Саетгараева Зульфия Абдулловна

Творить, выдумывать, пробовать

Сотвори себя сам

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Совершенствование УВП

Увлечения: МХК

Страна: Россия

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г. Азнакаево

Место работы: МБОУ СОШ №9

Звание, ученая степень: -

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/3ulfiyaabdullovna-saetgaraeva
1.Духовность – это не только нравственность и справедливость, это еще планы, цели, задачи, порядок. 2.Полезнее знать несколько мудрых правил, которые всегда могли бы служить тебе, чем выучиться многим вещам, для тебя бесполезным.
1. Авторский. 2.Сенека Луций Анней (Младший)

Вопрос: КАК   воспитывать  сегодня?- волнует каждого педагога, увлеченного своей работой, каждого родителя, желающего иметь  образованного развитого ребенка. Может быть придерживаться следующих критериев, которые в моей практике работы приносят неплохие результаты?

МОЙ педагогический девиз: «Люби, твори, прощай».

МОИ педагогические заповеди:

1.Воздерпжись от лжи.

2. Не утаивай правды.

3.Не давай повода подозревать себя в пристрастии, предвзятости, враждебности.

    Верю в силу воспитания.,которая складывается из очень простых компонентов:

1.Любовь к детям.

2.Слово учителя, сила личного примера.

3.Учитель-ученик – единая духовная общность.

4.Справедливость – основа доверия.

5. Жизненный путь ребенка- путь радости.

6. Способность прощать ребенка, доброта 

Убеждена, что ребенка должен окружать мир творчества, мир красоты, мир сказки, мир фантазии. Воспитание, которое побуждает к самовоспитанию, - это и есть настоящее воспитание.

  « ТВОРЧЕСТВО – это двигатель всех школьных дел: труда, внеклассной работы. – способный вовлечь в процесс педагогов, детей и родителей. Творчество неотделимо от коллектива. Коллектив становится для ребенка той средой, где утверждается и раскрывается индивидуальность, проявляется ответственность за общее дело.»« Классный руководитель № 4 , 2001 год, С-126,Климанова М.Н.»

О себе

Преподаю в школе 32 года. Профессию люблю, нравится с детьми работать, преподавать, организовывать творческие мастерские, интересные уроки. Разрабатываю творческие проекты, имею множество авторских разработок, считаюсь успешным учителем...

«Чтоб древо жизни пышно  зеленело» опираюсь в своей работе на сухую теорию

Целью моего педагогического процесса    является      совместный постепенный духовный рост

Условиями   достижения результата считаю:                                                                                                                                                          

     - глубокое  осознание учителем смысла жизни, цели воспитания, иерархии ценностей;

- взаимонаправленность процесса ( учитель – ученик );

 - восприятие ученика как субьекта воспитания;

  - создание атмосферы свободы и творчества.

Содержание педагогического процесса вижу в  общении педагога и воспитанников, в основе которого лежит творчество человеческих отношений ( л  ю  б  о  в  ь  ).

Выстраиваю  траекторию моей педагогической деятельности опираясь на следующие принципы гуманной педагогики:

-принцип  к  а  л  е  й  д  о  с  к  о  п  а, сущность которого состоит   в восприятии личности воспитанника в единстве, но подвижности и многоплановости.

- Принцип  в   е  л  и  к  о  д  у  ш  и  я   сильного

Закономерность: Чем меньше преподаватель знает сам, тем  беспощаднее он спрашивает с учеников,  знающий учитель снисходителен. НО, беспощадность не отождествлять с требовательностью, снисходительность не путать с попустительством.

- Принцип работы на потенциального  ученика.

Закономерность: Обращаться к лучшему в человеке, и оно даст о себе знать. Поднимать интеллектуальную планку время от времени выше уровня сильнейшего, И РАЗВИТИЕ УСКОРИТСЯ.

- Принцип недопущения профанации .Закономерность: Некоторые темы, факты, понятия невозможно упростить. Периодическое столкновение с очень  сложным, высоким  стимулирует развитие.

-          Принцип разграничения личности и поступка

Закономерность: Человеческая личность не начинается с одного поступка и не заканчивается им, учитывать это, не клеймить, давая возможность  духовно расти.

