проект в первой младшей группе «Первые шаги в Страну Математику»
проект по математике (младшая группа)

Белоусова Мария Дмитриевна

Блоки Дьенеша помогают ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями, важными как в плане пред математической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Первые шаги в Страну Математику»719.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №11 Выборгского района Санкт-Петербурга

Проект в первой младшей группе №4

 «Первые шаги в Страну Математики»

Подготовила:

                                                                                                             

Белоусова М.Д

Санкт-Петербург

2023

Совместный проект в первой младшей группе №4

 «Первые шаги в Страну Математики»

Актуальность.

Блоки Дьенеша помогают ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями, важными как в плане пред математической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития.

Цель: развивать у детей мыслительный навык сравнения предметов развитие творческого воображение.

Задачи:

Образовательные

-        Закрепить представление о свойствах геометрических фигур (цвет, форма, размер);

-        Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много;

-        Формировать навык полных ответов на вопросы;

-        Расширить словарный запас детей, связную речь и грамматический строй речи в процессе проектной деятельности;

-        Сравнение групп предметов;

-        Учить детей формулировать цель и планировать свою деятельность.

Воспитательные

-        Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности;

-        Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.

Развивающие

-        Развивать навыки самоконтроля, умения работать в коллективе, сотрудничать и договариваться;

-        Развивать познавательные способности детей в исследовательской деятельности;

-        Развивать эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

-        Развивать внимание, память детей, наглядно - образное мышление, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Для педагогов:

-        Побуждать у детей эмоциональный интерес к деятельности.

-        Развивать познавательные способности в исследовательской и творческой деятельности.

-        Формировать словарный запас.

Для детей:

-        Умения работать в коллективе.

-        Осознавать способ действия детей в ходе работы.

-        Закреплять знания, полученные в разных видах деятельности.

Для родителей:

-        Включаться в совместную деятельность с детьми при создании проектной деятельности

-        Помочь детям в овладения навыками, знаниями и умениями в процессе проектной деятельности.

Ожидаемые результаты:

Для педагогов:

-        Реализация основной цели проекта, ее полное отражение.

-        К концу проекта дети составляют силуэты, фигуры по схематическому изображению.

Для детей:

  • Приобретение полученных знаний и представлений
  • Полученные знания о математике определяют в дальнейшем развитие в следующих группах.

Для родителей:

  • Продуктивное взаимодействие родителей с детьми в процессе совместной деятельности.

Этапы проект

Действия

 педагога

Действия

детей

Действия

членов семьи

Подготовительный

Создаю проблемную ситуацию и описываю ее

Эмоционально реагируют на проблемные вопросы

Дают свое согласие на содействие

Деятельностный

Провожу с родителями беседы, консультации.

Предлагаю перечень дидактических игр.

Пользуюсь приемами (наглядными, словесными, практическими).

Принимают участие в игровых действиях. Взаимодействуют друг другом в процессе занят и вне.

Играют с детьми используя блоки Дьенеша.

Завершающий

Провожу дидактические        игры

Игры с использованием блоков Дьенеша.

Провожу занятия с использованием блоков Дьенеша.

Контролирую развитие        проект

деятельности.

Делаю выводы.

Выполняют различные виды продуктивной  

детальности с  использованием блоков Дьенеша

Помогают в завершении проекта. Закрепляют полученные знания детей при помощи блоков Дьенеша.

Приложение

Консультация для родителей

Опыт российских педагогов показал эффективность использования блоков Дьенеша, как игровой материал, так и материал в работе.

В процессе игры с блоками Дьенеша идет:

-        ознакомление детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером.

-        развитие мысленных умений: сравнивать, классифицировать, обобщать.

-        усваивание элементарных навыков алгоритмической культуры мышления.

-        развитие познавательных процессов восприятие памяти, внимания воображения.

-        развитие творческих способностей.

Блоки Дьенеша - универсальный дидактический материал, позволяющий успешно реализовать задачи познавательного развитие детей.

Логические блоки Дьенеша вводят такие первичные понятия, как логические действия, кодированные информации, структура и алгоритмы выполнения действий.

 Рекомендации.

Продолжительность игры с ребенком не должна превышать 10-15 минут, причем нахождение за столом не более 5-7 минут. С целью сохранения здоровья ребенка и поддерживания интереса к деятельности большинство игр сопровождается небольшими стихотворениями, под которые дети выполняют разминки.

Предлагаю для родителей игры для младшего возраста

«Угощение для медвежат», «Маленькие логики », « Маленькие логики -2», «Магазин».

Давайте поиграем вместе - пусть эти слова станут волшебным мостиком между взрослым и детьми.

Дидактическая игра «Угощение для медвежат»

Материал:

Игрушки медведи, карточки со знаками символами свойств, блоки Дьенеша, тарелочки разного цвета.

Описание игры:

В гости пришли два медвежонка, они сладкоежки очень любят печенье разной формы и разного цвета. А вот у меня есть круги и квадраты разного цвета и мне легко превратить их в печенье для медвежат, а девочки и мальчики мне в этом помогут. Девочки возьмут печенье круглой формы, а мальчики квадратной. Предлагаю найти сходство и отличие, пользуясь наглядными методами, вступаю с детьми в игровой действие. Медведи благодарят детей за угощения, предлагают подвижную игру.

Варианты игры:

Подобрать тарелочку подходящей по цвету.

Найти карточку соответствующей цвету и форме.

Конспект занятия

Тема: «Помочь друзьям - ушастикам».

Программное содержание: детям предлагается в игровой форме, оказать помощь человечкам, попавшим в беду. Помочь человечкам найти пропавшую одежду. Во время непосредственной образовательной деятельности закрепляются знания детей по формированию элементарных математических представлений по разделам: величина, цвет, форма. Используется интеграция с другими образовательными областями основной общеобразовательной программы ДОУ с учетом ФГОС. С честью пройти все испытания помогают детям занимательные блоки Дьенеша, а так же доброта, дружба и умение четко и правильно выполнять задания.

Цель: закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений (по разделам форма, величина, цвет).

Задачи:

Учить различать предметы по геометрическим формам; закрепить навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, величине.

Развивать у детей мыслительный навык сравнения предметов по цвету, величине, форме; развивать коммуникативные навыки; развивать творческое воображение детей.

Продолжать воспитывать отзывчивость, умение сопереживать.

Методы и приемы: словесный метод, метод наглядности, беседа, игра

Формы и виды деятельности: совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, игры

Здоровье сберегающие технологии: динамическая пауза, релаксационные упражнения.

Оформление (наглядность): логические блоки Дьенеша, объёмные и плоские, письма, сделанные в виде разных геометрических фигур, карточки с ключами, карточки-фотографии человечков, куклы, лейки, аудиозапись.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, мне хочется рассказать вам, что произошло сегодня утром. Открыла я окна, чтобы проветрить группу, как вдруг подул ветер и стал забрасывать в окна конверты, их было много, они были разные (конверты в виде геометрических фигур, разного цвета). Они кружили над моей головой и падали на пол как осенние листочки.

Обычно в конверт  вкладывают письмо, подумала я, значит в одном из конвертов есть письмо для нашей группы, но как его отыскать?

Собирая конверты, я нашла подсказку, которая поможет нам найти это письмо. Оно должно выглядеть так (карточка - подсказка к блокам Дьенеша, на которой закодирован квадрат жёлтого цвета, большой по размеру)

Внимательно посмотрите, и скажите, как должно выглядеть наше письмо?

Дети: большой жёлтый квадрат.

Воспитатель: А теперь давайте подойдём к столу и найдём наше письмо (на столе дети находят нужное письмо). Спросить детей, почему они считают, что это письмо для нас. Объясни свой выбор. Молодцы, ребята, нашли письмо. Давайте я его прочитаю:

«Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Пишут Друзья -ушастики, очень удивительные, почему удивительные? Да потому, что мы живём в Удивительной Стране. Мы весёлые и озорные. (Введение в проблему). Но сейчас нам не до веселья, случилась у нас беда. Купались мы в озере , налетел озорной ветерок и унёс нашу одежду. Помогите нам, пожалуйста, отыщите ветерок и верните наши вещи, а то мы замёрзнем и заболеем.

Воспитатель: Ребята, Удивительным человечкам нужна помощь. Как вы думаете, сможем ли мы им помочь? Как это сделать?

Дети: Нужно отыскать ветерок сделать для него что - то хорошее, чтобы он захотел вернуть одежду Удивительным друзьям - ушастикам.

Воспитатель: Дети, нам нужно попасть в Удивительную Страну. Как же это сделать? Загляну в конверт, может быть там есть подсказка? «Геометрические фигуры назовёте и в страну вы попадёте».

Дети называют знакомые фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами нашли клумбы, на которых должны расти цветы, а это семена (блоки Дьёнеша), давайте посадим цветы на клумбы.

 Это ветерку понравится, и он вернёт одежду Друзьям-ушастикам

На каждой клумбе есть табличка, она поможет вам правильно посадить цветы (по цвету, по форме, по размеру). А теперь, чтобы цветы быстрее выросли, давайте их польём.

Динамическая пауза «Мы цветы сажали»

Мы цветы сажаем - (наклоны)

Из лейки поливали - (Повороты вправо, влево)

Очень мы устали - (Наклоны головой вперёд, назад)

Ветерок позвали - (Машут правой рукой)

Ветер, ветер, ветерок - (Машут левой рукой)

Ты, подуй, подуй, дружок - (Надувают щёки - дуют)

Не крути, не шали - (Грозят пальцем)

Нам одежду принеси - (Топают ногой)

Воспитатель: Дети вы слышите (шум ветра в записи), это ветерок, а это что? (обращает внимание на блоки Дьёнеша рассыпанные по полу)

Игра «Ремонт одежды»

Воспитатель: Посмотрите, что стало с одеждой её надо отремонтировать. У нас есть фотографии человечков, по ним мы сможем починить одежду (карточки-схемы, дети выкладывают человечков по цвету, по форме, по размеру). Молодцы, вы справились. Друзья- ушастики будут рады.

(Звучит музыка, появляются друзья - ушастики (одежда, плоскостные блоки) - благодарят за помощь и предлагают потанцевать)

Результативность

На заключительном этапе определены результаты и продвижения детей. Уровень знаний и интересов у детей повысился. С помощью блоков Дьенеша дети научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Понимать конкретный смысл один много. Различать и называть геометрические фигуры.

   Изображение выглядит как текст, стол, ребенок, мальчик  Автоматически созданное описание  

        Изображение выглядит как человек, в помещении, ребенок  Автоматически созданное описание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Первый снег".

Цель: Учить детей ритмично наносить мазки тычками, передавать явление действительности.Задачи: Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев. Радоваться красоте сочетаний. Развивать эстетиче...

Проект во второй младшей группе "Первые шаги в мир вежливости"

Представляю проект, с которым я выступала на муниципальном конкурсе "Калейдоскоп проектов"...

Проект для детей первой младшей группы "Первые шаги в математику"

Математическое развитие  имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Поэтому работа по математическому развитию начинается еще в ран...

Конспект по развитью речи для первой младшей группы "Первым делом самолёты"

Конспект НОД по развитью речи для группы детей 2-3 лет на тему: «Первым делом самолёты»...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе "Первый снег"

Формировать умение ритмично наносить мазки, примакивая палочками по всему листу бумаги. Развивать мелкую моторику рук. ...

Родительское собрание в первой младшей группе «Первый раз в детский сад»

Знакомство с родителями, знакомство родителей с воспитателями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы....

ПРОЕКТ В первой младшей группе «Первые шаги к здоровью»

проект " первые шаги к здоровью посвящен формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста...