Абиева Дилара Яшаровна

Сайт учителя литературы и русского языка, директора школы № 20 г. Дербент

Секрет успешного обучения и воспитания лежит в любви и уважении к ученику

Профессия: Учитель, директор школы

Профессиональные интересы: Исследовательская работа учащихся.

Увлечения: Чтение книг.

Регион: Республика Дагестан

Населенный пункт: г. Дербент

Место работы: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 20 им. Расула Гамзатова"

Звание, ученая степень: Отличник образования РД, Почетный работник воспитания и просвещения РФ, Победитель Гранта Главы РД

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/abieva-dilara-yasharovna
Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить - и никаких гвоздей! Вот лозунг мой и солнца!
В.В.Маяковский

Я, Абиева Дилара Яшаровна, окончила в 2001 году филологический факультет Дагестанского Государственного Университета в г. Махачкала по специальности «Филолог, преподаватель русского языка и литературы». Общий стаж работы – 24 года. Работаю директором и учителем русского языка и литературы в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20 им. Расула Гамзатова» г. Дербента.

 

О себе

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно

любить то, что преподаешь, и любить тех, кому

преподаешь.

 «В жизни можно по- разному жить, не принося людям радости: вовремя есть, вовремя пить и вовремя делать гадости. А можно и так: на рассвете встать и , не помышляя о чуде, рукой обнаженное солнце достать и подарить его людям». Мне кажется, это о нас… это мы с вами, не замечая, совершаем чудо! Я согласна с мнением Дмитрия Лихачева: «В руках учителя наше будущее». Мы создаем будущее нашей планеты. И будет оно таким, каким его создадим!

Сегодня одной из приоритетных задач образования является создание условий, обеспечивающих личностное развитие ребенка, реализацию его потенциальных возможностей. А необходимым условием для решения этой задачи, по моему мнению, является построение индивидуального маршрута воспитанника. Цель этого маршрута - ежедневно подниматься на ступеньку выше, целенаправленно идти к достижению цели.

Не вижу себя учителем без классного руководства. Мои воспитанники - это мой энтузиазм, моя энергия, желание творить, создавать, выдумывать.

Работаю под лозунгом: «Во имя личностного развития ребенка».

Я считаю, что процесс воспитательной деятельности становится более продуманным, целенаправленным и эффективным, если классный руководитель при проектировании не ограничивает свои воззрения на воспитательный процесс рамками годового плана работы, а с помощью методов программирования, моделирования и проектирования создает программу и модель развития воспитательной деятельности. Можно разрабатывать модель согласно трех ступеней обучения. Моя концепция воспитательной системы «Ничего без интереса, ничего формально!» представляет собой программу по ступеням обучения, которая состоит из целей и задач, приемов, форм и методов, используемых в работе, видов деятельности, основных принципов работы.

Как выглядит моя система воспитательной работы? Это ,прежде всего, ежемесячная работа по основным видам деятельности: организационной, трудовой, спортивно- оздоровительной, познавательной(интеллектуальной),досуговой, деятельность- работа с родителями, с психологом, с учителями- предметниками, с учащимися индивидуально. Мною ведется рейтинговая система отслеживания, работа над портфолио  достижений учащегося. Поставив перед собой цель в начале учебного года, каждый мой воспитанник с интересом подсчитывает баллы по рейтинговой системе отслеживания, заносит свои достижения в портфолио. На последнем классном часе каждой четверти мы подводим итоги такой успешности. Все учащиеся класса по разным направлениям получают небольшие призы, т.е. использую метод поощрения. Большую помощь и поддержку получаю от родителей, у нас сплоченный дружный коллектив родителей.

Следующее направление своей деятельности я хотела бы представить словами Алексея Плещеева:

 «Смелей! Дадим друг другу руки

И вместе двинемся вперед-

И пусть под знаменем науки

Союз наш крепнет и растет».

В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» по направлению «Поддержка талантливой молодежи» у меня сложилась система работы с одаренными детьми. Что представляет собой эта работа? Дополнительные занятия с детьми, интересующимися предметами филологии, углубленное изучение предметов. Эта система работы дает определенные результаты.

В работе придерживаюсь следующих заповедей воспитания:

  • Прими все, что есть в ребенке (кроме того, что угрожает его жизни, здоровью).
  • Ищи истину вместе с ребенком, старайся ничему не учить ребенка напрямую - учись сам.
  • Искренне восхищайтесь всем красивым, что есть вокруг.
  • Считайте своим основным педагогическим методом осознанное наблюдение за ребенком.
  • Помни, серьезное разрушается смехом, смех - серьезным.
  • Помни, что ты существуешь ради ребенка, а не он ради тебя.
  • Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.
  • Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, т.е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.
  • Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.
  • Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.
  • Приучайте ребенка мыслить самостоятельно.
  • Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно.
  • Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.
  • Учите ребенка общаться со взрослыми любого возраста.
  • Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.
  • Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых.
  • Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему.

 

В заключение хотелось бы обратиться к словам В.Г. Белинского : «Кто не идет вперед, тот идет назад: стоячего положения нет».

 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Романы Л.Н.Толстого позволили мне приобрести жизненную мудрость. Почувствовать тонкий психологизм я смогла в произведениях Ф.М.Достоевского. Пауло Коэльо своей книгой "Алхимик" помог мне поверить в себя. Задела меня и книга Бернхарда Шлинка "Чтец". Польская писательница Элиза Ожешко проникновенно описала историю женщины в своем романе "Марта", чем потрясла меня до глубины души.  А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц" - книга, которую я посоветовала бы прочитать каждому. Это детская сказка про взрослых, которые забывают свои мечты и надежды.

Мой взгляд на мир

Живой душе пускай рассудок служит!

Все начинается с любви!

Н.Рубцов

Удивительное чувство – любовь! Наверное, это то, самое святое, самое доброе, что есть в человеке… Любовь - это чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности. Любовь – это великое вселенское чувство, на котором держится мир, благодаря которому не угасает человеческий род. Мне повезло. С самого раннего детства я купалась в любви, которую мне дарили мои близкие. Я росла, обогреваемая любовью родителей, родных. И любовь ответная не могла не созреть во мне, не наполнить мою душу. Это любовь к жизни, к природе, к людям, ко всему, что окружает меня.

Мои родители…. Именно им бесконечно благодарна я за то, что дали мне отправную точку в жизни. Научили любить ближних, уважать окружающих, уметь прощать даже очень горькие обиды. Научили слышать других. А главное - научили преодолевать трудности, быть целеустремленной, независимой, не сдаваться, искать выход из сложных ситуаций.

Любви нужен выход, ее следует передавать, дарить другим, иначе она потеряет свое назначение. Пусть не всегда легко ее отдавать, но востребована она всегда.

Я отдаю своим ученикам знания, опыт, душу, тепло своего сердца и при этом испытываю огромное чувство удовлетворения, подкрепляемое сознанием того, что я могу быть полезной для них, а в конечном итоге и для общества, и для государства в целом. Может быть, именно в этом и есть мое предназначение как человека, как гражданина, как педагога….

Научиться любви – самая трудная наука в жизни человека. Общаясь со своими воспитанниками, я стараюсь, чтобы они научились жить по «законам порядочных людей», жить так, чтобы людям с каждым из них было хорошо, тем самым я закладываю в них те нравственные основы, которые позволят им, отдавая любовь, получать ее.

Я люблю своих учеников и уверена, что неуспешных детей не бывает. Искренней любовью к ребенку мы завоевываем его доверие, а значит, право и возможность учить его, воспитывать, формировать личность. Главное - не подорвать его доверие ни словом, ни делом.

В сознании человека знания об окружающем мире не просто преломляются, как «солнце в малой капле воды», они во многом формируют отношение человека к миру, влияют на его нравственные качества, особенно в детском возрасте.

Воспитывать и учить – это отдавать то, чем сам обладаешь. Значит, педагог обязан быть человеком высокообразованным, честным, справедливым, добродушным, а значит – любящим.

Оценивая свой педагогический путь, поняла, что то тепло, которое я дарю своим ученикам, бумерангом возвращается ко мне ежеминутно, ежечасно, ежедневно… И если ко мне обратятся с вопросом: "Позвольте полюбопытствовать, какая у вас профессия?" Отвечу  с гордостью: “Я – учитель!”

Я с детства мечтала стать учителем. Мечта осуществилась. За  время работы с учащимися поняла, что нужны только душа и сердце! Я уверена в этом. Рассудок, конечно, тоже нужен, так как в нашем деле без него не обойтись в столь стремительно меняющемся и развивающемся мире. И все-таки не он главное. Прав поэт Н.Рубцов: «Живой душе пускай рассудок служит! Все начинается с любви»! Нужно помнить об этом всегда, и тогда воспитание детей, их душ, их сердец, открытых для любви и добра, будет радостным, полным открытий и реально возможным!

Мои достижения

Степени правительственных наград:

«За службу образованию» (медаль)

Наличие почетного звания:  Отличник образования РД.

В 2012 году стала победителем Открытого республиканского фестиваля-конкурса, посвященного творчеству Расула Гамзатова «Поэт, ты в памяти моей»

В 2013 г. участвовала в конкурсе профессионального мастерства «Учитель года - 2013» муниципального тура.

В 2014 г. заняла 2 место  в городском конкурсе «Самый классный классный»

В 2015 г. стала победителем муниципального этапа Республиканской олимпиады учителей русского языка и литературы.

В 2015 году приняла участие в региональном этапе Республиканской олимпиады учителей русского языка и литературы.

Муниципальный уровень.

 

Год

Наименование мероприятия

 

Результат

1.

2015

Смотр-фестиваль «Наследники Победы» номинация «Авторское стихотворение»

III место

2.

2016

Лучший инновационный образовательный проект

 

I место

 

Региональный уровень.

Год

Наименование мероприятия

Результат

1.

2016

Лучший инновационный образовательный проект

Призер 3 степени

2.

2018

Республиканский конкурс профессионального мастерства «Лучший учитель русского языка и литературы»

Призер 3 степени

3.2018Республиканский конкурс "Лидер в образовании"Призер 3 степени

Федеральный уровень.

Год

Наименование мероприятия

Результат

1.

2016

Всероссийский конкурс «Вопросита». Блиц-олимпиада «Профессиональная компетентность педагога (русский язык, литература)».

Победитель,

I место

2.

2016

Всероссийский конкурс «Моя педагогическая инициатива»

Победитель,

Iместо

3.

2016

Всероссийский конкурс «Классный час

« Хорошие манеры »

Победитель,

Iместо

4.

2016

Лучший проект

Победитель,

Iместо

5.

2017

Победитель конкурса на денежное поощрение лучших учителей России

Победитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Моё портфолио

Ежегодно организуются предметные олимпиады по русскому языку и литературе в гимназии №3, в которых участвуют учащиеся 5-10 классов. В 20010/20012 уч. г. – в общей сложности участие приняли  22 учащихся  Среди них выявлены призеры и победители олимпиады, набравшие более 50 % от максимального количества баллов. В городской олимпиаде по русскому языку и литературе имеются следующие результаты:

2011-2012 уч.г. – Алиев Э. – 2 место (рус.яз., 9 кл.), Рзаев Э. – 3 место (литер., 9 класс)

2012-2013 уч.г.- Алиев Э. – 1 место (рус.яз., 10 кл.),  Алиев К. – 3 место (литер., 10 кл.), Назиров Г. – 2 место (рус.яз., 7 кл.), Марданова Ш. – 3 место (литер., 7 кл.)

Одним из основных направлений в своей педагогической деятельности считаю постоянное совершенствование методов преподавания и воспитания. Сущность моей методики обучения в том, что ученик  открывает для себя знания внутреннего совершенствования. Систематически повышаю мотивацию учащихся к творческой и исследовательской деятельности. В обучении использую личностно ориентированный метод, который дает возможность реализовать все способности ученика в полной мере; увидеть все области его умений и навыков, научить применять полученные знания в дальнейшей жизни. Особое внимание уделяю исследовательской деятельности. Веду работу с одаренными детьми.

Эффективность работы подтверждается результатами итоговых оценок (уровень обученности-100%, качество знаний-73%), контрольных срезов знаний (средний балл за последние три года – 4,4). Мои ученики принимают участие в олимпиадах и конкурсах по предмету, показывают хорошие результаты. В 2009-2010 году ученица 9 класса стала победителем городской конференции молодых исследователей «Шаг в будущее». Кидирниязова Лейла, ученица 8 класса, в 2010-2011 году стала лауреатом международного конкурса исследовательских работ и детских инициатив «Леонардо» в номинации исследовательская работа  в секции «Языкознание» по теме: «Функционирование старославянизмов в драме А.С.Пушкина «Борис Годунов»». Она же стала призером Всероссийского заочного конкурса исследовательских работ «Первые шаги в науку». Назиров Гамзат (5 класс, 2 место) , Мамедова Джамиля (5 класс, 3 место) , Мирзабеков Джабир (6 класс, 2 место) стали призерами Всероссийской дистанционной олимпиады в номинации «Я знаю русский язык». Рзаев Эктирам, Гусейнов Алиаскер, Асланов Гусейн, Ахмедов Сейфетдин  стали лауреатами этой же олимпиады. В этом же учебном году четверо учащихся 5 класса стали победителями городского конкурса чтецов, посвященного творчеству Расула Гамзатова, учащиеся 8 класса стали победителями конкурса чтецов «Дагестан-мой край родной». В 2012 уч.г. ученица 9 класса Кидирниязова Лейла была представлена на конкурсе исследовательских работ «Национальное Достояние России» в г. Москве, где заняла 2 место.

В  Москве мне (в числе 18 педагогов России) была вручена медаль «За службу Образованию», моей ученице вручена медаль «Шаг к успеху».

Работая над проблемой повышения эффективности преподавания русского языка и литературы, постоянно выступаю с докладами на педсоветах и методических объединениях.

Являюсь призером республиканского профессионального конкурса «Сердце отдаю детям», принимала участие в городском конкурсе «Учитель года».

 В 2011 -12 учебном году мне было присвоено звание «Отличник образования РД».

Прошла заочные курсы повышения квалификации в г. Москве (издательство «Первое сентября»).

 

 

 

Мои публикации:
Классное руководство
Литература
Русский язык
Добавить грамоту в портфолио