Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Домик для героев сказки Теремок»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Зарубина Вероника Викторовна

Тема: «Домик для героев сказки Теремок»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по конструированию (художественно-эстетическое развитие) во второй младшей группе

Тема: «Домик для героев сказки Теремок»

Составил педагог: Зарубина В.В.

Цель: развитие конструктивных навыков у детей в процессе действия со строительными деталями.

Задачи: 

  1. Продолжать упражнять детей строить домик из предложенного материала.
  2. Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.
  3. Воспитывать самостоятельность и желание помочь другим.

Методы работы: словесный, наглядный, практический, исследовательский.

Форма организации детей: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная, игровая.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстрации домов из разного материала, игра геометрические фигуры, игра в конструктор.

Оборудование: сундук, мольберт, игрушки-герои из сказки Теремок, иллюстрация сказка Теремок, иллюстрации домов, конструктор.

Этап

Содержание

Методы, приемы, технологии

Организационныймомент

Мотивация. Введение в проблему.

2 мин.

Дети стоят в кругу.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня утром, когда я шла в детский сад, под деревом нашла сундук. Как вы думаете, что там может быть? (ответы детей)

-Давайте посмотрим, что там внутри (педагог выкладывает игрушки из сундука на стол). Кто это? (Животные.)

-Дети, что-то наши животные грустные. Давайте спросим у них, что случилось? (воспитатель «слушает» животных).

-Животные пришли к нам из сказки «Теремок». Помните, что произошло с теремком? (медведь хотел залезть в теремок и сломал его). Теперь зверушкам негде жить, нет у них дома. Что же делать, как помочь животным? (построить новый дом).

-Из чего можно построить дом? (Из конструктора)

Словесный

Основной этап

2 мин

8 мин

-Посмотрите, какие разные дома у меня на картинках. Из чего они сделаны? (Из кирпича, досок, веток, камней, соломы и т. д.).

-Из каких частей состоит домик? (Стены, окошко, крыша)

-Из каких деталей конструктора построим теремок? (Крышу из кирпича и конусов, стены из куба и кирпича, основа из кирпича)

-Сейчас я построю теремок. А вы внимательно посмотрите, как я буду строить теремок.

(Педагог строит дом, показывает и разъясняет: «Дом я строю из кирпичиков. Посмотрите: у кирпичика есть длинная сторона, короткая, есть узкая и широкая стороны (вместе с детьми делает обследование кирпичика, проводя пальчиком по сторонам). Сначала я строю основание дома, вот так. Потом строю стены. Кирпичики я ставлю на узкую короткую сторону рядом друг с другом, потом делаю окно: приставляю кирпичик узкой длинной стороной. Теперь - потолок. Я кладу плашмя кирпичик сверху широкой стороной. Чтобы дождик не намочил наших животных, чего не хватает? (Крыши) Ставлю крышу длинной частью»)

-Вот такой теремок у меня получился.

-Теперь давайте выполним волшебные движения, чтобы мы могли построить самый лучший теремок для наших сказочных героев.

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом)

На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок)

Как же нам его открыть, (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)

И зверушек всех впустить (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)

-Давайте вместе построим животным теремок. (дети идут на ковер, приступают к строительству теремка. Педагог оказывает помощь тем, кто в ней нуждается)

Словесный

Наглядный  

Исследовательский

Заключительный этап.

Рефлексия.

2мин

-Посмотрите, какой красивый получился у нас теремок. Ребята, а давайте наших животных запустим в дом. Заходите, звери в дом. Удобно вам будет здесь жить? Улыбаются животные, довольны, очень им нравится в новом доме!

-Кому мы сегодня помогали? (Героям сказки «Теремок»)

-Как мы им помогли? (Восстанавливали сказку и строили теремок)

-Вы очень старались, молодцы. Герои сказки говорят вам спасибо. Пусть теперь весело живут.

Словесный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Да здравствует мыло душистое!»Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культурно-гигиенические навыки...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических способностей во второй младшей группе

- Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определятьсовокупности словами один, много, ни ...

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей второй младшей группы. Лепка: «Колобок» Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусс...

Конспект открытого занятия по аппликации в ДОУ. Тема: "Первоцветы" Вторая младшая группа. Цель: Создание условий для творческого применения освоенных умений в самостоятельной деятельности детей в игре-занятии. Задачи:

Конспект открытого занятия по аппликации в ДОУ.Тема: "Первоцветы" Вторая младшая группа.Цель: Создание условий для творческого применения освоенных умений в самостоятельной деятельности дете...