Перспективное планирование методической темы образовательной деятельности
методическая разработка (старшая группа)

Методическая разрабртка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_2019_1.doc174 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование методической темы образовательной деятельности

 Бычковой Ирины Ивановны

в группе № 8   на 2019- 2020уч. год

 Методическая тема группы №8"ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ ПОСРЕДСТВОМ  НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ"

Пояснительная записка

Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать. Надо подарить детям радость творчества, познакомить с историей народного творчества, показать примы лепки и работы с кистью, ознакомить с образной стилизацией растительного и геометрического орнамента.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.

Ведь не стоит забывать, что во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому во время работы важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами стало разнообразие материалов и техник.

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно - продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.

В процессе всех видов изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации) ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное - создавая изображение, ребенок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем, в процессе работы он осмысливает новые качества предметов, овладевает изонавыками, умениями, учится осознанно их использовать.

Цель: создание оптимальных условий для приобщения детей среднего дошкольного возраста к народной культуре средствами нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

1. Учить детей нетрадиционным техникам рисования, сочетая различный материал и технику изображения, самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения, технически грамотно применять нетрадиционные и традиционные способы рисования, понимать значимость своей работы, испытывать радость и удовольствие от творческой работы.

2. Развивать детское творчество и творческое воображение путём создания творческих ситуаций в художественно-изобразительной деятельности, умение ориентироваться на листе бумаги.

3. Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему миру посредством умения понимать и создавать художественные образы.

4. Создавать в группе благоприятные психолого-педагогические условия для творческой самореализации каждого ребёнка.

Виды деятельности:

  • Рассматривание картин и книжных иллюстраций;
  • Чтение и обсуждение художественных произведений;
  • Дидактическая игра;
  • Динамические игры (использовались как в НОД, так и самостоятельно).
  • Оформление выставок.
  • Различные виды изобразительной деятельности

Предполагаемый результат работы с детьми:

  • формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
  • владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
  • умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

Предполагаемый результат самообразования:

  • Повышение качества воспитательного- образовательного процесса;
  • Разработка дидактического материала;
  • Разработка методических рекомендаций по применению новых технологий и проведение открытых занятий, мастер      классов.

                                                                                     Формы самообразования

(КПК, семинары, изучение литературы, участие в конкурсах и т.п.) 

  • Чтение методической, педагогической литературы;
  • Обзор информации в сети Интернет по теме;
  • Участие в семинарах, конференциях и конкурсах: районных, в сети Интернет;
  • Публикации в СМИ статей, конспектов, методических разработок по теме самообразования;
  • Проведение семинара, консультации, мастер-класса, практикума, открытого занятия (для анализа со стороны коллег);
  • Разработка методических пособий, статьей, сценарий;
  • Разработка брошюр, буклетов по теме самообразования;
  • Помещение своих разработок на сайтах ДОУ и в сети Интернет;
  • Посещение семинаров, конференций, занятий коллег, а также обмен опытом с коллегами. Примерные темы:
  • «Метод учебного проекта как средство реализации требований ФГОС дошкольного образования»;
  • «Инновационные формы работы с семьей на современном этапе развития образования»;
  • «Развивающая предметно-пространственная среда, обеспечивающая реализацию требований ФГОС: проектирование и создание в дошкольной образовательной организации»;
  • «Педагогические приемы работы с интерактивной доской».
  • Прохождение курсов повышения квалификации по темам:

Месяц

Содержание работы  по направлениям

Формы работы с детьми

Организация среды

Формы работы с родителями

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

                  Сентябрь

«Беседа». Игрушки, которые жи- вут в нашей  группе".Цель: формировать умение определять   место-нахождение,   воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Рассматривание сюжетных карти- нок. «Осень золотая» Цели: расширять знания о вре менах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дож дождь, опадают лис тья, станови вится холодно.

Беседа: «Живём дружно». Цель: учить детей помогать друг другу, жить дружно.

Чтение.         А. Плещеева «Осень наступила» Цель: уточнить и систематизировать  представления детей о харак- терных приз-наках осени, активизировать в речи соответствующие понятия. формировать интерес к литературным произведениям к красоте худо- жественного слова.

Дид/игра: «Подбери  игрушки маленькому зайке и большому мишке».

Цель: учить группировать и соотносить однородные предметы по величине.

Сюжетно-ролевая игра: «Автобус».

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

«Солнышко» (рисование ладошками) Цель: учить передавать в рисунке образ солнышка; формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью

«Осень на опушке краски разводила». Цель: воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоционнальную отзывчивость на красоту осени. Ознакомить с новым видом изобразительной техники-«печать растений».

Подвижная игра «Вышли дети в садик» «Кошка и мышки» способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Физ. минутка.

«Дождик». Цель: формировать умение сочетать движение с текстом.

Знакомить детей с методами и приемами

нетрадиционного

рисования.

Сделать с детьми альбом «Подарки осени».

В центре природы поместить модели признаков осенних изменений в природе.

Картины  русских художников   «Осень  Золотая»

Совместные поделки тема  «Осень»

Родительское

собрание на тему:

«Адаптация в

детском саду»

Консультация на

собрании

«Рисование

нетрадиционным

способом».

Предложить родителям вмести с детьми изгото- вить поделки из природного материала.  Подготовка к осеннему празднику «Золотая волшебница Осень».

Месяц

Содержание работы  по направлениям

Формы работы с детьми

Организация среды

Формы работы с родителями

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Октябрь

Наблюдение.

«Признаки осени».

Цель: расширять представления детей об осени  формировать умение давать ответ развернутым предложением.

Беседа «Животные на улице»

Цель: познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Водичка»

Цель:  разви-вать у детей си-лу мышц  кис-тей и подвиж-ность суставов пальцев рук. Побуждать детей к повторению текста и пра-вильному вы-полнения дви-жений.

Чтение произведения С. Маршака «Детки в клетке». Цель: приобщение к словесному искусству, в то  том числе раз- витие  худо-жественного восприятия и  эстетического вкуса.

Сюжетно-ролевая игра.

«Магазин овощей и фруктов ».

Цель: совершенство-вать навыки детей использовать в игре предметы – заместители,

воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Д/игра.  

«Накорми животное». Цель: развитие мелкой моторики. Закрепить знания, кто чем питается.

Использовать символические изображения

«Сбираем яблоки» Цель: учить детей рисовать яблоки на ветке, наносить один слой краски на другой  методом тычка; расширять знания о фруктах; пробуждать интерес к природе, внимание к её сезонным изменениям.  

«Весёлый ко- тёнок».

Цель: познакомить с приёмом рисования тычком в технике «сухая кисть», пробудить у детей эмоциональ-ную отзывчи-вость к окружающему миру.

Под/игра. «Солнечные зайчики» Цель: содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения. Повышать двигательную активность детей.

Под. игры с прыжками: «Лошадки» Цель: укрепление костно-мышечного аппарата, тренировка глазомера, координаций движений.

Рассматривание книжек с иллюстрациями домашних животных.

Сюжетные картины: «Лошадь с жеребёнком», «Свинья с поросёнком», «Корова и телёнок», алгоритмы.

Картинки овощей и фруктов.

Макет огорода.

Картинки с изображением диких и домашних животных.

Выложить в уголок рисования бумагу, каранда- ши, шаблоны животных.

Подготовка к осеннему празднику «Золотая волшебница Осень».

Рекомендации для родителей по воспитанию осторожного обращения с животными. Индивидуальные беседы.

Посоветовать родителям прочитать Е. Чарушин «Что за зверь».


месяц

Содержание работы  по направлениям

Формы работы с детьми

Организация среды

Формы работы с родителями

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Ноябрь

Эксперимен-тирование. «Ветерветерок» Цели: побуждать устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья.

Беседа. «Посуда».

Цель: продолжать знакомить детей с названиями посу- ды, материала-  ми, из которых она сделана (глина, стекло, дерево, металл, пластмасса, бумага). Учить соотносить форму предмета и его наз-начения.

Заучить отры-вок А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч...» ( «Сказки о мерт вой царевне и о семи богаты-рях»). Цель: прививать инте рес к художест венной литера-туре. Воспиты-вать бережное отношение к природе.

Чтение рассказов.

 В. Осеевой «Танины достижения», В Карасевой «Стакан». Цель:

формировать умение слушать художественное произведение, оценивать поступки героев.

«Надуем шар». Цель: формировать у детей интерес к  совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой.   Тренировать артикуляционный аппарат детей, способствовать укреплению круговой мышцы рта.

С.Р.И. «Кафе». Цель: учить обыгрывать различные ситуации, связанные с особенностями работы повара, официанта, посетителей кафе. Закрепить знания норм и правил поведения в общественных местах.

Лепка из соленого теста «Сарафан надела осень» Аппликация из осенних листьев «Дружная семья».

Рисование.

Тема: «Чашка».

(ватными па-лочками) Цель: учить  рисовать предмет посуды с натуры прос-тым каранда-шом, распола-гая его на всем листе. Учить  подбирать под-ходящие цвета, обводить точ-ками нарисо-ванный каран-дашом контур ватной палоч-кой с гуашью; украшать изделие точками, нарисованными ватной палочкой.  

Физ. минутка «Ветер».

 Цель: повысить, удержать умственную работоспособность детей на занятиях, обес-печить кратко-временный активный  отдых детей во время занятий.

П\И «Поезд».

Цель: упраж-нять детей идти вперед неболь-шими группа-ми, начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

Беседы, игровые ситуации. Выставка детс-кого творчества.

Раскрашивание раскрасок по лексической теме: «Посуда» - учить закрашивать го-товую форму аккуратно, в одном направлении, не выходя за контур

На прогулке обра-щать внимание детей на ветер, который дует и колышет ветви деревьев, на вы-дыхаемый детьми воздух.

Рассматривание выставки « Такая разная посуда» - продолжать знакомить с раз-личной посудой, в том числе и с народной

Предложить родителям вместе с детьми изготовить оборудование для наблюдения за ветром на участке в детском саду.

Беседа с родителями:

Учим детей пользоваться столовыми предметами.

Содержание работы  по направлениям

Формы работы с детьми

Организация среды

Формы работы с родителями

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Декабрь

Беседа о транс порте, о труде водителя.

Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.

Практическое упражнение. «Как мы дружно все живем!» Цели: познакомить детей с госу-дарственным праздником- Новый год. Приобщать к русской праздничной культуре.

Чтение произведения  Н. Павлова «На машине».

Цель: учить внимательно слушать, следить за развитием действий; продолжать развивать интерес к художественной литературе.  

Чтение РНС

 « Снегурушка и лиса». Цель:

формировать у детей умение слушать сказ- ку; отвечать на вопросы.  Активизировать словарный запас, умение рассказывать о герое сказки; Эмоциональное восприятие героев.      

Дидактическая игра: «Путешествие на машинах».

Цель: закреплять умение детей отличать по внешнему виду и называть виды тран- спорта, виды специализированных машин.

Театрализованная деятель- ность. «Варя пришла в театр». Побуждать детей к обыгрыванию сюжета; включать в импровизацию; приучать к самостоятельности в обустройстве игры.

Рисование (нитками). «Грузовая машина». Цель: познакомить детей с новой техникой рисо-вания. Разви-вать  внимание, мелкую  мото-

рику. Воспиты-

вать аккурат-ность при рабо-

те с нитками, клеем.

«Елочка  пушистая, нарядная».

Тычок жесткой полусухой кис- тью, рисование пальчиками. Цель: упражня ть в технике

рисования тыч- ком. Закрепить умение украша ть рисунок, ис- пользуя рисо- вание пальчи- ками. Воспиты- вать аккурат- ность.  

П/И «Скок - поскок.»

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед

Игра малой подвижности Фантазёры.

Цель игры: формировать творческое воображение.

Под.игра: «Каравай». Цели: учить ходить и бегать по кругу, подлезать под шнур, не касаясь руками

Рассматривание предметных картин из серии  «Транспорт».

Д/и "Кто больше назовет "?

Цель: закрепить знания детей о видах транспорта.

Беседы, игровые ситуации. Выставка детского творчества.

Работа в книжном  уголке: оформле-

ние выставки книг по ПДД. Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, разви- вать мышление, эстетическое чув- ство при оформле нии выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД.

Пополнить книжный уголок новыми книгами новогодней тематики.

Рекомендовать родителям прогулку «Наша улица», показать движения транспорта на перекрестке. Объяснить назначение специальных видов транспорта и значение сигна- лов светофора.

