Алёшина Елена Владимировна

Сайт заместителя директора по ВР, учителя русского языка и литературы

Если ты равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь звания человека.

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Организация массовых школьных мероприятий, экскурсий; театральная деятельность

Увлечения: Чтение, вязание, танцы, фото.

Страна: Россия

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Шатура

Место работы: МБОУ СОШ №1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alyoshina-elena-vladimirovna
В жизни следует ставить перед собой две цели. Первая цель — осуществление того, к чему вы стремитесь. Вторая цель — умение радоваться достигнутому. Только самые мудрые представители человечества способны к достижению второй цели.
«Логан Пирсалл Смит»

Сайт учителя русского языка и литературы Алёшиной Елены Владимировны представляет полезную информацию для родителей, учащихся, коллег. Здесь мои наработки, статьи, публикации. Родители могут найти для себя материлы по педагогике и психологии, дополнительному образованию, здоровьесберегающим технологиям. Учащиеся  увидят разработки мероприятий, тесты, теоретический материал к урокам, домашние задания. 

 

О себе

Родилась в 1968 году. Закончила Коробовскую среднюю школу. В 1985 году поступила на дневное отделение   Орехово-Зуевского педагогического института. В 1989 году получила диплом. Педагогический стаж - 23 года Много лет преподавала в старших классах. Главный принцип в работе - это доверие к ученику. Использую ситуацию проблемных вопросов, пробуждаю в учащихся желание поспорить. Предлагаю ребятам отстаивать своё мнение, обосновывать его. Постепенно мнения превращаются в убеждения, формируется гражданская позиция.

Методы и приёмы обучения - уроки-диспуты, уроки-театрализованные представления, семинары. В каждом программном произведении стремлюсь отыскать то, что близко, интересно и поучительно для ученика, что поможет ему разобраться в современных проблемах. Большое внимание уделяю связи проблем изучаемого материала с действительностью. Прививаю детям понятия: гуманизм, милосердие,эмпатия.

Всегда была классным руководителем. Немало усилий затрачиваю на организацию внеклассной работы: организовывала экскурсии, посещение выставок, литературных музеев, театров, проводила конкурсы по предмету, работаю редактором школьной газеты "Первая".  С 2010 года являюсь завучем по воспитательной работе. Работу свою люблю. Это очень интересно. Каждый день проходит в заботах: подготовка школьных и городских мероприятий, участие в различных конкурсах, спортивных соревнованиях. СМИ -частые гости на мероприятиях в нашей школе. 

В себе хочу отметить следующие качества: огромное трудолюбие, педагогический такт, порядочность, доброту, пунктуальность. Эти же качества ценю в других.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Следопыт" - Ф.Купер . "Три мушкетера" - А.Дюма.  " Пятнадцатилетний капитан" - Ж.Верн.  "Молодая гвардия" - А.Фадеев . "Как закалялась сталь" - Н.Островский . Поэзия - Ф.Гарсиа Лорка.  "Мастер и Маргарита" - М.Булгаков

Мой взгляд на мир

 

Если башмачник будет плохим мастером,

то государство от этого не очень пострадает, -

граждане будут только несколько хуже одеты, но если воспитатель детей будет плохо выполнять свои обязанности, в стране появятся целые поколения невежественных и дурных людей.

Платон

Учитель! Какими же личностными качествами он должен обладать?

В классе 30 пар глаз ежедневно наблюдают за твоими словами, мимикой, одеждой, движениями. Как порой бывает сложно не уронить доверие, которое возлагают на тебя твои ученики. В учителе должно привлекать всё:  и улыбка, и строгость, и сдержанность, и скромность, и знания, и чуткость, и искренность, и интеллигентность, и общительность, и любовь к жизни. Нам должно быть присуще всё наилучшее, что людям нравится в человеке. И как порой нелегко в наше тяжёлое время соответствовать этому…

23 года работы в школе. Много? Да. Но и раньше и сейчас постоянно приходится работать над собой, анализировать свои поступки.

Вечный поиск, вечные сомнения…

Но и раньше и сейчас я с радостным ожиданием встречи с моими учениками вхожу в класс: «Здравствуйте, ребята».

Особенно трепетно отношусь к старшим классам. Вести урок литературы в 10-11 классе – большая ответственность и приятная обязанность. Я вижу милые,  красивые, умные лица ребят, ожидающих, каким будет новый урок -  целых 45минут нашей встречи? Как  много хочется успеть за это время…

Настоящий урок – это совместный поиск истины учителем и учениками, лаборатория культуры мышления. Интерес к уроку зависит от выбора учебного материала. Он должен быть интересный, живой  и разнообразный. Работая над классическими текстами, я всегда стараюсь связать проблемные вопросы с современностью, делаю акцент на понятиях милосердие, эмпатия.

Учитель, как дирижёр оркестра, должен тонко чувствовать каждого ученика в классе, видеть их глаза, чтобы каждый из них проникся идеей урока.

Работа над уроком, - своеобразной педагогической поэмой, где не только  воспитываются, но и куются характеры, - почти то же, что писать музыку, сочинять стихи, воздвигать памятники…

Каждый урок – открытие? Да, каждый. Оно-то и ведёт на урок и ученика, и учителя, вселяя обоюдную радость творчества, сотрудничества. Не беда, если «открытие» окажется неудачным. Оно тоже имеет ценность. Во-первых, как поучительная ошибка; во-вторых, как способ, ведущей к знанию.

Дети, познавшие радость напряжённого, организованного, ведущего к успеху учебного труда,  накапливают огромный запас оптимизма, сознательной энергии, деятельной активности. Вот почему так важно правильно организовать труд школьника на уроке, не допускать пассивного отбывания времени.

«Странная это опасность – безделье за партой. Это развращает, морально калечит человека, и ничто не может вместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, - в сфере мысли»

(в.А.Сухомлинский)

Я учу детей понимать, осознавать себя в окружающем мире, воспитывать себя духовно и нравственно. Я стараюсь передать ученикам  свои чувства и мысли.

Как  увлечь их своим предметом? Как воспитать в каждом личность? Каждый учитель выводит свою формулу взаимоотношений учителя и ученика. Я тоже нахожусь в поиске, постигаю педагогическую философию. Смотрю на своих повзрослевших учеников: вложила я в них то, что хотелось вложить, дала ли им то, что могла дать, получится ли у них реализовать задуманное? Вопросы, вопросы… И на каждый нужно найти ответ.

Школьный учитель не застрахован от ошибок. Имеет ли он право на ошибку? На этот вопрос нельзя ответить однозначно, да и ошибки бывают разные. Допустил, например , неточность в объяснении и не исправил ошибку, надеясь, что не заметят; в другой раз что-то пообещал, но не сделал. Не надо забывать педагогическую этику. Надо помнить, что каждый промах нарушает ту целостность, из которой складывается уважение к учителю. Он не может, не должен быть двуликим – хорошим преподавателем и плохим человеком.  Если же это случается, расторгается духовная связь между воспитателем и воспитанником без возможности её восстановления. Истинный профессионал не допустит этого. Истинный профессионал должен владеть искусством учить и воспитывать.

Хорошо, когда педагог увлекается спортом, живописью, театром. Увлечения самого учителя находят у них живейший отклик. Они начинают ему подражать, обращаться за советом. Я, например, люблю ставить с детьми  различные пьесы, разыгрывать эпизоды произведений на уроках. И мои дети любят это. Мы частые помощники в проведении театрализованных представлений  в городской библиотеке, митингах на ГРЭС.

Хорошо, когда учителю есть о чём поговорить с учеником не только на занятиях, но и после урока. Стараюсь побуждать детей к самостоятельности, чтобы у каждого из них было постоянное сознание своего роста.

«Величие человека в его способности мыслить» (Блез Паскаль).

Сейчас, в век тотальной компьютеризации, завоевать авторитет у учеников стало гораздо сложнее. Он достигается через взаимный интерес личностей.

Мастерство учителя предполагает владение им различными методами обучения и воспитания, инновациями. Я приобщаюсь к опыту новаторства, занимаюсь структурой проблемного изучения предмета, что не исключает традиционные формы урока: лекции, зачёты, уроки-практикумы.

Учитель и ученик – два субъекта одного процесса – должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнёрами, составлять союз старшего и опытного с менее опытным. Ни один из них не должен стоять над другим, они оба интересны друг другу как личности.

 «Мудрость рождается от пристального наблюдения за тем, как растут люди» (Конфуций)

Моя педагогическая философия основана на принципе: труд учителя – искусство учить и воспитывать.

Кто-то из мудрых педагогов сказал: «Каков учитель – такова и школа».

«Учись по чести!»

И с этих пор и с этих дней

Мать, Родина, Учитель -  

вместе

В одно слились в душе моей.

М.Дудин

 

 

Мои достижения

 

Тема: «Реализация задач национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» по формированию здоровья школьников»

Форма: доклад на районном совещании завучей

Цель:

Показать важность реализации задач здоровьесберегающих технологий

Оборудование:

  • Мультимедийная презентация,
  • компьютер, проектор.

 

План занятия:

1. Укрепление физического  духовного здоровья обучающихся – одна из  главных задач реализации Федерального  образовательного стандарта.

2. Система работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни.

3. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства.

4. Внедрение здоровьесберегающих технологий.

5.Практическое применение программы.

6.Практическре внедрение здоровьесберегающих технологий В МБОУ СОШ № 1 г.Шатуры, МО.

 

 

 

 

 

 

 

С 1 сентября 2011 года во всех школах России осуществляется переход на новые Федеральные государственные образовательные стандарты. Под словом стандарты мы подразумеваем социальную норму, общественный договор между семьёй, обществом и государством.

 Одной из главных задач реализации Федерального  образовательного стандарта – укрепление физического  духовного здоровья обучающихся. Сохранение здоровья детей – стратегия современного образования. Образовательные стандарты впервые определяют такую составляющую, как здоровье школьников, в качестве одного из важнейших результатов образования, а сохранение и укрепление здоровья – в качестве приоритетного направления деятельности образовательного учреждения.

Система работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни представлена в стандарте в виде 5 взаимосвязанных блоков:

 

- создание здоровьесберегающей инфраструктуры;

- рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся;

эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы;

- реализация дополнительной образовательной программы;

- реализация просветительской работы с родителями.

 

Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.

Здоровье – тема актуальная для всех времён и народов. В 21 веке она стала первостепенной.  Всё чаще и чаще на страницах педагогической литературы встречаются тревожные цифры о состоянии здоровья подростков. Что же происходит в наших школах сегодня?

«…из миллиона относительно здоровых детей приходящих в первый класс, уже через 9 месяцев у каждого четвёртого из них (это 250 тысяч) врачи фиксируют отклонения в работе сердечнососудистой системы. В России лишь 10 % выпускников школ могут считаться здоровыми. Половина имеет отклонения, 40 %  - хроническую патологию.  Патология органов зрения у школьников  - до 33 %. Ведущее место занимает близорукость. За время обучения число детей с близорукостью увеличивается в 5 раз. К числу неблагоприятных факторов относится широкий спектр патогенных воздействий:

- электромагнитные поля;

- частые поездки на транспорте («транспортное утомление»)

- социально-психологические стрессы, неизбежные при интенсивных межличностных взаимодействиях;

- травмирующая психику информация;

- интенсификация учебного процесса.

Именно эти атрибуты городской жизни определяют происхождение значительной части неврозов, депрессивных состояний, проявлений агрессии.

Новое качество образования может быть достигнуто лишь при создании определённых условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся. Это требует от учителя особых подходов в образовании и воспитании. Знания здоровьесберегающих технологий – важная составляющая профессиональной технологии компетентности современного учителя. Здоровье детей – это политика, в которой заложено будущее страны.

Цель здоровьесберегающих технологий –обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать необходимые умения и навыки по здоровому образу жизни. Научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Итак, здоровьесберегающая технология – это:

1.условия обучения ребёнка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований);

2.рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);

3.соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребёнка;

4.необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Основной принцип здоровьесбережения – НЕ НАВРЕДИ! – все применяемые методы, приёмы, используемые средства должны быть обоснованными,проверенными на практике, не наносящие вреда здоровью ученика и учителя.

 

 

Как же работает программа на практике?

 

Основной показатель эффективности этих технологий  - это регулярная экспресс-диагностика состояния уч-ся и отслеживание основных параметров развития организма в динамике (в начале и в конце учебного года дети проходят тестирование, т.е.выполняют определённые упражнения, которые определяют уровень физической подготовленности уч-ся)

Физкультурно-оздоровительные технологии могут осуществляется по самым разным направлениям. Так начиная со второго класса по четвёртый включительно в нашей школе дети занимаются плаванием как оздоровительным видом спорта. На обучение отводится 14 часов. Это профилактика нарушений осанки, повышение функциональных возможностей организма. Развитие двигательных качеств: быстроты, выносливости, координации движений.

В МБОУ СОШ № 1, кроме трёх уроков физкультуры в неделю, системой физического воспитания предусмотрены физкультурно-оздоровительные мероприятия  по самым разным направлениям: утренняя гимнастика, физкультминутки и физкультпаузы, ОФП, фигурное катание,лыжи, аэробика в разнообразных видах и формах, различные виды дыхательной гимнастики, суставной гимнастики, гимнастика для глаз, упражнения на осанку, ЛФК, ритмика, спортивный час в группе продлённого дня, занятия в спортивных секциях, школьные спортивные праздники (дни  здоровья, первенство школы по футболу, первенство школы по русской лапте, теннисный турнир, первенство школы по баскетболу и волейболу, конкурс «А ну-ка, парни», «А ну-ка, девушки», «Сильные, смелые, ловкие», «Весёлые старты», «Если хочешь быть здоров», «Богатырские потешки»)

В школе есть классы коррекционно -развивающего  обучения четвёртого вида. Это дети, которые от рождения имеют дефект  зрения. Здоровьесберегающие технологии, применяемые в этих классах, могут быть использованы любым учителем начальных классов.

1.приём – режим «динамических поз»

Используется специальная мебель с наклонной поверхностью – парты и конторки. Часть урока каждый ученик стоит за конторкой, часть – сидит за партой и таким образом укрепляет позвоночник, сохраняет осанку. Если в классе нет возможности использовать конторку, то смену динамических поз можно проводить и без неё. Ведь чего проще, стоя послушать загадки, небольшой рассказ, провести устный счёт, решить логическую задачу и т.д. Не в коем случае нельзя заставлять ребёнка вставать, пока он не почувствует в этом потребность. Главное в этом приёме не продолжительность стояния, а сам факт смены поз. Данный режим оказывает благотворное влияние на следующие факторы:

·        поддерживание физической, психической активности умственной сферы;

·        имеет высокие показатели физического развития здоровья;

·        повышается иммунная система;

·        улучшаются ростовые процессы;

·        развивается координация всех органов;

·        снижается степень низкой склоняемости головы.

2.приём  - режим «зрительных горизонтов»

Глаз, как орган, в 6-7 лет находится в стадии интенсивного развития. Своё структурное формирование он заканчивает к 11-12 годам.  В  школе большую часть учебного времени работают с книгой, тетрадью  на близких от глаз расстояниях. Орган зрения претерпевает вначале функциональные, а затем и структурные изменения, позволяющие ему без напряжения работать вблизи. Так возникает близорукость. Чтобы этого избежать, можно использовать подвижные «сенсорные кресты» (коромысло): деревянные планки, подвешенные к люстре, на которых располагается дидактический материал, карточки с заданиями и ответами, разнообразные по форме, цвету и размеру. Дети всматриваются вдаль и тем самым снимают напряжение с глазных мышц. Можно использовать и такой прём: карточки с дидактическим материалом располагаются в классе везде: на книжных полках, на окне, на полу. Дети должны отыскать нужную им карточку.

3.приём зрительно-координационного тренажа

Для разминки и укрепления мышц глаза я использую цветные круги, которые расположены над доской.  Эти круги красного, синего, зелёного и жёлтого цвета. Глаза детей отдыхают, пробегая несколько раз по цветным кругам. Этот приём можно проводить под лёгкую спокойную музыку.

4.массаж пальцев и кистей рук

на многих уроках, особенно русского языка, учащимся  приходится много писать. Значительную нагрузку испытывают мышцы кисти работающей руки. Поэтому различные упражнения для кистей рук необходимо выполнять после длительного письма. А в 1 классе массаж пальцев и кистей рук полезно выполнять и перед работой. Это можно сделать в игровой форме.

Сказка «Бабочка»

Бабочка спит в твоём кулачке. Вот она медленно просыпается. Сначала затрепетало маленькое крылышко (мизинец). потом  - другое (безымянный). Наконец, запорхало большое крыло (средний палец). Крылышки быстро двигаются, но бабочка ещё сидит на ладошке твоей руки. Подуй на неё! Полетела.

Массаж рук даёт большую эффективность не только в развитии мелкой моторики, но и благоприятно влияет на общее состояние ребёнка и на состояние его некоторых психических функций.

5.массаж стоп

Массаж стоп имеет оздоравливающий эффект на весь организм в целом, т.к. на стопе находится проекция всех органов. Детям очень нравится ходить в носочках по массажным коврикам. Такие коврики можно применять во время урока и физминуток. На ковриках они не просто стоят, а выполняют перекатывание с пяточки на носочек. Это так легко, просто, доступно, а самое главное результативно.

Гимнастику любят во учащиеся и младших и старших классо.

Один из видов гимнастики  - это суставная гимнастика, где ОРУ (общеразвивающие упражнения) могут выполняться лёжа и сидя на полу. Упражнения, как вид гимнастики , принимаются учащимися всех классов с удовольствием, использование упражнений в качестве основных при разминке на любом тематическом уроке физкультуры значительно сокращает вероятность получения травм, возможность одновременно заниматься всему классу и не быть в центре внимания из-за своей неспортивности формирует совсем иное отношение к физкультуре и как к уроку, и как к предмету. Особенно любят заниматься на уроках суставной гимнастикой, элементами шейпинга учащиеся 10-11кл.

Упражнения на гимнастической стенке, разнообразные висы, самовытяжение, упражнения на расслабление действуют на декомпрессию позвоночника и межпозвоночных дисков.

Хороши гимнастические упражнения с предметами(гимнастическая палка, мешочек с песком) в статическом и динамическом режимах. Это развитие равновесия, координации движений.

Такая форма занятий позволяет снять функциональное напряжение и утомление, возникающее у большинства школьников, создать положительный эмоциональный настрой, переключить детей на новый вид деятельности.

Все вышеперечислённые занятия улучшают не только физическую форму, но и тренируют память, развивают логическое мышление. 

Если в наших школах все будут прилагать усилия в решении детских проблем, если в школах будут специалисты, работающие над вопросами сохранения и коррекции здоровья учащихся, то можно надеяться, что здоровье наших детей в школе, если не улучшится, то не будет падать 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Моё портфолио

Мой сайт я задумала как электронное портфолио учителя-словесника и завуча по воспитательной работе. Это результат моего многолетнего труда,   опыт реализации ИКТ в преподавании русского языка и литературы, полезная информация  для коллег, учащихся,родителей.  Материалы по здоровьесберегающим технологиям, особенности рейтинговой системы.Представлены творческие работы моих учеников. Я учу детей, а они обучают меня. Это взаимное сотрудничество развивает детей и способствует повышению моего педагогического мастерства. Реализую различные методы и приемы, но более - внимание и доброе слово, которые помогают раскрыть в растущем человеке веру в свои силы и талант. Итогом работы являются результаты активного и успешного участия учеников в различных творческих конкурсах ,олимпиадах.

 

Добавить грамоту в портфолио