Чиркова Анастасия Леонидовна

Педагог дополнительного образования

«Моя работа - это любимое дело».

Профессия: Педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: Накопление опыта педагогических технологий, форм, методов и приемов; развитие ребенка дошкольника путем погружения в языковую среду;проектная деятельность в ДОУ и.т.д.

Увлечения: Путешествия с семьей и друзьями; велосипед, лыжи, рисование и многое др.

Регион: Сахалинская область

Населенный пункт: г.Южно-Сахалинск

Место работы: МАДОУ №45 "Семицветик"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anastasiya8
«Педагог без любви к ребёнку – всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета».
В.А. Сухомлинский

         ***

Нелегко быть педагогом,

Малышей учить.

Нужно здесь не столько строгим,

Сколько чутким быть.

Нежно, ласково направить,

Улыбнуться, подбодрить,

Кое-что помочь исправить

Или снова объяснить.

Повторить не раз, не дважды,

Закрепить еще раз пять...

Словом, далеко не каждый

Педагогом может стать!

О себе

      

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

«Чтение — вот лучшее учение!»

                                                        А.С.Пушкин.

«Книга — учитель без платы и благодарности. Каждый миг дарит она тебе откровения мудрости. Это — собеседник, имеющий мозг, покрытый кожей, о тайных делах вещающий молча»

                                                           Навои А.

Книга занимает очень важное место в жизни каждого человека. Это целый мир, позволяющий узнать много новой, необходимой и интересной информации. Именно благодаря чтению ребенок, сначала через родителей, потом самостоятельно, начинает свое знакомство с буквами, слогами, познает окружающую действительность. Оно помогает разгадать множество загадок, объяснит непонятное, расскажет о неизведанных вещах. С детства за чтением книг человек активно развивает свое мышление. Книга будит как мысль, так и воображение. Книга приучает к усидчивости и выработке навыков самостоятельной работы, заставляет думать, анализировать, предугадывать. Эти качества важны для того, чтобы справляться с жизненными проблемами и заботами, находить решения для самых сложных задач. Книги формируют мировоззрение, ценности, убеждения, личную философию. Все это указывает влияние на уровень жизни. Книга открывает перед ребенком новый, еще неизведанный и огромный мир. Если дети будут видеть в книгах и в чтении источник информации, то для них будут открыты все накопленные человечеством знания.

Если говорить о книгах, которые помогли моему становлению, то это прежде всего:

1. Сборник "Стихи детям", Агния Барто.

2. Букварь.

3. "Сердце отдаю детям", В.А.Сухомлинский.

 Одно из моих любимых произведений – роман «Мастер и Маргарита», М.А.Булгаков.

  Сегодня очень много преобразуется в цифру, существуют различные электронные библиотеке, где можно найти множество интересных как редких, так и современных книг, и публикаций, но для меня до сих пор важно читать «живую» книгу. Держать ее в руках, перелистывать страницы и представлять ситуации, образы или процессы, описываемые в этой книге.

 

 

 

Мой взгляд на мир

Современны мир настолько безграничен и многообразен, это мир открытий и технологий, мир возможностей заявить о себе, быть востребованным и интересным специалистом. Найти для себя увлечение, любимое дело, хобби не сможет, пожалуй, самый ленивый. В области образования сейчас очень актуальной темой является развитие дополнительного образования. Вовлечение в эту сферу детей можно уже с младшего возраста, главное выбрать правильную и наиболее интересную программу. Дополнительное образование создает условия для личностного роста ребенка, помогает реализовать собственные способности и склонности, обеспечивает органичное сочетание видов досуга с различными формами образовательной деятельности. Основное значение дополнительного образования - развитие мотиваций личности, реализация дополнительных программ в интересах личности. Основные цели дополнительного образования на сегодня:

  • Создавать широкий общекультурный эмоционально значимый для ребенка фон освоения стандарта общего образования; выравнивать стартовые возможности личности;

  • Предметно ориентировать ребенка в базисных видах деятельности, опираясь на его склонности, интересы, личностные особенности;

  • Компенсировать отсутствие в основном образовании тех или иных учебных курсов; содействовать выбору индивидуального образовательного пути ребенка, его самореализации; обеспечивать ребенку «ситуацию успеха».

В Концепции модернизации российской системы образования определены важность и значение системы дополнительного образования детей, способствующей развитию склонностей, способностей и интересов социального и профессионального самоопределения детей и молодежи. Дополнительное образование детей - целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства.

Дополнительное образование детей нельзя рассматривать как некий придаток к основному образованию, выполняющий функцию расширения возможностей образовательных стандартов. Основное его предназначение - удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей. В науке дополнительное образование детей рассматривается как «особо ценный тип образования», как «зона ближайшего развития образования в России». Современная система дополнительного образования детей предоставляет возможность миллионам обучающихся заниматься художественным и техническим творчеством, туристско-краеведческой и эколого-биологической деятельностью, спортом и исследовательской работой - в соответствии со своими желаниями, интересами и потенциальными возможностями. Произошли важные изменения в программно-методическом обеспечении дополнительного образования детей: педагоги дополнительного образования разрабатывают авторские дополнительные программы, стремясь создать условия для развития творческой активности детей, реализуя при этом собственный профессиональный и личностный потенциал.

Поэтому реализуя свою программу, я могу сделать объективный вывод о успешности ее реализации. Есть и моменты, которые необходимо скорректировать, но в целом она легко адаптирована для работы в современном дошкольном учреждении. Главное не забывать о приоритетных принципах:

1. Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности.

2. Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка.

3. Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка.

4. Единство развития, воспитания, обучения.

5. Практическая непосредственно совместная деятельность основа образовательного процесса.

Перечисленные позиции составляют концептуальную основу дополнительного образования детей, которая соответствует главным принципам гуманистической педагогики: признание уникальности и самоценности человека, его права на самореализацию, личностно-равноправная позиция педагога и ребенка, ориентированность на его интересы, способность видеть в нем личность, достойную уважения.

 

Мои достижения

Сложно ответить на вопрос о своих достижениях. Возможно цели, которые мы достигаем в ходе своей работы и есть мои достижения. А основная цель моей работы развивать и воспитывать детей, а также создавать условия для интересного, комфортного и безопасного пребывания детей в детском саду. Хочется думать, что уважение среди трудового коллектива, а также коллег и кураторов из других образовательных учреждений тоже мое достижение. Можно считать, что доверие и благодарность со стороны родителей моих воспитанников тоже мое достижение. Умение делиться опытом и демонстрировать интересные технологии развития дошкольников в условиях билингвальной среды – тоже мое достижение. Преодолевать страх и участвовать в различных конкурсах – это мое личное достижение. Но главное мое достижение – это любовь к детям, умение завоевать их сердца, быть для них интересным и любящим педагогом и помогать детям быть смелыми, добрыми, позитивными, разносторонне развитыми личностями!smileyyes

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Материалы для родителей
Музыкально-ритмическое занятие
Разное
Добавить грамоту в портфолио