Анализ работы с одаренными детьми (2013-2014 уч.год)

Анализ работы с одаренными детьми СОШ им.С.Жаксыгулова

за 2013/2014 учебный год

 

Ежегодно, в сентябре обновляется школьный банк данных об одаренных детях СОШ им.С.Жаксыгулова. В список банка одаренных включены учащихся с 1 по 11 класс по достижениям на внешкольных мероприятиях.

   

Проанализировав банк данных, можно выделить детей, которые ежегодно достигают результатов: Мырзабаева Даяна, Хохлова Ульяна, Муратова Диана, Мустафин Миржан.

Следует отметить системность работы с одаренными детьми Вологина Н.В., Алимовой К.Х., Измагамбетовой М.С., Иргалиевой С.М., результатом которой являются ежегодные достижения их учеников.

Из банка данных по результатам трех учебных годов были исключены такие ученики как: Садыкова Екатерина (10 класс), Кожева Екатерина (7 класс).

Ежегодно в школе проводится исследование индивидуальных способностей учащихся в целях выявления одаренности.

Так, в 2012-2013 уч.году исследование было проведено на основе банка данных об одаренных детях. По результатам исследования был сделан анализ за три учебных года и рекомендации по работе с одаренными детьми в каждом классе (с 5 по 11 класс).

В 2013-2014 учебном году была проведена диагностика детской одаренности среди учащихся 5,6,7,8-х классов. Применение различных методик («Карта одаренности», «Методика экспертных оценок по определению одаренных детей», «Одаренный ребенок», «Диагностика творческой одаренности») позволило достигнуть множество целей по определению вида одаренности, количественной и качественной оценке степени выраженности разных видов одаренности и др.

Среди родителей учеников было проведено анкетирование на тему «Одаренный ребенок». Вопросы анкеты были созданы с определенными целями: выявить, считают ли родители своего ребенка одаренным и, если «да», то в какой области; узнать мнение родителей о роли школы в развитии детей. Было собрано и проанализировано 68 анкет родителей детей с пред школьного класса подготовки по 10 класс. По анализу результатов анкетирования были сформулированы рекомендации.

 

             

 

Ежегодно в начале сентября разрабатываются планы работы учителей-предметников с одаренными детьми, который включает в себя подготовку учащихся к предметным олимпиадам и конкурсам, разработки школьных проектов. Планирование предполагается на основе индивидуальных планов работы с одаренными учениками каждого учителя.

В целом, работа педагогического коллектива с одаренными детьми носит несистемный характер. Рекомендации по решению проблемы представлены в справке по работе школьного коллектива с одаренными детьми.

            Материально-техническая база школы позволяет проводить разнообразные воспитательные мероприятия во внеурочное время, организовывать работу школьного коллектива, что позволяют существенно повысить уровень познавательных возможностей учащихся. Имеется: компьютерный класс, мультимедийный кабинет, библиотека, актовый зал.

Проведение научно-практических конференций, внеклассных мероприятий - как средства выявления способностей, наклонностей детей, средства самовыражения и самоутверждения – приводит к выявлению наиболее одарённых и способных детей, формированию у них навыков научно-исследовательской работы.

По итогам 2013-2014 учебного года следует отметить призовые места наших учащихся на областных мероприятиях и в Международных проектах:

 

Фамилия, имя ученика

Класс

Мероприятие

Место

Руководитель (учитель)

1

Чапурина Елена

10

Областной интеллектуально-лингвистический турнир

1

Измагамбетова М.С.

2

Хохлова Ульяна

10

Областная акция к Всемирному дню защиты животных

Областной слет юных экологов

1

3

Вологин Н.В.

3

Бакалкин Павел

11

Областные соревнования по тяжелой атлетике

(поднятие штанги)

1

Ерекенов Р.Ш.

4

Муратова Диана

7

Международный проект «Дистанционная олимпиада по математике»

Международный конкурс «Новый урок» по информатике

Международный конкурс «Новый урок» по географии

Международный конкурс «Новый урок» по математике

Областной экологический конкурс «Жасыл қауырсын»

1

1

2

3

2

Сараева У.М.

Иргалиева С.М.

Вологин Н.В.

Сараева У.М.

Иргалиева С.М.

5

Сабитова Саида

10

Областной чемпионат по армрестлингу

Областная научно-техническая конференция

2

номинация

Ерекенов Р.Ш.

Иргалиева С.М.

6

Танцевальная группа

7-10

Областной фестиваль «Дала дарындары»

3

Танцевальный кружок КСК

7

Идрисова Наргиз

2

Областной конкурс поделок

2

Идрисова Ж.Б.

8

Уразалиев Диас

1 «Б»

Областной слет юных натуралистов «Қазақстан – менің елім»

3

Газизова К.В.

9

Проценко Мария

5

Международный конкурс «Новый урок» по информатике

Областной конкурс «Балдаурен»

1

номинация

Иргалиева С.М.

Жалмурзина Ж.Н.

10

Кабиев Айжарык

9

Международный конкурс «Новый урок» по информатике

Международный конкурс «Новый урок» по географии

 

2

3

Иргалиева С.М.

Вологин Н.В.

11

Жулдызбек Камила

3

Интеллектуальный конкурс «Кенгуру-математик»

2

Новенькова В.П.

12

Джайлюбаев Берик

8

Международный конкурс «Новый урок» по географии

 

1

Вологин Н.В.

13

Ахметсафина Фатима

9

Международный конкурс «Новый урок» по биологии

 

2

Вологин Н.В.

14

Мустафин Миржан

7

Международный конкурс «Новый урок» по географии

 

1

Вологин Н.В.

15

Дюсенбиева Ирина

10

Международный конкурс «Новый урок» по биологии

 

3

Вологин Н.В.

16

Команда школы

10

Областной конкурс «Край родной»

Алғыс хат

Сапаков Д.А.

Иргалиева С.М.

 

По итогам районных олимпиад за период с 2011-2012 по 2013-2014 уч.гг  был создан отчет о результатах. В отчет включен сравнительный мониторинг. По итогам сравнительного анализа в отчете были сделаны выводы о том, что количество участников районного этапа предметных олимпиад школьников ежегодно уменьшается. Помимо этого, понижаются показатели достижений учащихся нашей школы по итогам олимпиад.

 

 

Ежегодно успехов на районном этапе предметной олимпиады школьников достигают учащиеся нашей школы по казахскому языку (учитель: Измагамбетова М.С.), по химии (Алимова К.Х.), по биологии (Касимова А.К.).

Рекомендации: Необходимо проводить систематическую работу по подготовке учащихся к предметным олимпиадам школьников в соответствии с индивидуальными планами работы с одаренными детьми.

Учащиеся нашей школы достойно выступали на всех конференциях, турнирах и конкурсах.