ПРОГРАММА КРУЖКА "Бумажное волшебство" для детей среднего возраста на 2021-2022 учебный год
рабочая программа по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Самсонова Баярма Булатовна

      Программа предусматривает развитие у воспитанников  изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_srednyaya_gruppa_bumaga.docx73.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Теремок»

https://e7.pngegg.com/pngimages/792/709/png-clipart-blue-scissor-illustration-handicraft-desktop-crafts-miscellaneous-text.png

ПРОГРАММА КРУЖКА

«Бумажное волшебство»

для детей среднего возраста

на 2021-2022 учебный год

      Разработала:                                                                                                                                              

Воспитатель Самсонова Б.Б.

с. Гурульба

Пояснительная записка.

Программа предусматривает развитие у воспитанников  изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.

Художественно-эстетическое  воспитание вводит детей в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из бумаги, дает возможность поверить в себя, в свои способности.

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, кошельки, книжки,  упаковки для подарков,и т.д.).

Любая работа с бумагой - складывание, сминание, вырезание, плетение - не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества.

Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий.

 Актуальность программы:

Образовательная и воспитательная деятельность в кружке осуществляется "естественным путем", в процессе творческой работы. Воспитанник получает от педагога ту информацию, те примеры, которые необходимы ему для осуществления собственного замысла и собственных, соответствующих возрасту, представлений о мире. Однако, учитывая возрастные особенности детей  и новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группах сочетаются с индивидуальной помощью педагога нуждающемуся ребенку.

 Дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

Отличительная особенность программы заключается в интеграции оригами, как ведущей техники, с другими видами бумагопластики (скручивание, сминание и т.д.).

Цель программы –  всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе  овладения элементарными приемами и техниками работы с бумагой, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

- Формировать интерес к бумагопластике.

- Знакомить детей со свойствами и видами бумаги.

- Способствовать овладению простейшими техническими приемами работы с различными видами бумаги.

- Продолжать формировать и закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,  угол, сторона, вершина и т.д.

- Обогащать  словарь ребенка специальными терминами.

- Развивать умение следовать устным инструкциям педагога.

- Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.

 - Развивать художественный  вкус, творческие способности и детскую     фантазию.

  - Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность,

бережливость, умение довести дело до конца.

Методы, используемые на занятиях кружка:

беседа, рассказ, сказка;

рассматривание иллюстраций;

показ образца выполнения последовательности работы.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

- Составление альбома лучших работ.

- Проведение выставок детских работ.

Работа проводится вне занятий во вторую половину дня, 1 раз в неделю.

Длительность занятий  20 минут.

Категория обучаемых: 4-5лет.

Планируемые результаты:

- Дети знают  свойства и виды  бумаги.

- Овладевают  простейшими техническими приемами работы с различными видами бумаги.

- Формируется умение следовать устным инструкциям педагога.

-Имеют представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,  угол, сторона, вершина и т.д.

- Дети становятся более самостоятельными, аккуратными в творческой деятельности.

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

СЕНТЯБРЬ

ТЕМА

ЦЕЛЬ

МАТЕРИАЛ

1.

Виды бумаги

Познакомить детей с различными видами бумаги, запомнить некоторые названия.

Различные виды бумаги для рассматривания, обследования

2.

Свойства бумаги

Познакомить детей со свойствами бумаги, на практике опробовать некоторые из них.

Различные виды бумаги для

работы, исследовательской деятельности.

ОКТЯБРЬ

ТЕМА

ЦЕЛЬ

МАТЕРИАЛ

1.

Знакомство с искусством оригами -

Флажок

 

 Учить детей складывать квадрат пополам «косынкой», совмещая противоположные углы. Воспитывать интерес к результатам своего труда.

          

Два цветных квадрата 15*15см, две полоски шириной 1см, длиной 20см из картона, клей.

2.

Стаканчик

  Закрепить умение складывать квадрат по диагонали. Учить загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны, вводить в образовавшуюся щель. Воспитывать интерес к процессу складывания из бумаги.                        

Квадрат 10*10 любого цвета.

3.

Книжка

Учить сгибать прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны.