Солидарна с Л.Н.Толстым, что «силы знания должны быть направлены на самое нужное человеку: на его нравственное самосовершенствование».

imageМОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ заключается в короткой фразе: Я учитель - я творец. А если подробнее:

Во всем мне хочется дойти

До самой сути.

В работе, в поисках пути,

В сердечной смуте…

……………………………

Жить, думать, чувствовать, любить,

Свершать открытья.

      

          Поэт, одаренный талантом и страстью к работе, и нас заставляет задуматься о многом…                                                                                                                                                                                                                 

…Афористическую фразу Пастернака «Во всем мне хочется дойти до самой сути» я понимаю как руководство к действию - во всем стараться достичь совершенства, не бояться сделать лишний шаг, трудиться до самозабвения,   помнить, что «цель творчества – самоотдача».

Изучение психолого-педагогической литературы, научных трудов, собственный опыт работы  по исследованию  природы  творчества, позволили мне сделать следующие выводы:

-  Творчество одно из самых непостижимых, до сих пор неразгаданных проявлений человеческого сознания. Этому понятию нет исчерпывающего объяснения, слову нет синонима.

- Творчество способно преобразить любую работу. Оно складывается из многих компонентов: работоспособности и удачи, из знания и фантазии, из абсолютного владения своим мастерством, из способности подняться над обыденным, злободневным решением задач. Иногда это риск, а иногда и освобождение «своего внутреннего «я» от догматических представлений о том, что кажется навсегда установленным.

Мой профессиональный уровень педагога подразумевает не только глубокое знание предмета, но и мою способность к воспитанию творческой личности ученика. Для этого я в первую очередь сама должна быть творческой личностью, вовлекающей учащихся в творческий процесс и побуждающей их творческую активность.

     Моя задача как  учителя- творца:

1) всегда, в любом учебном материале и в самой организации учебного процесса находить новое, неизвестное детям;

2) находить, конструировать полезные для познавательного процесса противоречия, привлекать к их обсуждению и решению;

3)  связать обучение с практическими потребностями ученика;

4) удовлетворить потребность каждого школьника в самоуважении и повышении престижа самым эффективным  способом стимулопознавательной деятельности – созданием  ситуации успеха;

5) учитывать  возрастные особенности  учащихся.

 Каковы     должны  быть  мои  установки  как  учителя   и   воспитателя  в режиме гуманного   личностно - ориентированного    педагогического    процесса, направленного не только на усвоение знаний, умений и навыков, но и на развитие творческих способностей учащихся, а значит,-  на развитие личности?

Это,  во - первых, следующие мои   заповеди;

      -  верить в безграничность ребенка;

      -  верить в свои педагогические способности;
      - верить в силу гуманного подхода к ребенку.

Во- вторых, соблюдение следующих законов:

-        любить ребенка;

-        понимать ребенка;

-соблюдение личного педагогического девиза: «Люби, твори, прощай».
В третьих, опора в ребенке на:

-          стремление к развитию;

-          стремление к взрослению;

-          стремление к свободе;

-          стремление к творчеству;

Необходимо, чтобы педагогический процесс охватывал ребенка полностью, творил в нем свободно развитого и образованного человека для жизни и деятельности в гуманном обществе, заботящемся о культурном наследии прошлого и будущего, почитающем законы Природы.

Поэтому мой педагогический девиз звучит как клятва верности моей профессии: 

- творить, выдумывать, пробовать - вот в чем сила разума;

- творить, выдумывать, пробовать - вот в чем сила любви;

- творить, выдумывать, пробовать - вот в чем секрет успеха.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.Митчелл "Унесенные ветром". А.Риплей "Скарлетт". А.Островский "Как закалялась сталь" А.Фадеев "Молодая гвардия". Эти книги воспитывают стойкость, жизнелюбие, терпимость, благородство, целеустремленность, веру в порядочность и искренность, помогают сотворить себя. "Каждый человек сам себя воспитывать должен"

Мой взгляд на мир

Моя цель: Духовно обогатиться, совершенствоваться, воспитывать в себе внутреннюю устойчивость, жизнелюбие. Считаю, что человек должен уметь задавать себе вопрос:"Зачем я пришел в этот мир?» А еще лучше, если он найдет ответ на этот вопрос. Мы, учителя, люди особой категории: извечно призваны - "сеять доброе, разумное, вечное",оставить добрый след на земле. Я люблю цитировать моим ученикам строчки поэта Л.Мартынова: "Скажи: какой ты след оставишь? След, которым вытерли паркет и посмотрели косо вслед. Или незримый прочный след в чужой душе на много лет?» Интересные афоризмы, которые помогают понимать некоторые аспекты жизни: - Люди подобны звукам: бывают гласные, согласные и шипящие. - Соловьев баснями не кормят, но басни кормят соловьев.

*  Советы потомкам:

     « Читайте, совершенствуйтесь!!!»                                                                  

   «…Без чтения нет настоящего образования, нет и не может быть ни вкуса, ни слога, ни многосторонней шири понимания. Чтением человек переживает века…»

         ·        Пожелания  моим   ученикам:

« П У С Т Ь     БУДЕТ ДОБРЫМ      У М      У      ВАС,     А     С  Е  Р  Д  Ц  Е     УМНЫМ     БУДЕТ!!!»

Мои достижения

Победитель конкурса "Лучшие учителя РФ" (ПНПО-2007)

ЛАУРЕАТ Всероссийского конкурса «Педагогические инновации-2006» в номинации «Языкознание и русский язык» за работу «Развитие речетворческих способностей учащихся в условиях интегрированного обучения»   награждена Дипломом  и   Медалью Януша Корчака.

ЛАУРЕАТ Всероссийского конкурса «Педагогические инновации-2007».В номинации "Литература и искусство» за работу «Увлекать творчеством» награждена Дипломом и Медалью Януша Корчака

ЛАУРЕАТ ПЕРВОГО ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА  «ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ, МЕТОДИЧЕСКОЙ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ

РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ».  Награждена     Дипломом I степени   ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА  РОСОБРАЗОВАНИЯпо реализации приоритетного национального проекта «Образование», Москва, 2007 год

ДИПЛОМАНТ Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок».  За представление передового педагогического опыта  награждена Дипломом и Сертификатом Всероссийского фестиваля педагогических идей. Изд-во «Первое сентября»/ «Открытый урок 2006/2007», 2007/2008,2009\2010, 2011/2012

    Награждена Нагрудным знаком "За  заслуги  в образовании",Финалистка Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок"-2011г., Лауреат Всероссийского конкурса "Презентация к уроку"-2012.

 

 

Моё портфолио

Ничего нет отраднее, чем занимать безмятежно
Светлые выси, умом мудрецов укрепленные прочно.
Лукреций (Тит Лукреций Кар)

МОЙ  ВЫБОР-  личностно- ориентированные технологии обучения

 

 Гуманистическое личностно- ориентированное обучение обеспечивает развитие и саморазвитие личности ученика, исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности.

Образовательный процесс личностно - ориентированного обучения представляет каждому ученику, опираясь на его способности, склонности, интересы, ценностные ориентации и субъектный опыт, возможность реализовать себя в познании, учебной деятельности, поведении.

Содержание образования, его средства и методы подбираются и организуются так, чтобы ученик мог проявить избирательность к предметному материалу, его виду и форме.

    Личностно -  ориентированное обучение  привлекает, прежде всего, тем, что  строится на принципе вариативности, т.е. признании разнообразия содержания и форм учебного процесса, выбор которых осуществляется   мной с учетом цели развития каждого ребенка, его педагогической поддержки в познавательном процессе, жизненных затруднительных обстоятельствах.

    Личностно- ориентированное  обучение дает  возможность максимально приблизить учение к личности ученика, способствует  развитию духовно-нравственных ценностей, что  объясняет  выбор мною  данного вида обучения, ибо цель образования – творческая личность, умеющая организовать свою деятельность и отношения с другими людьми на основе нравственных принципов.

       Изученная и исследованная мною психолого - педагогическая литература, опыт работы моих коллег,  мои исследования из практики обучения и уверенная опора  на гуманистический личностно - ориентированный подход в обучении помогли  мне построить свое видение учебно-воспитательного процесса, моей обучающей деятельности как учителя- предметника и воспитателя, способствовали созданию некоторых концептуальных идей, которые я постаралась выразить   в моих  авторских разработках – концепциях, принципах, направленных на создание единого образовательного пространства.

Добавить грамоту в портфолио