Алехина Елена Александровна

сайт музыкального руководителя

«Музыка, как книга, делает нас лучше, умнее и добрее» (Д. Кабалевский)

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Музыкальное развитие детей

Увлечения: Музыка, путешествия

Страна: Россия

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: Советский

Место работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Ромашка" г. Советский"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alehina-elena-aleksandrovna
"Музыку нельзя не любить! Где музыка - там нет злого."
М. Булгаков

Здравствуй гость! Если Вас заинтересовали материалы моего сайта, то можно задать интересующий вопрос по адресу: Elena_Nord@mail.ru

 

Музыка всегда вдохновляет. Кого-то на раздумья, у кого-то вызывает желание самосовершенствоваться, она не оставляет человека равнодушным.  Я люблю музыку. Искреннее, честно, бесповоротно, посвящая ей большую часть своей жизни. Это мой вечный маяк, к которому всегда тянет. Я блаженствую в ней, она подпитывает в трудные минуты, она поддерживает, успокаивает. Она моя жизнь. Я все время нахожусь в поиске чего-то нового. Она меня наполняет и когда  возникло осознание, что музыка меня переполняет, я стала делиться ей с моими воспитанниками. Дети - это отражение тех, кто с ними рядом. Хочется вкладывать в них что-то светлое, доброе, ясное, то что поможет им плыть по жизни уверенно и определит их отношение к полярностям добра и зла, любви и ненависти и многого другого. Музыка - это книга, которую нужно суметь прочитать, понять главный смысл, раскрыть для себя и оставить в своей душе отпечаток прекрасного.

О себе

Эссе «Влюбить в музыку…»

«Все дети - это звёзды. Просто кто-то горит ярким светом,

освещая и затмевая всё вокруг,  а кто-то светит внутри себя.

Для педагога важно заметить этот свет в каждом ребёнке».

Б.М. Теплов

Много лет назад, будучи еще совсем маленькой девочкой, приняла твёрдое решение, что когда вырасту, буду заниматься музыкой с детьми. Впереди были долгие годы музыкальной школы по классу фортепиано, музыкальное училище, академия по классу дирижирования...

Сегодня я музыкальный руководитель детского сада. Каждый день меня ждут дети. Может быть неумелые, озорные, но с огромным желанием познать мир музыки.

Что важно для педагога? Это признание и любовь детей. Одна из выпускниц  нашего детского сада заявила родителям: «Когда вырасту, хочу стать как  Елена Александровна музыкантом» и поступила в детскую школу искусств на фортепианное отделение. Такие признания оставляют теплый свет в сердце педагога. Очень отрадно видеть ростки твоего труда в детях, чувствовать их любовь, видеть, как радостно они бегут тебе навстречу… Это то, ради чего хочется и дальше творить и совершенствоваться.

Как достигаю поставленной цели? В арсенале каждого педагога есть множество методик, технологий и форм работы. Но все они ничего не значат без главного — умения влюбить в себя детей. Эту истину для меня открыл руководитель хоровой школы мальчиков Македон Владимир Митрофанович, где начиналось моё профессиональное становление.

Для хора мальчиков предстояло разработать рабочую программу. С вопросами: «С чего начать? Как это делать?» - обратилась к своему наставнику. Он улыбнулся, как улыбаются несмышленышу, и сказал: «Записывай. Какая для тебя самая главная задача в обучении?». Отвечаю: «Скорее всего, развитие вокальных данных детей». На что он  произнёс: «Самая главная задача в обучении – это влюбить детей в себя. Только когда они полюбят тебя, тогда и будет результат». Вот так и родился первый важный  пункт, который остаётся для меня на первом месте в любой программе.

Еще один постулат, которому следую всегда – не показывать своё превосходство, вести разговор на равных, чтобы ребенок чувствовал себя свободно. Поэтому, стремлюсь соблюдать особую грань уважения к ученику, но при этом, сохраняя дистанцию «учитель-ученик».  Важно разглядеть в каждом малыше индивидуальность, талант и помочь раскрыть его.

Считаю, что педагог должен быть сильной личностью. Это твёрдо уяснила в начале своей профессиональной карьеры. Мой первый хор  мальчиков 4-6 лет. Сводная репетиция. Захожу в класс, а там – сорок кричащих, бегающих сорванцов. Шум, гам. Невозможно начать репетицию. Пытаюсь их перекричать, чтобы успокоить – дети не реагируют. На шум зашел мой наставник. Молча встал в самом центре подиума для дирижера, и тут произошло чудо. Детей как будто выключили, где-то нажали волшебную кнопочку. Небольшой жест руками – и дети на своих местах. В классе воцарилась идеальная тишина. И только после этого он заговорил – тихо, почти шепотом, четко формулируя мысли. И они его слышали! После репетиции маэстро сказал: «Лена, запомни: крик – это удел слабых. Чем тише ты говоришь, тем больше тебя слышат». С тех пор никогда не повышаю голос на своих учеников.

Следую принципу –  «Активный педагог – активные дети». Меня не страшат оценки со стороны, трудности, связанные с многочисленными концертами, конкурсами. Ведь это не просто признание, а движение вперед. Помимо выступлений на городских и районных конкурсах, воспитанники детского сада постоянно расширяют географию выступлений: Ханты-Мансийск, Нягань, Екатеринбург… Мы вместе смотрим выступления других коллективов, обсуждаем репертуар, предлагаем новые решения, оформление выступлений. Это называется «прививка извне». Дети вместе с родителями ждут выездных выступлений, что стало доброй традицией детского сада.

Благодаря Музыке поддерживается огонёк, который есть внутри каждого человека, и только от педагога зависит, сможет ли он разгореться в незатухающее пламя или потухнет.

Считаю верной народную мудрость: "Поселяйтесь там, где поют. Те, кто поют, худо не думают".

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мне интересны книги связанные с историей России, биографии известных людей, методические пособия по творческому развитию детей.

Мой взгляд на мир

"Дайте человеку сознание того, что он есть, и он скоро научится тому, чем он должен стать". А.П.Чехов

"Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика" Артур Шнабель (1882 — 1951, австрийский педагог, пианист и композитор)

Моё портфолио

Алехина Елена Александровна, музыкальный руководитель МАДОУ "д/с "Ромашка" г. Советский

Мои публикации:
Воспитательная работа
Материалы для родителей
Музыкально-ритмическое занятие
Основы безопасности жизнедеятельности
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: