Конспект занятия "Люби и знай свой Коми край".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Зырянова Светлана Викторовна

Конспект занятия в форме КВН "Люби и знай свой Коми край" для детей подготовительных групп с использованием интерактивного оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 общеразвивающего вида».

Конспект 

занятия в форме КВН

«Люби и знай свой Коми край».

(Подготовительные группы).

Составил:

Зырянова С.В.

Воспитатель I квалификационной категории.

Пгт. Троицко-Печорск

2024 год

Цель: Формирование артикуляционного аппарата и элементарных навыков общения на коми языке.

Задачи: 

  1. Активизировать имеющийся словарный запас.
  2. Упражнять в составлении предложений из 3 – 4 слов.
  3. Упражнять в проговаривании коми скороговорок, в различении гласных звуков  «ö» и “о”.
  4. Упражнять детей в подборе слов – антонимов.
  5. Развивать внимание, память, мышление, смекалку, зрительное восприятие.
  6. Активизировать знания о Коми крае,  о предметах быта, посуды и орудиях труда.
  7. Воспитывать умение слушать своих сверстников, работать в команде, взаимовыручку, дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал к занятию:

Фонохрестоматия с коми песнями и магнитофон, интерактивное оборудование с интерактивными играми, сюжетные картины, подлинные предметы быта, посуды и орудиях труда, коробка с музыкальными инструментами.

Методы и приёмы:

Использование музыки; элемент неожиданности – письмо от знатоков Коми края, эмоциональная игра, приём фольклора - скороговорка, вопросо-ответная ситуация, использование интерактивных игр, составление предложений по сюжетным картинкам, отгадывание загадок, ребусов; элемент неожиданности (коробка-загадка).

Предшествующая работа:

Работа по формированию артикуляционного аппарата; разучивание слов и фраз на коми языке; разучивание скороговорок; составление речевых конструкций на коми языке; беседы о Коми крае; знакомство с предметами коми быта, посуды, мебели и орудиями труда, с музыкальными инструментами.

Ход занятия

Дети входят под коми песню “Волöй, гöстьяс миянö”.

Вос: Видза оланныд, дона челядь!

Вос:У нас сегодня необычный день – к нам пришли гости. Посмотрите на наших гостей! Давайте с ними поздороваемся. Дети, что вы больше всего на свете любите делать?

Дети: Конечно, играть.

Вос: Сегодня мы с вами будем играть в очень интересную игру, о которой вы, конечно же, слышали не раз. Это игра КВН. Игра для весёлых, находчивых, и самое главное умных участников.

Вос: Как вы считаете, интереснее играть одному или с друзьями?

Дети: С друзьями.

Вос: Поэтому КВН – это командная игра. Она поможет нам узнать, что вы знаете о своей малой Родине. чему вы научились на коми занятиях,  и самое главное, смогли ли вы стать настоящими друзьями. Сегодня у нас играют две команды: команда «Умники» - капитан команды Вишневский Даниил,  и команда «Знайки» - капитан команды Уляшева Елизавета.

Две команды разумных и внимательных ребят будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов заданий. За каждый правильный ответ и правильно выполненное задание команда будет получать 1 балл. Во время проведения игры вы должны внимательно слушать задания, и чтобы я услышала правильный ответ, вы должны не выкрикивать ответы, а поднять руку.

  А оценивать вашу работу будет наши гости компетентное жюри – «Совет Мудрейших»: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вос: Итак, мы начинаем наш КВН. Команды поприветствуйте друг друга.

Команда «Умники» приветствует команду «Знайки»

«Мы умные детишки, детишки – шалунишки,

Любим в КВН играть и, конечно побеждать»

Наш девиз: «Один ум хорошо, а много – лучше».

Команда «Знайки» привествует команду «Умники»

«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,

В игры разные играем, в КВНе побеждаем».

Наш девиз: «Знание – это сила»

Вос: Молодцы ребята поприветствовали друг друга.

Вос: Капитаны команд представьте членов своих команд.

Дети представляют детей, называя их ласково.

Вос: Ну что ж, команды представили себя. Спасибо! Пора начинать игру.

Чтобы наши весёлые язычки красиво проговаривали все коми звуки, давайте вспомним скороговорки.

Проговаривание скороговорок в заданном темпе.

Вос: Приступаем! Первое задание покажет, как вы знаете свою малую родину. Я буду задавать вопросы поочерёдно каждой команде. Слушайте внимательно.

Задание 1 “Как я знаю свою малую Родину”.

Вопросы 1 команде:

  1. Как называется наша республика?
  2. Что изображено на гербе нашей республики?
  3. Сколько городов в Республике Коми?
  4. Какие реки протекают через наш посёлок?
  5. Назовите главное богатство Республики Коми.

Вопросы 2 команде:

  1. Назовите столицу Республики Коми.
  2. В каком порядке расположены горизонтальные полосы на флаге Республики Коми?
  3. Как называется наш посёлок по коми?
  4. Что изображено на гербе нашего Троицко-Печорского района?
  5. Назовите самого крупного зверя коми пармы.

Вос: Молодцы, с первым заданием справились отлично! Приступаем к следующему заданию.

Задание 2. Звуковая игра. (Интерактивная игра).

