробовали, а теперь что мы должны с вами делать?

 

Дети

Ответы (смотрят на алгоритм)

 

Воспитатель

пришла пора снимать наш с вами мультфильм.

Начнем мы с вами с титров.

Сначала положим одну букву и нажмем на красную кнопку, потом вторую букву и так далее. Давай Паша, попробуй. Отлично получилось!

 

А теперь пришла пора снимать саму сказку. Нашу подсказку- мы положим на наш рабочий стол. Каждую точку- остановку персонажа мы будем с вами фотографировать, нажимая вот на эту красную кнопку. Когда мы будем с вами работать, нужно быть очень внимательным и не баловаться. Четыре человека будут у нас кукловодами, то есть управлять лесными зверями, а два человека будут операторами и будут снимать мультфильм.

Начинаем!

 

 

 

 Идет работа по созданию мультфильма

Воспитатель

Ну вот наш мультфильм и готов! Осталось наложить звук. Давайте это сделаем вместе. Когда наши герои встретятся, они поздороваются, когда увидят…….скажут ой-ой-ой.,когда победят…………, скажут ура!

 

 

Появляется Мультяшкин.

 

Мультяшкин

Ну как у вас дела? Получилось?

Дети

Ответы

 

Мультяшкин

Спасибо! Давайте его посмотрим!

 

 

Просмотр мультфильма

 

Мультяшкин

Спасибо большое! Вы меня очень выручили! Побегу на мультстудию и отдам им новый мультфильм!

Убегает

Воспитатель

Какие же мы с вами ребята молодцы!

Скажите, вам понравилось знакомится с мультфильмами? А что вам больше всего понравилось? А чему вы новому научились, а что вы новое узнали?

 

 

РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель

Ребята, если вам понравилось наше занятие, выберите веселого мультипликационного героя, а если нет, то грустно. Покажите! (обсуждение)

Спасибо ребята, на этом наше занятие закончилось!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chernyshova_a.g._multiplikatsiya_3.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествие в страну мультипликации»

Воспитатель

Здравствуйте ребята, давайте с вами познакомимся, меня зовут Анастасия Григорьевна, а как зовут вас сейчас узнаем. Сейчас по кругу вы будите называть свое имя, а мы его прохлопывать.

КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «БУДЕМ ЗНАКОМЫ»

Воспитатель

Ну вот мы и познакомились!

Ребята, а Вы любите мультфильмы? А какие?

Дети

Ответы

Воспитатель

Я тоже очень люблю мультфильмы! У меня даже есть знакомый мульт-герой. Хотите с ним познакомиться?

Дети

Да

На экране появляется Мультяшкин

Мультяшкин

Здравствуйте ребята, меня зовут Мультяшкин, я работаю на мультипликационной студии. Вы знаете, что такое мультипликационная судия?

Дети

Ответы

Мультяшкин

Да, мультипликационная студия- это место, где создаются самые лучшие, самые замечательные, самые интересные мультфильмы! Хотите я вам покажу и расскажу, как они делаются?

Дети

Ответы

ПРОСМОТР ВИДЕО- РОЛИКА «КАК СОЗДАЮСЯ МУЛЬТФИЛЬМЫ»

Воспитатель

Спасибо, Мультяшкин, нам было очень интересно.

Мультяшкин

А давайте с вами поиграем в игру?

Я вам буду показывать мультфильмы, а вы мне будите называть, какие они?

ИГРА «ОТГАДАЙ ВИД МУЛЬТФИЛЬМА»

Мультяшкин

Какие вы молодцы! А у меня как раз есть новый сценарий мультфильма! Его еще никто не читал! Это будет сюрприз детям на новый год. Хотите я вас с ним познакомлю?

Дети

Ответы

Мультяшкин

Вот, смотрите (показывает сценарий). Раздается тревожная музыка и выползает Клякса

Клякса

Так, значит Мультяшкин тут про мультфильмы рассказывает, ну ничего, испорчу ему настроение, запачкаю сценарий и не будет у вас нового мультфильма

Клякса растекается по сценарию.

Мультяшкин

Что же делать (плачет). Ребята что же, на новый год, останутся без нового мультфильма?

Воспитатель

Ребята, разве мы можем позволить, чтобы какая-то клякса испортила ребятам новогоднее настроение?

Дети

Ответы

Воспитатель

Тогда давайте поможем, Мультяшкину снять новый мультфильм

Дети

Ответы

Мультяшкин

Спасибо вам ребята, помогите мне пожалуйста, а я вам оставлю подсказку про то, как создается мультфильм. И еще я вспомнил, что мультфильм должен был быть про лесных животных

Оставляет алгоритм создания мультфильма

Воспитатель

Ребята, что бы создать новый мультфильм нам потребуются силы, давайте разомнемся с вами перед сложной работой

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз, два, три, четыре, пять

Ходят на месте

Мультфильм мы будем создавать:

Придумаем сценарий,

Наклоны головы вправо-влево

Героев подберем,

Сгибают руки в локтях, показывая мускулы

Декорации и фон подставим

Тянуться вверх, опускаются на корточки

И снимать начнем!

Выпрямляются и подпрыгивают

Воспитатель

Ребята, давайте посмотрим на подсказки Мультяшкина, что мы должны сначала сделать?

Обсуждение

Верно

Надо написать сценарий, веселую историю. Мультяшкин сказал, что мультфильм должен был быть про лесных зверей.

Воспитатель

Обычно истории начинаются со слов «жили-были,» «в некотором царстве, в некотором государстве», однажды…. Как мы начнем нашу историю?

Дети

Ответы

Воспитатель

Отлично, я начну, а вы продолжайте. Жил-был. Кто?

Дети

Ответы

Воспитатель

Какой он был?

Дети

Ответы

Воспитатель

что он больше всего любил делать?

Дети

Ответы

Воспитатель

Кто был его друг?

Дети

Ответы

Воспитатель

Какой он был?

Дети

Ответы

Воспитатель

Пошли друзья однажды гулять. Куда?

Дети

Ответы

Воспитатель

Встретил кого злого?

Дети

Ответы

Воспитатель

По каким признакам определим злого героя?

Дети

Ответы

Воспитатель

Как этот герой хотел навредить?

Дети

Ответы

Воспитатель

Кто помог?

Дети

Ответы

Воспитатель

Как он помог?

Дети

Ответы

Воспитатель

Какое название мы дадим нашей сказке?

Дети

Ответы

Воспитатель

Кто хотел бы рассказать наш сценарий целиком?

Ребенок проговаривает.

Воспитатель

Отлично. Давайте же создавать мультфильм. Давайте посмотрим на подсказку Мультяшкина. Так, сценарий мы придумали, что дальше?

Дети

Ответы (смотрят на алгоритм)

Воспитатель

Да, надо создать декорации

СТАНЦИЯ № 1 ФОН

(первый стол, где в последствии будет сниматься мультфильм)

Воспитатель

Ребята, в нашем сценарии животные живут в лесу, а действие происходит (зимой, весной, летом, осенью).Давайте побудем настоящими ДЕКОРАТОРАМИ и создадим фон для нашего мультфильма.

Дети подпирают картинки по сезонам, закрепляют их на кубиках, выставляют если надо дополнительные элементы

Отлично, декорации у нас готовы, что же теперь надо сделать?

Какие красивые у нас получились декорации, давайте посмотрим, что нужно делать дальше?

Дети

Ответы (смотрят на алгоритм)

Воспитатель

Верно, надо изготовить титры

СТАНЦИЯ 2 ТИТРЫ

Мы с вами уже придумали название мультфильма: это………….., перед вами лежат карточки с буквами и цветной пластилин, давайте выложим буквы по контуру.

Дети выполняют задание.

Вы большие молодцы, у вас очень хорошо получилось! что же теперь надо сделать?

Дети

Ответы (смотрят на алгоритм)

Воспитатель

Верно, надо изготовить персонажей

СТАНЦИЯ № 2 ПЕРСОНАЖИ

Ребята, мы с вами написали сценарий, где его главные положительные герои это

Дети

Ответы

Воспитатель

Да, верно, это……………………..А отрицательный герой?

Дети

Ответы

Воспитатель

Конечно, это………Давайте сейчас поработаем настоящими аниматорами и создадим наших героев. Для этого нам нужно с вами найти необходимую маску лесного зверя и соединить ее с туловищем

Дети выполняют задание

Воспитатель

Молодцы, какие замечательные у нас получились персонажи! Что будем делать дальше?

Дети

Ответы (смотрят на алгоритм)

Воспитатель

Да, надо попробовать ими подвигать. Вот смотрите, у меня здесь есть подсказка. (показывает схему движения персонажей).

Сколько у нас с вами персонажей? Правильно 4: три положительных и три отрицательных.

Перед вами есть дорожки для движения персонажа, а также круги, их остановки. У каждого круга есть номер, он означает очередность движения. Кроме того, указаны стрелочки направления движения. Давайте каждому персонажу дадим свой номер.

Пусть ……….будет под номером 1, а …………под номером 2, давайте посмотрим, как они будут двигаться. А вот сморите, здесь они соединились, подружились, теперь ……….будет под номером 3, как он будет двигаться по своей дорожке, да, верно, а теперь………будет по номером 4.

Молодцы! Давайте попробуем это сделать.

Пробуют

Воспитатель

Ну вот мы с вами и попробовали, а теперь что мы должны с вами делать?

Дети

Ответы (смотрят на алгоритм)

Воспитатель

пришла пора снимать наш с вами мультфильм.

Начнем мы с вами с титров.

Сначала положим одну букву и нажмем на красную кнопку, потом вторую букву и так далее. Давай Паша, попробуй. Отлично получилось!

А теперь пришла пора снимать саму сказку. Нашу подсказку- мы положим на наш рабочий стол. Каждую точку- остановку персонажа мы будем с вами фотографировать, нажимая вот на эту красную кнопку. Когда мы будем с вами работать, нужно быть очень внимательным и не баловаться. Четыре человека будут у нас кукловодами, то есть управлять лесными зверями, а два человека будут операторами и будут снимать мультфильм.

Начинаем!

Идет работа по созданию мультфильма

Воспитатель

Ну вот наш мультфильм и готов! Осталось наложить звук. Давайте это сделаем вместе. Когда наши герои встретятся, они поздороваются, когда увидят…….скажут ой-ой-ой.,когда победят…………, скажут ура!

Появляется Мультяшкин.

Мультяшкин

Ну как у вас дела? Получилось?

Дети

Ответы

Мультяшкин

Спасибо! Давайте его посмотрим!

Просмотр мультфильма

Мультяшкин

Спасибо большое! Вы меня очень выручили! Побегу на мультстудию и отдам им новый мультфильм!

Убегает

Воспитатель

Какие же мы с вами ребята молодцы!

Скажите, вам понравилось знакомится с мультфильмами? А что вам больше всего понравилось? А чему вы новому научились, а что вы новое узнали?

РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель

Ребята, если вам понравилось наше занятие, выберите веселого мультипликационного героя, а если нет, то грустно. Покажите! (обсуждение)

Спасибо ребята, на этом наше занятие закончилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие по стране Настроений"

На занятии дети закрепят полученные знания об эмоциях, расширят представления о различных способах коммуникации с окружающими.Учатся различать индивидуальные особенности детей в группе. Занятие провод...

Конспект занятия:"Путешествие в страну Рисовандию" по изо в подготовительной группе

Конспект итогового занятия по изо, в подготовительной группе с применением нетрадиционных способов рисования.Дети рисуют автопортрет....

Конспект занятия "Путешествие в страну Витаминию"

•         Учить детей бережно относиться к своему здоровью. Продолжать знакомить с правилами питания. Закрепить знания о полезных продуктах, формировать у...

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД "Путешествие в Страну Мультипликации"

Конспект непрервной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие в Страну Мультипликации". Приоритетная образовательная область: познавательное развитие....

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....