Интегрированное занятие в группе раннего возраста (2-3 года) «Поможем Зайчику»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Путинцева Ирина Федоровна

Конспект занятия пригодится педагогам ДОУ при проведении итогового открытого занятия в группе раннего возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в группе раннего возраста (2-3 года)
«Поможем Зайчику»

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания основных цветов

2. закрепить понятия «большой - маленький»; «длинный-короткий»; «много - мало»

3. закрепить названия животных, классифицировать их на «диких» и «домашних»

4. закрепить умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая

слова;

5. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы

воспитателя.

6.закрепить название транспорта

          Развивающие:         

1. развивать внимание, самостоятельность;

2. развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1.воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Материалы и оборудование: цветы и бабочки: красные, зелёные, синие, желтые; игрушки – заяц, волк, медведь, петух, лиса; домик, макеты деревьев; грибы– большие и маленькие; корзинки-большая и маленькая; фигурки диких и домашних животных; избушка

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

  Здороваются с гостями.

Приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО! -

-Ребята, слышите, кто-то плачет?

-посмотрите, Зайчик. Зайка, что у тебя случилось?

-Лиса выгнала меня из избушки. Ее избушка была из льда, она растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

- Ребята, как вы думаете, почему избушка из льда растаяла? (Солнышко пригрело)

-ой-ой-ой. Ребята, хорошо или плохо поступила Лиса? - плохо

-Что же нам делать? Поможем Зайке? - да

-Тогда надо отправляться в путь.

- На чем мы можем отправиться? (автобус. …) одним словом это называется транспорт. - Я предлагаю отправиться на волшебном паровозе, - вагончики, стройтесь.

-Ребята, посмотрите, какая красивая полянка! Распустились здесь цветы, небывалой красоты. - Сколько цветов: много или мало? (Много) -Одинакового ли они цвета? (Нет) -А каким цветом здесь растут цветы? (Красные, синие, жёлтые, зеленые).

-Смотрите, а вот бабочки.   Прилетели бабочки посидеть на цветочках, а ветерок подул, и все бабочки потеряли свой цветок. - Покажите, как дует ветерок? Сначала дул легкий ветерок, а потом все сильнее и сильнее. - Давайте поможем вернуться бабочкам на свои цветочки, нужно на каждый цветок посадить бабочку такого же цвета. У меня в руках красная бабочка, значит я ее посажу на красный цветок. И вы найдите для своей бабочки подходящий по цвету цветок. – молодцы, ребята!

- Ой, смотрите, кто это сидит под деревом? – Я серый волк, зубами щелк. Куда это вы направляетесь? – не пропущу вас. Серый волк, пропусти нас, пожалуйста. Мы хотим прогнать лису из заюшкиной избушки.

- хорошо, поможете мне, тогда и пропущу. Собрали мои волчата грибы. Да все в одну корзинку.

Дидактическая игра «Соберем грибочки».
Воспитатель и дети сравнивают грибы по величине.
– Ребята, посмотрите одинакового размера грибы? – Нет, большие и маленькие. Давайте большие грибы мы положим в большую корзинку, а маленькие в маленькую.

Волк-Молодцы, справились вы с заданием. Пропущу я вас.

- Ребята, пойдемте дальше. - Ой, смотрите, кто это? – Мишка. Здравствуй, Мишка. Здравствуйте, куда это вы направляетесь? Не пропущу я вас, оставлю у себя, мне скучно одному. – Миша, мы расскажем про тебя стихотворение, развеселим тебя. –

Стихотворение «Мишка косолапый по лесу идет…»

-Ой, развеселили вы меня, ладно идите.

-Ку-ка-ре-ку. Ребята, кто это кричит? –Петушок. –Пойдемте быстрее, может петушок и поможет нам, покажет дорогу к Заюшкиной избушке.

– Здравствуй, Петушок.  Помоги нам, покажи дорогу к Заюшкиной избушке.

– покажу  я вам дорогу, но сначала вы мне помогите. Пришли ко мне животные в гости, а теперь не знают, кто из них дикое животное, а кто домашнее. Кому в лес отправляться, а кому в дом возвращаться. Поможете разобраться?

- Ребята, дикие животные где живут? А домашние? Давайте распределим, кому в лес, а кому в домик. – Ребята, кто это? (Гусь. Какая шея у гуся? -длинная. А это кто? –Утка, у утки шея-короткая)

Петушок: - Спасибо, ребята. Теперь животные не будут теряться, идите прямо и придете к Заюшкиной избушке. Только будьте внимательны, лиса очень хитрая.

- Ребята, вот мы и пришли. Здравствуй, Лиса

- Ой–ой-ой, кто это ко мне пожаловал.? – Лиса, ты почему выгнала Зайку из его избушки? Пусти его обратно в домик. Вот наши ребята умеют дружить, а ты –нет.  Ребята, давайте расскажем Лисе, как мы дружим. Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»

Лиса: Ой, ребята, я была очень вредная и не умела дружить. Но теперь я увидела, какие вы дружные и хорошие, я тоже буду доброй. Прости меня, Зайка, давай жить вместе.

Рефлексия

- Ребята, а нам пора возвращаться в сад.  Хорошее дело мы с вами сделали? Какое? – Мы подружили Зайку и Лису. А еще помогли Волку, Мишке и Петушку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в группе раннего возраста на тему : “В гости к зайчику Степашке”.

Расширять представления о диком животном – зайце (внешний вид, чем питается, способ передвижения), учить согласовывать текст игры с движениями.Упражнять детей в употреблении форм речевого этикета (здр...

Конспект игрового физкультурного занятия в группе раннего возраста (2-3 года) «Шишки для мишки».

«Шишки для мишки».Программное содержание:1.Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.2.Развивать двигательные реакции в упражнениях общеразвивающего характера.3. Учи...

Интегрированное занятие с детьми раннего возраста (2-3 года) "Флаг России и Флаг Республики Коми"

Цель: воспитание первичного чувства патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны и нашей республики Коми....

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года) Тема: "Снежная шубка для ёлочки". (Интеграция образовательных областей:«речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие»)

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года)Тема: "Снежная шубка для ёлочки" Задачи: - продолжать закреплять умение детей рисовать пальчиковым  методом,-...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в группе раннего возраста (2 – 3 года) "Поможем Снеговику"

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в группе раннего возраста (2-3 года)...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста (2-3 года) по стихотворению А.Л. Барто «Зайку бросила хозяйка»

Конспект занятия в младшей группе по стихотворению А Барто "Зайку бросила хозяйка"...

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста 2-3 года «Поможем колобку вернуться в свою сказку».

Конспект занятия по речевому развитиюв группе раннего возраста 2-3 года«Поможем колобку вернуться в свою сказку».Цель: Развитие связной речи детей с помощью театрализации русской наро...