"Путешествие в мир театра"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Волошина Татьяна Александровна

Цель: знакомство детей с театром; развивать память и мышление, сообразительность; развивать умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос.

Задачи: дать первоначальные сведения о театре; расширять представления детей о театральных профессиях; познакомить детей с правилами поведения в театре; развивать любознательность; воспитывать у детей познавательный интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_v_mir_teatra.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД "Путешествие в мир театра"

Цель: знакомство детей с театром; развивать память и мышление, сообразительность; развивать умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос.

Задачи: дать первоначальные сведения о театре; расширять представления детей о театральных профессиях; познакомить детей с правилами поведения в театре; развивать любознательность; воспитывать у детей познавательный интерес.

Ход занятия:

- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (хорошее, радостное, веселое). Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг. Я – твой друг, и ты – мой друг. Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в мир театра. Мы познакомимся с его историей, узнаем, каким он был в древние времена и каким он стал сейчас. А помогать нам в этом будет экран. Но прежде чем начать нашу беседу давайте сделаем зарядку для глаз.

Гимнастика для глаз. (встаньте, пожалуйста, закройте глаза, а потом прикройте их ладошкой. Пусть ваши глазки отдохнут. А сейчас убираем ладони, глаза потихоньку открываются)

Посмотрите, вот так театр выглядит сейчас. Посмотрите, какое красивое, большое здание, с колоннами, как дворец. Внутри театра есть большой зрительный зал. Сцена тоже очень большая. Красивый занавес. На сцене выступают артисты.

- Ребята, как называется это место в театре? (гримерная). С помощью грима можно изменить лицо, и быть похожим на бабу-ягу, или на волка, или на козу, или на лягушку, что в пруду.

- Как называется это место в театре? Это – костюмерная. С помощью костюмов также можно изменить свою внешность.

- Ребята, есть такое выражение, что «Театр начинается с вешалки». В театре есть такое место как гардероб. Прежде чем пройти в зрительный зал, люди сначала идут в гардероб, чтобы оставить там свою верхнюю одежду. Как думаете почему? (потому что в зрительный зал нельзя входить в верхней одежде)

- Для того чтобы представление было ярким и красочным сцену украшают декорациями. Давайте, все вместе скажем слово «Декорация». Они помогают зрителям оказаться у великолепного замка, или в дремучем лесу, у избушки на курьих ножках.

- В театре всегда звучит музыка. А как вы думаете, для чего она нужна? (чтобы было интересно). Если не будет музыки, что может произойти? (без музыки, без песен спектакли будут скучными, неинтересными).

- Во всех театрах работает очень много людей (гример, музыкант, костюмер, художник, декоратор – это все театральные профессии) Мы уже говорили, что в театре есть такое место как гардероб, значит, кто там работает? (гардеробщица).

- Самый важный человек в театре – это артист. Чтобы стать артистом нужно очень многому научиться, много всего уметь. Как вы думаете, что должен уметь делать артист? (хорошо играть, изображать разных героев, хорошо говорить).

-Что бы хорошо говорить, нужно много тренироваться и проговаривать скороговорки. Давайте потренируемся с вами.

1. Петр Петру пек пироги.

2. На рынке Кирилл кружку купил

3. Слишком много ножек у сороконожек.

- А сейчас немножко отдохнем!

Физкультминутка «В театр мы идем».

С тобой гуляем весело, В театр мы идем!

Шагаем мы на месте И песенку поем.

Ля-ля-ля-ля (4 хлопка) В театр мы идем (шаги на месте).

Ля-ля-ля-ля (4 хлопка) Мы песенку поем (шаги на месте).

- Артист должен не только хорошо говорить, но и владеть жестами и мимикой. Кто знает, что такое мимика? (ответы детей). Правильно. Мимика – это выражение лица. Мимика помогает изобразить и гнев, и страх, и радость, и удивление. Давайте попробуем? (изобразите радость, гнев, страх…) Что такое жест? (движение головой, руками, или телом) Вспомните, а какие вы жесты знаете (дети по одному показывают жесты). Например, жест «вытянутая рука с указательным пальцем» означает указание направления.

- Молодцы. Мы сегодня много беседовали о театре. А вы хотели бы стать артистами? Что бы вы могли попробовать себя в роли артиста, предлагаю вам приготовить драматизацию сказки? Какую сказку, вы хотели бы поставить? Что нам для этого нужно сделать? Как вы думаете, кому бы мы могли ее показать? Чуть позже мы с вами подумаем, как лучше всего это сделать. Может, мы сделаем пригласительные билеты. Подумаем, какие декорации поставить, выберем костюмы персонажам. А напоследок я предлагаю вам выбрать картинки, с тем изображением, которое соответствует вашему настроению (похвала детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в мир театра

интегрированное занятие по развитию речи и театральной деятельностиу детей средней группы детского сада...

Путешествие в оперный театр

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида второй категории №20 «Чебурашка»....

Конспект занятия по кружковой работе для детей старшей группы "Путешествие на остров "Театр"

Конспект занятия по кружковой работедля детей старшей группыТема: « Путешествие на остров «Театр»...

"Путешествие в мир театра"

Сценарий «Путешествие в мир театра».Цель: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с театром.Задачи: - познакомить детей с театральными профессиями и различными видами театров...

Методические рекомендации для совместной театрализованной деятельности: Путешествие за кулисы театра.

Методические рекомендации для совместной театрализованной деятельности....

Конспект мероприятия ко дню театра «Путешествие в мир театра» в младшей группе

В младшей группе №1 27 апреля отметили день театра. Цель: Развить творческие способности дошкольников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную о...