В красный вагончик надо посадить картинки с предметами, в которых спряталась песенка медведя (Ö), а в синий вагон посадить картинки с предметами, в названии которых спряталась песенка удивления (О).

Вос: Молодцы! Переходим к следующему заданию. Надо составить предложение по картине из 3 - 4 слов.

Задание 3. “Составляем предложение”.

По сюжетным картинкам дети составляют предложения.

Вос: Пока жюри подводит итоги, мы с вами немного отдохнём и поиграем в игру “Сёян - абу сёян”.

Задание 4. Дидактическая игра “Разложи предметы по местам”. (Интерактивная игра).

Первая команда на интерактивной  доске раскладывает посуду в корзину, а дети второй команды раскладывают продукты в корзину.

Гимнастика для глаз “Лучик солнца”.

Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной. - (моргают глазами).

Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись. - (круговые движения глазами).

Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду. - (взгляд отводят влево).

Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду. - (взгляд отводят вправо).

Задание 5. “Отгадай загадку и покажи предмет”.

Загадки:

1 команде

  1. Берестяной мальчишка, вместо шляпы крышка. Людям очень помогает, всяку пищу сохраняет.  - туес.
  2. Чем больше я верчусь, тем больше я толстею. - веретено.
  3. Сверху дыра, снизу дыра, а посередине огонь да вода. - самовар.
  4. Не бык, а бодается, не ест, а еду хватает, что схватит - отдаёт, сам в угол идёт. - ухват.
  5. Утка в море, хвост на заборе. - ковш.

2 команде

  1. По ситцевой стране, по реке простыне плывёт пароход, то назад, то вперёд, а за ним такая гладь, что и зыби не видать. - утюг.
  2. Из бересты плетут, в лес меня берут, на плечах несут. - пестер.
  3. Стоит толстуха, деревянное брюхо и с пояском. - кадушка для воды.
  4. Что за птица, в которой соль хранится. - утка солонка.
  5. Хозяйкам нужна, с ложкой дружна, всех кормлю - мыться люблю. - тарелка.

Задание 6. “Скажи наоборот”.

Воспитатель называет слова, дети подбирают противоположные слова (антонимы).

Ыджыд - ичöт,

сöстöм - няйт,

нывка - детинка,

 мам - бать,

лун - вой,

 еджыд - сьöд.

Пöч - пöль,

бур - лёк,

пукалö - сулалö,

асыв - рыт,

чой - вок,

видза оланныд - аддзысьлытöдз.

Вос: Молодцы! И с этим заданием отлично справились! Следующее задание сложное, будьте очень внимательными. Вам надо будет отгадать ребусы.

Задание 7. “Отгадайте ребусы” (интерактивная игра).

1 к. Юр + кытш = юркытш,   чери + нянь = черинянь, ныл + юр = нылюр,  

 2 к. Катша + син = катшасин, чунь + кытш = чунькытш,  а + кань = акань.

Вос: Какие вы молодцы! Осталось последнее задание. Вам необходимо угадать, что находится в этой коробке. Отгадаете загадку, это будет первая подсказка:

Музыкант с ним очень дружен.

Для игры ему он нужен.

Чтобы мог в любой момент,

Взять он в руки (инструмент).

Ответы детей.

Вос: Правильно, это коми музыкальный инструмент. Слушайте дальше подсказку и угадайте, какой инструмент.

Задание 8.  “Угадай, что в коробке”.

Мы с вами знаем, что раньше в старину  все коми народные музыкальные инструменты применялись в хозяйстве и в быту. Этот инструмент применяли для отпугивания лошадей и других домашних животных, забравшихся на поля с посевом. (Трещотка - сярган).

С помощью этого инструмента сторож деревни оповещал жителей, что пора готовиться ко сну, что сторож на посту и можно спать спокойно. (Колотушка - тутш-тотш).

Вос: Молодцы! Отлично справились со всеми заданиями! Предоставляем слово жюри для подведения итогов нашего конкурса.

Жюри подводит итоги. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Люби и знай свой Коми Край"

Проект «Наш Коми край»Вид проекта:   познавательно – игровой.Участники проекта: Дети, родители и воспитатели  старшей  группы № 4. МДОУ «Детский сад №9  общеразвивающего...

КВН для детей подготовительной группы и родителей "Люби и знай свой Коми край"

КВН для детей подготовительной группы и их родителей "Люби и знай свой коми край" Цель: систематизация знаний детей о геогрфических и природных компонентах Республики Коми....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Люби и знай свой Коми край».

Проект потознакомлению дошкольников с родным краем....

Викторина «Люби и знай свой Коми край»

Республика Коми красива, богатаИ это известно всем нашим ребятам,Мы учимся, дружим, рисуем, играем,И песни поём о родном нашем крае!Мы знаем о реках своих и лесах,О тундре, деревнях, больших городах.В...

Презентация - викторина для детей 4-5 лет "Люби и знай свой Коми край"

Презентация - викторина для детей средней дошкольной группы "Люби и знай свой Коми край"....

Проект с детьми младшего дошкольного возраста«Люби и знай свой Коми край» .

Формирование системы представлений у детей раннего возраста о природе родного края через различные виды деятельности....

Презентация "Люби и знай свой Коми край"

Презентация к музыкальной деятельности на тему" Коми народная музыка....