Алексеев Владимир Алексеевич

Сайт учителя физики ГБОУ "Морская школа" Московского района Санкт-Петербурга

Учитель тогда перестаёт быть учителем, когда перестаёт быть учеником

Профессия: учитель физики

Профессиональные интересы: методология оценки дивергентной деятельности учащихся на занятиях по физике

Увлечения: рисунок, стихи, лес

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Место работы: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Морская школа" Московского района Санкт-Петербурга

Звание, ученая степень: к.пед.н.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alekseev-vladimir-alekseevich
Дети, любите друг друга
Апостол и Евангелист Иоанн Богослов

Конвергентность - направленность к единственно верному ожидаемому результату.

Дивергентность - равноправие возможного множества верных суждений на различных этапах учёбы и творчества:

  • в поиске проблемы,
  • в обсуждении гипотез,
  • в поиске методов решения,
  • в формулировке оценочных заключений

Учитель веками по необходимости склоняется к "голосованию" за конвергентность, ибо она идёт об руку с отчётностью и статистической подтверждаемостью результатов обучения. Но человек не сводится к табличной статистике. Увеличение доли дивергентной деятельности в школе - это повышение ответсвенности, осознанности и в конечном итоге нравственности выбора, который будут делать граждане завтрашнего мира, выпускники нашей сегодняшней школы.

О себе

В 1991 году окончил с отличием физико-математический факультет Псковского государственного педагогического института им.С.М.Кирова. В 1997 году защитил кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.02 - теория и методика преподавания физики. Работал на зернотоке (с 12 до 18 лет), в педагогическом вузе, институте повышения квалификации работников образования, центре развития одарённых школьников, в школе - в обычных и необычных, коррекционных классах и по индивидуальным программам, инженером в научно-производственной строительной фирме. Каждая испостась давала что-то особенное, ценное. Благодарен свом прародителям и родителям, учителям, семье, природе. Более существенного о себе сказать не берусь.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Даниэль Дэфо "Робинзон Крузо" (прочитано в пятилетнем возрасте)

Николай Сладков. "Капли солнца" (и иные книги других авторов о природе) - любимые книги отрочества

Сергей Алексеев "Небывалое бывает" - помню, как отец читал мне эту книгу во время болезни.

Четвероевангелие. Дмитрий Мережковский говорил о себе: "Что я делал на Змле? Читал Евангелие". А мы и читая, вряд ли читали...

 

Мой взгляд на мир

Реалистично-позитивный, когда не падаю от усталости. В остальные моменты сплю, а что приснится - сие зависит не токмо от меня.

Мои достижения

Чем дальше живу, тем более понимаю: их нет.

 

Счастлив ребеноки в люльке просторно ему

но дай время Сделаться мужем, и тесен покажется мир

Михаил Лермонтов "Дитя в люльке" (Из Шиллера)

 

I do not know what I may appear to the world;

but to myself I seem to have been only like a boy playing on the sea-shore,

and diverting myself in now and then finding a smoother pebble

or a prettier shell than ordinary,

whilst the great ocean of truth lay all undiscovered before me. 

(Isaac Newton)

Моё портфолио

Необходимость портфолио - столь же спорна, как и необходимость настенного зеркала. Если ты не франт и не щёголь, причёсываться можно и наощупь.

Добавить грамоту в портфолио