Три прямоугольника формата А5: два из них белого цвета, третий цветной, клей.

4.

Такая разная бумага. СКРУТИТЕ…

  Научить детей превращать бумагу в подзорную трубу, цилиндр.        

Листы бумаги, клей, цветные карандаши

 

НОЯБРЬ

ТЕМА

       ЦЕЛЬ

  МАТЕРИАЛ

1.

Зайчик

Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Квадрат (10*10),заготовки для глаз и мордочки, клей

2.

Лиса

Научить детей слушать устные инструкции педагога.

Познакомить на практике с основными геометрическими понятиями. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой.

 

Квадрат оранжевый ( красный) 15*15см, прямоугольник 15*7,5см, заготовки для глаз и мордочки, клей.

3.

Снеговик

Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Продолжать учить аккуратно, работать с клеем. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами.

Белая бумага, клей, ножницы

4.

Такая разная бумага.

СЛОЖИТЕ…

Гармошка, веер.

Развивать моторику пальцев, познакомить с новым способом манипуляции с бумагой. Изучить прием складывания бумаги.

Цветные полоски  бумаги

.

 

ДЕКАБРЬ          

ТЕМА

ЦЕЛЬ

МАТЕРИАЛ

1

Снежинки

Учить складывать квадрат по диагонали и вырезать узоры

Квадраты синего, белого  цвета 5*5, ножницы

2

Гирлянды из полосок

Учить соединять концы полосок между собой

Разноцветные полоски бумаги, клей

3

Новогодние украшения

Продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение.

Разноцветные квадраты разных размеров, бумажная обрезь, клей, нитки, ножницы.

4

Ёлочка

 Учить детей складывать квадрат пополам, совмещая противоположные углы, перегибать полученный треугольник. Учить составлять из треугольников елочку, начиная снизу с самой большой детали. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.        

Три квадрата зелёного цвета 15*15см,10*10см,5*5см, клей.

 

ЯНВАРЬ

 

 

ЦЕЛЬ

МАТЕРИАЛ

1.

Колобок

Учить детей у  прямоугольника сгибать все углы равномерно. Продолжать учить оформлять поделку деталями (рот, нос, глаза). Воспитывать радость от подарков, сделанными своими руками.    

Жёлтый прямоугольник 20*10см, оранжевый и красный квадраты 3*3см,два оранжевых кружка, клей.

2.

Волк

Продолжать учить сгибать квадрат «косынкой», отгибать один из уголков кверху наискосок. Закрепить умение приклеивать голову, рисовать глаза. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость.        

 

Два серых квадрата15*15см,10*10см,клей, заготовки для глаз и носа.

3.

Медведь

Учить перегибать «косынку» пополам. Учить понимать, что детали головы и туловища выполняются по отдельности из квадратов разной величины. Воспитывать

и развивать способность контролировать с помощью мозга движения  рук и пальцев.                         

Квадраты коричневого цвета 15*15см,10*10см, два квадрата 6*6см, клей.

ФЕВРАЛЬ

ТЕМА

ЦЕЛЬ

МАТЕРИАЛ

1.

Воздушный змей

Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами, закрепить  навыки декоративного украшения готовой фигурки, упражнять в свободном выборе цвета.

Бумажные квадраты (10*10) разного цвета, полоски разноцветной бумаги, клей.

2.

Лодочка

Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги, упражнять в свободном выборе цвета, развивать мелкую моторику рук, использование готовых поделок в играх.

Прямоугольные листы 20*15см.

3.

Пилотка

Учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях

Прямоугольники зеленого цвета, клей, звезда из бумаги

4.

«Рваная бумага» Коллективная работа «Жираф»

Учить детей создавать композицию из кусочков бумаги. Развивать моторику пальцев.

Шаблон Жирафа, бумага коричневая, клей

 

МАРТ

ТЕМА

ЦЕЛЬ

МАТЕРИАЛ

1.

«Мятая бумага»

Подарок для мамочки в виде сердечка на детской ладони.

Знакомство с гофрированной бумагой и новой техникой «мятая бумага» Закрепить умение скатывать и скручивать бумагу, развивать мелкую мускулатуру рук.

