Аксёнова Лариса Николаевна

Дошкольное образование

Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю. ( Конфуций )

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Успешная профессиональная деятельность

Увлечения: Чтение. Животные. Природа.

Страна: Россия

Регион: Москва

Место работы: ГБОУ СОШ №1987

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aksyonova-larisa-nikolaevna
Не беспокойся о том, что у тебя нет высокого чина. Беспокойся о том, достоин ли ты того, чтобы иметь высокий чин. Не беспокойся о том, что тебя не знают. Беспокойся о том, достоин ли ты того, чтобы тебя знали.
Конфуций

О себе

Люблю наш детский сад.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой любимый автор - Джейн Остин. 

Мой взгляд на мир

Авторское эссе на тему: "О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух"

                               Аксенова Лариса Николаевна, воспитатель

 ГБОУ СОШ № 1987

Авторское эссе на тему «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!»

          «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!» - любой образованный человек знает эти замечательные строки из стихотворения Александра Сергеевича Пушкина – знаменитого русского поэта. А стал бы он великим, если бы у него были другие воспитатели? Если бы Арина Родионовна не запомнилась маленькому Саше, как «наперсница волшебной старины, друг вымыслов игривых и печальных»?
             Бегут года, меняются столетья, но ценность воспитания детей и понимание значения воспитателя в жизни ребенка остаётся неизменной.  В слове «воспитатель» основа всего доброго и великого. Маленького человека нужно напитать не только материальным, но и духовным, т.е. дать ему пищу духа. Я полагаю, что воспитатель и есть «просвещенья дух», сравнимый с тёплым ветром. Этот «ветер» нежный и ласковый, но обладающий огромной мощью. Он может раздуть бурю эмоций в душе ребёнка, увлечь игрой и уберечь от опасности, а если понадобиться, развеять тучи над детской головой. «Ветер» с любовью распахнет перед малышом двери в удивительный и прекрасный мир знаний, туда, где ждут его чудеса, победы и открытия. Но только первый шаг малыш должен сделать самостоятельно. Ведь основная задача в том и состоит, чтобы формировать у ребёнка способность к саморазвитию и мотивировать его к познанию. И тут уже «ветер» поддержит и проводит его по дороге знаний. Тогда своими достижениями малыш будет гордиться сам, а «ветер» - невидимый помощник. Его роль бесценна, но при этом незаметна и не назойлива.

            Сам «ветер» имеет неограниченный доступ к вселенской мудрости, к системе основополагающих элементов научного знания, лежащей в источнике современной научной картины мира. И только от его трудолюбия и эрудиции зависит количество «дверей знаний», которое он сможет предложить малышу, ибо, сколько бы ни было тебе лет, ты всегда можешь проникнуть в тайны мира и открыть неведомое.

Постоянное самообразование - вот тот определяющий актив жизни современного человека. Мы не можем требовать от малыша высокой мотивации к учению и готовности к познанию, если не будем способствовать выработке целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, внутренней организованности, трудолюбия и других моральных качеств лично у себя. Поэтому мне близка идея русского педагога А.Н. Острогорского: «Воспитывать — не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а, прежде всего, самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя».

                Искренне стараюсь воспитывать себя прежде, чем своих детишек в группе.  Чтобы у малыша было правильно сформировано сознание, его просто необходимо окружить  лаской, заботой и ЛЮБОВЬЮ!!!

        Когда я размышляла о том, «сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух», вспоминала концепции воспитания прошлого и изучала современные подходы в дошкольной педагогике сегодня, то на бумагу попросились эти строки:

Подруга дней моих суровых,

Уже ль другая ты теперь?

В эпоху нанотехнологий

Осталась прежней ты, поверь.

Сегодня уж не крепостная

Крестьянка, «тёмная раба»,

И не сидишь весь день, вздыхая,

С вязаньем тихо у окна.

Об этом ты теперь мечтаешь,

Но время ускоряет ход.

В день столько дел ты выполняешь,

Что можно растянуть на год!

Чуть свет спешишь ты на работу

С открытым сердцем и душой,

Чтобы дарить свою заботу

Толпе бурлящей, молодой.

У них уж тысячи вопросов,

На этот день припасены,

Таких, что даже и философ

Не смог раскрыть их глубины.

И кто знает, может быть, мои ребята станут новаторами, которых запомнит история, я верю в то, что они прославят и укрепят нашу Россию - Матушку.

Мои достижения

Участник второго тура конкурса "Педагог года 2015"

Моё портфолио

        Когда я размышляла о том, «сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух», вспоминала концепции воспитания прошлого и изучала современные подходы в дошкольной педагогике сегодня, то на бумагу попросились эти строки:

Подруга дней моих суровых,

Уже ль другая ты теперь?

В эпоху нанотехнологий

Осталась прежней ты, поверь.

Сегодня уж не крепостная

Крестьянка, «тёмная раба»,

И не сидишь весь день, вздыхая,

С вязаньем тихо у окна.

Об этом ты теперь мечтаешь,

Но время ускоряет ход.

В день столько дел ты выполняешь,

Что можно растянуть на год!

Чуть свет спешишь ты на работу

С открытым сердцем и душой,

Чтобы дарить свою заботу

Толпе бурлящей, молодой.

У них уж тысячи вопросов,

На этот день припасены,

Таких, что даже и философ

Не смог раскрыть их глубины.

И кто знает, может быть, мои ребята станут новаторами, которых запомнит история, я верю в то, что они прославят и укрепят нашу Россию - Матушку.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: