Альшанская Марина Геннадьевна

сайт учителя начальных классов

«Стать первым учителем не по счету, а по уважению!»

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: формирование универсальных учебных действий у учащихся начальной школы

Увлечения: книги, дети,

Регион: Омская область

Населенный пункт: Омск

Место работы: БОУ г.Омска Гимназия 12

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alshanskaya-marina-gennadevna
«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в душах и сердцах»

«Сеять разумное, доброе, вечное…». Какая это замечательная работа – работа учителя! Передавать подрастающему поколению накопленные человечеством знания и тем самым вносить свой вклад в развитие цивилизации – призвание в высшей степени достойное. Мысленно окиньте взглядом историю двадцатого века. Все пережитые нами общественные, социальные и научные свершения опирались на знания и образование. Победа в Великой Отечественной войне, полет в космос, ядерный щит страны, атомная энергетика – все это вышло из нашей школы. И сегодня невозможно переоценить роль учителя в жизни общества. В его руках будущее страны, ее процветание и могущество.

Есть такое слово «подвижник». В нем сочетается два понятия: «движение» и «подвиг». Они-то и выражают самую суть труда учителя, человека, который ведёт сквозь годы детства, совершая каждодневный, незаметный подчас подвиг, отдавая свои знания, вкладывая в учеников частицу своего сердца и души. И это не высокопарные слова, а сама жизнь!!! Движение по этому пути не из лёгких!!! Учитель своими делами и своим словом преподает самую трудную на свете науку – быть людьми. Великое счастье встретить такого учителя, но как трудно стать таким учителем!!!

 

По тяжести труда профессию учителя можно, наверное, сравнить с трудом шахтера, или горнового доменной печи, так как воспитание детей наших стоит не только пота, но и крови.

По эмоциональному напряжению рабочий день учителя походит, пожалуй, на сумасшедший день главного диспетчера какого-нибудь сильно перегруженного международного аэропорта в тяжелых метеоусловиях (… то взлет, то посадка, то снег, то дожди…). Но опять же - такой диспетчер до зубов вооружен сложнейшей техникой, которая помогает в его работе, учитель же может полагаться только на самого себя.

По точности подхода к делу, ювелирности и индивидуальности работу учителя можно сравнить с тончайшей работой скальпеля нейрохирурга: небольшая неточность и исправить положение уже невозможно… Но у хирурга есть возможность сотни раз промоделировать ситуацию, до мельчайших подробностей проработать ее, а душу ребенка никакому моделированию подвергнуть нельзя. Учителю тысячи раз приходится искать все новые и новые подходы, молниеносно принимать стратегические и тактические решения, тонко подбирать ключики к умам и сердцам учеников.

Высокие цели, хотя и невыполнимые, дороже нам низких целей, хотя бы и достигнутых.

Профессия учителя, как никакая другая, вобрала в себя искренность и сердечность, ибо не до конца искреннего, бессердечного человека дети просто не примут.

Как определить значимость профессии учителя? Скорее всего, как самую необходимую, самую важную, потому что все начинается с учителя. Педагог – это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать пороков и предрассудков.

Учитель – вершитель судьбы наших детей. Сколько Кулибиных и Ломоносовых, Пушкиных и Лермонтовых взрастили талант и мудрость, эрудиция и верность профессии, благородство и, если хотите, мужество, авторитет и интеллигентность учителя

И сколько может не состояться Менделеевых и Ахматовых, Гагариных и Булгаковых от одного только неверного слова, сказанного учителем, может быть в минуту отчаяния…

Поэтому миссию учителя на земле можно сравнить с миссией самого Иисуса Христа.

«Светить всегда, светить везде

До дней последних донца.

Светить! И никаких гвоздей…»

О себе

Работаю учителем начальных классов уже более 15 лет, считаю профессию трудной , но очень важной

Почему я стала учителем? Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня? Почему не попыталась поменять её на любую другую, спокойнее моей? Да потому, что у меня своя, особенная миссия на Земле … Я – учитель!

Всегда стараюсь, чтобы дети чувствовали, как интересно и радостно общаться с учителем, который в трудную минуту придет на помощь, порадуется успехами учеников, подбодрит в случае неудачи. Но при этом учитель должен оставаться требовательным, чтобы ребенок в его присутствии стремился сдерживать свою импульсивность, недобрые порывы, эгоистические желания. Однако необходимо, чтобы дети знали: учитель умеет сопереживать, уступать, прощать, помогать.

Доброта и отзывчивость предполагает огромное терпение, выдержку, отношение к неудачам учеников как к естественному явлению в сложном процессе учения. Не раз, пытаясь тактично помочь ученику преодолеть затруднения, разрешить конфликтную ситуацию, старалась поддержать у ребенка чувство собственного достоинства.

Установление в детском коллективе духа взаимопонимания, дружбы, взаимопомощи во многом зависит от учителя, от его умения общаться с детьми.

Чтобы научить детей учиться, надо хорошо знать своих учеников, быть внимательным к ним, уметь вовремя сохранить у них работоспособность.

Работа в школе всегда держит меня в тонусе- общение с детьми делает меня на несколько лет моложе, постоянно заставляет меня быть в курсе всех процессов, происходящих вокруг нас.
У нас с вами прекрасная профессия. Джон Стейнбек сказал, : «Я убеждён, что великий учитель- это великий актёр. Но вы ведь знаете, как мало хороших актёров. Преподавание это даже большее искусство, так как цена ему – человеческий разум и человеческий дух»
И действительно, хороших актёров мало. Их и не может быть много, иначе просто нивелируется само понятие – артист. А вот хороших учителей должно быть много всегда!!!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.Булгаков " Мастер и Маргарита", " Собачье сердце"

А. Макаренко " Педагогическая поэма"

Белых,Пантелеев " Республика ШКИД"

Мой взгляд на мир

 

Думала: главное - формировать,

Делать, ваять, лепить.

Думала: верный маршрут показать,

Править, лечить, учить.

Думала: рваться, бороться, рубить,

Мчаться, коль сила несет.

А оказалось - всего лишь любить.

Только любить. Вот и всё.

С.В.Белова

В служении делу или любви к другому

человек осуществляет сам себя.

В.Франкл

 

 

Когда природа лишила человека его способности ходить на четвереньках, она дала ему, в виде посоха, - идеал! И с той поры он бессознательно, инстинктивно стремится к лучшему - все выше! Сделайте это стремление сознательным, учите людей понимать, что только в сознательном стремлении к лучшему - истинное счастье.
 

Мои достижения


Моё портфолио

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания.

Лучший учитель - не тот, кто в детях видит только детей, а кто сумел вовремя распознать в них взрослых.
 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Материалы для родителей
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Русский язык
Технология
Чтение
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Научно-техническое творчество
Добавить грамоту в портфолио