Алексеева-Ли Наталья Николаевна

сайт воспитателя детского сада

Будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своей мечты. – Элеонора Рузвельт

Профессия: воспитатель ДОУ

Профессиональные интересы: Развитие творческих способностей, креативности ребёнка дошкольного возраста.

Увлечения: Рисование, вязание, шитьё, танцы

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: г. Якутск

Место работы: МБДОУ Д/с №45 "Земляничка" городского округа "город Якутск"

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alekseeva-li-natalya-nikolaevna
Человек, который был бесспорным любимцем своей матери, через всю свою жизнь проносит чувство победителя и уверенности в удачу, которые нередко приводят к действительному успеху.
Зигмунд Фрейд

Первоначальное воспитание должно видеть в дитяти - не чиновника, не поэта, не ремесленника, но человека, который мог бы впоследствии быть тем или другим, не переставая быть человеком. (В.Г. Белинский)

 

 

 

О себе

  В выборе профессии у меня никогда не возникало вопросов. Я всегда знала, кем буду. У нас целая династия. Бабушка была воспитателем,  и моя мама работает в саду. Именно она всегда была и остается для меня наставником, советчиком, и другом.  Мне хочется быть похожей на нее.

За плечами педагогическое училище, заочная учеба в институте и 14 лет работы с моими маленькими друзьями. Порой кажется, что все знаешь, все умеешь, все должно получаться. Оказывается – нет. Возникают бесконечные вопросы о том, как найти подход, как помочь своему подопечному. Мучительно ищешь ответы и находишь их совершенно неожиданно, иногда не  в учебниках педагогики, а в жизни или в любимых книгах. Образование - высшее, специальность - воспитатель, практический психолог.

 

 

           

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Борис  Акунин, Михаил Булгаков, Анна Борисова Н. Золоторёв - Николай Якутский, Ш.А. Аманошвили, Дмитрий Глуховский.

Мой взгляд на мир

Таким источником педагогической мудрости для меня является книга Ш. А. Амонашвили «Здравствуйте дети». Шалва Александрович Амонашвили  обращает внимание на следующие личностные качества, которые представляются ему самыми главными:

  • Во-первых, любить детей такими, какие они есть. Надо одинаково любить и шалуна, и послушного, и сообразительного, и тугодума, и ленивого, и прилежного. Доброта и любовь к детям не позволят грубо обращаться с ними, ущемлять и самолюбие и достоинство, не радоваться успехам каждого.
  • Во-вторых, уметь понимать детей, то есть стать на их позицию, принимать их заботы и дела как серьезные и считаться с ними. К этим заботам и делам нужно проявлять не снисхождение, а уважение. Понимать детей – значит не подчинять их нашей власти, а, опираясь на их сегодняшнюю жизнь, взращивать ростки их завтрашней жизни. Понимая движения души и переживания сердца ребенка, его чувства и устремления, педагог сможет заняться глубинным воспитанием, когда сам ребенок становится его соратником в своем же воспитании.
  • В-третьих, необходимо быть оптимистами, верить в преобразующую силу воспитания. Речь идет не о филантропическом оптимизме, когда, сложа руки, педагог с надеждой ожидает, когда ребенок поумнеет, проявит способности соображать, чтобы потом заняться его воспитанием, приступить к развитию его сознания. Речь идет о деятельном оптимизме, когда педагог глубоко вникает во внутренний мир ребенка – и в зависимости от этого ищет пути воспитания, обучения и развития.
  • В-четвертых, педагогу должно быть присуще все лучшее, что людям нравится в человеке: и улыбка, и строгость, и сдержанность, и скромность, и чуткость, и искренность, и интеллигентность, и общительность, и любовь к жизни.

Стремится быть таким педагогу очень важно. Он – посредник между ребенком и духовными ценностями прошлых и современных поколений. Гуманный педагог, приобщая детей к знаниям, одновременно передает им свой характер, предстает перед ними, как образец человечности. Для ребенка знания не существуют без воспитателя, только через любовь к своему воспитателю ребенок входит в мир знаний, осваивает моральные ценности общества.

Мои достижения

2010 г. обобщила опыт на VI слете творчески работающих учителей в номинации "Проекты" в рамках педагогического форума "Столичное образование ХХI века";   VI Республиканских Рождественских чтениях на тему: "Роль учителя в духовно-нравственном воспитан   подрастающего поколения" в рамках мериприятия по реализации Соглашения о социальном партнерстве между Русской Православной Церковбю и Республикой Саха(Якутия)

2011   участница республиканского  семинар-практикума "Использование адаптивных компьютерных технологий в учебно воспитательном процессе при работе с дошкольниками с проблемами зрения". 

2014 "Воспитатель года - 2014" город Якутск       
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Моё портфолио

Каждый вечер записывайте на бумаге шесть самых важных вещей, которые Вам необходимо сделать завтра. Пока вы спите подсознание проведет всю необходимую работу и определит, каким образом их можно сделать самым лучшим способом. И Ваш новый день будет горазо более продуктивным. (Том Хопкинс)

Я работаю в детском саду около 15 лет. Это были годы раздумий, колебаний, открытий. Сегодня, я с уверенностью могу сказать: Я - педагог!

Добавить грамоту в портфолио