Проект в младшей группе "Ёлочка-красавица"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Фёдорова Елена Валентиновна

Приобщение ребенка с раннего возраста к народной культуре посредством календарно — обрядовых праздников. Побуждать детей изготавливать елки (искусственные, вырезанные из бумаги, сделанные из бросового материала) к празднику в совместной деятельности с взрослыми, через создание условий работы с семьей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_elochka_-_krasavitsa.docx33.07 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта во 1 младшей группе по теме 

 «Ёлочка-красавица»

(08.01.24 – 21.01.24)

Тип проекта:  информационно-творческий, краткосрочный.

Участники проекта: дети первой  младшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

Актуальность темы:

В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ёлка. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. В рамках проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также с новогодними атрибутами и персонажами: Новогодней елочкой, подарками, Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместное с родителями изготовление поделок и сувениров «Новогоднее чудо» вызовет положительные эмоции у детей. Поэтому, обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать представления о вечнозеленой красавице – ели.

Цель проекта:

Приобщение ребенка с раннего возраста к народной культуре посредством календарно — обрядовых праздников. Побуждать детей изготавливать елки (искусственные, вырезанные из бумаги, сделанные из бросового материала) к празднику в совместной деятельности с взрослыми, через создание условий работы с семьей.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с Новогодними традициями.

2. Расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к народным традициям.

4.Укрепить связи дошкольного учреждения с семьей.

5. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Ожидаемый результат:

1. Обогатить представления детей об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

 2. Демонстрация творческих способностей детей и родителей, сформированных творческих умений и навыков через выставку поделок и сувениров «Новогоднее чудо».

3. Появление интереса у родителей к совместной с детьми познавательно-творческой деятельности через выполнение поделки «Ёлочка. Новогодняя игрушка».

Продукт проектной деятельности:

Совместная работа детей, родителей и педагогов группы по созданию выставки новогодних поделок «Ёлочка-красавица. Новогодняя игрушка».

Проигрывание новогодней сценки с участием детей и родителей


Планирование по реализации проекта:

1 этап организационный (подготовительный)

Мероприятия

Ответственные

Рассматривание  картинок, книг, поиск   изображений  Ёлочки, Деда Мороза, Снегурочки

Воспитатели, учитель-логопед

Создание развивающей среды, приобретение необходимого оборудования.

Воспитатели, учитель-логопед

Вовлечение родителей в работу над проектом:

Предложение  родителям подобрать различные материалы для изготовления поделок. Подобрать  и/или  изготовить декорации для  оформления выставки «Ёлочка-красавица».

Воспитатели, родители, логопед

2 этап практический (реализация проекта)

«Познавательное развитие»

Мероприятия

Ответственные

Наблюдение .

Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами)

Воспитатели, логопед

«Познакомимся с елочкой»

Познакомить детей с ёлочкой, которая растет на территории детского сада, уточнить знания детей об особенностях внешнего вида ёлочки, воспитывать любовь к природе

Воспитатели, логопед

«Сравнение искусственной и настоящей елочки»

Формировать умение сравнивать живое и искусственное дерево, вызвать желание беречь все живое.

Воспитатели, логопед

Проведение познавательно-исследовательской деятельности «Ёлка в гости к нам пришла»

Воспитатели, логопед

Дидактическая игра: «Расставь ёлочки по размеру»

Воспитатели, логопед

«Собери елочку» (разрезные картинки)

Воспитатели, логопед

«Социально-коммуникативное развитие»

Мероприятия

Ответственные

Цикл бесед на темы:

«Что мы знаем о Ёлочке, о празднике «Новый год?»

«Украсим Ёлочку»

«Из чего мы можем сделать Ёлочку?»

Воспитатели, логопед

Дидактическая игра: «Подскажи словечко»

Дидактические игры: «Определи на ощупь»,  «Дотронься до…»

Воспитатели, логопед

Дидактическая игра: «Найди такой же», «Найди пару»

Воспитатели, логопед

«Речевое развитие»

Мероприятия

Ответственные

Чтение стихотворений: Петрова «Мама елку украшала», Трутнева «Вырастала елка в лесу на горе…». «Перед праздником зима...». Т. Волгина Чтение рассказов и сказок о елочке: К. Чуковский «Елочка», С. Михалков «Елочка», М. Шкурина «Сказка про елочку», М. Богдан «Сказка про елочку», В. Коловрат «Старая сказка», «Новогодняя детская сказка про одинокую елочку», «Новогодняя сказка».

Развивать умения воспринимать текст, с помощью взрослого понимать содержание, устанавливать порядок событий в тексте, помогать мысленно,  представлять события и героев, устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте. Поддерживать желание эмоционально откликаться на чтение и рассказывание, активно содействовать и сопереживать изображенным героям и событиям

Воспитатели, логопед

Загадывание загадок о елочке и елочных игрушках

Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет малых форм фольклора – загадок, развивать речь и мышление.

Воспитатели, логопед

Д/и «Покажи и назови» (закрепление и активизация словаря имен прилагательных)

Логопед

Д/и «Отгадай, о ком я говорю» (формирование ГСР,  ед. и мн. число глаголов (поёт - поют).

Логопед

Д/и «Где спрятался Зайка» (учить понимать  предложно-падежные конструкции с предлогами НА, ПОД, ЗА)

Логопед

Д/и «Собери Ёлочку» (формировать понятия большой – маленький,  вверху - внизу)

Логопед


«Художественно-эстетическое  развитие»

Мероприятия

Ответственные

Рисование «Новогодняя ёлочка»

Воспитатели

Рисование  «Белый снег»

Воспитатели

Лепка из пластилина «Ёлочка, снежные комочки».

Воспитатели

Разучивание новогодних песен для сценки:

«Дед Мороз»

«Блестят на ёлке бусы»

Воспитатели, логопед

«Физическое развитие»

Мероприятия

Ответственные

Подвижные игры:

«Маленькой елочке холодно зимой»

«Раз-два-три, к елочке беги»

«Большие и маленькие елки»

«На лесной лужайке»

Развивать умение выполнять подражательные движения, двигательную активность, получать радость от совместных игр, способствовать развитию физических качеств ребенка.

Воспитатели, логопед

Пальчиковые игры:

«Елочка»

 «Снег»

«Наша елка»

Развивать мелкую моторику рук, способствовать развитию памяти, речи, активизировать словарь.

Воспитатели, логопед

«Бусы на елку» (нанизывание шариков)

Развивать мелкую моторику рук

Воспитатели

Коррекционная работа:

Мероприятия

Ответственные

Упр. «Дед Мороз или Снегурочка » (хлопки и топот, развитие слухового внимания)

Логопед

Упр. «Вот так!» (елочка по образцу их палочек и фигур, развитие зрительного внимания)

Логопед

Упр. «Найди тень» (развитие зрительного внимания)

Логопед

Упр. «Какая ёлочка зовет?» (развитие слухового внимания, направление звука)

Логопед

Упр. «Найди такой шарик» (развитие зрительного внимания)

Логопед      

Упр. «Что пропало? Что появилось?» (развитие зрительного внимания)


Упражнения на развитие общих речевых навыков

Мероприятия

Ответственные

Упр. «Сдуй снежинку» (развитие глубокого вдоха и плавного выдоха)

Логопед

Упр. «Ай! Ой!» (развитие силы голоса, закрепление восклицательной интонации)

Логопед

Артикуляционная гимнастика  упр. «Загадки Деда Мороза»  

Логопед

Упр. «Снегурочка улыбается, Дед Мороз удивляется» Закрепление правильного произношения гласных звуков  «И - О»

Логопед

Работа с родителями

Мероприятия

Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада

Совместная деятельность детей и родителей: изготовление елочек из различных материалов дома вместе с детьми для выставки совместных работ.

Консультация для родителей «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт!

Развитие творческой активности детей и родителей.

Повышать уровень знаний у родителей по вопросам безопасности.

Помощь в пополнении книжного уголка книгами по новогодней тематике

Создание благоприятных условий для знакомства воспитанников с миром художественной литературы, привлечение родителей к составлению материальной базы уголка

Разучивание песенок, стишков  с детьми про елочку.

Приучать родителей активно участвовать в подготовке праздника в детском саду. Вызывать у родителей и детей удовольствие от совместных занятий.

Помощь в изготовлении атрибутов для утренника.

Приучать родителей активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

3 этап заключительный (обобщение)

Мероприятия

Ответственные

Подведение итогов

Воспитатели, логопед

Оформление выставки поделок-снеговиков «Ёлочка-красавица»

Воспитатели, логопед

«Какие разные бывают Ёлочки»- обобщить знания детей о ёлке.

Воспитатели, логопед

Заключительная встреча по проекту. Презентация для родителей «Ёлочка-красавица», рассказ логопеда и воспитателей о том, что узнали дети о елке и новогоднем празднике.

Воспитатели, логопед


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему

Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...

Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе

«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...

Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...

Недельный проект 2-младшая группа Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»

Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»  Цель: создание условий для расширения представления детей о народных традициях и обычаях...

Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)

сохранение и укрепления здоровья детей через формирование   культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....

Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»

Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из  основных и традиционных компонентов питания?  Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...