Порекомендовать родителям дома со своим ребён- ком составить рассказ «Как мы встречаем Новый год дома».

Привлечение родителей в подготовке к выставке детско-взрослого  творчества.

«Новогодний сувенир».

Месяц

Содержание работы  по направлениям

Формы работы с детьми

Организация среды

Формы работы с родителями

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Январь

Игровая ситуация. «Морозные деньки» Цели: формировать представление о временах года: зима; связь между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода. Воспитывать любовь к природе.

Беседа: «Одежда обувь, головные  уборы.» Цель: расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их пред- назначении. Дать первичные представ ления о свойствах материалов, развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли.

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». Цели: познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

Чтение Н. Павлова «Чьи башмачки»

Цель: формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

Сюжетно-ролевая игра «Пригласим Снеговика в гости». Цель: учить детей действовать с предметами-заместителями, принимать на себя определенную роль, обогащать игровой опыт детей.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: «Погладим бельё». Цель: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде. Поощ-рять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку.

Рисование ладошками.    

«Ёлочка наряд-

ная ». Цель: учить детей передавать в рисовании образ ёлки, располагать изображение по всему листу бумагу; развивать эстетическое восприятие

вызывать чувст-

во радости от своей работы.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: «Погладим бельё». Цель: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде. Поощ-рять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку.

П/и «Совушка»

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. Пальчиковая гимнастика Зимние забавы

П/игра: «Попа- ди в цель». Цель:  повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость

Беседы, игровые ситуации, Выставка детского творчества.

Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у коф- ты или рубашки).

В центре художественного творчества поместить репродукции с изображением метели, вьюги.

Раскраски на новогоднюю тему.

Обводки, трафареты, раскраски на тему «Одежда».

Рассматривание  альбомов «Костюмы народов мира», «Ткани». Цель:

развивать внима-ние, мышление. Воспитывать любознательность

Консультация   «Подвижные игры зимой с детьми на прогулке».

Предложить понаблюдать с ребенком за изменениями в природе и совместно изготовить страничку «Зима».


Месяц

Содержание работы  по направлениям

Формы работы с детьми

Организация среды

Формы работы с родителями

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Февраль

Беседа: «Светофор». Цель: дать детям представление о работе умного прибора светофора; рассказать о сигналах для машин и людей, что светофор помогает  им не мешать друг другу; учить различать сигналы светофора и подчиняться им.

Игровая ситуация. «Мы поздравляем наших пап!» Цели: познакомить с праздником – День защитника Отечества. Воспитывать доброе отношение к папе, вызывать чувство гордости за своего отца.

Чтение худо-жественной литературы: Чтение отрывка из произведения С. Волкова «Про правила движения».

Цель: учить слушать внимательно, отвечать на вопросы воспитателя.

Физ. минутка «Ветер».

 Цель: повысить, удержать умственную работоспособность детей на занятиях, обеспечить кратковременный активный отдых детей во время занятий.

Сюжетно – ролевая игра «Транспорт».  Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

С-р.игра «Моряки». Цель: упражнять в умении вместе строить корабль из стульчиков и веревки (воспитатель берет на себя роль капитана)

Рисование.    

«Друг, помощ- ник — свето- фор». Цель:

учить рисовать ватной палочкой круглой формы на заготовке светофора, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый).

Рисование.

«Цветочек для папы». Оттиск печатками из картофеля. Цели: упражнять в печатании с помощью печаток. Закреп-лять умение дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки. Раз-вивать чувство композиции.

П /И «Цветные автомобили».

Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД.

П/И «Найди свой цвет». Цели: упражнять в ходьбе парами и беге врассыпную; прокатывать мяч друг другу; подлезать под дугу, не касаясь руками пола.

Выставка детских рисунков «Закрась светофор».

Пополнение уголка рисования раскрасками с изображением армейской атри-бутики. Работа в центре конструи- рования «Машина для солдат». -продолжать учить подбирать нужный строительный материал, обыгрывать постройки; играть дружно, распределять задания.

Изготовление

-макета «Улица» в групповом уголке по ПДД,

Лото «Дорожные знаки». Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.

Внести в книжный уголок  для рассматривания с детьми иллюстрации, фото с изображением военных разных профессий, военной техники, военных парадов.

Папка – передвижка «Обучение детей ПДД».

Рассказать ребенку о празднике День защитника Отечества.

Оформление фотогазеты «Самый лучший папа мой!»

Содержание работы  по направлениям

Формы работы с детьми

Организация среды

Формы работы с родителями

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Март

Заучивание стихотворен-ния Я.Аким. «Мама». Цель: вызывать у детей радостное эмоциональное настроение, помочь им выразить свое отно- шение, любовь к маме через поэзию, твор-чество, попол- нить словар- ный запас.

Беседа: «Народная игрушка». Цель: расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувст-ва. Расширять представление о разнообразии народного искусства.

Пальчиковая игра «Моя семья», «Бабушка» Цель: заучиваем наизусть, развиваем мелкую моторику рук.

Чтение стихотворения «Маша варежку надела…..» Цель: знакомить с предметами рукотворного мира, используя малые фольклорные жанры. Расширять словарный запас: варежки, перчатки, пряжа, клубок. Воспитывать бережное отношение к вещам  как к результату труда взрослых.

Д/и « Расска- жем мишке,  как мы наво- дим порядок в кукольном уголке». Цель:  учить детей помогать взрос лым, следить за порядком в группе.

С/Р игра «Идем на яр-марку». Цель: формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал.

«Астры в вазе». Рисование тычком. Цель: продолжать учить ри-

совать методом тычка, закреплять умение держать кисть, углублять представления о цвете и геометрических формах.

Рисование

пластилином.

«Хохломская роспись»

Цель: продол-жать знакомство с пластили-нографией, закреплять знания о городецкой росписи, её элемен-

тах, цвета. Закреплять навыки и технику работы с пластилином.

Подвижная игра  «Догони самолет». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Подвижная игры:

«Пятнашки», «Не замочи ноги». Цель: закреплять

умение бегать в

рассыпную.

Закреплять

умение пере-

прыгивать че-

рез препятст-

вия. Умение  слушать команды воспитателя, преодолевать препятствия.

Рассматривание книг и иллюстраций о семье, о домашних праздниках, заботах.

Разучивание стихотворений к празднику.

Рассматривание с детьми

иллюстраций народных игру-шек: дымковс-

ких, богородс-ких, филимоновских.

Цель: знакомить детей с народными промыслами. Предложить

детям для

раскрашивания

бумажные силуэты.

Подбор книг и иллюстраций на тему: «Весна», «Женский день».

Подготовить иллюстрации предметов посуды(гжель, хохлома, горо-децких масте-ров),разные на-родные игруш-ки(дымковские игрушки, матрёшки),музыкальные инструменты; пазлы "Матрешки","Дымковская барыня".

Предложить рассказать о традициях празднования Женского дня в семьях.

Принять участие в оформлении выставки « Мамы всякие важны».

Папка передвижка:

«Приобщаем

детей к русской

народной

культуре».

Рекомендовать родителям рассказать ребёнку о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т;п;)

Месяц

Содержание работы  по направлениям

Формы работы с детьми

Организация среды

Формы работы с родителями

Познавательное развитие

Речевое

 развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Апрель

Беседа: «Вес-на». Цель: познакомить детей с  признаками весны;  учить устанавливать простейшие причинно – следственные  связи; развивать зрительное восприятие, акти-  визировать качественный словарь.

Беседа на тему: «Такие разные цве- ты». Цель: дать детям первоначальные знания о садовых цве-тах, их строе-нии, попол-

нить словарь новыми словами «первоцветы».

Чтение худо-жественной литературы: Заучивание по- тешки «Солнышко – вёдрышко». Цель: учить рассказывать потешку выразитель но. Развивать память, учить сопровождать речь соответствующими движениями.

Отгадывание загадок «Садовые и комнатные цветы». Цель: расширять кругозор; развивать воображение.

Д.игра: «Времена года». Цель: учить детей  называть времена года по картинке; их характерные признаки; развивать связную речь.

СРИ. «Мага- зин»: сюжет «Цветочный магазин». Цель: побуждать детей создавать игровой сюжет на основе полученного опыта, объединять различные игровые действия. Развивать интерес к играм со сверст- никами.

Рисование. «Весенняя капель» ( ватной палочкой)    Цель: учить детей  рисовать гуашью, используя приём примакивания, учить ставить «капельки» одна  за другой   т. е. сверху-вниз.

Рисование. (дном пластиковой бутылки).

«Цветущей луг»  

Цель: вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, учить ра-доваться свои- ми рисунками. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

П.И.: «Перелет птиц». Цели: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать   ловкость, умение ориентироваться  в  пространстве.

П.и. «Веселый колокольчик». Цель: учить детей внимательно слушать и слышать звук колокольчика, упражнять в спокойном беге в одном направлении.

Беседы, игровые ситуации. Выставка детского творчества.

Конкурс совместных рисунков «Цветочная поля- на моей мечты».

Рассматривание иллюстраций, открыток с цветами. Цель: приобщать детей к рассматрива- нию иллюстра- ций, развивать  любознательность.

Выставка книг с весенней  тематикой.

Несколько веточек поставить в вазу, понаблюдать за набухани- ем почек, появлением листочков.

Рассматривание иллюстраций, открыток с цветами. Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любо-знательность.

Привлечение родителей к изготовлению  альбома: «Вот вес на пришла опять» для рассматривания и обсуждения.  Цель: активизация творчества родителей и детей.    

Предложить родителям вместе с детьми сходить в

«Ботанический сад».  

Предложить родителям создать совместно с ребёнком поделку из бросового материала

Месяц

Содержание работы  по направлениям

Формы работы с детьми

Организация среды

Формы работы с родителями

Познавательное развитие

Речевое

 развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Май

Рассматрива-ние иллюст- раций с водоё мами и рыб-ками. Цель: ра  звивать любо-знательность, желание узна- вать  новое. Беседа  «Кого ты знаешь из жителей подводного мира. Цель:  учить  называть, и рассказывать о морских обитателях.

Беседа: «Скоро лето к нам придёт!».Цель: формировать представление о временах года (весна, лето).

Чтение стихотворения А. Фета «Рыб- ка». Цель: научить детей внимательно слушать стихотво-рение, запоминать его содержание, запоми-нать название пресноводных и морских рыб.

Чтение «Запахи лета». Цель: создать условия для формирования умения внима-тельно слушать произведение; понимать его содержание; отвечать на вопросы строчками стихот-ворения. Вызывать интерес к чтению, развивать эстети-ческие чувства.

Д/И «Дай та-кую же рыбку» Цель: учить подбирать предметы по предлагаемому образцу и сло-ву. Развивать наглядно-образное мыш-

ление, интерес к игре.

Дид. игра.   «Из чего сде-лано?» Цель: учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны; активизировать словарь детей воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.

Рисование. (ладошкой и пальчиками). «Аквариумные рыбки». Цель: 

учить быстро  наносить краску на ладошку и делать отпечаток  рыбку. До

рисовывать па-льчиками глазик, ротик, украшать работу  в технике рисования пальчика ми (рисовать во доросли, камни

Рисование. (монотипия). «Бабочка - красавица». Цель: учить детей получать изображение, применяя монотипию.  Развивать цве-товосприятие, умение гар-монично под-бирать краски для получения выразительного образа.

П/игра «Воробушки и кот». Цель: учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые дейст- вия. Воспиты-вать у детей смелость, вы- держку, разви- вать быстроту реакций, скоро-стные качества.

Подвижная игра «Самолёты» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить на-вык построения в колонну. Упражнять в беге

Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюст- раций с изображением водоемов. Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, развивать любознательность.

Книжный уголок: оформление выставки на тему «Лето» (фотографии, репродукции, иллюстрации, книги).

Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций с изображением водоемов. Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, развивать любознательность.

Рассказать ребенку о рыбах (морских, пресновод- ных, аквариумных). Обратить внимание на осо- бенности проживания, питания, строения и дыхания рыб.

Ответить на вопросы: Что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование методической темы образовательной деятельности в группе старшего возраста «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей через экспериментирование с неживой природой».

Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и сложнее и требует от него не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстроты ориентировки, творческого подхода к реш...

Планирование работы по самообразованию и методической теме образовательной деятельности в подготовительной группе по теме:"Знакомство с устным народным творчеством".

Планирование по самообразованию и методической теме "Знакомство с устным народным творчеством" образовательной деятельности в подготовительной группе...

Перспективное планирование методической темы образовательной деятельности

Перспективное планирование методической темы образовательной деятельности...