Бутенко Андрей Анатольевич

Сайт учителя учителя коррекционной школы

Профессия: учитель трудового обучения

Профессиональные интересы: наше кредо "всегда"

Увлечения: Резьба по дереву, выпиливание

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: г. Армавир

Место работы: ГБОУ школа №22

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/andrei-butenko

О себе

В 1998 году окончил Армавирский государственный педагогический институт по специальности "Физика и технология", специализация учительтрудового обучения и физики.Педагогический стаж-13 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

киплинг

Мой взгляд на мир

Будьте счастливы ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, верьте в себя, в свои возможности, в свои силы,
способности, иначе вы так и будете попадать в бесконечную спираль неудач.smiley

Моё портфолио

Профориентационная работа в коррекционной школе.

В настоящее время умственная отсталость понимается как стойкое недоразвитие познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы вследствие органического поражения головного мозга. Помимо этих нарушений учащиеся вспомогательной школы часто имеют отклонения в физическом развитии, различные сопутствующие заболевания. Все эти нарушения мешают учащимся вспомогательных школ усваивать даже элементарные общеобразовательные и политехнические знания и умения и, естественно, ограничивают круг доступных им профессий. Школа учитывает это. Профессиональная подготовка, получаемая умственно отсталыми учащимися, позволяет без особого труда включиться в производственную деятельность на предприятии и работать с интересом. Главное же отпадает необходимость переподготовки рабочего на производстве, которая для наших выпускников в условиях производства связана с большими трудностями.

Существо профориентационной работы во вспомогательной школе пропаганда тех специальностей, по которым учащимся следует учиться и работать. Профориентация должна быть направлена на формирование положительного отношения к выбранной в школе профессии.

Вспомогательные ШКОЛЫ не могут подготовить высококвалифицированных рабочих, но успешно справляются с подготовкой рабочих невысокого квалификационного уровня. Учителя трудового обучения вспомогательных школ должны быть знакомы со сборником приказов Министерства просвещения «О мерах по дальнейшему улучшению обучения, трудового устройства, обслуживания лиц с де­фектами умственного и физического разви­тия» и в своей работе руководствоваться содержащимися в нем указаниями. Чтобыуспешно осуществлять профориентационную работу, необходимо систематически и целенаправленно изучать учащихся. Глубокое и всестороннее знание личности ребенка позволит учитывать индивидуальные осо­бенности школьника. Основными педагоги­ческими условиями успешной профориента­ции в процессе трудового обучения являются следующие:

  1. Формирование общетрудовых умений.
  2. Привитие интереса к избранному виду труда.
  3. Формирование положительных качеств личности.

Урок основная организационная форма учебно-воспитательного процесса. Профес­сиональная ориентация органически входит в задачи урока и осуществляется в связи с обучением школьников — в процессе овла­дения ими учебным материалом. Основной компонент профориентационной работы — формирование общетрудовых умений. Об­щетрудовые умения позволяют действовать в новых условиях. Эта способность форми­руется на базе определенных знаний и навы­ков. Чем больше ученик знает и умеет, тем интереснее для него труд, тем большее удовлетворение он испытывает от своей ра­боты. Таким образом, одновременно с фор­мированием трудовых умений и навыков идет воспитание положительного отношения к профессии, только на этой основе может быть воспитана потребность в труде. 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы