Абуталипова Татьяна Владимировна

сайт педагога-психолога

Дорогу одолеет идущий.

Профессия: Педагог-психолог

Профессиональные интересы: сказкотерапия, песочная терапия, мозартика.

Увлечения: рукоделие

Регион: Московская область

Населенный пункт: город Подольск

Место работы: МДОУ детский сад компенсирующего вида №48 "Яблонька", МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №1 "Аленький цветочек"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/abutalipova-tatyana-vladimirovna
Природа так обо всём позаботилась, что находишь чему поучиться.
Леонардо да Винчи

О себе

Практический психолог. В работе с детьми и с родителями активно использую технологии: мозартика, сказкотерапия и психогимнастика. Провожу коррекционно-развивающие занятия с детьми с ЗПР.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.Осорина "Секретный мир детей", О. Хухлаева "В каждом ребёнке - солнце".

Моё портфолио

«Все мы родом из детства! Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит» 

                                              А. де Сент-Экзюпери.

 

  Я работаю психологом в детском саду. Пришла я в эту профессию, далеко не случайным человеком. Первый мой опыт связан с обучением в педагогическом колледже и с успешным прохождением педагогической практики в начальной школе. Но так случилось, что своё обучение я не закончила, и став позже перед выбором: «Кем быть?», я выбрала тоже педагогическое направление, только психологическую специализацию.

  Став педагогом – психологом, я многое для себя открыла и переосмыслила.

   «Все мы родом из детства…» - писал Антуан де Сент-Экзюпери.

Впечатления детства откладываются в нашем подсознании на всю жизнь. Иногда, некоторые детские переживания проносится с нами в течение колоссального промежутка времени и определяют наши поступки и наши отношения с людьми уже во взрослой жизни. Конфликты детского возраста определяют конфликты взрослой жизни. Тревоги во взрослой жизни, депрессивное настроение и аффекты являются следствием, эхом тех же переживаний в раннем детстве.

   Дошкольное детство – это особый период в развитии ребенка, когда у детей развиваются самые общие способности, которые необходимы любому человеку в любом виде деятельности. «Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, способность хотеть, радоваться и огорчаться, познавать новое, пускай наивно, но зато ярко и нестандартно, по-своему видеть и понимать жизнь – это и еще многое другое несет в себе дошкольное детство»,- писал Л.А. Венгер.

    В своей практической работе я сталкиваюсь с проявлением агрессивности, тревожности, неуверенности у детей. Сегодня на ребёнка обрушивается огромный поток информации, стремление родителей улучшить финансовое благополучие семьи и как следствие отсутствие их внимания к своим детям, поэтому, у детей возникает трудность в усвоении норм этого мира.

 А в силу своего возраста они выбирают в качестве психологической защиты те эмоциональные и поведенческие реакции, которые уже усвоили и которые способны обратить на них внимание: агрессия, замкнутость, капризы, страхи.

     Поэтому, в своей профессии дошкольного педагога-психолога главным считаю - помочь ребёнку уметь приспосабливаться к окружающему миру и уметь взаимодействовать с ним.

     Ведь вся жизнь человека, это адаптация. От появления на свет и до последнего момента мы приспосабливаемся к условиям, которые нам диктует время, общество и деятельность. Каждому из нас, взаимодействуя с миром, необходимо чувствовать себя в этих условиях комфортно. Поэтому, организуя свою работу, я поставила перед собой следующие задачи:

- создать условия в дошкольном образовательном учреждении, способствующие психологическому здоровью детей;

- обеспечить эмоциональное благополучие всех участников воспитательно-образовательного процесса;

- содействовать повышению психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей в закономерностях развития ребёнка, а также  в вопросах воспитания и обучения.

Решение этих задач требует от меня огромного труда над совершенствованием своих знаний и личностных качеств. Если вы спросите меня: «Что самое трудное в нашей профессии?», то я отвечу следующее: «Очень сложно искать новые формы и методы работы, разбираться в проблемах человеческой души и сознания, но ещё труднее это быть в этих условиях Человеком в самом широком смысле этого слова, к которому тянуться дети и взрослые.»

Исходя из этого, я выработала требования, которые предъявляю к себе, своим коллегам и родителям детей:

- прежде всего, надо «жить жизнью детей», только тогда мы сможем понять их;

- надо быть сдержанным и терпеливым.  Развитие человека не терпит суетливости и нервности;

- если я не права и понимаю это, то нужно попросить прощения и у ребёнка, и у взрослого человека;

- надо доверять детям. Это поможет их взрослению;

- надо воспитывать в себе обязательность. Данное слово, но не выполненное разрушает мой авторитет как психолога;

- хранить детские тайны. Это рождает доверие между взрослым и ребёнком;

- не требовать от ребёнка невозможного, учитывать его возрастные и индивидуальные особенности;

- искать разные методы и способы, чтобы научить его, тому, что знаешь и можешь сам;

- и самое главное требование, это «Не навреди».

 От нашего с вами отношения к маленькому человеку зависит его взгляд «на себя», свою жизнь, и взаимодействие с окружающим его миром.

    Какими я вижу результаты своей деятельности?

Это ребёнок, который желает узнать всё новое, интересное; уверенный в себе и в своих возможностях; с адекватной самооценкой; умеет переживать за другого.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: