Использование макетов в патриотическом воспитании старших дошкольников
материал (старшая группа)

Екатерина Петровна Браева

Внесение в группу макета, вызывает у детей неподдельный интерес: «Что это такое?», «Что с ним делают?». Это подтолкнуло нас к созданию макета «Жизнь и быт народов севера».Всем известно, что воспитание любви к родному краю, формирование интереса к истории и культурному наследию народов севера необходимо начинать с детского сада. Приобщая детей к истокам культуры, знакомя их с бытом, традициями коренных народов севера, мы способствуем обогащению чувственных впечатлений, развитию эмоциональной отзывчивости.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Использование макетов в патриотическом воспитании старших дошкольников»

Воспитатели МАДОУ «Сказка» Браева Екатерина Петровна Никитина Регина Ниязовна

Внесение в группу макета, вызывает у детей неподдельный интерес: «Что это такое?», «Что с ним делают?».

Это подтолкнуло нас к созданию макета «Жизнь и быт народов севера».

Всем известно, что воспитание любви к родному краю, формирование интереса к истории и культурному наследию народов севера необходимо начинать с детского сада. Приобщая детей к истокам культуры, знакомя их с бытом, традициями коренных народов севера, мы способствуем обогащению чувственных впечатлений, развитию эмоциональной отзывчивости.

Главной характеристикой макета является то, что он содержит в себе существенные особенности предмета, в удобной форме воспроизводит самые значимые стороны и признаки макетируемого объекта.

У детей появляется возможность наглядно увидеть, как живут народы севера, чем украшали свой быт, какие соблюдали обычаи, как трудились. Это помогает установить связь времен и культурных ценностей.

В помощь педагогам, хотим немного рассказать о том какие к макету предъявляются требования:

Макет - фиксированная конструкция, он должен быть устойчив, легко перемещаться с места на место, служить длительное время и в любой момент быть доступен дошкольникам для игры.

Макет должен содержать игрушки и фигурки по лексической теме (животные, фигурки человека и т.д.), маркеры пространства (деревья, жилище, предметы быта и т. д.).

Все предметы должны переставляться и меняться легко. Необходимо накапливать материал разнообразный по содержанию и в зависимости от особенностей детей.

Важно не забывать об эстетическом и гигиеническом аспекте оформления макета.

Преимущественно макеты рассматриваются детьми как игровая среда, в которой можно развернуть различные игровые сюжеты. Макеты могут иметь различную тематику, но в процессе их реализации одновременно и параллельно решается несколько задач:

Макетирование способствует развитию речи детей: при работе с макетом дети описывают, сравнивают, повествуют об объекте сюжета, рассуждают, тем самым пополняют и активизируют свой словарный запас и развивают грамматический строй речи, идет закрепление и обобщение знаний по той

или иной теме, происходит развитие монологической и диалогической речи. Чтение стихов, рассказов, загадывание загадок способствует развитию выразительности речи.

Макетирование создает благоприятные условия для сенсорного развития детей: работа с разными по фактуре, качеству, форме материалом способствует развитию внешних чувств, активизирует мелкую моторику рук. Существуют приемы, способствующие повышению интереса детей к играм с макетами:

Это, прежде всего, чтение художественной литературы, которая создает в воображении детей разнообразные сюжеты с персонажами.

Персонажи, объекты макета могут быть сделаны в процессе продуктивной деятельности детей с воспитателем.

Презентация дополнительного материала для макета.

Совместное придумывание детьми рассказа или сказки, которые в дальнейшем послужат игровым сюжетом.

Придумывание нового сюжета, объединяя два – три макета, соединяя в сюжет реалистические и фантастические события.

Беседа после игры: выделить интересный сюжет, ролевое поведение детей.

Для создания макета «Жизнь и быт народов севера» нам понадобятся:

  • плотный картон, который будет служить игровым полем будущего макета;
  • шпажки деревянные длинные, которые служат каркасом чума;
  • синтепон - имитация снега, им обтягивается картон;
  • ткань имитирующая шкуры животных, которой обтягивается каркас чума;
  • из натуральной кожи деревянных бусин и шерстяных нитей был изготовлен хантыйский бубен;
  • из сетки тканной синтетики были изготовлены сети;
  • самозатвердивающий пластик,        из которого сделаны чайник, котел, рыба;
  • миниатюрные        фигурки        животных,        тонированные        акриловыми красками;
  • миниатюрные фигурки людей выполнены в технике ватное-папье маше;
  • ткани        разного        цвета        с        рисунком        напоминающий        традиционный хантыйский орнаментом;
  • натуральный ягель, шишки и засушенные травы северного края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАРОДНЫХ ИГР В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Консультация для воспитателей «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАРОДНЫХ ИГР В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»...

Консультация для родителей «Использование русских народных игр в нравственно- патриотическом воспитании старших дошкольников»

Нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Россия 21-го века переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились т...

Сообщение из опыта работы. Презентация на тему: "Использование макетов в развитии речи старших дошкольников"

В ФГОС ДОО выделена как основная образовательная область "Речевое развитие". Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно...

Использование регионального компонента в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников.

Дошкольный возраст – благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно-патриотических чувств.Изучая региональный компонент в дошкольном образовании, мы помогаем дет...

Доклад на тему: «Использование проектного метода в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»

Доклад  на педагогический час на тему:  «Использование проектного метода в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»...

"Использование проектного метода в системе нравствено-патриотического воспитания старших дошкольников"

Уважаемые, коллеги! Музыкальные руководители. Предлагаю вам  материал из опыта работы....

Использование макетов в патриотическом воспитании старших дошкольников

Внесение в группу макета, вызывает у детей неподдельный интерес: «Что это такое?», «Что с ним делают?». Это подтолкнуло нас к созданию макета «Жизнь и быт народов севера...