Конспект занятия по развитию речи "Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Балай Юлия Андреевна

Загадки, составление рассказа по мнепотаблице

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_igrushki.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: Балай Ю.А.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Игрушки»

Цель: учить детей владеть речью, как средством общения

Задачи:

Обучающие:

- При описании игрушки, учить определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, материал)

- Продолжать учить детей при описании игрушек связывать между собой предложения.

Развивающие:

- Развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память

- Расширять словарный запас.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение и отзывчивость к сверстникам,

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

- Воспитывать навыки общения в игре.

Предварительная работа: отгадывание загадок по теме: «Игрушки», рассматривание различных игрушек, разбор мнемотаблицы по описанию игрушки, классификация их по признакам, чтение и заучивание стихов А. Барто «Игрушки».

Оборудование: загадки об игрушках, звуковое сопровождение сирена, машинка скорой помощи, кукла доктор, игрушки для описания: машина, мишка, самолет, магнитная доска, клей карандаш,

Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Дети садятся на стулья.

Под звук серены в группу заезжает машинка скорой помощи, в которой сидит кукла доктор. Она говорит о том, что ее друзья попали в беду и просит помощи спасти их.

А именно кому нужно помочь, мы узнаем, отгадав загадки:

  1. Длинноухий очень ловко
    По утрам грызет морковку.
    Он от волка и лисы
    Быстро прячется в кусты.

(Заяц)

  1. Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

(Машина)

  1. Кто мне скажет, что за птица
    В небесах, как ветер, мчится,
    Белый чертит за собой
    След в лазури голубой?
    А ведёт её пилот! –
    Что же это? – …

(Самолет)

Друг другу улыбаются,
Одна в другую ставятся,
Деревянные, как ложки!
Знаешь, кто это?

(Матрешка)

Интересная игрушка
Одноногая вертушка
Зажужжала, как пчела
Быстро крутится

(Юла)

Врспитатель: - Молодцы ребята, все верно отгадали. Все игрушки выставляю на стол. Как можно назвать одним словом, что же это такое? (игрушки)

Дети называют каждую игрушку по порядку: первый мишка, вторая машинка, третья – самолет, Четвертая – матрешка, пятая - юла  

     - Посмотрите ребята с ними приключилась беда, зайка весь мокрый, простудился, у самолета сломано крыло, у машины отпало колесо.

 И для того чтобы им помочь, вылечить наши игрушки, нам нужны медицинские инструменты. А для того чтобы их найти, нам нужно отправиться в больницу, выполнить задания, и доктор соберет нам чемоданчик с медицинскими инструментами (бинт, градусник, лейкопласты…).

Оправляемся в больницу.

Идем пешком и проговариваем стихотворение А. Барто Мишка, Зайка.

Воспитатель : Первое задание описание игрушки.

Воспитатель: А, поможет нам рассказывать про игрушки таблица  схема).

Разбор мнемотаблицы.

-Вот этот знак нам говорит о том, что нужно сказать название игрушки.

Затем следуя по схеме нужно сказать про цвет игрушки. Игрушки бывают разные: красные, желтые, зеленые, синие.

-Дальше мы будем говорить, о форме игрушки. Игрушки бывают круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные.

-Затем нужно рассказать о величине игрушки. По величине, игрушки бывают большие и маленькие.

-Дальше нужно рассказать, из какого материала сделана игрушка.

 Игрушки делают из различных материалов. (Показываю на схему, где материал). Из пластмассы, какие игрушки? (Пластмассовые).

- Из железа? (Железные).

- Из дерева? (Деревянные).

- Из меха? (Меховые).

  Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые.

У игрушек есть части. Например: у медведя — голова, на голове уши, глаза, нос, туловище, хвост, лапы.

- Сейчас еще раз посмотрим на схему.

Соня , нам кратко повторит, как надо описывать игрушку. (Название игрушки, цвет, форма, величина, из какого материала сделана. -Молодец, правильно.

 - Сейчас послушайте, как правильно нужно рассказать об игрушке. Это медведь. Он коричневого цвета. Мишка овальной формы. Он большой. Медведь сделан из меха ( плюшевый, мягкий).

 (Рассказы 4-6детей, после каждого рассказа провожу анализ рассказа от имени доктора, отмечая соответствие, последовательность и выделение признаков игрушки, действий с игрушкой).

-Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. А нам пора идти дальше.

Давайте немного поиграем, а доктор посмотрит на нас.

Физкультминутка:

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)

Покатился по дорожке (бег на месте)

Подождал меня немножко (остановиться)

Наклонюсь, возьму его (наклониться)

И подброшу высоко (имитация движения)

«Кто внимательный?».

Воспитатель: Молодцы, а сейчас дети, поиграем в игру «Кто внимательный?». Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек: Машинка, лимон, кукла, кубик, стол, юла, береза, матрешка, ножницы, помидор, лошадка, барабан, неваляшка, телевизор, кот, самолет, корабль, мяч, мама.

 - Ребята, а вы ломаете, разбрасываете свои игрушки?

- Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали нас. (Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры убирать их на свое место).

- Правильно дети, игрушки надо беречь и убирать на свои места.

Игра «Разложи игрушки на полку».

Ставятся две магнитные доски, на которых, напечатана пустая полка. На 2 стола ставится поднос с различными картинками, из них дети выбирают только игрушки. Дети, делятся на две команды, находят картинки с игрушкой и с помощью клея, наклеивают картинку на полку, тем самым прибирая их на свои места.

- Ребята, вы такие молодцы, вы выполнили задания, и доктор готова нам отдать свои медицинские инструменты, но каждая вещь лежит на своем месте, и у нас в группе тоже есть чемоданчик с медицинскими инструментами (аптечку).

Артем принеси нам его.

Рефлексия.

Воспитатель: вам нравятся эти игрушки, давайте вспомним, откуда они появились у нас в группе? (привезли на скорой помощи).

- А что мы делали с ними? Дети: красиво рассказывали о них, составляли рассказ.

Воспитатель: все рассказывали очень красиво. Про какую игрушку вы рассказывали? Боря, чей рассказ тебе понравился больше всех?

Воспитатель: сколько всего игрушек мы спасали, кто помнит? Дети: 3.

Кто нам помог вылечить игрушки?

Воспитатель: я с вами согласна и предлагаю вам подойти поближе игрушкам и полечить их. Тогда они точно останутся в нашей группе. Но не забывайте, как нужно относиться к игрушкам: бережно, не ломать, не бросать, делиться с друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...