Смирнова Елена Александровна

Учитель! Выучи ученика, чтобы было потом у кого учиться.

«Стать первым учителем не по счету, а по уважению!»

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Участие в конкурсах профессионального мастерства, оптимальное использование современных технологий в образовательном процессе

Увлечения: Путешествие, вождение автомобиля, выращивание растений.

Регион: Московская область

Населенный пункт: город Серпухов

Место работы: МОУ СОШ №7

Звание, ученая степень: Педагог года, победитель ПНПО

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alena-smirnova
Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет.
Аристотель

 

     Как известно, «школа» в переводе с латинского означает «лестница». И на первой ступеньке этой длинной лестницы, долгого пути по бесконечности знаний ребёнка встречает учитель. И от того, каков он, какова его профессиональная подготовка, внутренняя и внешняя культура, степень любви к работе и детям, будет зависеть его успешность, возможно, всего жизненного пути. Поэтому так важна в общеобразовательной школе  личность учителя начальных классов уже и потому, что это первый учитель, имя которого ребёнок не забывает никогда!  Как важно оставить в памяти ребёнка образ справедливого, понимающего, всё на свете знающего человека, которому можно   доверить самые «личные» секреты, и быть уверенным в том, что о них никто не узнает.

     Учитель - прекрасная профессия, но я бы сказала, что это не профессия, это призвание. 

О себе

Учитель высшей квалификационной категории, заместитель директора по УВР начальной школы. Стаж работы 18 лет. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

 Ильина Е. "Четвертая высота",
Фадеев А. "Молодая гвардия"!,
Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита"
Владимир Набоков "Приглашение на казнь"
Адига Аравинд "Белый тигр"

Мой взгляд на мир

Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать мир. Я счастлива, потому что я отдаю тепло своей души детям. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда. Кто-то из моих учеников станет известным учёным, кто-то, путешествуя по миру, будет удивлять окружающих великолепным разговорным английским, кто-то будет хорошим отцом или матерью, а кто-то станет просто добрым человеком. 

Мои достижения

 

Победитель муниципального тура конкурса "Педагог года Подмосковья 2011"

Победитель ПНПО 2011

Участник областного конкурса "Педагог года Подмосковья 2011"

Лауреат городского конкурса «Кабинет – творческая лаборатория учителя»   

Призёр городского конкурса методических разработок «Поиски. Находки. Открытия"

Участник московского областного конкурса «Компьютер и школа» 

Победитель муниципального конкурса «Педагог года Подмосковья - 2011» 

Моё портфолио

 

      Я часто задумываюсь о том, а какова моя миссия, моё предназначение и сила влияния на детские сердца? И отвечаю себе: она огромна и многообразна как цвета радуги. 

Профессия Учителя - источник ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ, радости.  Для меня очень важно, прежде всего, научить ребят самостоятельно мыслить, искать необходимую информацию, сопоставлять факты. Тогда они не перестанут учиться всю жизнь, независимо от своей профессии, обгоняя меня и самих себя.

    Лев Николаевич Толстой писал: «Знание только тогда знание, когда приобретено усилиями своей мысли, а не памятью….». Выход один: стремиться делать все, чтобы путь к достижению оптимальных результатов у младшего школьника  был только один: от успеха к успеху, и каждый раз планка, которую он преодолевает, должна быть чуть выше. А потому я должна быть не просто Учителем, а прежде всего ВОСПИТАТЕЛЕМ, которому отведена особая роль в духовном и социальном становлении ребят. Я в ответе за каждого из них, а потому должна создать условия для их личностного развития.

     Воспитание детей – старейшее из человеческих дел, оно ни на один день не моложе человечества; оттого оно, на первый взгляд, кажется несложной работой: все справляются, и мы справимся. В действительности этот процесс  обманчив, я бы даже сказала – коварен. В древности его считали труднейшим из занятий, искусством из искусств. В самом деле, ни в какой другой человеческой деятельности итоги не отличаются так разительно от затраченных усилий.

      Вот наши дети, которые каждый день сидят за партой, – что нам нужно, чтобы они и сейчас, и через пять лет, и через двадцать пять приносили радость, а не разочарование? Какими мы хотим их видеть? Воспитывать ум и сердце ребёнка, научить его счастью быть Человеком – это главное. Тем более важно воспитать совестливых детей. Из школы, из жизни они сами будут выбирать и вбирать в себя всё доброе и честное. Они будут воспитуемы, как говорил Сухомлинский. Будет основа - и серьёзное воспитание во всех его видах и направлениях пойдёт ему впрок. Но нельзя строить третьи и пятые этажи там, где нет фундамента.

    Любой вид деятельности был бы пустым, если бы он не был нацелен на конечный результат. Результатом своей работы я вижу «портрет выпускника начальной школы»:

·         любящий свой народ, свой край, свою Родину,

·         уважающий и принимающий ценности семьи и общества,

·         любознательный, активно и заинтересованно познающий мир,

·         владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности,

·         готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом,

·         доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника,

·         выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

   Тогда  и мне нужно расти ПРОФЕССИОНАЛЬНО, быть творческим, неординарным человеком, так как только «личность может воспитать личность». А ещё нужно просто ЛЮБИТЬ СВОЮ РАБОТУ. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И.Кант. 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Материалы МО
Окружающий мир
Технология
Чтение
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио