Конспект занятия «Мой дом, моя улица» для детей среднего возраста
план-конспект занятия (средняя группа)

Колесова Татьяна Алексеевна

Конспект  занятия «Мой дом, моя улица»

для детей среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_dom_dlya_publikatsii.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия «Мой дом, моя улица»

для детей среднего возраста

Цель:  воспитывать любовь  к «малой родине»

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с понятием «улица», «адрес»;

- знакомить и расширять представление детей об улицах и  достопримечательностях     Калининского района;

- закреплять умение конструировать улицу (район)  из конструктора.

 Развивающие:

- развивать познавательный интерес, память, внимание, навыки речевого общения,   расширять словарный запас детей;

- развивать двигательные навыки, интерес к трудовой деятельности.

   Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь к «малой родине», дому;

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

 Ход занятия.

Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются).

Стук в дверь. Нам принесли конверт.

Воспитатель: Ребята, какой-то конверт… написано «Детский сад 71, группа «Почемучки»,

НАШ адрес: улица Софьи Ковалевской д.16, корпус 2»

от кого «ОТ ВЕСНЫ» (открывает конверт).

ПРИГЛАШЕНИЕ от весны

А куда нас приглашают? Мы с вами сейчас узнаем.

В записке загадка:

 В два ряда дома стоят

 10,40, 100 подряд

  И квартирными глазами

  Друг на друга все глядят. Что это? (Улица)

«Нас приглашают на прогулку по улицам нашего района»

А как называется наш город? (Санкт-Петербург).

Если мы живем в Санкт-Петербурге, то, как называемся мы его жители? (Петербуржцы).

Город у нас очень большой, его поделили на части – районы. А вы как называется наш район? ( Калининский)

В нашем районе много улиц. А вы знаете, почему «улица» называется «улица»? Послушайте  « у-лица». Не догадались? Я вам сейчас расскажу.

Давайте встанем в две шеренги, друг напротив друга и покажем друг другу свои лица, улыбнитесь. Вот так и дома стоят лицом друг к другу. А я пройдусь между вами. Сколько лиц? Вот и получилась  улица! Теперь вы будете знать почему «улицу» называют «улицей».

В нашем районе много улиц и каждая улица имеет свое название.
Давайте примем приглашение и отправимся на прогулку по нашему району.

По району мы шагаем

Всё, что видим замечаем! (ХОДЬБА)

Воспитатель: На какой улице находится наш детский сад? ( С. Ковалевской).  

Эта улица названа в честь первой России и в мире женщины - профессора математики.

А сейчас мы по улице шагаем,

все что видим называем:

детский сад, аптека, поликлиника,

дома, транспорт, магазин.  (ХОДЬБА)

Давайте дойдем до дома №4 и обратим внимание на мемориальную доску, которая установлена на этом доме, в честь женщины математика Софьи Ковалевской (В детстве при переезде, в одной из комнат не были поклеены обои, а на стенах вместо обоев были листы из разных математических книг, отсюда и появилась у Софьи любовь к математике, она часами разглядывала разные записи по математике)

Ребята, а какое метро находится в нашем районе? (метро Академическая). Да, метро находится на проспекте Науки. Здесь установлен памятник «Летчикам Краснознаменной Балтики», во время блокады находился военный аэродром. Здесь была взлётная полоса для военных самолетов.

А какие улицы Вы еще знаете? (Дети продолжают называть улицы: Гражданский проспект  ( название происходит от деревни Гражданка), а здесь находится библиотека ( А кто был из вас в библиотеке? А что там можно делать? И мы с вами будем посещать библиотеку)

Северный проспект (проспект находится в северной части города), улица Руставели ( в честь грузинского поэта), на улице находится Дом Молодежи «Атлант», где дети занимаются  в различных кружках. А еще расположен большой магазин, называется он ОКЕЙ.

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. А давайте проедем на автобусе до улицы Софьи Ковалевской

Мы в автобус дружно сели  (приседают)

И в окошко поглядели (Повороты головы)

Наш шофер педаль нажал (нажимают ногой на воображаемую педаль)

И автобус побежал (бег на месте)

А что мы увидели из окна автобуса  на улицах нашего района? (дома).

А для чего нам нужны дома? Верно, дом – это место, где мы живем.

Мы подъехали к улице Софьи Ковалевской. (Звук: Улица Софьи Ковалевской) Выходим из автобуса.

У меня с собой есть мяч. Давайте с вами поиграем и вспомним, что мы увидели на улицах нашего района.

Вопросы:

1) Как называется наш район?

2) Какой памятник есть на проспекте Науки?

3) Кому этот памятник? (В честь кого?)

4) В честь какой деревни назван Гражданский проспект?

5) Где находится Северный проспект? (На севере или на юге города?)

6) Как называется метро ближайшее к нам?

7) Как называется Улица на которой расположен наш детский сад?

8) В честь кого названа наша улица Софьи Ковалевской?

9) Какой номер у нашего детского сада?

Ребята, а пока играли мы дошли до детского сада.  Вы молодцы, правильно отвечали и друг другу помогали. Вот мы и вернулись в детский сад.

Смотрите, у нас в группе есть карта нашего района. Давайте подойдем к карте, здесь можно увидеть улицы: С Ковалевской, Северный проспект, Гражданский проспект, проспект Науки.

Возьмите свой дом, который вы смастерили вместе со своей семьей.

Ребята, посмотрите на карту,  у нас есть дома, в которых мы живем, давайте поставим их на карту.

В: Есения, на какой улице ты живешь? Поставь СВОЙ дом на улицу С.Ковалевской. А ты…? (Все дети ставят дома на свои улицы)

Вам нравится наш район? А наша прогулка понравилась?

А что можно еще увидеть в нашем районе, чего нет на нашей карте? (ответы детей: транспорт, горожан, для безопасности светофоры, детская площадка. Давайте сделаем настоящий район города.  

А теперь, давайте  на карту поставим всё,  что мы видели, когда проходили по району:  Школы, детсады, магазины, библиотеку и т.д.

Предлагаю вам достроить наш Калининский район. Проходите в уголок конструирования, берите необходимые вам материалы и  у нас получится замечательный Калининский район.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗДРАВСТВУЙТЕ!!! Летнее развлечение на улице для детй средних групп.

Очень простое для подготовки развлечение, а детям интересно! Ни для кого не секрет, что дети любят бывать на чужих площадках. Вот этим интересом мы и воспользовались!!! ...

Перспективно-тематическое планирование по обучению детей безопасному поведению на улице для детей старшего возраста

В перспективно-тематическом планировании представлены задачи обучения, развивающая среда, список художественной литературы...

" Санный праздник" спортивное развлечение на улице для детей средней группы

Праздник проводится 7 декабря-день Екатерины санницы., составлен на фольклорном материале.Цель: продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, обогащать речь фольклорными речевыми оборотам...

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»...

Знакомство детей среднего возраста с правилами дорожного движения. Дома на нашей улице

Учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы, уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький; упражнять в приемах вырезывания; развивать умени...

Презентация для детей среднего возраста по теме "Весна, весна на улице, — весенние деньки!"

Уточнить  и систематизировать  знания детей о характерных признаки весны. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать позновательную активность, мышление, воображение. Актив...

Конспект развлечения «Играя, повторяем правила безопасности дома и на улице» для детей среднего дошкольного возраста.

Данный материал поможет провести интересно занятие по безопасному поведению детей дома и на улице....