Гофрированная бумага, силуэты из бумаги – сердце, ладонь; клей.

2.

Щенок

Закрепить с детьми  складывание и название базовых форм. Учить изготавливать туловище и голову отдельно из квадратов.

3.

Кошечка

Закрепить с детьми  складывание и название базовых форм. Учить изготавливать туловище и голову отдельно из квадратов. Учить складывать треугольник пополам  «косынкой», поднимать уголки от середины длинной стороны, но, не доводя до вершины верхнего угла. Воспитывать аккуратность в работе, внимание.

Два квадрата 15*15см одного цвета, карандаши или фломастеры для оформления мордочки, клей.

4.

Вертушки

Учить детей изготавливать новые поделки из квадрата, круга, треугольника, учить пользоваться обозначениями линии разреза на заготовке, упражнять в свободном выборе цвета и формы бумаги, поощрять самостоятельность, творческую инициативу.

Квадраты (15*15) разного цвета, равносторонние треугольники со стороной 20 см, круги диаметром 20см с прочерченными линиями разрезов, кружочки из картона, ножницы, клей, палочки.

 

АПРЕЛЬ

ТЕМА

ЦЕЛЬ

МАТЕРИАЛ

1.

Подарки малышам

Используя технику оригами, учить изготавливать  модели птиц, корабликов, воспитывать желание заботиться о младших, упражнять в свободном выборе цвета.

Разноцветные квадраты (10*10)

2.

Такая разная бумага.

СВЕРНИТЕ…

Познакомить с новым способом манипуляции с бумагой: сворачивание. Научить  скручивать из бумаги кулёчек, делать нос, рожки.

Цветная бумага, клей

3.

Сова

Напомнить, как складывается базовая форма «воздушный змей». Учить перегибать верхний треугольник вперед и возвращать в исходное положение, делать надрезы по линии сгиба, сгибать концы складкой. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и ножницами.                             

Квадрат 10*10,заготовки для глаз, клей, ножницы.

4.

Коллективная работа «Аквариум»

Учить складывать бумагу, используя разные базовые формы,  объединяясь в пары создавать морскую композицию.

 Голубой картон, квадраты разноцветные, ножницы, клей, бумажная  обрезь.

 

МАЙ

ТЕМА

ЦЕЛЬ

МАТЕРИАЛ

1.

Грачи прилетели

Продолжать учить детей мастерить подели из базовой формы « воздушный змей», совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами.

Квадраты чёрного цвета (15*15), заготовки для глаз, ножницы, клей.

2.

Ветка рябины

Закрепить умение мастерить поделки из базовой формы «стрела», воспитывать аккуратность, учить чётко, выполнять инструкции педагога

Картон, квадраты(1,5*1.5) оранжевого или красного цвета,(3*3) зелёного цвета для листьев, клей.

3.

Моё любимое оригами.

Закрепить усвоенные на занятиях приемы и формы оригами. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к результатам своего труда.

 

 

Разноцветные квадраты 10*10, ножницы, клей.

4.

Итоговое занятие.

Диагностика

Оформление альбома детских работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей.

Альбом, поделки в технике оригами, клей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.

     Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...

Годовой план работы по теме самообразования «Организация волонтерского движения детей дошкольного возраста» на 2021-2022 учебный год

Годовой план работы воспитателя подготовительной к шокле грыппы по теме самообразования "Организация волонтерского движения детей дошкольного возраста". В Данном годовом плане отражены следу...

План мероприятий по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на 2021-2022 учебный год

Цель патриотического воспитания – развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становления граждан, обладающих позитивными ценностями и ...

План по самообразованию Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» на 2021-2022 учебный год

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка в раннем возрасте выражает...

ПРОГРАММА КРУЖКА "Бумажное творчество" для детей среднего возраста на 2021-2022 учебный год

Программа предусматривает развитие у воспитанников  изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, способн...

Программа дополнительного образования «Занимательная аппликация» для детей средней группы на 2021-2022 учебный год

Программадополнительного образования«Занимательная аппликация»для детей средней группына 2021-2022 учебный год...